Основной посыл книги, что в мире бизнеса сумасшедшая конкуренция и у тебя по сути 2 выбора: дифференцироваться или помирать.
Без комментариев.
Сразу перейду к вкуснятине.
⭐️
Интересные заметки:
👉🏻
Масштабирование такого понятия как «выбор» с течением времени.
Раньше никого не волновал выбор, просто потому, что его не было. Сейчас все изменилось.
Интересно написано на примере наших предков, которые просто ели, че поймали. И на примере нашего поколения, где ты выбираешь «что, где, когда ты будешь кушать». Я бы еще добавил «почему именно это, а не то», но Джек Траут не возьмёт в соавторы.
👉🏻
Знание клиента- не отличие, а обязанность.
Самая прикольная мысль книги. Если вспомнить все топовые компании, в их слоганах (и действиях тоже) встречается одно и то же «мы заботимся о клиенте так и так». Какого хрена вы заявляете о себе подобным слоганом? Ведь в слогане должно быть то, что отличает тебя от кого-то.
👉🏻
Масштаб продукции твоей компании не значит, что ты победил.
Ну стандартная мысль «главное не количество, а качество» на первый взгляд, но нет. Даже если у тебя куча качественной продукции, далеко не значит, что ты не «умираешь». Даже если прибыль зашкаливает по каждой продукции, это всё равно не значит, что ты не «умираешь». Мысль в конкуренции. Всегда может найтись тот, который выпустит один товар, который будет актуальнее, чем твои 150. И он выиграет. И по прибыли и по потребности.
👉🏻
Дифференцирование происходит в сознании покупателя
Делать бабки ты можешь по щелчку пальцев, но, опять же, не значит, что ты не «умираешь». Именно покупатель решает победил ты или нет.
Объясню на примере похода в магазин. Есть некая продукция, назовём её «мама не может», выпускают колбасу всех видов, сосиски и тд. Ребята в прибыли. Но со временем забили на качество своей продукции. В это время появляется другая контора, которая начинает выпускать только сосиски, и с большим упором на качество.Они забирают покупателя себе. Потому что вкусно и качественно. Этот пример кстати подойдёт и к верхней мысли.
👉🏻
Креативность, как идея дифференцирования, говно. Здесь не совсем согласен.
Объясню почему: есть Вконтакте паблик Лентач, постят политоту, экономику и новости мира. Они трахнули всех своих конкурентов чисто из-за креативности. Вы тока посмотрите какие крутые картинки они присобачивают к новостям. Оргазм для любителей креатива.
👉🏻
Люди стадо. Можно ничего нового не придумывать, а улучшить то, что им нужно.
Книгу я прочел уже давненько. И до сих пор впечатления приятные.
Есть спорные моменты, например, о том, как компания, которая уже померла, по мнению авторов книги, будет царить еще так несколько веков😂
❓
Полезна ли книга для отельного человека, ради совершенствования?
Читая книгу, понял, что нет таких людей, кто диффереренцируется. Мы все умираем) Потому что если следовать всем указаниям книги, ты не должен спать, есть, и прочее. Ты должен быть в движении 24 на 7.
❓
Полезна ли книга маленьким компаниям?
Ради парочки интересных идей прочесть можно) Да и читается легко, написана хорошо.
❓
Полезна ли книга гигантам?
Однозначно.