Блог им. massad

500.000 много или мало?

    • 09 апреля 2021, 15:41
    • |
    • Massad
  • Еще
Ровно три года назад перестал заниматься спекуляциями, все деньги переложил в дивидендный портфель, который сейчас приносит мне 500.000 рублей в год и с каждым годом выплаты будут, только увеличиваться. Оглядываясь назад и сравнивая время до дивидендного портфеля и после я понял, что перестал нервничать, реагировать на падение и подъем цены, больше времени стал проводить с семьей, больше времени уделять на свои хобби. И вот у меня к вам вопрос имея 500.000 в год стали бы вы снова заниматься трейдингом? И 500.000 рублей для вас это много или мало?
★2
151 комментарий
грубо 50т.р в месяц норм. кому мало увеличивайте счет. в большинстве регионов зар.плата меньше, а то и в разы…
avatar
Sopernik, если грубо, то 40 т.р. Чуть больше 
с голоду не умрешь если один, но не более того
avatar
мало, тут все от ляма в месяц делают, 500 000 это для нищебродов.
avatar
надо уточнить какой там процент от капитала.

по слухам достойная норма прибыли для среднего смартлабовца — 20% в месяц
avatar
yuku, те кто тут от ляма в месяц просто 3.14здят, а делают детали на заводе за зарплату)))) чего только не расскажут на смартлабе)))
avatar
У меня нет времени в долгую играть если только для будущих поколений, поэтому мне мало)
Но порой иногда лучше мало чем савсем не чего но это уже другая история
avatar
yuku, 👍👍👍👍😁
500 тысяч это очень много.
avatar
meetingshareholders, 10% от 5 млн. что тут очень большого то? показать такую доходность не слишком сложно. как доп заработок — сойдет, как основная работа такое себе
avatar
Дурдин Артем, проблема в том что 5-ти млн у большинства нет, и никогда не будет. А меньшинство, у которого эти пять миллионов есть, они от того и есть, что это меньшинство изначально удовлетворялось доходностью 10% в год, а не пыталось так спекульнуть на бирже, чтоб из ста тысяч одной сделкой сделать миллион.
avatar
meetingshareholders, хз, в накоплении ничего нет сложного. просто люди не умеют копить и не хотят ждать. Тоже раньше спекулировал и терял, перешел к инвестированию и за 3 года почти 2 млн накопил, правда крипта большую лепту внесла. но в целом понятно, что если не тратить а инвестировать и ждать, то результат будет. главное — время
avatar
Дурдин Артем, 
Артем удачи Вам- не сворачивайте с пути, в инвестировании главное не терять))
avatar
Massad,   только  СТОИМОСТЬ  всего вашего инвестиционного портфеля ответит на вопрос много 500 штук в год или нет… но для БОЛЬШИНСТВА  конечно приличное вознаграждение за труд.
avatar
Дурдин Артем, правильно главное время.  10% в год это ерунда, как для реального сектора так и биржи. Когда у вас будет столько денег, чтоб желания удивились от возможностей, тогда и можно уходить на 10% годовых.
avatar
GAURANGA,   10%… согласен… почти НИЧЕГО… но ЛУЧШЕ  чем потери как у большинства на бирже
avatar
Дурдин Артем, крипта — это как стартапы. Но те кто понял этот рынок, сделали на нем состояние. И продолжают его наращивать…
Дурдин Артем,


Не вам лично, просто зазывалам, типа это мало, умею больше, это легко, любого научу))))
avatar
DAMAN, 
Мне на самом деле все равно, кто чего будет делать; торговать, инвестировать, крипту добывать, прошел через это, когда начинаешь рассказывать, разжевывать — смотрят на тебя, как звери на картинке)))
Лучше тихо, спокойно получать наличность, никому ничего не доказывая))
avatar
Massad, полностью на Вашей стороне. Не теряйте этот настрой и взгляд. Жму руку.
avatar
Когда человек созрел, он становится Рантье. А Рантье не сравнивает… много… мало… у Рантье один показатель достаточной доходности-" мне хватает"
для Москвы — наверно ничего
для Таганрога — просто космос!
avatar
2153sved, это до 2014, в 2021 это и в Таганроге смех на палке
avatar
Okno Vmir, а 500к в месяц там сейчас норм еще?
avatar
bstone, в месяц норм, но без шика ))
avatar
Okno Vmir, вот же летит время ))
avatar
500 тысяч рублей в год — огромные деньги, большинству кто здесь звездит про лямы, такого пассивного дохода за год никогда не получить, так что поздравляю с тем, что ты смог это сделать. Трейдингом заниматься однозначно не нужно, если есть желание, лучше найти работу по душе, не важно за какую зарплату, лижбы нравилась сама работа, а получая дополнительно к зарплате 500 тысяч дивидендов, будешь получать удовольствие от самой работы, а не от денег, которые за неё платят, и не бояться что с неё могут уволить.
avatar
такого пассивного дохода за год никогда не получить,
Что значит не получить? Берешь 5 мио и идешь покупаешь сбер по любой цене и вуаля у тебя 500 т.р. в год. Я лично не вижу проблем.
avatar
yuku, те люди у которых есть пять миллионов так и сделали. Сбер или что-то другое, это дискуссионная тема, но что-то купили и получают дивиденды. Я же написал, что у большинства здесь нет этих пяти миллионов, и никогда не будет.
avatar
meetingshareholders, 
Надо начинать с малого, вода камень точит))
Для начала можно вносить на ИИС тип «А» под вычет.
avatar
yuku, проблема, что у большинства здесь депо до 100 тыс р))
avatar
Бил Денбро, 
Сам в 2016 начинал с 30000, даже не думал, что получится столько собрать))
avatar
yuku, покупать сбер на 5 мио? Это надо быть отбитым на всю голову, ну или иметь еще 50 мио в загашнике. Даже биток покупать безопаснее, чем отечественный шлак (политические риски на котором уже достигли запредельных величин).
Дмитрий Ворожцов, а я что-то пропустил по сберу, 51% продали рф за фнб или нет, я что-то упустил из виду. 
avatar
yuku, 
Продали Минфину за деньги из ФНБ
avatar
Massad, тогда можно смело шортить, греф последний срок мотает
avatar
yuku, 
Не поверите, за три года ни одного шорта))
avatar
Massad, ну, как-бы в начале 2014 сбер стоил 3 бакса за акцию, так и щас стоит, или я не прав?
avatar
yuku, 
Я подержу, может дивидендов прибавят)
avatar
meetingshareholders, никакой работой не надо заниматься, если она не по душе. Тем более если она такая непростая. Но жаль, что вы не допускаете мысль, что и трейдинг может быть по душе.
С той работы, которой не дорожишь — точно уволят и тогда на 500К не проживешь, если семьей. И на другую не возьмут (вполне можешь заработать волчий билет).
Кстати, из трейдинга точно не уволят… если что...

Однобокость взглядов многих присутствующих просто поражает!
avatar
VladMih, 
Трейдинг, может и хорошо, сам занимался, но ооочень много нервов и душевных сил уходило))

avatar
VladMih, из трейдинга увольняют очень просто и очень быстро, есть даже такая поговорка — средняя жизнь трейдера около 6 месяцев, иногда увольняют не только с трейдинга, но и из жизни
avatar
meetingshareholders, 
Спасибо! Работа есть которая нравится, просто стал работать меньше))
И параллельно стали, как то сами собой появляться интересные проекты))
avatar
на какой капитал, если не секрет?
avatar
Kaban.spb, скорее всего 5-8 млн.
avatar
Kaban.spb, 
балансовый 5 с копейками

avatar
в год это конечно мало-если на семью, возможно можно одному както жить. Но тоже не шиковать особенно.
avatar
500000 — это нормально, если цена портфеля растет по инфляции. Трейдингом не буду заниматься в любом случае.

Дивиденды — вещь скользкая… Случится кризис, стоимость дивидендного портфеля сложится в четыре раза, а дивиденды платить перестанут по причине снижения прибыли и антикризисных расходов.

Другое дело купонные выплаты по еврооблигациям Минфина и корпораций с госучастием.

Но одна беда… Непонятно, что с ними будет если произойдет отключение от SWIFT...

При любом раскладе спасает только диверсификация денежных потоков.
Ну, вроде того, как:
— ценные бумаги
— бизнес
— ремесло
— хобби
— работа по найму

avatar
pessimist, уже увидели кризис, никто не сократил особо див выплаты, а некоторые и нарастили. при норм диверсификации и отсутствии плеч портфели у многих показали хороший результат. для стоимостного инвестирования почти не важна краткосрочная цена акций 
avatar
Дурдин Артем, 

уже увидели кризис, никто не сократил особо див выплаты

Это весьма спорное заявление. Что касается российского рынка — я как-то пару лет назад исследовал «дивидендных аристократов» Московской биржи на предмет покупки их в 2007 году — результаты неутешительные.

для стоимостного инвестирования почти не важна краткосрочная цена акций

Цена действительно не важна, важен денежный поток, на который планируется жить-поживать, а он пересыхает :) А когда пересыхает денежный поток — тогда жить на что?
avatar
pessimist, в каких отраслях он пересыхает кроме нефтянки за прошлый год и электроэнергетики, которая частично сократилась? банки резервы расформируют, экспортеры в лютом плюсе. застройщики в космосе, мне кажется только те, кто шортили потеряли на короне. Те, кто докупал, должны быть в приличном плюсе
avatar
Дурдин Артем, 

pessimist, в каких отраслях он пересыхает кроме нефтянки за прошлый год и электроэнергетики, которая частично сократилась?

Во всех… Реальная экономика часто абсолютно не связана с жизнью акций и дивидендных выплат.

Я просто отсортировал дивидендные акции на сайте брокера доход по размеру и стабильности дивидендных выплат (у них там своя метода сортировки), скачал данные по ценам на истории и информацию по дивидендам.

Потом, в Эксельке построил графики и диаграммы. По каждой бумажке сделал себе памятку-записку :)

Если любопытно, можно ознакомиться тут
avatar
pessimist, 
Налегайте на фундаментальный анализ, смотрите отчеты, выбирайте лучших из лучших;)
avatar
Massad, 

Налегайте на фундаментальный анализ, смотрите отчеты,

Мне больше по душе пришлась автоматизация торговли. И хобби и эффективность выше. А в акциях неспокойно мне :) В долларе как-то поувереннее себя чувствую :)

Но, как сказал Никита Сергеевич Михалков в одной из своих ролей: «Кому-то нравится арбуз, а кому-то — свиной хрящик...»

Просто, у Вас пост был советоприглашательный, поэтому, я и отметил, то, что в голову пришло бы мне в Вашей ситуации, вдруг, пригодится или натолкнет на мысли какие-то собственные неожиданные.
avatar
pessimist, 
Спасибо) вообще не ожидал, что так много откликов будет)
Наверное прекрасно, что мы все разные…
avatar
Дурдин Артем, это был пшик, а не кризис, вот если такое как в 2008… я бы посмотрел на ваше лицо :)
avatar
Fibo1Love, и что бы изменилось? восстановление бы длилось не год, а два?)
avatar
Дурдин Артем, это хорошо рассуждать, когда есть правая часть графика… в Японии восстановление шло 30 лет
avatar
Fibo1Love, 
Для тех, кто в «теме», таких поверьте немного и на смартлабе скорее всего они не сидят, 2008 год был праздником, ребята увеличили свои капиталы раз в 6, всего-навсего надо было выйти в облигации, дождаться восстановления экономики и потихонечку входить в акции.

Фундаментал рулит)

Но кому это интересно, все хотят бабла, здесь и сейчас и ПОБОЛЬШЕ))
avatar
pessimist, 
пандемию прекрасно пережил, несмотря на то, что некоторые компании отложили дивиденды до осени))
avatar
Massad, 

пандемию прекрасно пережил

Ну, это чих на рынке… Это не когда все сложилось в четыре раза и дивиденды перестали капать...

Суть вопроса не в том, сколько у Вас денежный поток, а в том — насколько он предсказуем.

Будь я в Вашем положении — я бы, скорее всего, посмотрел в сторону монетизации одного из своих хобби. Чтобы душе теплело и для кармана было дело.
avatar
pessimist, 
Да, так и происходит, как то само собой, видимо, чем больше капитал, выплаты, тем больше спокойствия.
Видимо деньги-это эквивалент свободы;)
avatar
Massad, 

Видимо деньги-это эквивалент свободы;)

Остап Бендер тоже так думал, но на границе ему объяснили его заблуждения :)

А если трейдинг напрягает Вашу нервную систему, то по-любому вреда от него будет больше, чем пользы :)
avatar
Берети свои расходы, если они менее 4% от капитала — вы свободный человек.
avatar
Владимир, расходы в год или в месяц?
avatar
Serj90, в год.
Можно и нужно жить на 4% от капитала в год и желательно без дивидендов.
avatar
Serj90, при вашем размере капитала, вы уже обречены разбогатеть, если не сделаете глупость. Через 8-10 лет у вас будет 20 миллионов, а это уже кое что
Продолжите пополнять ещё раньше.
У меня котлеьа больше вашей, но есть ипотека, чистыми меньше чем у вас.
Пополнять стараюсь на лям в год.
Через 3-4 года запланирована свобода.
avatar
Владимир, 
Мы все обречены разбогатеть, если не будем делать глупостей)
Главное пополнять, не важно на сколько, кто-то быстрее достигнет цели, кто-то медленнее — время, наш союзник!!!
avatar
Massad, да, но есть пример, тут один парнишка на первой десятке сломался и пошёл решать квартирный вопрос, Кашин или кто с похожей фамилией.
avatar
Владимир, 
Все хорошо в свое время, возможно придя на биржу до решения своих бытовых вопросов, я бы не имел того мышления, капитала, что имею сейчас. Сейчас я четко вижу свою цель, владею знаниями, которые помогут ее достичь.
И да, уверен, что случайностей не бывает)) 
avatar
Massad, в этом тоже есть резон, мы сами меняемся.
Но все же, на мой бразильский вкус, лучше арендовать жильё, растить капитал.
Покупать разумно, когда это в разы меньше капитала и не повредит его росту.
Но, у всех разные стартовые условия, к примеру у Бабайкина на старте имелась регистрация в родительской квартире, у меня как у понаеха стартовые условия похуже были, пришлось покупать.
avatar
Владимир, 
Полностью с Вами согласен!
Вопрос в психологическом комфорте, сейчас я бы тоже сначала стал наращивать капитал. Из плюсов: квартиру можно снять поближе к работе, чтоб не тратить время на дорогу, не нужно брать ипотеку, платить проценты. Но было бы мне комфортно психологически, в то время, так жить? 
Это сейчас я понимаю, что со временем достиг бы рубикона, когда капитал полностью оплачивал бы жилье и работал в плюс))
avatar
Massad, страхи, которые дают психологический дискомфорт от недостатка знаний и уверенности в себе.
У аренды куча плюсов, но давление окружения, типа, ты на пенсии на какие шили снимать будешь. Если капитала нет, действительно крах и тупик.
avatar
Владимир, 
Думаю, даже сейчас это актуально, если работаешь на удаленке, ничего не мешает перебраться, где потеплее))
Да и все страхи, Вы правильно говорите — от незнания и неуверенности, но все приходит с опытом, было бы желание...

avatar
Massad, бывает есть и опыт, и знания, а нет возможностей.
ФР не в каждой стране есть, нам повезло.
avatar
дело не в деньгах

трейдинг — это преждевсего lifestyle, это форма самовыражения, 

вы ж не будете спрашивать художника прекратит ли он рисовать, если__________ (вставить по  желанию)… он не прекратит...

другое дело, что большинство людей не художники… :)
avatar
Мне бы хватило на жизнь… а 500к это средне… ни много, ни мало. Трейдингом с таким доходом точно заниматься бы не стал.
на 500 тыр в год жить не возможно,  для меня трейдинг это  единственный  источник доходов всей семьи, с этой точки зрения МАЛО.
Я так понимаю трейдинг это просто не Ваше, поэтому конечно у вас другого варианта и нет.
avatar
Удов, минусанул чтоб задумались сколько народу в РФ делают невозможное — живут на 500 «тыр» в год.
В вашем Погарском р-не все поголовно не считают 500 «тыр» за деньги?
Отвечать не надо.
avatar
VladMih, не  формулируйте фразу со знаком вопроса,  если   не  ждете ответа. Учитесь писать  понятно.
Комментарии не нужны))
avatar
500 это дивы?
Биотехнолог, 
Да
avatar
с каждым годом выплаты будут, только увеличиваться

Смелое мнение.
Чувак, живи как хочешь! Что за вопросы? Хоть на 50 тыщ в год рублей.
походу чувак на всю котлету сургут преф втарил
avatar
saradvokat, 
всего 10 бумаг в портфеле
avatar
По статистике, 99.99% сообщений в интернете про 500 тысяч рублей в год пассивного дохода — фуфло. Особенно, если рыжим цветом.
avatar
$100, зато каментов и лайкоф дофига. Еще и в топ статей попадет
avatar
$100, 
Возьмите  за 3- 5 лет дивидендные бумаги и посчитайте, на сколько вырастет Ваш капитал с реинвестированием и сколько сколько дивидендов получали бы
каждый сам хозяин своего счастья))
проблема в том, что многие не верят, что это возможно, даже близкие люди из моего окружения))
avatar
Massad, это не вопрос веры читателей… это вопрос мотивации писателей)
avatar
Самый главный вопрос, это сколько % от активов? я лично считаю рентабельность, а хватит аль не хватит… тут вопрос аппетита) 
У меня зарплата 400к в год, еще и инвестициями как-то умудряюсь заниматься, и думаю таких как я тут процентов 70. Поэтому, если ты не собираешься больше реинвестировать эти дивиденды, а тратить их, то это вполне отличная доходность
avatar
Ifrit11, 
Потихоньку реинвестирую, я ж еще работаю)),
да и если не реинвестировать, есть в портфели стоимостные бумаги;)
avatar
Massad, не удивлюсь если не только реинвестируете, а еще и довносите на счет с зп.
avatar
alx4ever, 
По возможности стараюсь довносить каждый месяц, уже как привычка выработалась)
avatar
Massad, Если вам никуда не надо  переезжать и есть своё жильё, машина, да и в доме всё уже есть, то я бы тратил 25% от полученных дивидендов на свои  хотелки а остальное реинвестировал, ну и работу не бросал бы конечно.Трейдинг при таком раскладе забросил бы точно, нафиг он не нужен.
У меня похожий доход от капитала, но обстоятельства не дают возможности что то тратить
avatar
Bablos, 
Уверен, у Вас придет время, когда сможете тратить на себя, главное не сворачивать с пути)) Удачи!!!
avatar
Мне мало. Но признаться и барыжу не на весь депозит, примерно на 1/6. Дохода в 1,5-2М в год мне бы хватило.
Я не пойму, вы хвастаетесь или жалуетесь? )
avatar
iireg, 
Мне интересно не зажрался ли я
avatar
Massad, не зажрался, на самом деле это не много. Для жизни нормальной надо 3 лимона доход иметь, чтобы на лимон жить а ещё два лимона реинвестировать, тогда нормалёк будет, в самый раз
avatar
500 в год)) Нужно стремиться 500 в месяц делать.
avatar
Это очень мало. В месяц норм, в два месяца уже маловато. В год вообще капец. Даже авто новое не купишь. Или в отпуск 1 раз сьездил — и капец, деньги закончились.
avatar
Феликс Труфакин, 
Для меня дополнительный доход, как страховка на обучение детям плюс реинвестирование, что уже неплохо ;) 
avatar
Если получается устойчиво зарабатывать трейдингом, то много денег не бывает. Для того чтобы сидеть на даче на пенсии и выращивать помидоры нормально.
avatar
Петр, 
Главное «устойчиво» ;))
Я уже наверное не вернусь в трейдинг) Удачи!
avatar
Немного, но и кеээеще не вечер)) выбор верный.как доп доход самое то
Сам так же поступил 10 лет назад в 2009м
avatar
reglament, 
Представляю, какой результат, через 12 лет;)
Иногда жалею, что не сделал так раньше, но все хорошо в свое время))
avatar
Вы молодец, на эти деньги можно скромно жить одному и не трогать основной капитал. Если это добавка к зп, то вообще все роскошно.
avatar
evem, 
Спасибо за отзыв))
Оглядываясь назад и читая комментарии, понимаю, что три года назад правильно поступил, лучше немного, но стабильно.


avatar
Отлично. Молодец. Верной дорогой, что называется. Хороший пост и хорошая, умная логика. Редкость на смарте.
avatar
DAMAN, 
Спасибо) Надеюсь, может кто-то из читающих, тоже встанет на этот путь,
лично я, ни о чем не жалею))  Удачи Вам!
avatar
Massad, и Вам! Беда многих в том, что хотят здесь и сразу, много и не рискуя, как в сказке. Психология и мозг часто играют злую шутку с людьми. Мне лично Ваш путь импонирует, удачи Вам и уверен, через 5 лет, скажем, можно будет вернуться к этому топику и к темам на главной и увидим, что там, в паблике ничего не изменилось, Ники другие, люди другие, а жадность все та же.
avatar
Пяцот в год карашо, если это допы, а если всего, то канешна ниочем. Пяцот вмесяц карашо.
avatar
Сейчас вложив 500 в майнинг-ферму можно иметь 40-45 тыс в месяц. Детали у меня в блоге. 
avatar
100percent, сегодня. А завтра эфир уйдет на PoS и вы вылетите в трубу. Ну или покупать асики на биткоин, но сейчас это делать уже поздно. Оборудование нужно скупать на дампе во время очередной волны цикла.
Дмитрий Ворожцов, он уже года 3 туда идёт, всё никак не дойдёт. Снизят награду, вырастет ценник эфира. Доходность останется примерно той же — 100% годовых.
avatar
100percent, 
Майнинг. может и хорошо, но криптовалюта ничем не обеспечена, кроме веры в нее людей, а акции — это компании, которые имеют активы, которые производят товары и зарабатывают деньги для своих акционеров. Как то так...))
avatar
Massad, крипта обеспечена спросом на технологию блокчейн, которую применяют от банков до игровой индустрии. 
Чем обеспечены акции теслы, смешной прибылью и смешными объёмами производства, по сравнению с лидерами автоиндустрии?
avatar
100percent, 
Против, крипты, ничего не имею, только если завышенные цены на видеокарты))
Сам держу акции российских компаний, они для меня более понятные, чем буржуйские)
avatar
Massad, цены на оборудование соответствуют ценам крипты ))
Было бы странно, если б производители стоически смотрели на 300% доху майнеров и не задирали цены ))
Без разницы цены на видюхи, суть в 100% годовых, которые даёт майнинг. В сравнении с 10% дивов это бомба. 
avatar
100percent, 
У меня почему-то в голове крутится поговорка: Тише едешь-дальше будешь!
Но это применительно ко мне))
avatar
Massad, я и не предлагаю втарить видеокарт на всю котлету 
А, диверсификация рулит в инвестициях. 

avatar
100percent, 
Согласен на 100%, диверсификация рулит и не только в инвестициях)
avatar
Massad, крипта это ещё и валютная диверсификация — перекачивание рублёвой стоимости оборудования и электричества в привязанные к доллару активы
avatar
500? смотря в каком городе, думаю для мск и спб это мало. Даже по калужским меркам это скромно, Калуга город дорогой. А вот если жить в Брянске или Владимире, то наверно будет комфортно.
avatar
много или мало — это ваше потребляете подскажет. Средне)
Однозначно — это хороший результат, у большинства и этого нет) Так же это спокойствие и некая уверенность в своих силах, возможность не работать где-попало за еду.
Трейдингом не занимаюсь, мелкие спекулятивные идеи не в счет. 
avatar
Спасибо Константин)
Меня иногда из прошлого тянет поспекулировать, но стараюсь сразу переключаться, для меня спокойствие первостепенно))
avatar
3,14 здамячики, дайте мне 10% за год. Миллиардов на 15-20.
Дайте, а потом о чем-нить продолжайте влажно фантазировать…
avatar
И вот у меня к вам вопрос имея 500.000 в год стали бы вы снова заниматься трейдингом?
Капиталом надо управлять. Можно это трейдингом называть, можно инвестициями, все зависит от таймфрейма. Выбор определенной стратегии, определенного таймфрема и прочего сильно минимизирует риск, затраты, чувствительность к ошибкам. Я вот живу с капитала примерно 15 лет. Но я без комплексов по поводу работы. Легко и гайки пойду на завод крутить. Ну, если Родина потребует. Пока ей это вроде не надо.
И 500.000 рублей для вас это много или мало?
Вполне себе деньги. От региона зависит, конечно. Но тут траты определяют. Есть ли свое жилье, состав семьи, социальное окружение (многое решают обязательные/принятые траты в конкретном социальном окружении, чтобы в него вписываться нужна определенная структура расходов). У меня вот были знакомые зарабатывающие 20 тыс долларов в месяц(!) Такие люди существуют. А были в моем окружении и пенсионеры живущие на 20т рублей в месяц. Наверное чем-то они различаются, но так особо не заметно. Структура расходов рулит. Ну и отношение. К жизни и вообще. Смартлаб-то ресурс специфический, тут много довольно странного народа. Нельзя его брать как срез общества.
Здесь Вы правы на 100%, что капиталом надо управлять, у меня опыт не такой большой, как у Вас, но это поправимо)
Опять торговать? Нет, не буду, так спокойнее, если дивиденды снизятся год к году, пережду, есть любимое дело, которое приносит какую-то копейку.
И по поводу структуры расходов Вы правы, сам начинал с анализа семейного бюджета. Но удивительное дело, как стал погружаться в тему финансов, в фундаментальный анализ, все стало меняться вокруг меня, сменился круг общения, поменялось отношение к себе, стал думать о здоровье, стал больше общаться с близкими, в общем стала меняться жизненная философия. А срез смартлаба, какой есть — все мы не без недостатков...  

avatar

отличная «пенсия», поздравляю  

сколько времени копили?  какую часть из накопленного дали спекуляции? 

avatar
Igr, 
Спасибо)
Чуть больше 6-ти лет, спекуляции дали 0)
По итогу всегда оставался при своих. Как ни странно, но большая часть накоплений была сделана за последние три года, без спекуляций))
avatar

Massad, что помогло в спекуляциях не уйти в минус?

больше откладывали или рост акций больше сказался? 

avatar
500 000 если как бонус, то хорошо. Просто как пассивный доход, который капает. Тоже пробовал полностью перейти на такую схему, но понял, что не мое: портфель все равно надо перетряхивать, какой-нибудь Аэрофлот может давать 25% или ничего не давать и т.д. Да и трейдинг дает больше, если ждать терпеливо «свою» сделку, такие всегда есть, но иногда ждешь месяцами. В текущий период для себя решил, что дивидентные истории вообще нерациональное мероприятие, из-за ситуации с рублем и вообще чрезмерного ажиотажа на рынках. Такая схема у меня частично работала еще два-три года назад, сейчас просто опасаюсь из-за конъюнктуры на рынке. Суть такова: рынок переменчив, надо постоянно искать новые ходы, в данный момент просто стричь дивиденды слишком простое решение.
avatar
hestra,
Иногда не надо искать сложных решений))
А так, у всех разные жизненные обстоятельства и каждый сам определяет, что лучше для него.
Свой портфель в этом году немного перетряхнул, под дивиденды на следующий год)) 
avatar
У меня в деревне и 15к в месяц потратить некуда. Тверская область.
avatar
Turbo Pascal, так и есть, если ничего не сломалось, ничего не сажаешь, ничего не строишь и никого не содержишь.  
avatar
Вовремя остановиться)), если честно, то даже не в 0, а в небольшой минус.
Кагда увидел цель, даже не увидел, а осознал, какие возможности открываются, то стал больше откладывать и все дивиденды реинвестировать. Рост самих акций, где то в районе 40% за 3 года с учётом усреднения. 


avatar
Так себе вопрос конечно, 500тр в год много или мало. Зависит с какого капитала и насколько перекрывает инфляцию
avatar
«Я составил рублевый портфель и перестал нервничать!»-

это мем недели!! 

Шутка в стиле герцога)
avatar
Vano13, 
Шутка не шутка, а экспортеры получают прибыль в валюте, что несомненно отобразится на дивидендах, не в этом году, так в следующем.
Мне спешить некуда))

avatar
Massad, рисую страшный сон- рубль 130, санкции, нефть 25, железный зановес!

зановес)

уже можно не спешить…
avatar
Vano13 
Жизнь странная штука, никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом)
Удачи Вам!!!
avatar
Всем спасибо, кто откликнулся на пост и просто дочитал до конца!
 
Все мы разные и это прекрасно, рынок без трейдеров был бы скучным, акции стоили бы справедливо)
 Я продолжу инвестировать в своем стиле — покупать дивидендные истории, получать дивиденды и ждать высокой переоценки акций.
Как показала практика последних лет, чем меньше телодвижений, тем лучше, ведь акции это не просто бумага, за их названием скрываются целые компании, большие бизнесы, где работают сотни, тысячи профессионалов,
а мы просто получаем часть прибыли, которую зарабатывает компания.
 Еще буду с нетерпением ждать финансового кризиса, он как насос перекачивает деньги из одних карманов в другие, от нетерпеливых к терпеливым, а кризис обязательно рано или поздно будет. Это великий шанс увеличить свой капитал в разы. Перед кризисом, большую часть бумаг буду переводить в облигации. 
 Обязательно напишу похожий пост, через год, а пока буду просто наслаждаться жизнью!

                                    Всем здоровья и удачи!!!
 
avatar

теги блога Massad

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн