Блог им. bnw063
Глава первая, вместо введения.
В этой главе, мы обсудим три вида анализа рынка, опишем их и
сравним, а так же разберемся, как формируется график, введем понятие объема и
проследим историю создания и описания объемного анализа рынка.
Нисколько не сомневаюсь, что абсолютное большинство из вас в той или иной мере знакомы с двумя видами классического анализа рынка: фундаментальным и техническим.
Первый изучает всю доступную информацию об объектах инвестирования (в первую
очередь — это финансовые показатели и отчетность эмитента) и сравнивает их с
показателями конкурентов и прошлыми временными периодами.
Второй же базируется на анализе графической информации исторического поведения
цен.
Фундаменталисты систематизируют изучаемые данные и создают модели поведения
объекта, позволяющие делать финансовые прогнозы.
Технические аналитики идентифицируют повторяющиеся конфигурации (патерны)
поведения цен в прошлом и создают сценарии дальнейшего развития событий.
Стоит отметить тот факт, что оба варианта основываются на событиях прошлого
и на основании повторяющихся моделей стараются спрогнозировать будущие.
В данной работе речь пойдет о довольно молодом, по сравнению с двумя предыдущими
видами анализа варианте прогнозирования — объемном анализе рынка. В некоторых
источниках он называется анализ ликвидности.
Данный вид анализа изучает количество сделок, прошедших по каждой конкретной
цене в рассматриваемый промежуток времени. Он выявляет ситуации, в которых в узком ценовом диапазоне количество заключенных сделок превышает среднестатистические значения в несколько раз, что, как правило, приводит к дисбалансу спроса и предложения и, как следствие, приводит к зарождению тенденции сопоставимой с объемом заключенных сделок и рассматриваемым промежутком времени (в терминологии технического анализа — таймфреймом).
Трудно не согласиться с тем очевидным фактом, что сделка в миллионы долларов
влияет на изменение цены финансового актива гораздо больше, чем сделка в десятки
долларов, это справедливо даже для деривативов, а на такой классический актив, как
акция, оборот которой на бирже ограничен фиксированной цифрой, это аксиома. Иными
словами, если ресурса много, а актива мало, то цены последнего будут расти.
Таким образом, объемный анализ рынка рассматривает абсолютно фактическую и абсолютно достоверную информацию в текущий момент времени об уже
совершенных сделках в НАСТОЯЩИЙ момент времени, оценивая сам факт их повышенного количества без учета того, какая идея лежит в основе их заключения, будь то результат фундаментального или технического анализа или, скажем, инсайдерская информация.
История развития и описания данного вида оценки рыночной ситуации, на мой взгляд, начинается с Ричарда Вайкоффа, который первым стал суммировать сделки, прошедшие по конкретной цене. График, приведенный ниже, структурирует информацию о торгах
абсолютно тем же способом, что и современное программное обеспечение.
Суммируются все сделки совершенные по финансовому инструменту по каждой конкретной цене.
Идеи Ричарда подробно описаны им самим в его работах «Библия дейтрейдера» и «Studies in tape reading by rollo tape», а так же его последователем Томом Вильямсом, который в своих работах впервые ввел термин VSA (volume spread analysis).
В этих трудах объемам отводиться основное место в принятии решения. Но основное развитие и широкое распространение эта теория получила благадаря Питеру Стейдлмаейру, который в 1984 году представил рыночный профиль (Market Profile ) и подробно описал его в свей серии из 10 лекций и четырех книг. Кроме него, над популяризацией этой идеи трудились Д. Далтон и Том Александер (подробно
данный метод мы опишем в специально отведенной для этого главе).
Сам классический профиль выглядит так:
В текущий исторический период, когда данные о торгах попадают на каждый компьютер за миллисекунды, существует программное обеспечение, способное структурировать и визуализировать данные об объемах торгов таким образом, что решение о сделке и ситуационный анализ становятся максимально комфортными, эффективными и рациональными.
На данном графике изменения цены акции APPLE желтым цветом зафиксированы уровни цен по которым прошло свыше 20 000 000 сделок ( небольшие квадраты ) и свыше 30 000 000 ( большие). Обратите внимание на очевидность того факты, что причиной начала роста и причиной остановки падения являются крупные сделки и на удобство визуальной оценки данной информации в программе объемной аналитики VolFix.
volume-trader.pro/volfix-net/
продолжение
zen.yandex.ru/media/id/5e50ccbaa89e6c018bc96b88/obemnyi-analiz-rynka-5ef096986852c919d582eb7f