Блог им. PavelPK

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

Отрасль: Аэрокосмическая и оборонная промышленность

Штат сотрудников: 18 200

Spirit AeroSystems Holdings, Inc. разрабатывает, производит и поставляет коммерческие авиационные конструкции в США и за рубежом. Компания работает в трех сегментах: фюзеляжные системы, силовые установки и крылья.

Сегмент фюзеляжных систем (Fuselage Systems) разрабатывает, производит, продает секции и системы передней, средней и задней фюзеляжей в основном производителям оригинального авиационного оборудования (OEM), сопутствующие запчасти, а также услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР).

Сегмент силовых установок (Propulsion Systems) предлагает стойки/пилоны, мотогондолы, включая реверсы тяги и сопутствующие структурные компоненты двигателей, в первую очередь, производителям оригинального оборудования для самолетов или двигателей, а также сопутствующие запчасти и услуги по ТОиР.

Сегмент крыльев (Wing Systems) поставляют крылья и компоненты крыла, такие как поверхности управления полетом и другие различные структурные детали, главным образом, производителям воздушных судов, а также связанные с ними запчасти и услуги по ТОиР.

Spirit AeroSystems Holdings, Inc. также предлагает малозаметные детали\объекты, включающие радиопоглощающие и полупрозрачные материалы, винтокрылые летательные аппараты и другие военные услуги, такие как изготовление, склеивание, сборка, тестирование, оснастка, обработка, анализ и обучение.

Ранее компания была известна как Mid-Western Aircraft Systems Holdings, Inc. Компания Spirit AeroSystems Holdings, Inc. была основана в 1927 году и имеет штаб-квартиру в г. Вичита, штат Канзас.

Сайт компании

Страничка для инвесторов

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

 

💠На чем зарабатывает

Большая часть доходов поступает из Соединенных Штатов. Примерно 79% заказов поступает от Boeing, 16% — от Airbus. Остальные заказы поступают от других компаний.

Компания является крупнейшим независимым поставщиком аэроструктур для Boeing и Airbus —двух крупнейших производителей самолетов — во всем мире. Аэроструктуры — это конструктивные элементы, такие как фюзеляжи, двигательные установки и системы крыла для коммерческих и военных самолетов.

Системы фюзеляжа объем продаж в прошлом году этого сегмента составляет $4206,2 млн, что составляет 54% от общего объема продаж бизнеса.
Силовые установки объем продаж в прошлом году этого подразделения составляет $2057,8 млн, что составляет 26% от общего объема продаж.
Сегмент систем крыла объем продаж в прошлом году составляет $1588,3 млн, что составляет 20% от общего объема продаж.

Таблица по сегментам из годового отчета компании

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

 

💠Аргументы в пользу компании

— Компания Spirit и Boeing заключили соглашение о поставках, в рамках которого в долгосрочной перспективе компания будет эксклюзивным поставщиком Boeing. Эти соглашения включают в себя продукцию для программ Boeing B737, B747, B767 и B777 для коммерческих самолетов, а также специфическую продукцию для программы Boeing B787. Данные соглашения о поставках охватывают весь срок действия данных программ, включая любые коммерческие производные модели.

— Spirit AeroSystems в настоящее время сосредоточена на реализации своей стратегии цепочки поставок, повышении производительности и удовлетворении требований своих клиентов к изменению темпов производства. Кроме того, она стремится стать более инновационным, инвестируя в технологии и автоматизацию. Эти инвестиции будут направлены на снижение издержек, а также позволят компании обеспечить растущие темпы производства по многим своим программам, а также обеспечить свою конкурентоспособность для самолетов следующего поколения. Новая коронавирусная неопределенность нанесла огромный удар по мировой авиационной промышленности. Крупные производители реактивных самолетов, такие как Boeing и Airbus, снизили свои производственные показатели. Компания продолжает в полной мере использовать преимущества этого периода сокращенного производства для реализации инициатив, которые труднее достичь при полной скорости работы для повышения качества и эффективности. Эти инициативы включают оптимизацию товарных потоков, оптимизацию работы заводов, ускорение автоматизации, оцифровку проектов и завершение перехода к глобальному цифровому логистическому центру. По прогнозам, эти инициативы позволят увеличить будущие объемы производства компании за счет повышения производительности и улучшения качества. Компания сохраняет уверенность в окончательном восстановлении коммерческих авиаперевозок, тем самым сохраняя свои позиции ведущего поставщика аэроконструкций как для Boeing, так и для Airbus.

— В январе 2020 года компания SPR закрыла сделку по приобретению компании «Fiber Materials», ведущей технологической компании, специализирующейся на комплексных композитных решениях, которые в первую очередь используются в аэрокосмической отрасли. Fiber Materials также производят высокотемпературные материалы, которые используются в приоритетных программах, таких как гиперзвуковое оружие. Приобретение Fiber Materials соответствует стратегическим целям роста компании, направленным на диверсификацию клиентской базы и расширение существующего оборонного бизнеса. Можно ожидать, что передовые возможности Fiber Materials в области высокотемпературных материалов в сочетании с опытом Spirit Aerosystems в аэроконструкциях создадут мощный потенциал для современных оборонных технологий, необходимых для продвижения гиперзвукового оружия.

— В конце октября 2019 года компания Spirit AeroSystems объявила о своих планах по приобретению отдельных активов компании Bombardier aerostructures и предприятий послепродажного обслуживания в Белфасте, Касабланке и Далласе. Сделка также укрепит Spirit AeroSystems как ключевого поставщика Airbus через сегмент крыльев для A220 и реверс тяги для A320neo. Приобретенный бизнес также включает в себя вторичный рынок, который увеличивает географический охват Spirit.

— Сертификационные летные испытания, необходимые для возвращения в эксплуатацию Boeing $BA 737 MAX, могут быть проведены Федеральной авиационной администрацией в начале следующей недели. Успешный испытательный полет может помочь устранить некоторый заложенный риск того, что 737 Max больше никогда не полетит, и подтолкнуть аналитиков повысить долгосрочные прогнозы в отношении Boeing, вслед за этим котировки SPR тоже должны пойти вверх.

— Virgin Hyperloop заключило партнерство с Spirit AeroSystems. Это сотрудничество поможет укрепить прототип hyperloop с помощью инженеров Spirit Aerosystems, изготовителей, строителей, экспертов по логистике и сертификации. Hyperloop-это новый вид транспорта, который перевозит людей и грузы с помощью капсул, которые постепенно ускоряются с помощью электрического двигателя через трубу низкого давления. Он может двигаться со скоростью, приближающейся к 700 миль в час, соединяя города как станции метро, — и у него нет вредных выбросов.

💠Минусы и возможные риски

— Боинг временно приостановил производство 737-ой модели, начиная с января этого года. Это отразилось и на Spirit AeroSystems, так как компания поставляет 70% аэроструктуры для самолетов 737 MAX. До приостановки производства Boeing начал снижать объемы производства для программы 737. Это привело к тому, что компания понесла расходы, связанные с перебоями в производстве, а также расходы, связанные с повышением качества в течение последнего времени. Несмотря на то, что компания приняла меры по приведению структуры затрат в соответствие с более низким уровнем производства 2020 года, выгода от таких мер будет реализована с течением времени и ситуация 737 MAX будет продолжать создавать проблемы с ликвидностью «Spirit AeroSystems», по крайней мере, в ближайшем будущем. Акции Spirit AeroSystems за последние двенадцать месяцев оказались худшими в своей отрасли. За этот период акции потеряли около 66% по сравнению с падением отрасли на примерно 33%

— Пандемия COVID-19 создала значительную неопределенность для Spirit AeroSystems. Спрос на авиацию значительно снизился из-за пандемии и ответных правительственных превентивных мер. Более 19 000 самолетов перестали летать и трафик в апреле в США сократился на 96%. Следовательно, некоторые клиенты Spirit AeroSystems временно приостановили производство, что привело к задержке сроков поставок компании, что повлияло на выручку. В настоящее время компания ожидает, что вспышка COVID-19 повлияет на ее финансовые показатели во втором квартале гораздо более существенно, чем в первом квартале. Трудно предсказать конечный исход и продолжительность пандемии, а также ее последствия для авиационной промышленности.

— Долгосрочный долг компании на 31 марта 2020 г. составлял $3 020 млн, в то время как текущая стоимость долга составляла $59 млн. Денежные средства и их эквиваленты компании по состоянию на 31 марта 2020 года составили $1 834 млн, что на 22% меньше в сравнении с годом ранее. Денежный резерв оставался значительно ниже стоимости долгосрочного долга компании. Это свидетельствует о слабой платежеспособности. Отношение долга к капиталу на конец первого квартала 2020 года составило 0,68, что выше уровня предыдущего квартала в 0,64 и также является самым высоким показателем за последние четыре квартала. Такие неблагоприятные финансовые показатели вызывают беспокойство на фоне неопределенности, вызванной пандемией COVID-19. Кроме того, компания опасается, что если Boeing не сможет вернуть свой 737 MAX в эксплуатацию в скором времени, то не сможет начать своевременные поставки комплектующих и если уровень производства Boeing или Airbus будет снижен сверх текущих ожиданий из-за снижения спроса из-за пандемии COVID-19, положение компании может ухудшиться.

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

— SPR сократила численность персонала на тысячи человек, остановила входящие поставки от поставщиков и сократила квартальные дивиденды с 0,12$ до 0,01$, пока производственные показатели не достигнут более высоких уровней.

— Основной заказчик Boeing не только продолжил сокращать производство 737 Max, он также значительно сократил производство других моделей самолетов.

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

— Airbus, второй по величине клиент SPR, также существенно сократил выпуск самолетов. Производство его самого продаваемого узкофюзеляжного семейства А320 сократилось на треть-до 40 самолетов в месяц. Он также сократил производство более крупных широкофюзеляжных самолетов: А350 примерно на 40% до шести самолетов в месяц, а семейство А330-более чем на 40% до двух самолетов в месяц. По словам руководства Airbus и Boeing, большинство клиентов (это авиакомпании) не отменяют заказы в краткосрочной перспективе, а скорее просят об отсрочках и отсрочках поставок самолетов, но этого было достаточно, чтобы инициировать массовое сокращение производства.

— Компания Easyjet отсрочила на пять лет поставку 24 новых Airbus и может отменить еще 7 самолетов в 2022-26 годах.

— Прибыль компании падает, при этом вознаграждение топ-менеджмента не падает

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

💠Фундаментальные показатели

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

💠Технический анализ

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
  • Зона поддержки в диапазоне от 22,31 до 22,31
  • Зона сопротивления колеблется от 27,67 до 27,78
  • Зона сопротивления в диапазоне от 30,92 до 31,17
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

💠Прогнозы аналитиков

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

Средняя целевая цена составляет $33 с высоким прогнозом в $ 40,00 и низким прогнозом в $ 14,00

 

💠Отчетность

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

Q1: 05-06-20 Пресс-релиз

— Spirit AeroSystems сообщила в первом квартале 2020 года скорректированный убыток в 79 центов на акцию

— компания сообщила об убытках по GAAP в размере 1,57$ на акцию против прибыль в размере 1,55$ в квартале прошлого года. Ухудшение ситуации в годовом исчислении можно объяснить более низкой маржой и более высокими расходами на реструктуризацию, которые компания понесла в результате приостановки производства Boeing 737

— Фюзеляжные системы: выручка в этом сегменте снизилась на 48% в годовом исчислении

— Силовые установки: в отчетном квартале сегмент зафиксировал выручку в размере $225 млн, что на 54% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

— Системы крыла: выручка в этом сегменте снизилась на 29% в годовом исчислении до $ 291 млн в первом квартале

— Общие операционные расходы и затраты снизились на 28,3% в годовом исчислении и составили 1 244,8 млн. долл. за счет снижения себестоимости реализованной продукции, коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, а также снижения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

— В первом квартале 2020 г. компания понесла операционный убыток в размере 167,5 млн долл. против операционной прибыли в размере 233 млн долл. в предыдущем квартале.

— По состоянию на 2 апреля 2020 года денежные средства и их эквиваленты Spirit AeroSystems составляли 1,833 млн долларов США по сравнению с 2 350,5 млн долларов США на 31 декабря 2019 года.
— По состоянию на конец первого квартала 2020 года долгосрочная задолженность составила 2,978 млн долларов США по сравнению с 2,984 млн долларов США на конец 2019 года.
— Отток денежных средств от операционной деятельности составил 331,3 млн долл. на конец первого квартала 2020 года по сравнению с притоком денежных средств в размере 242,2 млн долл. на конец 2019 года.
— Капитальные расходы составили $31 миллион в первом квартале 2020 года по сравнению с $41 миллионом в предыдущем квартале.

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPRОжидаемые показатели на следующий отчет 2 квартал 2020

💠Инсайдерские сделки

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR
Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

💠Что в итоге

Компания кризис переживет, но с перестройкой. Надо понимать, что в авиапромышленности действуют долгосрочные контракты с прописанными штрафами и неустойками в случае срыва контрактов. Помните про уникальное соглашение с Боингом? А Боинг выживет за счет государства и крупных инвесторов. Вот уж Боингу никто не даст обанкротится. Получается очень SPR хорошо сидит на 2 «стульях» (креслах) Боинг и Аирбас.

НО! Нынешний кризис станет большим вызовом для всех компаний в этом секторе и компании с низким уровнем «жирка» в виде наличности будут бороться за выживание. А у кого есть этот жирок, будут его проедать, чтобы выжить. Будьте готовы к еще одному возможному падению цены после финансового отчета за 2 квартал, но это будет еще лучшая возможность для подбора бумаги.

Решающим фактором, впрочем как и для любой другой отрасли, наверно кроме IT, будет успешный препарат или вакцина против COVID-19. Авиационный и туристический секторы пострадали больше всего, и если будут какие-либо признаки улучшения, компании из этих секторов снова будут расти и восстанавливать прошлые рубежи.

Мое мнение, что сейчас очень хороший уровень для подбора бумаги в лонг ДОЛГОСРОЧНЫМ инвесторам, с горизонтом 2022 год, когда начнет сектор окончательно приходить в себя, см. скриншот ниже. Заходить стоит частями, оставив запас кеша на результаты 2 квартала.

«Спекулянтам» и среднесрочным инвесторам остается только отрабатывать локальные новости о дальнейших увеличениях заказов, о том что 737 МАХ полетел, восстановили дивиденды и подобное.
Напоминаю, что на след. неделе 29 июня — 3 июля будут тестовый полет «Макса», если все будет успешно, котировки могут порасти вверх.

У компании хороший и трудноповторимый бизнес, нужно просто собраться с силами и пережить это все. Самолеты снова будут летать, их снова будут строить новыми, потому что старые будут списывать в утиль и т.д.

 

Обзор компании Spirit AeroSystems Holdings, Inc. - $SPR

 

💠Ссылки

Отзывы на компанию

Сравнение с «конкурентами»


Наш телеграмм

Донаты

★1

теги блога PavelPK

....все тэги



2010-2020
UPDONW