Всем доброго времени суток!
Публикую седьмую часть своего рассказа.
Начало рассказа —
http://smart-lab.ru/blog/51242.php
Так уж получилось, что после шестой части я принял решение составить оглавление статей, что бы просчитать общее время на завершение своего литературного труда. По моим подсчетам, работу можно было завершить за месяц, при неспешном написании (3-4 часа в день). Однако после предыдущей части, необходимо было описать событие, совсем мне не приятное, но являющейся одним из звеньев в цепи повествования. Опустить это звено я не мог.
По началу я начал выдумывать историю, что бы как-то вычеркнуть то событие из моей истории, но пришел ко мнению, что не стоит смешивать выдумку и быль, это будет не честно по отношению к читателю. И я описал это событие, как оно было на самом деле. Да, сейчас я прекрасно понимаю, что выступил в роли «лоха», но ничего нет такого тайного, что бы не сделалось бы явью. По крайней мере, ошибка уже совершена, стоит лишь сделать вывод и идти дальше по жизни, иногда заглядывая за ширму истории, дабы не повторить ее.
Ниже привожу полное «планируемое» оглавление. Работу должен дописать к концу месяца. Время, к сожалению, сейчас работает против меня.
С уважением, Wolwerin.
Приблизительное оглавление
1 – Начало
2 – Удобряем почву
3 – На грани фола
4 – Великие «мудрецы»
5 – Пробелы в действиях
6 — Первый профит
7 — Один на «поле дураков»
8 – роковой дветысячивосьмой
9 – трейдинг со звездами;
10 – Форекс, или история о том куда канул детский бизнес;
11 – Джимм и сахар;
12 – «Спасибо» Сбербанку
13 – ЛЧИ. В погоне за Журавлем;
14 – Новый, 2012
15 – Погоны на полку – вперед к успеху!
16 – Holy Grail – моя система.
17 – О Гуру…
18 – Синтетика удовольствий или первые миллионы
19 – Да свершится предначертанное
20 – А где же «завтра»?!
21 – Жизнь после жизни. Она есть.
часть седьмая – один на «поле дураков»
«Мир достаточно велик, что бы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, для того, что бы удовлетворить людскую жадность»
М. Ганди
Начало сентября 2007 года.
Крайний день отпуска уже своим возвращением в стены родного учебного заведения подарил мне массу отрицательных эмоций. Отпуск кончился, с ним канула в лету полноценная свобода действий. Единственным утешением была очередная «птичка», по счету четвертая, расположившаяся на левом плече, ниже «серо-буро-малинового шеврона радиоактивного мишки». Хотя нет, вторым, особо ценным предметом, который должен был нивелировать все негативные стороны возвращения, была долговая расписка, гревшая сердце в нагрудном кармане кителя.
«… курсант Шкулипа…» — громом среди ясного неба прозвучала данная фамилия, при зачитывании командиром батальона списка не вернувшихся в указанное время, в расположение академии, курсантов. Несмотря на то, что я находился в строю, я достал сотовый телефон и набрал телефонный номер должника. «Абонент не доступен» — милым, но холодным голосом ответила мне девушка, подтвердив всю трагичность ситуации, в которой я оказался. А дело было так:
На правах флэшбэка
Экзаменационная сессия шла полным ходом, потихоньку приближалась дата позволявшая закрыть интервальный фонд. Грезы о том, как с упованием, я потрачу свою прибыль в отпуске, материализовалась и, денежные средства перекочевали из управляющей компании в домашнюю шкатулку. Позабыв о прописной истине, что «деньги любят тишину», я принялся хвастаться перед своими сомневающимися ранее товарищами, бравируя пред их лицами подтвержденным отчетом – «Да, я заработал, смотрите!». Это сейчас, сделка с профитом в 10% — обыденное дело, теперь она даже и не отмечается, как раньше походом в винный бутик для пополнения своего бара очередной бутылочкой хорошего красного-сухого. Но тогда же, юное сознание было на седьмом небе, от первой весомой прибыли, за годовалую историю моего трейдерского пути. И даже несмотря на то, что и ранее у меня получались совершать сделки с микро-профитом, сейчас было все иначе – профит материализовался и лежал у меня дома. Наверное, со стороны, я мог бы показаться персонажем из одного фильма, который поглаживая шкатулку с деньгами говорил, — «Мое сокровище!».
Слух о курсанте, поднявшем весомые деньги на фондовом рынке (прим. автора: денежное довольствия у курсантов, на сколько я помню не превышало двух тысяч рублей), начал постепенно пробегать по батальону. В то время, о трейдинге среди курсантов мало кто знал, а количество торгующих исчислялось единицей – моей единицей. Тогда ноутбуки были редкостью, мобильный интернет тем более, а способность курсанта к выживанию в любых условиях, особенно в последние две недели до денежного довольствия, особо не способствовали развитию ремесла конвертации времени в деньги. Однако, давала волю воображения нашему начальству и я, на час-другой, пропал в кабинете заместителя командира батальона по воспитательной работе, которому была поставлена задача донести до моего неокрепшего ума седьмую статью федерального закона «О статусе военнослужащего». Конечно, большую часть времени я читал лекцию товарищу подполковнику, по основам фондового рынка и способах заработка на нем, но для «закрепления» прецедента, данная статья повторно была доведена под роспись до каждого курсанта.
Другой же проблемой нарушения «заповеди про деньги», стала распространенность слухов, что у такого-то товарища есть деньги. И вот, возвращаясь домой после успешно сданного экзамена, поступил звонок от «брата по оружию» с целью прийти и обговорить очень выгодное для меня предложение. Почувствовав запах денег, я развернулся на 180 градусов и ускоренными темпами направился обратно. Встретились мы в беседке на первом КПП, именуемой в курсантской среде «Обезьянником» (прим. автора: возможно данное название произошло от того, что данная беседка представляла из себя подобие клетки и только в ее стенах разрешалось встречаться с родителями, родственниками и девушками, из общежития напротив, в летний период.).
Историю зачем товарищу понадобились денежные средства я сейчас уже не помню. А точнее, я и тогда в нее сильно не вникал, меня больше заботил вопрос, сколько я буду иметь с этого. Суть сделки заключалась в следующем – я передаю ему денежные средства в размере ста тысяч рублей, взамен, в сентябре, после возвращения из отпуска товарищ пригоняет мне новенький ВАЗ 2110, который добродушный отец подарил ему заранее, за окончание учебного года. Такие прецеденты действительно имели место в нашей академии и поэтому я не особо задумывался о том, что бы истребовать тех. паспорт, какое-нибудь подтверждение существования машины. Мне хватило только расписки на простом листе А4, написанной от руки должником. Этим же вечером деньги перешли к нему.
До даты отправления моего поезда на родину оставалась пара дней, встречающая меня «делегация» собутыльников на родине ожидала меня в полном составе. Время до отправления шло все медленнее, экзамены были сданы на отлично, оставалось дождаться дня отправки в отпуск. Но «брату по оружию» снова потребовались финансовые вливания.
В этот раз вопрос встал о передаче ему всех своих финансовых запасов, что посеяло во мне зерно сомнения, которое было так же успешно поднято и выброшено на обочину, после того как я узнал, что финансовым результатом сделки является уже не автомобиль, а, барабанная дробь… АВТОМОБИЛЬ! Только теперь уже ToyotaRav4, которая принадлежала матери товарища и которая яко бы согласилась таким образом помочь сыну в его расчетах с долгом. За пол часа, проведя мониторинг цен на данный автомобиль, я понял, что смогу как минимум удвоить сумму своих денежных средств. В целях подкрепления нашего договора, я предложил товарищу проследовать в нотариальную контору, дабы закрепить условия сделки. Но по роковой случайности, пока товарищ прорывался за стены академии, наступил вечер и нотариальные конторы закрылись. Нежелание упускать успешную сделку, в виду того, что через день, в понедельник, мне уже предстояло отправиться домой, мы приняли решение просто переписать предыдущую расписку. Променяв все свои деньги на белоснежную бумажку, я ни о чем плохом не думая отправился в родные просторы.
После построения, я еще не до конца осознавал, что вопрос о возврате денег может и не решиться. То условие, которое, по сути, должно было быть «постоянным», а именно его принадлежность к курсантскому обществу, которая обязывала его бы вернуться после отпуска в стены академии и продолжить учебу оказалось всего лишь «переменной». Как в последствии я узнал, товарищ начал свою деятельность еще в начале года, занимая под большие проценты деньги. Тратил он их на личные нужды, но его отец, будучи человеком обеспеченным, постоянно компенсировал отдых своего сына, после того, как его начинали торопить с возвратом кредиторы. В конце концов, отец устал от роста его аппетитов и ограничил его финансовые потоки. Товарищ же, не желая умерять пыл растрат и снижать уровень жизни, увеличил объемы заемных денег и занялся спекуляциями сотовых телефонов. «Кредитная история» за четыре месяца сложилось у него идеальная, поэтому проблем с получением заемных средств у него не было. Я же появился в его жизни ради того, что бы тот смог отдать долг группе товарищей неславянского происхождения, которые потребовали заранее погасить долг, пригрозив физической расправой.
Через две недели после возвращения из отпуска, товарищ приехал в стены академии с матерью – отец категорически отказался приезжать, не смотря на все запросы руководства. Вечером меня вызвали к командиру батальона, у которого находился товарищ и я, встав в «очередь кредиторов» в кабинет, ждал своего приглашения. Потерпевших от его финансовых махинаций хватило бы на целый взвод, суммарный же долг составил около полутора миллионов рублей. Под давлением руководства все переписывали долговые обязательства без учета процентов, иначе бы сумма возврата была бы увеличена в пару-тройку раз. Но и это не по могло. Товарищ был поспешно отчислен из курсантских рядов, уехал в Волгоград и с ним и след простыл. Уже, будучи лейтенантом, и, находясь на ревизии в этом городе, я попытался по телефонному справочнику найти его но, все мои попытки не принесли должного успеха.
В полной апатии я вернулся домой, сел на кухню и в гробовой тишине скурил пачку сигарет. Я не знал что делать, как сказать об этом Отцу. Забычковав последний окурок, я набрал его номер, – «Отец, я подвел тебя. Тех денег больше нет». Молчание с другой стороны «провода» казалось, затянулось на вечность. Во время отпуска я рассказывал ему о своей сделке, радостно показывал бумажку. Тогда я не понял его натянутой улыбки и пожелания, что бы все у меня разрешилось хорошо. «Пускай это будет самой большой нашей потерей. Не переживай, это жизнь…» — именно эта фраза, спокойным и монотонным голосом донесла до меня весь ужас содеянного мною деяния. Своей безмерной жадностью я подвел Отца, человека, который мне доверяет, любит и всегда поддерживает. Я лишил его части денег, которая составляла его полугодовое денежное довольствие и потерял все свои сбережений. Но эта потеря, которую один бы я не смог бы вынести, для Отца была уже знакома и он не стал меня ругать за беспечность в отношении денег. Он лишь взял с меня обещание, что я больше на подобного рода авантюры никогда не пойду и эти деньги считаются подарком на мой приближающийся день рождения.
Сейчас, оглядываясь в прошлое и расписывая историю своего финансового пути, я понимаю, что есть уроки жизни, которые стоит прожить, а не прочитать. Когда мы появляемся на свет, мы не знаем, сколько будет дважды два, что такое добро и зло. Каждый доходит до понимания той или иной истины в разное время, именно поэтому я никогда не сужу о человеке по его возрасту. Порой эта истина меня приводила в замешательство – я не знаю, как ответить другу, понимаю ли я его или нет, как ему «делает мозги» жена. Или как тяжело моему коллеге по работе месяцами не видеть сына. Я могу ответить «понимаю», в качестве утешения или поддержки, но это ведь в корне не верно, а по сути наглая ложь, потому, что я не пережил всех этих ситуаций. Да, как любой здравомыслящий человек я могу в голове смоделировать процесс того лили иного события, накладывая его на характеристики своего персонажа и сделать вывод. Но чем этот вывод подкреплен? Моими доводами? Это по сути просто мысли, которые не имели места в моей жизни. Как я могу на основе их делать выводы?!
Самым главным итогом всех этих событий стали в дальнейшем мои отказы давать в долг товарищам, знакомым или третьим лицам значительную сумму денег. Я могу дать меньшую в разы сумму, которая не будет для меня критична и из за которой мне не нужно будет портить отношения с человеком. Я буду считать, что просто подарил их, а вернет или не вернет – уже его дело.
После этих событий я попрощался с карьерой трейдера, приняв решение усерднее посвятить свое время изучению специализированных предметов, которые как раз начинались на четвертом курсе. Но в 2008 году, произошло событие, которое перевернуло все мое понимание о рыночных отношениях. И главным толчком к возвращению меня на фондовый рынок, как не странно, стало предложение возобновить мою трейдерскую деятельность от моего Отца…
Продолжение следует...
Спасибо! +! Жду продолжения)
особенно понравилось — «Каждый доходит до понимания той или иной истины в разное время, именно поэтому я никогда не сужу о человеке по его возрасту.» чуть подправить и можно использовать в качестве цитаты, как ту, что в начале главы :)
Конечно, если это перельется в полноценную книгу — то там придется немного переделать стиль изложения. Сейчас же я пишу в 2 этапа:
1й — сел за компьютер, написал.
2й — пошел проветрился, распечатал, подкорректировал и опубликовал.