Блог им. Amaday

Airbnb готовится выйти на IPO в 2020 году!

    • 24 января 2020, 13:19
    • |
    • Amaday
  • Еще
Airbnb готовится выйти на IPO в 2020 году!

О компании 

Airbnb была основана в августе 2008 года Брайаном Чески и Джо Геббиа, и в настоящее время ее штаб-квартира находится в Сан-Франциско, Калифорния.

Компания Airbnb через свою платформу предоставляет доступ к 7 миллионам уникальных мест для проживания и аренды в более чем 100 000 городах, в 200 странах от квартир и вилл до замков, домиков на деревьях и бутик-отелей.

Airbnb предлагает беспрецедентный доступ к местным сообществам и интересам через 40 000 уникальных мероприятий, например, экскурсии, мастер-классы и концерты, проводимые хозяевами в более чем 1000 городах по всему миру. Платформа Airbnb «люди к людям» приносит пользу всем заинтересованным сторонам, включая хозяев, гостей и сотрудников.

Компания сдает дома для отдыхающих. Более 500 000! компаний по всему миру используют Airbnb в своей работе для организации деловых поездок. Airbnb стал идеальным выбором для многих путешественников.

 

Развитие

  • Airbnb приобрела 21 организацию, из них в 2019 году — Urbandoor, HotelTonight и Gaest.com;
  • Присоединение Urbandoor к Airbnb ускоряет миссию по созданию единого глобального рынка корпоративного жилья в Интернете. Urbandoor предлагает расширенную аренду для корпоративных клиентов. Сотрудники компании присоединятся к Airbnb. Бронирование Urbandoor будет доступно на платформе Airbnb;
  • Совместно HotelTonight и Airbnb предложат гостям более широкий выбор, что позволит лучшим бутикам и независимым отелям мира подключиться к глобальной сети Airbnb;
  • Airbnb также объединилась с RXR Realty, риэлторской компанией в Нью-Йорке, чтобы развить коммерческую недвижимость в своей аренде;
  • Кроме того, Airbnb также инвестировала в стартап службы аренды Lyric, который арендует целые этажи многоквартирных домов, реконструирует квартиры для путешественников и размещает их на сайтах, включая Airbnb;
  • Airbnb делает стратегические инвестиции в одного из лидеров рынка под названием Zeus Living, который разместит свои дома на сайте Airbnb. В 2019 году Zeus Living увеличил выручку на 300%, и теперь у него 250 сотрудников и более 2000 домов под управлением;
  • Airbnb использет 211 технологических продуктов и услуг, включая Гугл Аналитику, WordPress и Vimeo;
  • Airbnb активно использует 53 технологии для своего сайта, занимает 267 место среди веб-сайтов во всем мире, количество посещений достигло 73752445 с ежемесячным приростом в 4,54%;
  • Интеллектуальная собственность Airbnb включает 36 зарегистрированных патента;
  • Также компания зарегистрировала 84 торговые марки;
  • Airbnb начнет обрабатывать платежи между хозяевами и гостями в ЕС через Люксембург;
  • Арендный гигант открыл офис в Люксембурге в прошлом году и получил лицензию на финансирование платежного учреждения.

 

Соглашения и споры

Airbnb подписала более 400 соглашений с местными и национальными правительствами и организациями по всему миру об автоматизированном сборе налогов на туризм. Глобально платформа уже собрала таким образом более $2 млрд туристического налога. С помощью этого цифрового решения компания уменьшит административную нагрузку на туристические организации и хосты. Всё это несомненно будет содействовать устойчивому развитию туризма.

В 2019 году Airbnb выиграла спор с французской туристической ассоциацией AHTOP. Верховный суд Европы посчитал, что Airbnb это не профессиональный агент по недвижимости, а онлайн-платформа, которая просто объединяет людей, ищущих краткосрочное жилье, что позволяет компании работать на территории Евросоюза без лицензии агента по недвижимости.

Компания также заявляет, что она урегулировала большинство спорных судебных процессов в Соединенных Штатах, включая дела в Бостоне и Майами.

Парламент Кипра принял законопроект, регламентирующий сдачу недвижимости в краткосрочную аренду через онлайн-сервисы или так называемый «закон Airbnb».

Airbnb заключил партнерство с Международным олимпийским комитетом (МОК) сроком до 2028 года, которое будет включать в себя пять Олимпийских и Паралимпийских игр. Финансовые условия не разглашаются, но Financial Times заявляет, что стоимость сделки составляет 500 миллионов долларов. Размещение AIRB предназначено для посетителей, семей спортсменов и официальных лиц. Данное соглашение значительно сократит расходы для принимающих городов. Мы считаем, что это очень значимый момент в истории компании, дающий шанс к дальнейшей интеграции с правительственными и межгосударственными структурами.

 

 

Безопасность

Airbnb расширяется и предпринимает «решительные шаги» для обеспечения безопасности и более тщательному мониторингу пользователей:

  • Брайан Чески заявил, что компания начнет проверять все записи на своей платформе (более 7миллионов) с целью проверки каждого дома и размещения. Процесс будет направлен на проверку точности фотографий, адресов и сведений о перечне, а также на проверку таких стандартов качества, как чистота, безопасность и основные бытовые удобства;
  • Компания запустила круглосуточную «горячую линию соседей» и скоро она будет доступна по всему миру. Гости будут получать предупреждения о чрезмерном шуме, несанкционированных гостях, парковке или курении, а также о чрезмерном беспорядке, о котором сообщил хозяин или сосед. Дальнейшие нарушения приведут к приостановке или удалению аккаунта;
  • Airbnb представила приложение на основе ИИ, которое может предсказать черты личности клиентов по страницам в социальных сетях. Создатели приложения отмечают, что это позволит дополнительно обезопасить арендодателей и уберечь их жилье от дополнительных рисков;
  • Также компания расширяет ручной скрининг бронирований с высокой степенью риска и создаёт специальные группы быстрого реагирования «party house».

 

Риски

•             Политика компании ориентирована на мировую экспансию и как следствие ей всегда придётся выдерживать как серьёзную прямую конкуренцию, так и препятствия местных властей;

•             Airbnb сталкивается с кризисом доверия, несмотря на то, что стремится показать, что у него есть выигрышная долгосрочная бизнес-модель.

 

Финансовые показатели

Airbnb имеет впечатляющие темпы роста, отличные финансовые показатели за последние периоды и на данный момент является прибыльной, что является сильным преимуществом при оценке компании.

В 2018 году показатель роста выручки составил 40% по сравнению с предыдущим годом.

По результатам первого квартала 2019 года прямые бронирования через платформу составили 9,4 млрд долларов, что на 31% больше, чем за тот же период годом ранее. По состоянию на 31 марта на балансе было около 3,5 млрд. долл. США.

Доход за второй квартал 2019 года превысил 1 миллиард долларов и, как сообщается, компания получила положительную прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA). Согласно заявлению компании, это второй раз в истории компании, когда она получила более 1 миллиарда долларов. 

Airbnb имеет таких инвесторов, как Andreessen Horowitz, Manhattan Venture Partners, Sequoia Capital, TCV, Firstmark и Altimeter Capital. Всего компания провела 15 раундов финансирования.

По данным провайдера данных PitchBook, в последнем раунде сбора средств компания Airbnb была оценена в 31 млрд долларов. Компания продала акции на частном рынке по цене около 35 млрд долларов, когда приобрела HotelTonight, сообщает Vox.

 

 

 

 

 

Оценка

  • Огромное сетевое преимущество, которое позволит компании и в дальнейшем увеличивать долю быстрорастущего рынка;
  • Компания имеет отличные перспективы, благодаря высокой осведомленности пользователей;
  • Компании может с опережением развиваться, благодаря хорошим перспективам прибыльности;
  • Сильное и успешное управление компанией на базе закалённого опыта первопрохода;
  • Число объявлений на Airbnb на сегодняшний день превышает число пяти ведущих мировых гостиничных сетей вместе взятых, т.е. оценка Airbnb превышает оценку компаний по отрасли.

Учитывая все вышеприведённые факторы, а также то, что, мультипликатор EV/EBITDA в среднем по другим гостиничным компаниям предполагает премию в 14-18, оцениваем этот мультипликатор у Airbnb в диапазоне 25-30.  Мы можем с определённой долей уверенности предположить, что капитализация компании на момент IPO составит не менее 50 млрд долларов (исходя из капитализации при последнем раунде финансирования в $31 млрд).

 

 

IPO

Airbnb, Inc. публично объявила, что планирует выйти на IPO в 2020 году.

Пока не было однозначных комментариев со стороны официальных лиц как компания собирается стать публичной: путём стандартной процедуры IPO или путём прямого листинга.

Компания заявила, что перед IPO, она запустит многомиллионную маркетинговую кампанию с рекламой на ТВ и цифровых платформах.

Airbnb собирается нанять Morgan Stanley и Goldman Sachs Group Inc в качестве совместных ведущих консультантов.

В случае прямого листинга, компания придумала способ привлечь деньги от широкого круга инвесторов и без публичного размещения. Компания попросила Комиссию по ценным бумагам США разрешить ей продавать акции хозяевам квартир, сдающих их через Airbnb. Это может дать Airbnb возможность продать акции 5 миллионам мелких инвесторов без необходимости публиковать открытую отчетность и других сложностей и ограничений, связанных с проведением IPO. Но в таком случае потребуется изменение пункта основного закона США о ценных бумагах, позволяющий непубличным компаниям передавать акции только квалифицированным инвесторам и сотрудникам компании. Airbnb хочет, чтобы в список были добавлены сотрудники без постоянного контракта (gig economy workers) — то есть, в случае Airbnb, арендодатели. Также компания просит исключить их при подсчете числа акционеров, при превышении которого компания обязана отчитываться публично (по законам США — 2000).

 

Резюме

  • Airbnb сотрудничает с городами по всему миру!
  • Все приобретения и инвестиции говорят о разносторонних интересах компании;
  • Компания показывает устойчивую траекторию роста, прибыльность и прогноз роста прибыли в будущем;
  • Airbnb стоит больше, чем большинство крупных гостиничных сетей;
  • Сотрудничает с государственными регуляторами (сбор налогов) и олимпийским комитетом;
  • Компания показала, что в состоянии решить практически любую задачу. Политика компании направлена на удовлетворения запросов всех сторон: от местных органов власти, арендодателей до путешественников;
  • Airbnb определённо зрелая и состоявшаяся компания и имеет огромные перспективы дальнейшего разностороннего развития;
  • Airbnb создал глобальный бренд и стал одним из основных игроков в аренде помещений.
  • Прилагает огромные усилия по диверсификации перед IPO.

 

Всё это приближает Airbnb к возможности успешного размещения уже в этом году и многие инвесторы возлагают большие надежды на IPO Airbnb.

Учитывая всё выше сказанное, а также то, что компания проведёт многомиллионную рекламную компанию можно с уверенностью ожидать растущего ажиотажа вокруг данного размещения и соответственного удорожания оценки IPO. Поэтому стратегия покупки компании ещё до её выхода на публичный рынок имеет отличные потенциальные возможности!

 

Компания AMADAYв партнёрстве с RAISON может предложить Вам отличную возможность инвестировать в данную компанию уже сегодня!!!

Вы можете оставить заявку и пообщаться с аналитиками по поводу участия в данном IPO. Подробнее в нашем телеграмм-канале https://teleg.run/amday или по телефону +79055783377.

 


    теги блога Amaday

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн