Блог им. AleksandrPavlovskiy

Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?

Медь – цветной металл. Характеризуется высокой тепло- и электропроводностью, устойчивостью к коррозии и агрессивным средам. Иными словами, если надо, чтобы электрический сигнал проходил от точки А до точки Б и это было долго и надёжно, то лучшего металла по соотношению цена/качества не найти.

Медь несёт нам прямую пользу, можно сказать, на ней «построена человеческая цивилизация». Ноутбук на котором пишу статью, провода по которым поступает электричество от электростанций до домов и заводов… Ценность меди значительно выросла после появления телеграфов. Короче говоря, полезная штука =)

Алюминий убийца меди?

Если мы говорим про проводку, то нельзя умолчать про алюминий, который так же используется для передачи электрических сигналов.

Плюсы и минусы меди/алюминия
Если подытожить, то алюминий и медь занимают сходную нишу, но у меди она шире. Медь по характеристикам надежнее и безопаснее алюминия.
Анализ рынка меди

С 90х годов рынок меди стал ориентироваться на потребление Азии, если говорить конкретнее Китай в 2018 году – это 49% потребления меди.

Когда в феврале началась шумиха с коронавирусом, то упало потребление и производство в Китае и по всему миру. Сейчас Китай восстанавливается. Не совсем понятно это реальное восстановление или отложенный спрос, который накопился за несколько месяцев. Производство меди наоборот упало из-за распространения коронавируса в Южной Америке. Идут простои мощностей.

По данным за 2016 год мировым лидером по запасам меди является Чили с долей 34%, второе и третье места делят США и Перу – по 9%, четвертое место Австралия – 6%, пятое – Россия с долей 5%. Остальные страны менее 5%.

Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?

В 2016 году потребление меди распределялось следующим образом.

Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?
К 2018 произошли изменения.
Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?

Снизилась удельная доля электротехники, выросла доля электросетей и инфраструктурных объектов. Возможно, здесь зона роста.

По данным Американской геологической службы объем совокупных запасов меди на месторождениях в 2012 году составил 680 млн тонн. По мировым запасам много цифр, не знаю каким верить.

«Общемировые запасы медесодержащих руд оцениваются в 467 млн тонн. Геологи утверждают, что в мировом океане находится около 5 млрд тонн залежей такой руды.» Меди лет на 30 хватит. А там перед ними весь мировой океан при условии развития нужных технологий.

Строительство

Благодаря, низким ставкам по ипотеке многие люди приобретают квартиру в собственность. Сколько кабеля понадобится на город с 100 тысяч жителей? Я имею ввиду дома, электросети, светофоры?

А ведь в Китае каждый год сдаётся 5-10 миллионов квартир, не метров. В РФ около миллиона.

Делаем вывод, что количество жилья растёт. Количество жилья будет расти до тех пор, пока будет расти количество людей, и будут доступные условия кредитования.

Такой момент. У нас есть страны с большим количеством населения, но где мало жилья и ужасная инфраструктура. В первую очередь это Индия. В ближайшие лет 30 регион себя покажет. Возможно, что крупные компании начнут диверсифицировать туда производство, потому что Китай уже не так дешев.

Товары потребления

Люди закредитованы. Потребление будет снижаться, в связи с падением доходов населения. Сам с ипотекой, и знаю о чем говорю. Наблюдаю, как за  лекарства рассчитываются кредиткой. Может они, конечно, бонусы собирают. Сомневаюсь(

Автомобилестроение

Исследование IDTechEx показало, сколько меди надо на один автомобиль:

  • машина с двигателем внутреннего сгорания до 23 кг меди;
  • гибридные электрические автомобили используют 40 — 60 кг;
  • аккумуляторные электрокары — 83 кг;
  • гибридный электрический автобус — 89 кг;
  • аккумуляторный электроавтобус 224-369 кг меди, в зависимости от размера используемой батареи.

Я, не понимаю, откуда в жигули 23 кг меди. Может жигули уже не машина? )

По прогнозам Cairn в 2021 году количество проданных электромобилей вырастет на 36%, что в абсолютных значениях составит около 3 млн авто. Пересчитаем. Примерный прирост будет 1 000 000.

1 000 000 *0,083 = 0,083 млн тонн. 

Если посмотреть график потребления меди, то он составляет примерно 23,7 млн тонн

Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?

0,083/23,7*100=0,35

Такой себе прирост.

Интереснее становится, когда смотришь на заявление loomberg New Energy Finance, в которых говорится, что к 2025 году 47% автобусов будет электрическими. И почти всё это будет Китай. Так же есть заявления, что Париж, Амстердам, Лос-Анджелес перейдут на электробусы к 2030 году.

Электросети

Для работы электромобилей понадобится развитая инфраструктура. Станции подзарядки, провода к ним. Напомню, на 2018 год потребление Китая составило 49% от общемирового.

А ещё энергию надо откуда-то брать. Не логично жечь тот же газ, получать энергию и заряжать ей машины. В перспективе возобновляемые источники энергии будут преобладать. Для этих технологий важны: литий, кобальт, медь, кремний и вода. Солнечные панели надо протирать=)

На любой ветряк и гэс нужна медь. В производстве турбины тоже используют медь, так как она устойчива к коррозии. Так же используется в фотогальванических солнечных элементах.

Китай планирует увеличивать количество вырабатываемой энергии за счёт ветра и солнца. Ниже их примерный план к 2050 году. Информация Китайского национального центра возобновляемой энергии (China National Renewable Energy Center — CNREC) и Государственного института энергетических исследований (Energy Research Institute — ERI) для 14ого пятилетнего плана. В рамках 14ой пятилетки предлагается установить 53 ГВт ветровых электростанций и 58 ГВт солнечных.

Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?

Прогноз статистики по миру так же говорит, что доля солнечной энергии станет лидирующей по миру.
Фундаментальный анализ меди. Красный металл закончится через 30 лет?


Потребность в меди будет расти, если 
1) Растёт население земли;
2) Растут доходы;
3) Правительство субсидирует компании, которые занимаются ВИЭ (возобновимые источники энергии) и электротранспорта
4) Пропаганда экологичности (насчёт экологичности можно поспорить).

В 2020 году экономика движется в сторону стагнации. Возможны, замедления экономики. При этом со слов Виталия Громадинина, старшего аналитики БКС, объём выпущенной меди за 2020 год почти на 1 млн. тонн меньше, чем планировалось в 2019 году, поэтому сейчас цена растёт. Многое зависит от второй волны коронавируса в Азии и Южной Америке.

Долгосрочно, цена на медь должна расти в связи с созданием новой инфраструктуры, связанной с ВИЭ. Удельная доля группы в структуре потребления меди растёт.

Риски
1. Технология добычи меди с морского дна — думаю такое появится не скоро.
2. Всеобщая стагнация экономик. На ближайшую пару лет возможный сценарий.
3. Не совсем понятно, что с экономикой Китая. Вроде, всё хорошо, но как бы«дракон не был надувным.»
4.Государства перестанут проводить политику протекционизма в области ВИЭ. Евросоюз думает как снизить поддержку в этой сфере.

Итоги:

1. Медь в долгосрочной перспективе нескольких лет ждёт рост.
2. Краткосрочно ждём падения.

  • обсудить на форуме:
  • медь
20 комментариев
Я, не понимаю, откуда в жигули 23 кг меди

дык проводка вся медная и клеммы, генератор, другие моторчики. отсюда
avatar
Набор глупостей от явных непрофессионалов.

Исследование IDTechEx показало, сколько меди надо на один автомобиль:

  • машина с двигателем внутреннего сгорания ДО 23 кг меди;

Я, не понимаю, откуда в жигули 23 кг меди.

 А в этом агенстве никогда и не слышали про жигули — это понимаете? Как и значение предлога ДО?
Если подытожить, то алюминий и медь занимают сходную нишу, но у меди она шире. Медь по характеристикам надежнее и безопаснее алюминия.
 Вот и подытожьте, почему магистральные воздушки высокого напряжения делают из люминя, и нигде, и даже для обеспечения особой надёжности и безопасности — из меди не делают.

 Мне, как радиоинженеру советской школы, лень разбирать остальные глупости непрофессионалов в этом эссэ.
 Просто примите, как аксиому — при нынешнем уровне развития техноцивилизации ни медь, ни алюминий не могут быть заменены друг другом в глобальном масштабе.
 Притом нужно отдавать себе отчёт, что в огромных количествах и медь, и люминь используются в различных сплавах для конструкционных нужд и деталей машин и механизмов.

 Заодно можете поискать недостающую медь во всех латунных и бронзовых деталях своих жигулей. 
avatar
О'Грин, 
почему магистральные воздушки высокого напряжения делают из люминя, и нигде, и даже для обеспечения особой надёжности и безопасности — из меди не делают
Ну ващет внутри люминиевой жилы ЛЭП имеется стальная проволока, которая обеспечивает продольную жесткость. Вроде радиоинженеру советской школы это должно быть известно.
avatar
chizhan, А разве я это где-то отрицал? 
 Я про то, что для магистральных воздушек не используют медь ни в каких вариациях — ни со стальной несущей жилой, ни без неё, а только люминь.

 А насчёт стальной несущей проволоки — так её повсеместно используют и в слаботочных сигнальных воздушных медных кабелях — как внутри, так и внешним подвесом. И чё? 
avatar
О'Грин, 
Я про то, что для магистральных воздушек не используют медь ни в каких вариациях — ни со стальной несущей жилой, ни без неё, а только люминь.
В воздушках возможно, но вот в качестве заземляющей шины медь используют, либо чистую, либо омедненное железо.

В троллейбусной «воздушке», кстати, тоже медь с небольшой долей кадмия.
avatar
О'Грин, посоветуйте хороший источник информации по теме)
Александр Павловский, Посоветую качественное профильное образование и опыт практической работы в десятки лет в отрасли.
 Лично я за консультациями и информацией в области, в которой я некомпетентен, обращаюсь к таким реальным специалистам.
 Благо, в нынешнюю эру в любой профессиональной области существуют форумы и ресурсы, где такие спецы кучкуются и обмениваются инфой. Поисковики никто не отменял.
 Смарт-лаб — для трейдеров, например.
Хотите, порекомендую пару великолепных ресурсов по астрономии? Или по микроскопам? По токарно-фрезерному делу по металлам? 
avatar
О'Грин, благодарю за совет)
 Медь – цветной металл. Характеризуется... устойчивостью к коррозии и агрессивным средам.
 У автора и по химии двойка была в школе.  И он никогда не слышал даже слов песни Шевчука:
  — Медный Пётр добывает
 стране купорооооос... 
avatar
Плюсанул!
Тимофей Мартынов, спасибо)
Успокойся, ничего не закончится, это все страшилки для недалеких.
avatar
Big Ben, окей, закончится — перейдут на новое)
 В морской воде также полно золота. Еще Гитлер планировал его оттуда добывать. Но воз и ныне там. 
avatar
chizhan, он просто немного не успел =)
За последние 30 лет вся бесхозная медь была руками мелких воришек аккуратно возвращена на пункты приёма. Иногда и не безхозная…
avatar
ivanovr, Иногда она возвращается туда даже быстрее, чем об этом могут подумать дачники, которые только что приобрели медный кабель для своей дачи. Круговорот меди в природе :)) 
avatar
Медь обладает уникальным свойством, об этом свойстве знает практически каждый негр в США и бомжик в РФ, это вторичная оборачиваемость, любой предмет содержащий медь, будь то кабель или самовар может быть сдан в пункт приема цветных металлов и пропит. Так что уповать только на первичную добычу меди не стоит. 
avatar

теги блога Александр Павловский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн