Блог им. monstrt_amadey

Как торговые сети добивают провинцию

Первую часть я написал еще в феврале, но коронавирусная история увела мои мысли в сторону, а, между прочим, тема очень важная и интересная.

Особенно учитывая, что на моем канале имеется определенный крен в сторону жилой недвижимости, а вот про коммерческую — материалов немного.

Напомню, в первой части речь шла о том, что важную экономическую роль в процессе разорения регионов (и соответственно, богатения столиц) играет экспансия федеральных сетей.

Федеральный ритейл, безусловно, обеспечивает определенное удобство и низкие цены для потребителей, но дается это ценой разорения местных мелких предпринимателей и, соответственно, перераспределением значительной части маржи из регионов в столицу.

Но то были общие рассуждения, а что насчет конкретных цифр?

Попался мне в руки отчет одного аналитического агентства, и я не могу не поделиться выжимками из него с читателями этого блога.

Как торговые сети добивают провинцию

С 2014 года количество точек топ-200 сетей выросло более чем в два раза! Это за шесть-то лет. При этом средняя площадь одной точки резко снизилась (почему так, увидим ниже).

Как торговые сети добивают провинцию

С 2011 года динамика еще более впечатляющая. Темпы роста как в Китае. Количество точек выросло в 3,3 раза, площади выросли в 2,5 раза!

Может быть за это время россияне так разбогатели и это лишь отражение роста товарооборота?

Как торговые сети добивают провинцию

Ан, ничего подобного. Розничный оборот все это время стагнировал и, в сопоставимых ценах едва вырос.

Тогда в чем же дело? Все очень просто: топ-сети забрали всю выручку у рынков и всякой мелочевки.

Как торговые сети добивают провинцию

При этом внутри сетей тоже произошли глубокие тектонические сдвиги. Если в нулевых тон задавали гипермаркеты, то теперь их потеснили дискаунтеры. В отличие от гиперов, мелкие сетевые магазины вступили в прямую конкуренцию с магазинами местных предпринимателей, что естественно, не могло обрадовать последних.

Как торговые сети добивают провинцию

Собственно это прекрасно видно на данной диаграмме. По-моему, комментарии тут излишни. Интересно, что «дискаунтеры» не только захватили рынок, но и сами несколько выросли в размерах (см. среднюю площадь магазина).

Как торговые сети добивают провинцию

Ну, а кто собственно захватил рынок?

Ответ понятен любому, кто выходит на улицу и видит, что везде и всюду сплошные Пятерочки (X5) и Магниты. А также Дикси и «Красное и Белое» (DKBR Mega Riteil). На «остальные сети» пришлось лишь четверть прироста площадей (впрочем, эти «другие» зачастую тоже крупные сети).

Как видим, прошедшее десятилетие стало веком торжества для продуктовых монстров. А шансов у «мелюзги» на таком конкурентом поле практически не осталось.

//////////
Автор в Яндекс Дзене
Автор в ЖЖ
Недвиномика — группа вконтакте

★4
35 комментариев
Галицкий тоже «земли захватывал», итог — всё что завоевал отжали!


avatar
2153sved, явно видно что вы хомячок, а не бизнесмен. вы путаете понятия явно. не отжали — а КУПИЛИ. по неплохой цене 
avatar
Petr S, плакал он, как будто отжали…

на самом деле, сколько человек он «обнулил», люди брали кредиты на развитие., рядом открывается «Магнит» и ВСЁ..., одному Галицкому хорошо.
avatar
2153sved, выиграл конкурентную борьбу. А Вы как хотели? Такова суровая правда капитализма ) И глобализация — штука такого же порядка.
avatar
Местные торгаши нагло заламывают цены выше чем в Москве. Появилась Пятерочка и местные торгаши пришли в чувство. Оказалось, что могут работать и с меньшей маржой.

В Москву говорите прибыль уходит?  Так местные налоги здесь остаются.
А чем лучше если еще большая прибыль осядет не в Москве, а в кармане местного барыги? Мне в этом какой резон?
avatar
sergik99, У вас «кухонное мышление». Вы не в курсе всех тонкостей. Налоги в регионах максимум НДФЛ остается, да и то не факт.
Эммануил Губерман, НДФЛ не так уж мало. Еще все налоги на зарплату персонала, оплата электроэнергии в областную компанию, вывоз мусора...  автопарк и перевозки. Охрана, страховки, не из Москвы же все это тащить.
И не говорите, что это копейки.

Говорят что бизнес удачный, если его маржинальность порядка 20 %. Это то что уходит в Москву, Где то остаются и остальные 80 % от продаж.
Конечно сам товар заметно стоит, но и земле достается…
avatar
Эммануил Губерман, как это не «факт»??? Вы мне картину мира сломали. Читайте налоговый кодекс что ли. Или можно пруф получить что это не так?
avatar
Gh0sT555, да все просто. Контора, которая принимает на работу по факту в другом регионе находиться. Там и платит ндфл.
Эммануил Губерман, как-то упустил этот момент… Извините за тон пред. сообщения, был не прав.
avatar
Эммануил Губерман, Эммануил Губерман, мда, заявлять такой бред с таким умным видом. вы как раз тонкости налогов и посмотрите тогда. 
avatar
«Десятилетие стало веком» — сильно сказано! )
avatar
Жадность приводит к бедности. Если на продукты наценка была ещё более менее, то одежда/обувь в моей провинции была в 3-5 раз дороже, чем у сетевиков, при аналогичном качестве.

Люди рубили по 200-300% на милых селянах и свято верили, что так будет всегда :)

P.S. Филиалы платят налоги по месту работы.
avatar
Денис Г., вот вот, автор похоже не выезжал в провинцию и не представляет что такое сельские цены у комерсов всяких
avatar
Neketos, 
ашоты разорились.
беда
))
avatar
Денис Г., когда сетевики выкинут всю мелочёвку точно так же поднимут цены, возможно сейчас это дисконт.
avatar
Eridanoy, у нас несколько сетевиков, которые как ни странно конкурируют, мелких частников в еде и одежде нет практически. И никто не поднимает уже много лет. Или «надо ещё немного подождать»? :)
avatar
Денис Г., а с чем сравнивать если частников нет? ) Сетевиков с сетевиками?
Я вот у нас не вижу чтобы не сетевики цены задирали.
avatar
Eridanoy, когда было много частников, у них было дороже. Когда осталось мало частников, у них всё равно дороже, но люди либо привыкли к своим «поставщикам», либо принципиально считают, что у ИПшников качество и душа, а у корпорации — говно и профит :) На деле конечно и те, и другие торгуют одной и той же хренью, сшитой маленькими вьетнамскими ручками :D

Ну и смотрю за инфляцией — если одежда стоит примерно одну и ту же сумму годами, то, как ни странно, «цены не задирают» :)
avatar
Мне, как покупателю, фиолетово куда уходит прибыль и налоги- пусть хоть на Марс или Плутон. А кухонное мышление это как раз у региональных барыг без адекватного реальности горизонта планирования и зашоренности
avatar
Flash Crash, А мне, например важно куда уходят налоги. Потому, что на местные налоги обустраивают город, в котором я живу, а не Москву.
Эммануил Губерман, пожалуй не будем поднимать тему о том как эти самые мелки барыги «оптимизировали» эти налоги на которые обустраивали провинцию и каков вклад их налогов в общем котле. Просто у меня нет данных, но сети хотя-бы меньше жульничают, в том числе и на обвесах, просрочках и «оптимизациях» налогов
avatar
добавлю пару интересных фактов — родня живет в небольшом райцентре, 500 км от Мск. Когда в этом городке открыли 2 Магнита с его ценами — неконкурентноспособными сразу стали ВСЕ местные прод.маги и прод.рынок. И, более того, через пару лет местный народ перестал сажать в огородах помидоры/огурцы и прочие овощи, потому что оказалось что их проще и дешевле взять в сетевом магазе, чем выращивать самим...
НО! Мелкие местные магазы, к-рые торгуют КАЧЕСТВЕННОЙ продукцией местного производства - остались ! Ушли банальные перекупы... 
avatar
AndMax, так и есть. Уникальный контент весь остался :)
avatar
главное чтобы не было выбора, от выбора — одно мучение...
ведь можно неправильно выбрать....

avatar
В Москве отлично все устроено, скоро второе кольцо метро будет и четыре новых скоростных хорды.
Ждём налоги и все прочее.
avatar
Так душат региональных продавцов, что например в Вологодской области всюду только местные макси да северные градусы и открываются
avatar
Что за бред? Торговые сети это благо для регионов и всяких поселков с населением около 10к.
Во первых цены просто намного ниже чем у барыг частников, я раньше охреневал конгда приедешь в пензенскую, и бутыль пива в магазе в 2 раза выше чем в московской пятерке, с какого хрена я должен переплачивать столько комерсам-магкзинам?
Во вторых это оффициальные рабочие места и налоги, у мелких магазов болше в черную все.
Так что автор не пиши бред, сети торговые и низкие цены это благо для провинции, где зп копейки!
avatar
Если кто не видел, или подзабыл:
К барьеру: Галицкий против Лисовского (2009)
Семьдесят процентов россиян экономят на еде. В регионах России вновь стали популярны продуктовые наборы
90-х годов — баночка кильки, кило картошки и макароны вразвес.
Почему в период кризиса во всем мире цены снижаются, а в России растут? Приведет ли сокращение импорта к дефициту продовольствия? Кто виноват в том, что дорожают отечественные продукты?
avatar
Алексей Орлов, Почему во всем мире цены снижаются?
avatar
частники любят холодильники на ночь отключать и на условия хранения болт ложат и просрочкой барыжить. их зп зависит от прибыли и экономии на всём

а вот в пятёрочках и магнитах даже электрогенераторы подвозят когда свет отключают, лишь бы скоропортящиеся не испортились
так что сети это благо для посёлков и деревень
avatar
На самом деле у местных мелких предпринимателей было достаточно времени для развития и создания прочной базы. Но многие просто тупо ехали на том что есть, один раз приложили усилия и думали что всё, дальше думать и развиваться уже не нужно. А теперь им просто нечего предложить клиенту, за что бы он их выбрал — ни цена, ни качество, ни расположение, ни ассортимент… Как пример, в одном из районов  небольшого городка, 30К населения, в котором я раньше жил, есть небольшой продуктовый магазин на первом этаже жилого дома. Работает он с 90-х. До сегодняшнего дня никаких изменений владелица в этом магазине не делала (так, косметический ремонт по мелочи), асортимент не меняла и не расширяла, а теперь всё, рядом строят Пятерочку... У этой предпринимательницы есть еще несколько магазинов подобного рода и думаю их ожидает примерно такая же учесть. До определенного времени, такой подход работал — людям было не до выбора и качества, хоть что-то купить поесть, да и денег особо не было. Но сейчас, если заглянуть в сетевые магазины в этом городке, то там толпы народа и причем народ идет в те, которые с хорошим внутренним дизайном и широким ассортиментом. Даже в Магниты мало кто ходит. А вот в ЕвроСпаре каждый день не протолкнуться. Пятерка тоже не отстает, недавно обновила один магазин, сделали очень хорошо, в Подмосковье таких пятерок пока не встречал…
avatar
Местные еще на Кубани остались?
avatar
Смотря в каком регионе. На Кубани частники и фермерские рынки (Привозы) как живут так и жили. Местные жители в сетях мало покупают.
avatar

теги блога monstrt_amadey

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн