Блог им. margin

Правила успешной торговли опционами на рынке США.

    • 25 июня 2012, 23:21
    • |
    • margin
  • Еще
Следующие правила могут быть полезны для успешной торговли опционами. Возможно, я учла не все)… скорее всего не все, но пока так. Буду признательна, если кто-то сможет расширить эти правила.

1. При торговле опционами следует покупать внутреннюю стоимость и продавать временную.Продавая временную стоимость, вы приобретате возможность продать опцион дороже; покупая внутреннюю стоимость, вы покупаете меньше временной стоимости, которая убывает из оционной премии с каждым днем.

2.
Не следует ставить маркет ордер на покупку  опционов до открытия рынка. Высока вероятность, что покупка будет сделана на максимуме цены. В начале торговой сессии участники рынка чаще всего проявляют энтузиазм. Поэтому в момент открытия рынка опционы могут быть переоценены, а через час-полтора после начала сессии цена может быть более удобная для покупки.

3. Если нет возможности «поймать»  удобную для вас цену опциона лимит-ордером на высоколиквидном интенсивно торгуемом активе, то удобнее будет воспользоваться маркет-ордером. На умеренно и спокойно торгуемом активе следует использовать лимит-ордер. В противном случае может оказаться, что цена исполнения будет для вас невыгодной.

4. Не следует использовать всю сумму на вашем счете для открытия одной единственной позиции. Если у вас есть $4000, то откройте две позиции, если 6000 откройте три позиции, если 10000, то три-четыре позиции. Но следует помнить, что трудно удерживать внимание по четырем и более позициям. Три позиции являются оптимальным вариантом для работы.

5. Никогда не покупайте опционы глубоко вне денег. Они дешевы, но их дешевизна обусловлена разумными причинами. Шансы на то, что они приобретут внутреннюю стоимость, очень малы — это все равно, что при игре в рулетку. Скорее всего все деньги, потраченные на эту покупку будут потеряны.

6. Определите цену максимального риска, который вы намерены терпеть по опционной позиции,  до ее открытия.Огромное количество опционов ежедневно теряют свою стоимость и совсем обесцениваются к экспирации, тогда как владельцы этих опционов надеются на продажу с прибылью. Не следует идти на поводу у своей надежды, что цена совершит резкое движение, обеспечивающее выгодную продажу. Помните, что каждый месяц обесцениваются до нуля сотни тысяч опционных контарктов!

7.Определите цену выгодной вам продажи опциона, который вы намерены купить,  до того, как вы егокупите. Лучше сразу, как опцион будет куплен, установите ментальный стоп на его продажу по той цене, которая вас устраивает. Это правило срабатывает достаточно хорошо, если заранее определить цену продажи, а не ждать огромной прибыли, которая может так и не случиться. 

8.  Лучше не удерживать, а закрыть позицию до выхода квартального отчета компании. Статистически отношение количества акций, вырастающих в цене после выхода квартального отчета, к количеству снижающихся составляет один к десяти. В редких случаях большие доходы приводят к открытию с гэпом вверх, но чаще такое открытие происходит с гэпом вниз. Для снижения цены на акции есть гораздо больше оснований, чем для роста. Исключение составлют нейтральные позиции Straddle & Strangle, которые позволят получить прибыль на подобном гэпе вверх или  вниз.

9. Всегда закрывайте позицию, когда она принесла 100% прибыли.
Если вы намерены продолжить получение прибыли от актива, возьмите половину вырученный суммы и откройте позицию на более близком к цене страйке. Но никогда не вкладывайте в игру всю сумму. Всегда, когда ставите по принципу «все или ничего», вероятность, что получите «ничего» очень велика.

10. Никогда не торгуйте на эмоциях. Эмоции губительны. Разум и логика является орудием трейдера. Для любого актива, финансового инструмента и рынка в целом не существует такого понятия как «он не может идти вниз», «он должен расти», «эта цена неправильная», «я точно знаю, что будет» и т.д. Рынку совершенно безразлично, что вы думаете и на что вы надеетесь. Рынок — безжалостная стихия, и эта стихия живет по своим правилам. Вам следует запомнить навсегда, что прошлые результаты не гарантируют будущих.

11. Никогда не торгуйте опционы под влиянием импульса. Если вы узнали новость об активе, то торговать эту новость уже поздно: возможность заработать на этой новости уже упущена. Планируйте свои покупки и расчитывайте свои опционные позиции до начала торговой сессии. Новости могут возбудить вас, и под влиянием эмоций вы можете принять неправильное решение.
Планируйте свои действия заранее, выполняйте свои планы, а если не уверены, не торгуйте.

12. Контролируйте денежный поток. Капитал, необходимый  для работы, — самое главное. Если вы сберегаете свои деньги, то вы в работе.  Можно легко делать на 1000$ 25% в месяц, но невозможно делать постоянно 100%. 25% в месяц на 1000$ — это 3000$  в год без дополнительного рефинансирования.

13.Неустанно расширяйте свои знания, по возможности расширяйте опыт и идите в ногу с рынком. Мы живем в эпоху постоянных перемен. На рынке появляются новые и новые финансовые инструменты и меняются условия работы со старыми. Никто не может сказать, что он знает все, но есть люди, которые хорошо знают свою работу. Познанию нет предела!


Успехов в торговле на рынке самых удивительных и интересных финансовых инструментов — опционов!
★73
62 комментария
отличные правила, если перейду на амерский рынок, непременно воспользуюсь)

только я не понял насчёт пункта 1… «внутренняя стоимость» — это, я так понимаю, денежная составляющая опциона «в деньгах»… не совсем понимаю, для чего покупать опцион «в деньгах»… риск потерь возрастает многократно!

также не понял, что значит «Продавая временную стоимость, вы приобретате возможность продать опцион дороже» (???)
avatar
Ra_Ivanych, Цена опциона состоит из внутренней (intristic value) и временной (time value) составлющих. Внутренняя стоимость определяется как разница между страйком опциона и ценой актива. А временная стоимость является той премией, которую покупатель опциона готов заплатить продавцу при покупке сверх внутренней стоимости опциона.

При прочих равных условиях трейдер, покупающий внутреннюю стомость, то есть опцион, у которого внутренняя составляющая значительно превышает временную, рискует меньше, чем покупатель опциона, у которого много или все есть только одна временная стоимость.

Пример: сегодня при цене SPY = 131.32 стоимость опционов ATM страйк 131 следующая:
Пут 2.42/2.48 (100% временной стоимости: intristic 0.00; time 2.48)
Колл 2.68/2.74 (88% временной стоимости: intristic 0.32; time 2.40)
Страйк 127:
Пут 1.16/1.20 — 100% временной стоимости.
Колл 5.39/5.49 — 21% временной стоимости: intristic 4.34;
time 1.15)
Страйк 134:
Пут 3.92/4.02 — 32% временной стоимости: intristic 2.68; time 1.32
Колл 1.21/1.24 — 100% временной стоимости: intristic 0.00; time 1.24

Следуя этому правилу, лучше покупать колл 127 и продавать колл 131, а еще лучше 134; покупать пут 134 и продавать пут 131, а еще лучше 127. Причина очевидна: при изменении цены, когда опционы становятся «в деньгах», то они быстро теряют свою временную стоимость.
avatar
margin, не не, не согласен…
вот смотрите. это две совершенно разные операции, и поэтому должно быть два совершенно разных подхода.
1)если мы покупаем один кол (пут) в деньгах, и продаём внешний без «денег», то это мы покупаем тот или иной спред, (например бай кол 127, селл кол 131, мы получаем куплю зоны 127-131 за 5.40-2.70=2.70)… это бычий кол-спред в расчёте на рост… НО!!! Ничто нам не мешает, если мы настроены по-медвежьи, ПРОДАТЬ этот кол-спред, купив кол 131, и продав кол 127. Таким образом, если к экспире курс уйдёт ниже 127, то мы получим +2.70 на счёт. А рискуем мы, соответственно, 1.30… Это неплохое соотношение риск/прибыль (если мы медведи, конечно)… Аналогично и с путами. Таким образом, нельзя, полагаю, априори утверждать, что «следует покупать внутреннюю стоимость и продавать временную.»… Это две разные и равные возможности, и всё зависит от тактики, целей и позиций трейдера.
2) теперь второй вариант. Сравним голую покупку внешнего опциона «без денег» и опциона «в деньгах». Понятно, что стоимость опциона «в деньгах» совершенно точно больше (из-за денег). Поэтому если идёт движение против нас, неблагоприятное, то ПОТЕРИ от такого неприкрытого опциона будут точно сильнее. Он может легко стать «без денег», и далее быстро терять временную стоимость, если дело идёт к экспире… То есть опять же, в этом варианте, покупать опционы «в деньгах» надо весьма осторожно, чутко следя за изменениями ситуации, и оперативно реагировать, дабы избежать возможных сильных потерь. А вот с внешними опционами можно вести себя более расслабленно, контролируя тету, держа руку только на пульсе изменения временной стоимости.
avatar
Ra_Ivanych, Это хорошо, что несогласны))).
Наверное, императивно сформулированный последний абзац звучит искажающим смысл образом. Правило не диктует продажу одного опциона против другого. Это правило разумного предпочтения.

Правило не ограничивает возможность трейдера продавать и покупать разные опционы с разным соотношением внутренней и временной стоимости в разных вариантах и стратегиях.
Речь идет о снижении риска.

При покупке времени риск потери денег много выше, чем риск потери их при покупке внутренней стоимости. При намерении заработать на росте — здесь и сейчас — трейдер, сравнив Колл 127, Колл 131 и Колл 134, определяет меру своего риска на момент открытия позиции: 21%, 88% и 100%. Чем меньше риск, тем меньше прибыль, и наоборот — таково правило соотношения риск/прибыль. Колл 127 имеет дельту 0.75, значит при движении актива на один пункт эта покупка принесет ему 75 американских копеек на один опцион; покупка колла 131 принесет при тех же условиях 54 копейки, а покупка колл 134 всего 33 копейки. Намерения трейдера одинаковы, движение актива одинаковое, а прибыль разная: 75, 54, 33 и разный риск — 21%, 88% и 100%.

Затраты разные на открытие позиции. Опытный трейдер купит колл 127 за 5.50, новичок купит колл 134 за 1.24. Ведь новичок исходит из того, что на 5.50 можно купить в четыре раза больше опционов за 1.24, чем за 5.50. То есть, новичок еще и усугубит риск проиграть не только 1.24 но и четырежды по 1.24.

При расчете получения прибыли на падении актива трейдеру следует, если это не обусловлено какой-то его специфической идеей, покупать пут, а не продавать колл. В случае оценки пута для покупки трейдер будет так же сравнивать путы по риску и стоимости. Максимальный риск — пут 127, минимальный — пут 134. Соотвественно, доход при падении цены актива по путу 134 будет больше в абсолютном выражении, но меньше в процентном.
НО! Следует помнить, что если риск меньше, то трейдер может увеличить размер позиции и повысить прибыльность.

Мы обсуждаем генерализованные правила. Покупка временной стоимости должна быть обязательно оправдана с точки зрения риска. Если нет фактора, который позволяет всерьез предполагать интенсивное изменение цены актива, то предпочтительнее купить внутреннюю стоимость, а не время. Проще передвигать позицию за ценой актива, чем рисковать. При работе следовать правилу 7,9,12).

На случай неблагоприятного исхода следует воспользоваться правилом 6 и выставить предохранительный стоп-лосс или Trailing Stop сразу, как открыта любая позиция.

Покупка пута или колла осуществляется за наличные, а продажи коллов и путов регулируются маржевыми требованиями. При короткой продаже колла или пута потребуется сумма залога на счете от 20 до 100% стоимости актива по цене страйк минус кредит от продажи опционов.
avatar
margin, нет)))
я же ведь тоже о рисках говорю, а не о предпочтениях…

---«При покупке времени риск потери денег много выше, чем риск потери их при покупке внутренней стоимости.»--

Это совсем не так, однозначно и без вариантов. Вот смотрите, вы почему-то настойчиво разделяете временную стоимость и внутреннюю. Зачем? Почему? Внутренняя стоимость — она иллюзорна, сейчас она внутренняя, а через 15 минут курс изменился, и вот опцион вышел из «денег» и уже нет этой внутренней стоимости, её и след простыл, осталась только временная! А он (который в деньгах) дороже внешнего был, и дороже (возможно) в разы! Это есть наш ЧИСТЫЙ УБЫТОК. И никак иначе.

Именно по этой причине не может быть истиной утверждение «Опытный трейдер купит колл 127 за 5.50, новичок купит колл 134 за 1.24.»… Я бы сказал, верно скорее обратное — опытный купит как раз опцион ВНЕ денег, потому что опытный ЗНАЕТ, КАК ЕГО ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ (а использовать его сложнее, как раз из-за того, что он внешний, и до него курсу ещё расти и расти (или падать и падать)… Опытный знает, как отбить по нему премию, новичок — скорее всего вряд ли)

А вот про меры риска, не понял совсем, если честно… Как может быть у 127 кола мера риска 21%, у 131 — 88%, а у 134 — 100%?? Что это за проценты, что они означают? По мне так риск — это вероятность потерять деньги… У 127 кола возможность потери денег несомненно больше (на него больше затрачено), так поэтому как бы и риск по нему соответственно должен быть больше…
avatar
Ra_Ivanych, Не то чтобы я их разделяла, но понимание этого происходит автоматически. Любой опцион оценивается из этих критериев. Дорогой опцион в деньгах — это опцион, обладающий большой премией, это опцион, который является самым привлекательным для трейдера.

На момент покупки внутренняя стоимость реальна. Если актив станет дешеветь, то колл с большой внутренней стоимостью снизится в цене меньше, чем колл без внутренней стоимости. Таким образом у трейдера с коллом 127 будет возможность сохранить деньги, а у трейдера с коллом 134 потери в процентном отношении будут больше. Ставим стоп и не сидим в убытках.
Как использовать убыточный колл? Я понимаю, что вы говорите, но зачем вкладывать в убыточную позицию дополнительные средства, когда можно купировать убытки и открывать новые позиции?

Меры риска нынешние настоящие, а не будущие. Актив застыл на месте, слабо торгуется вверх и вниз, временная стоимость превращается в ноль, а внутренняя остается. Возможность вернуть затраченные деньги, вложенные в опцион при условии, что актив не будет меняться или пойдет в противоположную сторону — вот что такое меры риска.
Я не знаю, почему вам так кажется, но мне кажется иначе), потому что вложено больше во внутреннюю стоимость, а не в пар. Пар лучше продавать).
avatar
margin, ну как же так?

---«Если актив станет дешеветь, то колл с большой внутренней стоимостью снизится в цене меньше, чем колл без внутренней стоимости.»----

Ну о чём мы говорим? Если актив станет дешеветь, то колл с большой внутренней стоимостью снизится в цене конечно разумеется БОЛЬШЕ (!!), чем колл без внутренней стоимости.
Ну проведите простую математику, хотя бы на примере колов 127 (за 5.40) и 131 (за 2.45). Допустим, базовый актив снизился, и 127 кол стал таким же, каким сейчас является 131й. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, если откинуть временнЫе потери, он станет стоить примерно столько, сколько сейчас стоит 131й, а именно 2.45. При этом 131й будет стоить столько, сколько сейчас стоит 135й (я полагаю, в районе 1.00)… Ну вот! Кол с внутренней стоимостью потеряет почти 3.00, а внешний кол — только 1.45 (ну в худшем случае, если у 135 кола цена не 1.00, а 0.75, то — 1.70)… Ну так это две большие разницы!!! И уж точно не будет соответствовать тому, что вы пишите про то, что кол с внутренней стоимостью будет терять меньше…
Больше! И намного больше!)
avatar
Ra_Ivanych, Мы говорим о разном. Я говорю о том, «если актив начнет дешеветь» а вы, как мне кажется, говорите о том, что он уже подешевел). Зачем же трейдеру ждать, когда это случится?

Так вот, если трейдер, следуя правилу № 6, определил для себя до покупки опциона в деньгах тот уровень риска, который для него приемлем, и больше он терпеть не намерен, то высчитав по гамме и дельте, когда ему ставить стоп на цене самого актива или на цене опциона, он будет нести меньшие потери, чем владелец опциона без денег. 30 американских копеек от 5.50 и те же 30 от 1.24 — это большая разница. В первом случае это около 5%, а во втором — это 24%: незначительные убытки против потери четверти капитала, потраченного на открытие позиции.
Это просто еще один пример того, почему малые деньги быстро разоряются на трейдинге. Чувствительность опциона без денег (дешевого опциона) на неблагоприятное изменение актива выше (в%), чем чувствительность опциона в деньгах (дорогого опциона).

Вот смотрите, на примере SPY. Вчера цена его на закрытии 131.98 (+ .66). Что произошло с ценами на опционы? Вот что:

Call Strike Put

6.09/6.19 (+.59) 127 .90/.92 (-.26)
3.14/3.18 (+.44) 131 1.96/1.99(-0.48)
1.50/1.52 (+.26) 134 3.29/3.38(-.63)

Путы дешевеют несколько охотнее, чем колы растут))). Как это можно интерпретировать?
avatar
margin, ну это же некорректное сравнение, которое вы привели.
при чём тут РАВНОЕ удешевление этих колов?? Мы рассматриваем не удешевление этих колов на определённую величину, а их удешевление на равное удешевление БАЗОВОГО АКТИВА. В этом случае удешевление кола «в деньгах» без сомнения БОЛЬШЕ, тут и спорить нечего. А удешевление их на одну и ту же величину (как у вас на 30 центов) — это две абсолютно РАЗНЫЕ ситуации, их ровнять нельзя ни под каким соусом, и рассматривать следует отдельно.
avatar
Ra_Ivanych, Конечно разные! То, что для одного опциона малое изменение, для другого огромные потери. Именно в этом и содержится смысл этого правила: покупая внутреннюю стоимость приходится больше платить, но эта плата оправдана надежностью и возможностью купировать риск. Для уравнивания условий владельцу колла 134 потребовалось бы поставить стоп всего в минус 6 центов (те самые -5%). И его позиция просто схлопнулась бы сразу. Это была бы позиция, направленная на потерю денег в случае неблагоприятного хода цены.

Я не вижу предмета спора: однозначно, что позиция с опционом в деньгах управляется проще, чем без денег. Эта позиция надежнее, и риск потери денег при такой позиции много ниже.
avatar
margin, ну причём тут стоп, стоп можно какой угодно поставить…
ваша ошибка в том, что вы рассматриваете совершенно разные ситуации, при этом ставя между ними знак равенства. у вас опцион — это какой-то отдельный инструмент, и вы по нему всё считаете отдельно, изменения — отдельно в процетнтах (без связи с БА), стоп — отдельно (без связи вообще ни с чем). То есть у вас к опционам подход НЕОПЦИОННЫЙ, если можно так сказать))
Опцион — это в первую очередь система связей. Опцион именно этим ценен. Он имеет тесную непосредственную связь с БА (акции или фьюч, совершенно неважно), он имеет тесную связь со своей противоположностью (пут с колом, кол с путом), он имеет тесную связь с таким же опционом другого страйка. Вот эти связи и интересно использовать.

В данном примере, который мы обсуждаем, самое важное — это вот эта связь между опционами разных страйков. Почувствовать эту связь можно только в одном случае — при РАВНОМ изменении БА. А вы при анализе кола «в деньгах» используете одно движение БА, а при анализе внешнего кола — совершенно другое. Какой в этом смысл? Так можно сказать, что кол «в деньгах» на росте БА вырастет, и ПОЭТОМУ его нужно покупать, а внешний кол на падении БА обесценится, и ПОЭТОМУ его нужно продавать. Ну это же глупость полная))
avatar
Ra_Ivanych, Обратите, пожалуйста, внимание на то, как озаглавлена тема моего поста: «Правила успешной торговли опционами на рынке США»/ Это генерализованные советы для тех, кто желает заработать на торговле опционами. Опционами как отдельным финансовым инструментом. В мою задачу не входит объять необъятное и написать обо всех возможных взаимосвязях опцинов с БА, или с увеличивающейся озоновой дырой над Антарктидой, или с повышенной смертностью сусликов-альбиносов в пустыне Калахари… Только одно: как успешно торговать опционы!
Если трейдер купил опцион, то он может заработать на этой покупке. Что следует сделать для этого?

Алгоритм простой:
1. Определяет актив, на который трейдер намерен торговать опцион.
2. Определяет опцион, который он намерен торговать.
3. Определяет меру опасности, связанную с открытием этой позиции.
4. Определяет цель открытия позиции и срок ее жизни.
5. Открывает позицию — покупает опцион.
6. Сразу ставит стоп для ограничения убытков.
7. Смотрит, как развивается его позиция.
8. В случае достижения цели позиции — закрывает ее с прибылью.
9. В случает достижения стопа позиция закрывается с убытком.
10.В случае истечения срока жизни позиции трейдер закрывает позицию, как есть.
11. В случае, если ни один из параметров, учитываемых трейдером при открытии позиции так и не наступил, принимает решение о целесообразности дальнейшего существования позиции.
ВСЕ!

Суслики-альбиносы тут не участвуют.))) Изменение цены БА является средством решения поставленной задачи. Мы на БА не «женимся».
Профессиональная цель трейдера — получение прибыли на затраченные деньги. В данном случае я веду обсуждение такого простого способа деньгоизвлечения, как торговля опционами. Я не веду речь о заработке от выращивания маргариток или от выпечки хлеба.

Уж не знаю, как нужно смотреть, чтобы НЕ увидеть, что в нашем примере БА изменился одинаково, а вот опционы изменились не одинаково))). Я же вам специально показала, КАК изменились цены на опционы за вчера.

Что же тут еще может быть не понятно? Рассуждения, что колл опцион в деньгах при падении цены БА может потерять много в абсолютном выражении при таком алгоритме — есть чистейшей воды демагогия. Он все равно потеряет меньше в процентном выражении, чем опцион без денег. Трейдер — активно присутствующая сила, а не статист, наблюдающий, как его деньги превращаются в пар. И его не волнуют комиссионные, если он купил дорогой опцион. А вот если он купил копеечный опцион, то комиссия может его волновать.

Если вам такая «полная глупость» не понятна, то я «умываю руки»).
avatar
от себя бы добавил главное (на мой взгляд) правило в случае ПОКУПКИ опционов (не важно, на каком рынке):
— Никогда не покупайте колы, если расчитываете на рост, и никогда не покупайте путы, расчитывая на падение… (и бегите от аналитика, так вам советующего)… помните: инструмент быка — пут, инструмент медведя — кол.
(исключение из этого правила только одно — уровень волы 2008 года (хотя 1998 тоже пойдёт):-))
avatar
Ra_Ivanych, «помните: инструмент быка — пут, инструмент медведя — кол.» маэстро, откуда такие выводы? в книжечке у Томсетта написано обратное))
avatar
MrDrJOKER,
Глеб, к лешему все книжечки))
как грил один мной уважаемый опционщик — покупать опционы в расчёте на то, что они «сыграют» — это всё равно что топить печь ассигнациями)
покупая опцион (БЕЗ встраивания его в какой-нибудь спред, или календарь, или схему), мы либо:
1)платим премию за то, что он нам обеспечивает страховку (хедж), т.е у нас например лонги (мы быки) — покупаем (соответственно) путы… либо:
2) должны премию «отбить», работая фьючерсом… то есть опять же под купленные путы мы должны лонговать, а под колы шортить…
но понятно, в случае когда внутридневная вола зашкаливает и например в течении дня мы прыгаем на величину премии центрального страйка, то конечно тогда любые покупки оправданы и без всяких оглядок на фьючи и имеющиеся позы… но это редкие случаи, в 95% торгового времени эффективней действовать именно как написал… сугубо результат практики)))
avatar
Ra_Ivanych, сама по себе покупка опциона, повторяю, может быть крайне выгодна. Примеров множество. Если я покупаю, скажем, колл опцион на AAPL на явно растущем рынке в расчете, что этот опцион слегка в деньгах принесет мне 80% прибыли прямо сегодня, то я рискую ошибиться. Что я могу предпринять? Захеджировать эту покупку так, чтобы закрытие позиции оставило меня с внушительной прибылью: наличие дополнительной суммы является условием этого хеджирования. Но расчет открываемой позиции будет именно на рост актива и на рост стоимости опциона. Как это будет делать трейдер? — это вопрос наличия инструментов хеджирования, умения ими пользоваться, а также понимания и ума. Опционы не нефть, их нельзя перерабатывать, поэтому их можно покупать и продавать.

Вы работаете всегда с фьючерсными опционами. А есть еще опционы на простые акции. Американский рынок опционов — это в большей степени рынок опционов на акции. Фьючерсные опционы — дериватив на дериватив — имеют ряд отличий от опционов на простые акции или фонды. Я очень ценю ваш опыт и знания. Но теория дает нам возможность разрабатывать новые способы получения прибыли.
avatar
margin, да это какая разница, на фьюч опцион или на акцию? или опцион на акцию не имеет срока, даты исполнения??

Просто вы исходите из того, что главное — поймать движение, в этом ваша тактика имеет немного различий с теми, кто просто покупает и продаёт акции в расчёте на их рост или падение. Различие одно — ваши возможные убытки чётко регламентированы премией.

А у меня совсем другой подход. Меня те или иные движения мало интересуют, по большому счёту мне абсолютно всё равно, будет курс падать, расти, или стоять на месте. Моя задача — создать на счету такую структуру, при которой к экспире на счету образовывалась прибыль ПРИ ЛЮБОМ развитии событий… Вот для этого я и стремлюсь построить более сложные схемы…
Так что тут у нас просто разные подходы, особо предмета спора нету))
avatar
Ra_Ivanych, можете рассказать как вы такие структуры создаете? Очень интересно. Сам сейчас в этом направлении пробую продажу опционов с дельта-хеджем фьючем, но пока еще не успел понять всех тонкостей.
avatar
ivan_petrov, как нибудь будет время, отдельный топик надо бы создать, и там всё можно будет обсудить… это очень развёрнутая тема, там в двух предложениях не расскажешь)
avatar
Ra_Ivanych, Разница состоит в том, что опцион на простые акции — это просто дериватив, а опцион на фьючерс дериватив на дериватив. Фьючерсный контракт сам по себе уже является элементом хеджирования, то есть компенсации риска от владения каким-то товаром или наличным рынком или индексом (акциями, входящими в индекс). А назначение фьючерсных опционов состоит в фиксации самого неблагоприятного случая по фьючерсу. Опционный фьючерс в США позволяет зафиксировать покупкой пут-опциона односторонний риск на случай падения и при этом продолжить получать прибыль от движения фьючерсной цены вверх.
Следующим отличием является то, что фьючерсные опционы не содержат издержек по поддеражанию фьючерсной позиции. А цены на фондовые и индексные опционы содержат в себе текущие затраты, дивиденды и тот, факт, что покупка и продажа самих акций осуществляется за наличные. Ценообразование фондовых опционов зависит от большего числа параментров, чем ценообразование фьючерсных опционов.

Фьючерсный колл = фьючерсный пут + цена фьючерса — страйк. Эта формула верна для большинства опционов на ближайший фьючерсный контракт. И если цена фьючерса станет равна страйку, то фьючерсный колл будет равен фьючерсному путу. И еще одна особенность.
Чистое изменение колла — чистое изменение пута = чистое изменение фьючерса.
Это очень важный факт, который должны знать все трейдеры, работающие с фьючерсными опционами.

Цена на фьючерс зависит от того физического товара или индекса, на который создан контракт: опцион на кукурузу июль и опцион на кукурузу сентябрь — это опционы совсем на разные товары. Кукуруза июль не является той же самой кукурузой, на которую выписан сентябрьский фьючерс. А опцион на AAPL июль и опцион на AAPL сентябрь — это опционы на один и тот же актив, опционы с разным сроком жизни.

Да, когда я ловлю, то это имеет для меня значение. Но тут речь идет о правиле, я предпринимаю попытку обобщения, а не обо мне). Я — частный случай.

Я понимаю вашу задачу. Понимаю сложность этой задачи. Но не пойму никак, каким образом на низколиквидном рынке можно это просчитывать? Когда-то я тоже строила гамма-дельта-тета-дельта-от-дельты-нейтральные позиции. Но рынок изменился. И стало легче зарабатывать мобильными позициями, которые можно открыть, когда есть возможность заработать, и закрыть, когда прибыль возникла. Так стало выгоднее: время — деньги!))) Прибыль, извлеченная сегодня, уже получена — можно идти дальше.
avatar
margin, )))
ну то, что вы написали про разницу опционы на фьючерсы и на акции — это мелочи такие, которые на общую картину не оказывают совершенно никакого влияния… по сути разницы нет НИКАКОЙ, т.е. нет ни одного принципа опционной торговли на фьючи, который бы не подходил для опционов на акции… для меня как опционщика вообще неважен, какой там БА — акция или фьючерс на неё, это ничего не меняет совершенно.

И почему вы упорно считаете наш рынок низколиквидным?))
У нас спреды между Аском и Бидом на ближний месяц ничуть не больше чем у вас, нет ни малейшего основания называть наш рынок низколиквидным, вы же не собираетесь разово покупать/продавать опционов по 200 контрактов (20 млн руб базового актива), а 20-50 контрактов легко купить-продать практически по одной цене… Так что нету никаких сложностей в построении сложной позиции… это точно)
avatar
Ra_Ivanych, это не мелочи на практике! За рынок, пожалуйста, не обижайтесь. Я же могу ошибаться. Часто пишут, что не могут закрыть позицию. Купить/продать 200 контрактов не проблема. Когда делаешь стрэддл, то открываешь позицию в две стороны по 100 — вот и 200 и закрытие соотвественно.
avatar
Ra_Ivanych, хочу еще раз подчеркнуть. Правда, разница в торговле между фьючерсными опционами и опционами на простые акции громадная. Это принципиально другая работа.
avatar
Ra_Ivanych, то есть при росте продай пут, а при падении продай кол???
avatar
Urets, предполагаю для того, чтобы потом проще его было откупить подешевле?
avatar
Urets, там выделено шифтом — речь о ПОКУПКЕ, а не о продаже)
avatar
Ra_Ivanych, непонятно. Вы рекомендуете при расчете на рост покупать путы? В чем смысл?
avatar
ivan_petrov, в расчёте на рост предполагается покупать фьючерсы, и работать этим фьючерсом по своей ТС. Путы предполагается покупать для хеджа.

Купив колы в надежде на рост, мы можем этот рост увидеть, но роста цены колов НЕ увидеть, такое сплошь и рядом.

Понятно, что по синтетике пут + лонг фьюч будет синтетический кол, но когда эти понятия разделены, работать легче, т.к. каждый элемент (фьюч отдельно, пут отдельно) подчиняется своей логике и несёт свою функциональность. Это проще.
avatar
Ra_Ivanych, Помилуйте, почему же не покупать, если это выгодно? Выгодно купить колл опцион на растущем активе и купить пут опцион на падающем. Я часто так делаю. Это все равно, что поймать ветер или волну. Это рискованно, в такой же степени, как и выгодно!)))
Другое дело, что следует до конца осознавть риск и захеджировать покупку колла/пута чем-то.
avatar
margin, ну я же не говорю, что не выгодно!))
выгодно — значит конечно можно покупать…
речь же не о том, что бы купили кол, а тут курс вырос и мы в шоколаде.
речь об УПРАВЛЕНИИ. с этой точки зрения орудовать фьючем под купленный кол гораздо проще, чем просто колом. мне во всяком случае без сомнений)) но это, я согласен, дело вкуса, и, если комиссии велики, то возможно проще действительно оперировать голым колом)
avatar
Ra_Ivanych, Вы же видите, что обобщенные мной правила учитываютс простейшее управление опционной позицией. И управление это осуществляется точно так же, как и управление простой длинной позицией: стоп по цене актива или по цене опциона. как я выяснила, так торгуется большая часть активов на российском рынке. Или я ошибаюсь? например, если я купила акции Газпром, то как я могу затсраховаться от падения этих акций?
Спекулянту нет нужды держать выигрышную позицию по опциону долго. При получении прибыли он закроет позицию, при образовавшихся убытка больше расчетного он зафиксирует убытки. Это стандартная простейшая работа на рынке. Это все сведено у меня в правилах.
При чем тут комиссии?! Мне говорят, что комиссии на рынке США низкие! Я уже писала, что если мне позиция позволяет заработать 1000, то какой смысл мне думать о комиссиях величиной в 100 долларов на круг?
avatar
Ra_Ivanych, А теперь, не будете ли вы так любезны, все-таки объяснить это абсурдное, на первый взгляд, правило?

Мне все же любопытно, что такое магическое кроется в этом вашем правиле. Я знаю точно, что покупка пута на растущем рынке — это абсурд, это решение выбросить деньги. Точно такой же абсурд — это решение купить колл на падающем рынке. А вот наоброт: колл на рост, и пут на падение — это разумно. Так почему же не стоит делать этого?
avatar
margin, а какое правило? почему кол — инструмент медведя, а пут — инструмент быка?
ну так опять же потому, что для меня опцион — не отдельный инструмент, а часть той структуры, которую можно удобно использовать. Скажем, если мы ждём повышения курса, то вместо кола нам лучше купить фьючерс плюс ПУТ… Таким образом, разделив кол на две составляющие, мы можем и наши дальнейшие действия разделить на две составляющие, несущие две разные функциональные нагрузки — 1)получение профита от роста и 2) ограничение возможных убытков. Если у нас в позиции на бумаге эти функции будут чётко разделены, то нам удобнее будет эти функции использовать. Например, фьюч на росте можно будет профитно закрывать и переоткрывать вновь, а пут можно будет роллировать, перенося на другой страйк. Это не создаст никакой путаницы, и обеспечит ясность головы и понятность действий при той или иной ситуации.
avatar
СУПЕР! спасибО! +4
avatar
sam063rus, да не, любые… дело не в синтетике, а в цели, которую мы преследуем, покупая опцион… синтетика понятно, так или иначе время от времени получается, но она только средство…
avatar
Ув. Ra_Ivanych, покупая в ожидании роста путы, Вы учитываете, что они изначально в основном «переоценены» (а коллы недооценены) и рост фьючерса, как правило, сопровождающийся снижением волы может очень быстро эту переоцененность убить, в результате чего чувствительного плюса по подобной синтетике можно и не получить?
avatar
ProfFit, ну улыбка волатильности есть такая, какая есть, мы ничего с «переоценённостью» путов поделать не можем))
у нас же лонг под путами, мы на росте планируем от него профит получать… и «чувствительной плюс» обеспечить — это задача фьюча…
avatar
Прошу прощения у автора топика margin, что захламили тут всё своими комментами)
как-то так само получилось//
avatar
Ra_Ivanych, Наоборот, я приветствую).
avatar
Понятно, что сделать не можем, но учитывать это построении стратегий должны. Давайте для примера рассмотрим ситуацию рынок упал, вола выросла, путы чувствительно подорожали в силу вышеперечисленных причин и текущего уровня страха. Предположим Вы в отличие от большинства предполагаете начало разворота (т.е. имеете бычий взгляд по фьючерсу из данной точки). Купив в этот момент подобную дельта-нейтральную синтетику в случае стабилизации ситуации Вы рискуете понести весьма существенные потери на опшн-ноге, перекрыть которые с «чувствительным плюсом» фьючерсу будет не так просто. Хотя никто и не говорил, что будет легко (Ц))
avatar
ProfFit, ну мы тут в дебри частностей залезли, и уже отошли в этом примере от того, с чего всё начиналось… «дельта-нейтральная синтетика» — это, полагаю, скорее всего лонг фьюч плюс ДВА пута (синтетическая связка)… это другая история…
avatar
Насчет 5 пункта.

Некоторые управляющие рекомендуют покупать дешевые put'ы (units).
Например, квартальные на SPY по 20 центов, на 0,1-0,5% от прибыли.
Раз в год и палка стредляет :)
avatar
Алексеев Ярослав, ))) я никогда в жизни не пользовалась советами управляющих. А стрелять предпочитаю не из палок. Написанное мной — это некоторое обобщение. Как всякое обобщение, генерализация, это явление статистическое, не принимающиее в расчет отдельные частные случаи.
avatar
Margin, какой риск в %% от депо вы закладываете на сделку?
avatar
XaMeJIeoH, каждый раз риск разный.
Вот сейчас перед закрытием купила стрэддл на LEN, на квартальный отчет завтра перед рынком.
Buy LEN Jul12 28 Call $1.17 $117.00
Buy LEN Jul12 28 Put $1.78 $178.00
При стоимости 295 теоретически максимальный риск около 7. Это около меньше 3%. Прибыль ставлю обычно 10%.
avatar
margin, кстати нормальную вы тему нашли с этими квартальными стредлами)) мне понравилось ))
avatar
karapuz, Спасибо!))
avatar
margin, понятно, спасибо.
avatar
margin, как разрулила позу, как я понял ситуация на открытии была не то что хотелось бы. Закрываешь одновременно стредл или пытаешься взять несколько лишних центов? Рынок или лимитки? И хотелось бы добавить в третий пункт правил, «следует выбирать наиболее недорогой маршрут для лимит ордеров» с оговоркой «по возможности»
avatar
Optimizator, Странно, я точно знала, что NKE публикует квартальный отчет сегодня ДО рынка, а оказалось, что после закрытия. Поэтому я ее держу до завтра.
avatar
Тема оказалась полезной и вызвала пожалуй наибольшее количество комментариев, за что спасибо автору. Сейчас дискуссия насколько я понимаю проходит вокруг правила 5. Ув. margin и Ra_Ivanych, может стоит вынести обсуждение в отдельный пост с названием скажем «Выбор оптимального страйка при покупке опциона», а то 60 комментов прокручивать уже слегка напряжно.
avatar
Синтетика это хорошо. Колл + короткая позиция (или наоборот) очень удобна в управлении. Взял закрыл короткую позу, если актив идет не в твою сторону. Но есть 1 минус. Пила. Если начать дергаться, в догадках вверх, вниз, то можно не хило потерять. Стреддл, можно превратить в 2 колла/пута. Главное иметь железные (эээээ) нервы.
aztec, Я пыталась интерпретировать этими цифрами риск, заложенный в опционах в виде соотношения «времннАя стоимость/внутренняя стомость». Когда трейдер покупает опцион без денег — со 100% временной стомостью, его риск максимален на момент покупки. На что расчитывает такой трейдер? На рост или падение актива. В данном случае речь идет о колл опционах, значит расчет на рост цены акции. Если этот рост осуществится, то тот опцион, в цене которого заложена бОльшая составляющая внутренней стоимости и меньшая составляющая временнОй стомости, то есть опцион с меньшим риском, заработает на этом движении меньше процентов прибыли, чем тот опцион, в котором временнАя составляющая была 100%. В процентах меньше, а в абсолютном выражении как правило бывает много больше. Опцион в деньгах (с малой временнОй стомостью) требует большей начальной инвестиции, а опцион без денег — дешев. При росте актива опцион «в деньгах» становится почти на 100% состоящим из внутренней стоимости — при дельте, близкой к единице, то есть, он вырастает на 20-30-50%..., а опцион «без денег» становится «в деньгах» и он может увеличить свою стоимость на 40-50-70 или 100% и больше. При покупке опциона теоретический максимально возможный риск составляет 100%, а максимальная прибыль неограничена.

Таким образом, то, что было рисковым, дает большую процентную прибыль, чем то, что было менее рисковым. Если вы посмотрите на котировки опционов на SPY, то увидите, что опционы без денег торгуются большими объемами, чем опционы в деньгах. Обобщенно можно сказать, что на рынке преобладают люди, желающие на малые деньги сделать большой профит — рулеточники). Большой риск у опционов без денег приводит к тому, что только разумно расчитавшие выигрывают. Но они выигрывают те деньги, что вкладывают рулеточники. А разумно — значит с минимальным риском. Опционы сносят разум у незрелых душ). Они возбуждают безумную алчность. Неудивительно, когда видишь, как на 300% растет цена опциона за два часа… Это не все могут выдержать)))
Извините, что вчера не нашла времени на ответ.)
avatar

теги блога margin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн