Блог им. SergeySmit
По традиции, сначала про бизнес. Valero Energy - американская компания, занимающаяся преимущественно переработкой нефти. Добывать не нужно. Получай на вход сырье, делай магию и продавай.
Valero — компания относительно молодая, была образована в 1981-ом году. Под её контролем находятся 15 нефтеперерабатывающих заводов в США, Канаде и Великобритании, а также 14 заводов по производству топливного этанола.
Исторически ROE компании составлял порядка 12%, что сравнимо, например, с показателями ЛУКОЙЛ, которая последние несколько лет показывала хорошую рентабельность на уровне 12-15%.
Бизнес Valero Energy завязан на нефтяном ценнике, а также на объеме нефтедобычи в ряде стран, в той же дружественной Канаде.
Так, бо'льшая часть тяжелой канадской нефти накачивается в американские трубопроводы и поступает на американские нефтеперерабатывающие заводы, которым выгодна дешевая канадская нефть. В 2018-ом году такие корпорации, как Phillips 66 и Exxon Mobil, генерировали значительную прибыль именно благодаря низким ценам на канадскую нефть, поставляя её на мировой рынок по цене в 2-3 раза дороже.
Надо понимать, что 95% доходов Valero Energy — это нефтепереработка.
Поэтому во второй половине 2020-го года, как и в 2021-ом году основное внимание будет приковано к цене за баррель нефти.
Стратегия звучит максимально просто: ближе к осени, вероятно, рядовые американцы начнут чаще пользоваться общественным и личным транспортом, игнорируя авиаперелеты. На эту инвестидею можно смотреть под разными углами.
С точки зрения спекуляций рост в 70% полностью обыгран, можно фиксировать прибыль. С точки зрения долгосрочных инвестиций март — это хорошая такая точка входа в акцию растущей компании, платящей дивиденды.
Но те, кто относят себя к инвесторам, наверняка подумают и про защищенность дивиденда, и про зеленую энергетику. Мол, друг, ты заработал 70% на нефтеперерабатывающей компании. Будущее — оно за зеленой энергетикой, поэтому лучше тебе избавиться от этого актива.
Смысл в этих словах есть, но тут уж каждому нужно определиться со своей позицией касательно этого невероятно сложного вопроса. Но допустим, что в ближайшие годы деятельности Valero придется проходить трансформацию.
Короче говоря, почти то же самое, что и биодизельное топливо, но с иным производственным процессом.
В начале 10-ых годов президент США Барак Обама ужесточил стандарты топливной эффективности автомобилей. Новые правила предполагали снижение уровня загрязнения окружающей среды и развитие сектора чистой энергетики.
Затем пришел Дональд Трамп, пролоббированный нефтяниками. Несмотря на то, что нынешний американский президент выступал с инициативой запрета для штата Калифорния ужесточать нормы выбросов автомобилей, можно рассчитывать именно на постепенное укрепление стандартов.
Теория подкрепляется практикой: штат Калифорния в рамках LCFS (low-carbon fuel standard) увеличил субсидию на галлон возобновляемого дизельного топлива.
Старт года выдался для нефтяной компании предсказуемо неудачным, несмотря на объемы переработки, равные объемам прошлого года (2.8 млн. баррелей в день).
Выручка упала, а операционные расходы выросли и даже переросли доходы. То есть речь идет об операционном убытке в размере $2.2 млрд. Прибыльным с этой точки зрения, плюс к этому — с растущей маржой, показал себя сегмент с уже упомянутым возобновляемым дизелем — около $200 млн. Понятно, что на фоне нефтеперерабатывающего бизнеса это пока еще копейки.
«Это было очень сложное начало года, которое оказало значительное влияние на семьи, общество и бизнес во всем мире ..», — говорит менеджмент. — «Valero вступила в этот экономический спад, будучи в сильной позиции, и наша команда была решительна в своей операционной, финансовой и общественной деятельности».
При общем долге, который за последние 12 месяцев вырос с $10.1 млрд. до $11.5, и отрицательной квартальной EBITDA показатель debt to ebitda ушел в отрицательную зону (а куда ж еще). В целом же этот коэффициент находился в районе 1.7х, поэтому при благополучной конъюнктуре уровень долга можно считать удобоваримым. Здесь стоит отметить, что значительная часть долга — это длинные обязательства. Короткие долги составляют $886 млн., тогда как наличных наберется на $1.5 млрд.
Решение совета директоров о сроках и размере будущих выплат дивидендов зависит, понятное дело, от множества факторов. Среди них — свободный денежный поток Valero, который и до этого покрывал дивидендные выплаты не так уж чтобы значительно. В 2020-ом году придется искать новые $1.5 млрд. на дивиденды. Компания сможет получить эти деньги либо через увеличение долга, что опасно, либо через восстановление операционной деятельности.
И вот мы снова подбираемся к простой, но при этом сложной инвестиционной (или спекулятивной?) идее.
Если конкретно вы верите в низкие цены на сырье и восстановление спроса в мире в ближайшее время — это та самая история. Компания и дальше будет генерировать хорошие деньги и делиться с вами.
В противном случае лучше посмотрите в сторону несырьевых компаний. Например, Visa.
В-Волатильность, вслед за нефтью. Она в декабре почти в 2 раза дороже стоила.
Оффтоп