Блог им. ValeriyHrapov

Что смотреть в кино?

Я давно присматриваюсь к кинотеатрам и решил изучить, что в целом происходит в индустрии на рынке США.

Для начала посмотрел исторические данные, и как предыдущие кризисы сказывались на посещаемости.

Интересно, что наибольшая годовая посещаемость кинотеатров США была в первые годы Великой депрессии и во время Второй мировой войны.  Этот период еще примечателен двумя событиями:

  • 6 октября 1927 года вышел первый звуковой фильм «Певец джаза»
  • 28 июня 1935 года на экраны вышел первый цветной фильм «Бекки Шарп». (в связи с последней тенденцией по борьбе с расизмом, даже не знаю, корректно ли использовать слово цветной, а то некоторые уже черный/белый список переименовывают)

Ни одного из фильмов я не видел, но понятно, что это был технологических прорыв. В то же время сняты такие легендарные хиты, как «Кинг Конг», «Волшебник страны Оз», «Унесенные ветром». Многие считают, что период Великий депрессии – это золотой век Голливуда. По выпущенным фильмам возможно да, но посещаемость к концу кризиса упала почти вдвое.

Что смотреть в кино?

Следующие технические инновации уже не играли на руку кинотеатрам:

  • Появление ч/б телевидения – конец 40-х годов
  • Появление цветного телевидения – конец 50-х годов
  • Хоум видео — конец 70-х годов
Годовая посещаемость кинотеатров

Начиная с конца 40-х годов посещаемость неумолимо падает. Примерно с 60-х до конца 80-х годов она находилась в боковике. Дальше был небольшой рост, в том числе после кризиса доткомов, однако последние десятилетия посещаемость продолжает падать. Этому способствует развитие стриминговых сервисов, а новые форматы (3D, IMAX и т.д.) и развитие спецэффектов только немного сдерживают от еще большего провала. Примечательно, что в России, наоборот, отмечался прирост. И сейчас у нас один из самых высоких показателей в Европе.

Для оценки текущий ситуации я взял отчет за 2019 The Motion Picture Association (MPA). Членами этой ассоциации являются Disney, Netflix, Sony, Paramount, Universal, WB.

Основные моменты, которые я выделил:

  • Кассовые сборы в США/Канады остаются на уровне $10-11b. Если еще учитывать инфляцию, то с 2010 они упали. В этом году понятно, что результаты будут провальными
Что смотреть в кино?
  • Digital (туда входят такие сегменты, как VoD, EST, SVoD, TV) прирастает каждый год примерно на $3b. Physical (DVD, Blu-ray) по понятным причинам также падает. Digital занимает 56% рынка

Что смотреть в кино?Что смотреть в кино?



  • 2010 года средняя цена билета выросла на 16%, кассовые сборы за этот период только на 8%, т.е. посещаемость падает и повышение цен недостаточно для нивелирования оттока
Что смотреть в кино?

  • В 10-ке самых кассовых фильмов за 2019 – 7 производства Disney!
Что смотреть в кино?

Для себя я сделал следующие выводы:

  1. Рынок кинотеатров в США/Канаде уже давно стагнирует, даже скорее в упадке. На данный момент нет драйверов, за счет которых он будет расти. Этот год по понятным причинам будет плачевным: простой, перенос многих релизов, ограничения при рассадке и т.д.
  2. Стриминговые сервисы активными темпами захватывает все большую и большую долю рынка. К этому нужно прибавить косвенных конкурентов, которые в период кризиса ищут новые возможности заработать (например, Walmart собирается превратить свои автостоянки в кинотеатры)
  3. Сейчас качает Азиатско-Тихоокеанский регион (в основном Япония +19%, Индия +4%, Китай +1% показали прирост по сравнению с прошлым годом). Даже в денежном выражение кассовые сборы там выше, чем в США/Канаде. Также в плюсе Бразилия, Мексика. В общем на развивающихся рынках дела идут лучше
Что смотреть в кино?

По итогам я буду ждать отчеты за 3 кв., чтобы посмотреть, насколько все плохо. По 2 кв. ничего интересного не ожидаю, только если посмотреть на убытки. Определенные перспективы есть у компаний, которые работают на развивающихся рынках, но я не смотрел, торгуются ли они на биржах.

По-прежнему есть апсайд у компаний, которые развивают стриминговые сервисы Netflix, Disney и т.д. Для меня эта идея более консервативная, чем сейчас искать утраченный ковчегил и новый титаник в кинотеатрах

 

 

★5
10 комментариев
Кинотеатры прошлый век, печаль, но так…
avatar
Кино в упадке: шаблонность, политкорректность, ангажированность. Церемонию Оскар уже никто не смотрит, все понимают, что оценка происходит по сомнительным критериям. Конечно, в кинотеатры люди ходить не перестанут, но фильмов, которых ждут и о которых говорят, практически не стало. А значит роста ждать неоткуда. Качественное кино снимают еще японцы, китайцы, корейцы, французы, бельгийцы, но идет оно на свои внутренние рынки.
avatar
hestra, как насчет скандинавских детективов на фоне мрачных фьордов?
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), Да, абсолютно согласен, тоже стоящие фильмы попадаются. И книги скандинавы неплохие пишут в последнее время.
avatar
классный пост!
Тимофей Мартынов, редкий случай, когда я с тобой согласен )
avatar
Тимофей Мартынов, спасибо, я я польщен))
avatar
В последней серии Звездных войн была сцена, где Люк Скайвокер доит ждуна.

avatar
Кинематограф вообще умирает.
Голливуд уже не тот, снимает только для детишек

avatar
А зачем инвестировать в умирающую индустрию? Это на селе можно БЫЛО Маньку из коровника в кино сводить и эта, того...
Сейчас любой фильм в людом качестве можно посмотреть на телефоне, как минимум — напуркуа вкладываться в производство карет, когда на каждом углу продается  Форд — Т?
avatar

теги блога Valeriy Khrapov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн