Блог им. vardashkinas

🚗 Машина – это пассив.

мой канал в ТГ https://t.me/vardashkinblog

Недавно я проводил опрос (https://t.me/vardashkinblog/1142), в котором просил вас, автомобиль для вас средство необходимое или больше благо? Практически 30% сказали, что для них он не обязателен.
Я не буду глубоко вдаваться в теорию, что нужно вести свой бух. Учет доходов и расходов, различать активы и пассивы, плохие кредиты отличать от хороших кредитов, просто для тех кто не понимает пускай это будет аксиомой…

Машина – это пассив!

Недавно я нарвался на большой ремонт своего автомобиля. Буквально вчера забрал его из сервиса. Машина 2013 года, пробег 100к (к слову, это мой первый автомобиль, который я покупал в салоне новый и не в кредит) и вот у меня сломалась турбина, а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель. В итоге счет в 250 тысяч за тотальный ремонт двигателя и замену турбины.

И тут я задумался, а нужен ли мне автомобиль вообще и речь не о замене старого на новый, а речь об отказе от авто. Я живу в Москве и в область практически не выбираюсь. В Москве есть все условия: каршеринг, метро, такси итд. И я решил посчитать, во сколько мне обойдется авто в 2020 году.

Разделил расчет на обязательные траты (с учетом знания болячек своего авто) и рисковые, но не обязательные. (таблица с расчетами прикреплена картинкой к посту).
Получилось 157 тысяч рублей с учетом того, что мне пора менять все тормозные диски, часть колодок и докупить летнюю резину, при цене авто в 550к судя по сайтам, на которых БУ авто продают. Так же на фоне серьезного ремонта двигателя, появились дополнительные риски по ремонту АКПП и выхлопной системы, учитывая, что я прошел 150км в аварийном режиме. Ремонт АКПП при отлете гидроплиты встанет не меньше, чем в 150 тысяч, я оценил риски очередной поломки в 25% и прибавил 25% от рисков к обязательным тратам. ИТОГ около 200 тысяч рублей мне придется подготовить в 2020 году на обслуживание своей брички, при том, что 5 дней в неделю она стоит, а езжу я на ней в ТЦ, который находится в 2-3км. от дома.

В итоге было принято решение авто продать и вообще не покупать новое. Я посчитал свои вероятные расходы на такси и каршеринг за год и вышло всего около 30 тысяч. Да и машина уценивается год от года. Я вложу деньги от продажи в максимально безрисковые бумаги, ETF на золото, куплю гос долг и немного акций, скорее всего в ближайшие 2 года такие вложения превратят 550 тысяч в 700-750 а может даже и больше. Я не хочу, чтобы мои деньги таяли.

Не знаю странно это или нет, но я даже слегка прослезился, когда принял решение, потому что с 23 до 29 лет я с этой машиной повидал многое, это история и я оказался немного сентиментальным. Расстаться с ней будет тяжело, но я считаю, что в долгосрочной перспективе поступаю, верно, ведь в ближайшие 2 года мои вложения не только перестанут обесцениваться, я еще и сэкономлю около 150 тысяч в год.
Если для вас авто не так важно, может быть стоит задуматься?
@vardashkinblog

🚗 Машина – это пассив.

★6
114 комментариев
А что за машина?
avatar
Игорь Гурин, Opel Astra J в полной компл. да это и не важно вообщем то
avatar
Антон Вардашкин, Пассив, но очень удобный. На рынок сгонять. До бассейна 20 км. Что, пешком идти?
Машина это не роскошь, а средство передвижения.
avatar
sergik99, в дождь — сухо, в мороз — тепло, в жару — с кондеем. А в метро только заразу цеплять, то грипозники, то туберкулезники…
avatar
Антон Вардашкин, у опелей хорошие астры с простым атмосферным двигателем в 115 л.с. Про турбированные моторы 140 и 180 л.с. куча негативных отзывов в интернете. Я жене астру смотрел.
avatar
monte_carlo, от еще и на 140 л/с и турбо — ??? нафига так сложно то
avatar
Sergio Fedosoni,  потому что 115hp ecotec превращает эту (в общем-то отличную)тачку в неедущее ведро))
avatar
flextrader, в молодосто я искренне считал что движки должны быть 300-400 л/с
Сейчас согласен на 250-300...
Но 100 это как то уже волга газ 3102 )))
avatar
Sergio Fedosoni, вопрос не только пиковых мощностей, но и характеристик P(n), T(n), массо-габаритных и пр. Упомянутый атмо экземпляр какой-то не удачный по крайней мере для j astrы
avatar
flextrader, и крутящий момент от 500 ))) и полный привод естественно
avatar
Антон Вардашкин, а зачем там турбина ???
что вообще можно за 250к в машине сломать ???
у меня конечно бензин 200+ выходит, но турбин слава богу нет и движки у крузаков лет по 20 служат.
В случае загородной жизни и возможного ночного снегопада — только 4WD полноценный…
avatar
Sergio Fedosoni, 200 или 150 крузак? )
avatar
Sergio Fedosoni, турбина на малообъемнике для повышения КПД — типа экологичнее и чуть меньше расход + резвее = так модно сейчас, но такой ДВС обычно расходник.
avatar
Все, что не влияет на увеличение твоего состояния в будущем — пассив.

а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель. В итоге счет в 250 тысяч за тотальный ремонт двигателя и замену турбины.

И тут я задумался, а нужен ли мне автомобиль

Предлагаю еще один вопрос:
нужны ли к автомобилю мозги? Чтоб не запарывать двигун.
avatar
VladMih, к сожалению двигун как разобрались потом был бы все равно приговорен, так как отвалившаяся турбина стала следствием. Там все не так просто, я не хотел вдаваться в подробности, но не сомневался что найдутся механики на форуме, которые напишут то что написали вы.
avatar
Антон Вардашкин, это моя вина в том, что вы не написали?

И что-то мне подсказывает, что о причинах вы узнали много позже того момента, как решили пилить 150 км в аварийном режиме.
avatar
Антон Вардашкин, как говорится: все машины со временем превращаются в опель
Антон Вардашкин, а как можно убить движок за 6 лет ???
avatar
Sergio Fedosoni, в современных машинах, тем более турбированных, тем более в Опеле, легко:)))
avatar
и вот у меня сломалась турбина, а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель.© понимаю, что задним умом все уиюмные, но, может, лучше было вызвать сразу эвакуатор?

Из 500 за два года сделать 700 на етф — это реально вообще?

Если ездить раз в неделю в тц, тогда, однозначно, машина нафиг не нужна в Москве. Тут согласен.
 Никогда не берите с турбированым двигателем, тоже печальный опыт.
машина — это конечно пассив. как например одежда. Но это не значит что стоит отказываться от одежды :)

пс. первая машина,  и сразу — турбина?  вы надеюсь вникли во все плюсы и минусы турбинки то? :)
ппс. ну а ежели «при том, что 5 дней в неделю она стоит» — то наверное да, лучше такси или шеринг
avatar
Petr S, Да разбираюсь в авто, но думаю что в любом случае в жизни не без ошибок и где-то не доглядел за ней. Чтож не в ремонте дело, посыл был не пожаловаться на тяжелую судьбу, сайт то у нас про инвестиции и все что с ними связано.
avatar
Антон Вардашкин, проблема-то не в автомобиле, а в том, что переплатил в несколько раз. Купил бы нормальный б/у в районе 200тр, положил оставшиеся 350 под дивиденды и ездил бы почти бесплатно с тем же комфортом.
avatar
Nickma, кинь пару вариантов с авто.ru за 200тр )))
avatar
Свой Мужик, ВАЗ 3-6 летние столько и стоят. Конечно особо выгодные объявления долго не висят, но при желании найти можно.
avatar
Это актив с отрицательным денежным потоком у большинства :)
avatar
я свою тоже толкнул недавно из этих соображений. на ремонт конечно поменьше трачу, т.к. машина это для меня увлечение и ремонтом сам занимаюсь. самое большое что бесит, это постоянные вопросы на работе что взял, или что будешь брать? а почему не будешь? капец ты странный.
 а вместо тачки, я возьму лучше недвижку под сдачу.
avatar
Ясно, что машина — выброшенные деньги. Но машина дает комфорт. Наверно это стоит денег.
Тоже использую тачку 2-3 раза в неделю. Ну, тыщ 10 км/год, максимум.
avatar
3Qu, почему выброшенные? купи один разбнормальную добротную тачку и катай ее 6-8 лет. Если не катаешь, и расходов кроме осаго и налога нет. 
avatar
Antigua, у меня нормальная, добротная, производство не РФ и, говорят, воще не ржавеет.)) И, тем не менее, лет через 8-10 она не будет стоить ничего, ноль.)) Это судьба абсолютно всех тачек.)
avatar
это смотря какая машина

avatar
Николай, на Али такие продают. Деньги печатает только так.))
avatar
3Qu, законы надо чтить
цэ
avatar
Конечно пассив, ещё женщины пассив тот ещё похуже машины, ну что же теперь от всего отказаться ?))
avatar
websan, 
особенно тещи)))
avatar
Да тут же был не так давно пост про охранника Гаврилу или как там его чертяку, который избавился от всех пассивов и жил на стройке, а бабло инвестировал. Вот идеал, к которому надо стремиться))
Евгений Че, аххахахах вот это лютый перебор!)
avatar
Евгений Че, недавно проскакивала новость — где-то, кажется в Европе, умер бомж. У него обнаружили счет на неск миллионов евро. Видимо, его это вполне устраивало. Почему бы и нет. Это с пустыми карманами бомжевать плохо.
avatar
3Qu, Небось на него была какая-нить фирма Рога и Копыта открыта а он бедный и не знал, помер в нищете. аминь.
avatar
максимально безрисковые бумаги, ETF на золото, куплю гос долг и немного акций, скорее всего в ближайшие 2 года такие вложения превратят 550 тысяч в 700-750 а может даже и больше. 

Ну-ну
avatar
alx4ever, могу быть не прав, не питаю иллюзий. Сужу по результатам за последние 2 года.
avatar
Антон Вардашкин, как раз питаете, если пытаетесь экстрополировать результаты двух последних лет в будущее. Вы озвучиваете консервативный портфель и ждете от него 20% годовых.

avatar
«Здравствуйте, группа! Я — Лошарик из <...>, я купил изначально ломучее говно (запрограммировано на заводе), теперь мне надо денег на его ремонт. Поэтому все автомобили — говно и пассив.»
Ну да. Только пассив в данном случае — покупатель авто, причём в переносном смысле. Его поимели реклама, салон и общество в целом, о чём хочется посочувствовать.
Но уже достаточно давно людям, знакомым с калькулятором и азами интернета известно, что 2-3км катать на такси дешевле, чем на своём пепелаце. А апологеты зожа и здравого смысла, вероятно, на «раз» докажут пользу ходить это расстояние пешком и не вы$^ываться, при наличии, конечно же, подъёмной ноши, а не пердо-мопса подмышкой.
avatar
есть другая стратегия — тачки по 100 кр. Он живут примерно по 2-3 года. И после их продажи это даже дешевле чем 30 к в год на такси и т.д. при этом это гарантированный поджопник ;)
avatar
gluhov, есть другой подход — берешь LC200 2011-13 года ездишь на нем года 2-3 и он практически в цене ничего не теряет (при гаражном хранении конечно)
если покупать у по срочняку за кэш и продавать неспешно…
avatar
Sergio Fedosoni, это кажется что не теряет, и теряет и ломается и обслуживание денег ест, дешевле  чем мерс но не на много
avatar
анатолий, ну в разы дешевле 750 бмв это точно
avatar
Sergio Fedosoni, ну я с мерсами сравниваю с тем же gl там точно не в разы
avatar
Sergio Fedosoni, ну да. Глобально не надо брать немцев и турбодвижки и дсг )) в целом японцы живут достаточно по автомобильным меркам. Но и от эксплуатации зависит. Можно и не крузак брать, а новый икс трейл — сначала гарантия а если за 3 года не развалился значит отьедет все 10. 
avatar
Самая главная неэффективность автомобиля (используемого для поездок «на работу») это то, что полезный груз составляет не более 10% от веса экипажа. Машина возит на вашу работу сама себя. Но все привыкли и смирились, ибо авто — это как бы принадлежность развитой цивилизации и рост ВВП. Никто не думает — как бы так устроить жизнь, чтобы человек добирался на работу максимум 15-20 мин и, например, на электросамокате. Для этого надо по-другому размещать производительные силы, отказаться от мегаполисов в пользу промышленных/научных/сельхозкластеров.
Но нет — мы растим мегагорода, живем в епенях в человейниках, вертикальных бараках для смердов, добираемся до работы больше часа по пробкам. Зато — на машине. И целые отрасли задействованы, металлы, нефть, рост ВВП. Тьпху
avatar
Brassiere, будет климат — будут самокаты. В москве на самокате даже летом не каждый день погоняешь. Будь климат как в греции, все бы пересели на скутеры 
avatar
Antigua, дело в том, что Москва — вообще не место для жизни и эффективной работы. Москву надо вернуть в границы Садового кольца чисто для истории, а остальное население (постепенно sic!) расселить по вышеупомянутым кластерам, с выдачей самокатов
avatar
Brassiere, ага)) а что тогда метсо для жизни — барнаул? В мегаполисы должны быть толпы пробки и куча народу. Иначе это уже деревня
avatar
Antigua, Барнаул — губернский город, обслуживающий определенную территорию, где в деревнях/ПГТ/кластерах живут и трудятся промышленные/сельхозтруженники и научные работники, перемещающиеся на работу на самокатах/других легких экипажах (не в домах на колесах) в течение не более 15-20 минут. Это у нас деревня стала ругательным словом, в Европах видел вполне себе продвинутые деревни  с богатыми усадьбами, где люди не гнушаются сельского труда
avatar
Почему на эвакуаторе до сервиса не доехали?  Что помешало?
Похоже если бы я опустил историю с ремонтом, а просто порассуждал на тему активов и пассивов на примере машины, люди бы сфокусировались бы не на авторе.
avatar
Антон Вардашкин, Возможно.
Лучший автомобиль ваз 2114 (13/15). Не ломаются вообще. Двигателя ходят по поллимона, подвеска простая и неубиваемая. Максимальная ликвидность. 3-4 дня и авто улетает. Цена 100 тыс. Масло, бензин и всё. Правда более поздние модели стали делать из говна. С 2010 года все гнилые напрочь. А более ранние версии с 2004-2008 живее всех живых. Каршеринг курит.
avatar
monte_carlo, была такая, 14 лет подо мной отходила. Продавать лениво было, просто отдал. И сейчас бегает.)
avatar
monte_carlo, это не только к жигулям относится. старые мерсы даже живучей будут. и даже цены сопоставимы. правда и те и другие скоро исчезнут из за коррозии кузовов. всё что делают сейчас, красивая картинка для понтов. кончается гарантия и надо избавляться. в Европе почти все так и делают — три -пять лет и покупка новой. в городском режиме, а тем более, как у автора, в режиме «авто выходного дня», это не рентабельно. 
avatar
monte_carlo, машину лучше выбирать с точки зрения безопасности. Конечно от любой машины при лобовом столкновении с гружёной фурой мало чего останется. Но тазы это реально металлические гробы. Перспектива стать инвалидом или погибнуть, зажатым в искорёженной консервной банке пугает. Реально страшно садиться в эти «машины».
avatar
На Кураже, вот поэтому мерсы столько и стоят

https://auto.onliner.by/2018/02/26/dtp-9205
avatar
«что 5 дней в неделю она стоит, а езжу я на ней в ТЦ, который находится в 2-3км. от дома.»



Итак, в году примерно 52 недели по 2 выезда в неделю, то есть за 7лет должны наездить 52*2*7*6км (в обе стороны) = 4368км. Чего-то не бьётся с пробегом в 100т.км. Может, стоит ещё раз перепроверить все свои цифры и рассуждения?
avatar
Excessreturn, Есть куча не обязательных поездок, которые можно было избежать, а теперь их попросту не будет. Нечего там считать, 70% поездок совершается просто потому что есть тачка под жопой.
avatar
Неразумно взывать к логике людей у которых бензин в крови. У брата моей жены в Туле прекрасная машина и гаражный кооператив ценою в однокомнатную квартиру в хорошем доме. В гараже её он держать боялся, было несколько случаев когда сторожа закрывали в сторожке и без суеты адресно ломали гараж с хорошими колесами. Под окном держать нельзя, жильцы против настолько, что ночью надо дозором её обходить с топором. Вот и держал он её на платной стоянке в пяти остановках трамвая.До работы кстати ближе. Это сейчас ставки банков ушли в пол, а тогда я ему посчитал что продав машину и гараж на проценты от вклада его будет возить такси, а вторая машина с цыганами будет хорошее рабочее настроение создавать…
А что, тойоты с ниссанами в Москву не возят? Москвичи вечно го*на всякого наберут, а потом плачут.
avatar
Раньше продавать надо было, до аварии. А такси шеринги это профанация и реклама, расходы те же а дискомфорта больше.
avatar
Даже интересно как такие расходы. Хонда акорд  в универсале (да редкая куплена 5 леткой из европы) 2003г. Пр пробег уже за 400 тыс перешел. Вроде и денег хватает купить из салона, а не ломается. 2.4 автомат. 
На счет каршеринга не вариант. Решил ради интереса поехать в Метро на каршеринге. Вышел с 2 тележками. А нет машин на стоянке.  В такси с 2 телегами не возьмут, ребенок после 20 минут ожидания подзамерз.  Каршеринг только если в ларек съездить, при варианте что обратно чуть что на метро.
avatar
Николай И, у меня товарищ когда был чуть по моложе 2 тачки в автобус засунул ))) правда да без ребёнка...
Ну вот вариант с детьми (как у меня), пока сложно от своей тачки отказаться… последний раз такси ловил (яндекс мать его алго дебильный) с ребёнком 7 минут уже напрягло.

А так да 2-3км до ТЦ, если одному да ну его нах, я в тот же Метро — как раз 2км — 25 минут в одну сторону, один гуляю )
Но я не набираю там тачек, сразу говорю, последний раз ёлку оттуда на машине вёз, а вот до этого 2 или 3 раза на себе пёр и ничего!
avatar
Николай И, так не надо было отпускать машину. Конечно её заберут. Если арендовал, то и держи аренду до конца поездки. А хитрости в таких случаях не прокатывают.
avatar
Серёга,  Когда я иду в метро с детьми это на 2 часа минимум :)
avatar
Конечно пассив. поздравляю с удивительным открытием.
Но конечно машина удобна и поэтому она должна быть самой дешёвой из боле-менее приличных.
avatar
Чтобы юзать каршеринг надо быть очень небрезгливым и уметь переступить через себя. Я пока не смог. 
avatar
У меня асх 2014 года, считал расходы на год вышло 130 тыс пробег 15 тыс за год
avatar
хм… ждем следующего открытия, что Земля круглая! С обязательно ссылкой на канал в телеге)))
avatar
Вот ко всем этих историям, похожим друг на друга, есть вопрос:
кто ж вам всем сказал, что инвестиции будут удачными?...

даже супер-безопасный вклад в банк, как мы все знаем, может обернуться редкостным геморроем! как говорится, бывали случаи...

Откуда появился это модный тренд — сэкономь на всем и отнеси последнюю копейку в инвестиции — «не будь лохом — будь инвестором!»????
Всегда есть место для ошибки, поэтому все эксперименты с инвестициями делаются на часть свободных средств, к-е лежат без дела… Это для того, чтобы если что-то пошло не так — не было драмы по поводу того, что прошли годы, вы жили в режиме экономии и во многом себе отказывали, а богаче все равно не стали.
Тут не в машине дело — не особо нужна, да и ладно. Это личное дело каждого.
Но, возможно, более разумно — небольшую часть средств потратить на инвестиции, а на остальные — привести в порядок другие свои «фонды» — чтобы снизить риск других форс-мажоров — дома что-то подремонтировать, технику обновить, здоровье в конце концов проверить), на обучение чему-то полезному потратиться...  (без обид, но скажем так, если есть машина в состоянии «надо менять всё» — предположу, что в жизни есть еще много чего в примерно таком же состоянии… и этому надо уделить внимание и средства...)
Звучит такой подход скучно, но в долгосроке консервативные стратегии лучше работают). А весело и быстро — это в казино, и не надо годами играть в инвесторов!


avatar
Speculantka, Это всего лишь реклама, не более того. У автора на рынке 2 года опыта, а уже людей готов обучать. Учитесь) 
avatar
Так можно додуматься до того что и кушать можно Доширак. Можно ведь — долго не умрёшь. Зачем тогда жить без удовольствий? Я вот езжу на бензине на 4 литрах и даже не жалею ни разу ибо я счастлив! Машине 12 лет а родной ремень привода и ступичные. Про короб и двиг я даже не говорю. Я еду за 2000 км от дома и знаю что вернусь не на эвакуаторе. Это вышак. Кто угадает авту — тот лучший!
avatar
Sergej Savrasov, прадик 120)
Браво
avatar
Sergej Savrasov, была митсу спейс стар, 300 тыр с нуля без капремонта, ни одного отказа.
avatar
Sergej Savrasov, лучше попроси, чтобы догадались, что такое «ремень привода», тот который родной… подозреваю, что как и автор заметки сам точно этого не знаешь, но слышал от продавца или механика в гараже…
avatar
Yu Ya, со времён моего наивного детства он означает ровно тоже — ремень который приводит в действие навесные агрегаты. На этом 3 ролика, гена, помпа, компрессор кондиц. Во всех каталогах это приводной ремень или ремень привода.
avatar
Sergej Savrasov, а масло-то поди тоже «родное» с построечки… и фильтры родные
avatar
НЕ следите уважаемый за машинкой-она ж турбированная, ну и опель даже немцы не покупают
avatar
aldo, «опель даже немцы не покупают». вообще-то у немцев есть поговорка: «есть Мерседес, есть машины, а есть опель».
avatar
Все правильно сделал. С развитием, в обозримом будущем, беспилотных такси и удешевлением услуги, все больше людей, постоянно живущих в городе, от машины будут отказываться. Ну и пешком больше ходишь, что польза.
avatar
Sergej Savrasov, не боишься что родной ремень сделает бздынь в 2000 от дома в лесу?
avatar
Сергей, а чтобы ему делать бзынь если на нем не одной трещинки и вид у него нового. Помпа тоже заводская и все 6 катушек. На немцах резинотехнические изделия это всегда головные. А эти теплообменники масло-антифриз…
avatar
Я конечно не москвич, но с машиной экономлю тучу времени, а как известно время — деньги. Можете пойти дальше, ведь можно прожить и на МРОТ, так что ваше обогащение займет на пару лет меньше, вместо 52, 50, при условии, что обыграете инфляцию и не нарветесь на пару финансовых кризисов за это время.
В финансах, как науке, есть довольно четкое определение активов и машины входят именно туда — это и те машины которые перевозят грузы и те которые возят жопы начальников. 
Прежде чем цитировать Киосаки, попробуйте ознакомится с классикой.
Жду статью в стиле «Жена — это пассив», «Дети — это пассив» и т.д. Почитаешь такое и сразу мысль что люди живут ради денег.
Эммануил Губерман, Ага, и главное ссылку на канал не забывать указывать.
avatar
смысл заметки: безграмотный автолюбитель по собственной криворукости и бестолковости запорол тачку, потом попал на барыганов-механиков, которые тупо развели его на бабки и теперь пострадавший жалуется в СЛ и пытается оправдаться перед самим собой, что машина-зло, машина — пассив… нет, дорогой автор, это ты — пассив, если не умеешь пользоваться техникой
avatar
Вечный спор. Понятное дело, что если живёшь один и в большом городе, то каршеринг лучшая альтернатива. Но если семья и несколько детей, которых нужно возить на учебу/секции/кружки, то лучше иметь автомобиль. Хотя опять же, кому как. Я думаю, что обеспеченным людям без разницы для чего автомобиль и сколько на него уходит средств. У моего знакомого жена просто ездит «за хлебом» на автомобиле люкс-класса.
avatar
Все новые авто запрограммированы на срок службы не более 5 лет.
Дальше вероятность поломки 99%, и потом чем сложнее система тем выше вероятность поломки и тем сложней и дороже ремонт.
Плюс учесть что парковки партия чиновников сделала платными как и бесплатные ранее дороги, бензин и штрафы задрали до невыносимых, налоги и сосаго аналогично таким образом личное авто переходит в разряд роскоши для работающего населения РФ.

ИХМО Ищите старые неубитые японки, запчастей с разборки валом, контракных дрыгателей тоже, но тут вероятность нарваться на бывший в аварии хлам очень высока.
А покупать новые это не просто выкидывать деньги на ветер это хуже, это кормить чинушков, диллеров, банкастеров, сосговымогателей(тех же чинушков)
avatar
Иван Иванов, Да-да, и сахар раньше был слаще и трава зеленее)) Знаете, я скорее поверю, что сахар был раньше слаще в силу худшей развитости хим. промышленности во времена СССР, чем то, что машины стали делать хуже. 
 Еще в начале девяностых когда хлынул поток иномарок начала 80-х многие понакупали их, визжали от восторга-как мол ТАМ за границей хорошо живут, какие машины-правда восторг не долгий, пара месяцев езды, и сыпиться, то одно, то другое, то третье и стояли это вёдра неделями в ожидании запчастей, а ведь не было тогда дилеров… Купите сейчас старше 10-ти лет и будет тоже самое, а ведь тогда раньше машины гораздо проще были конструктивно. Что-то не работает тезис, что раньше делали лучше-просто раньше средняя зарплата была 300$ и новую машину мог позволить разве, что «новый русский» и не было интернета с форумами где можно было отписывать мол то да это сломалось и раньше делали на совесть.

avatar

Igor_engineer, моей машине 25 лет, из них у меня 15 лет — б/у японский джип, езжу на нем каждый день, в том числе и на всякие соревнования (ТР0) — за этой время по ДВС один раз поменяли кольца/вкладыши/сальники — родной хон в цилиндрах присутствовал. один раз пробил решетку и радиатор посередине веткой — ничего доехал, почти 100 км с половиной ОЖ в радиаторе и без нормальной циркуляции/охлаждения и даже прокладку под голову не пришлось менять.

только не надо про деньги рассказывать, АВТОЛЮБИТЕЛЬ — это человек у которого и с дешевой и дорогой машиной все хорошо, потому что он знает мат. часть и слабые места своего авто. а человек выбирающий и относящийся к машине как iphonу — это совсем не АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

писать мне — иди купи новую машину тоже не стоит, мне нужна не хуже по надежности, очень желательно с мостами и всеми мех. блокировками.

avatar
My Shadow, Знаете, когда-то я ездил на ВАЗ 21099 99-го года… она по сей день ездит сейчас — у другого владельца… пост-то о другом
avatar

Igor_engineer, я на ДВ каждый день вижу кучу из 90-х годов и они все ездят :) только японцы конца 80-x начала 90-x ездили без особых проблем по 300к, а вот следующие поколения сыпались куда раньше — ресурс агрегатов в них был ниже, пересомтр подхода из за их кризиса 1997 года.

avatar
My Shadow, Никогда не был на ДВ,  но я вижу, что у нас по Питеру — не мало старых немцев 90-х годов полно ездит и из 80-х тоже...- так что это ни о чем не говорит, честно говоря, кроме, того, что наше население в общей массе бедное.
avatar
Igor_engineer, я cужу не потому что они ездят — а по статистике от людей кто занимается ремонтом, да толщину стенки между цилиндрами можно померять — будет все понятно. Вы как инженер должны знать что такое ремонтные размеры. Про тех жидкости в новых машинах рассчитанные на весь срок службы тоже наверно слышали ?)
avatar
Автор, это всё от бедности. Есть деньги — купил машину, нет денег — купил «Подорожник» и трясёшся в трамвае. Машина не только средство передвижения, а уж в Москве и подавно не средство передвижения, а образ жизни, интерес жизни, показатель статуса, элемент имиджа, не даром говорят АВТОЛЮБИТЕЛЬ. 
avatar
35 тыс. за замену дисков?!!! Пилите Шура- они золотые! :)
Нормальные TRW посмотри в Эксзисте тысяч в 15 обойдутся за 4. А TRW  это почти оригинал для самой Тойоты. Заменить самостоятельно уйдет часа 3-4, если в носу ковырять. И 1.5-2 если надо быстро. Понадобится домкрат, балонник, ключ на 12 или 14, струбцина на надавливания на тормозные поршни, чтобы засунуть колодки. Все! :)
avatar
Посмотрите для разнообразия цикл программ «Махинаторы» на канале Дискавери. Может хоть как то начнете разбираться в машинах))
Если так категорично относиться к понятию пассива, то можно жить в палатке и ловить бесплатный вайфай из МакДака))
avatar
Ruslan,  к тому и идем)
avatar
Не, ну опель-то точно пассив, без вариантов.
avatar
общественный транспорт нужно развивать, чтобы автомобилистам стало очевиднее, безопасность и свобода внимания при передвижении важны
а езжу я на ней в ТЦ
===============
Это просто дно! И это на сайте для финансово грамотных людей. Ну какие нах ТЦ. Там же все легально, т.е через кассу, а значит с уплатой за Ваш счет всех налогов на благо детей чинуш, т.е дороже чем в нормальных нелегально-правильных местах! До чего вырождение дошло! Машины, ремонт, дорого, а-я-яй — это все следствие! Главное — приобретённый дебилизм!
А к чему вообще разговоры нужно / не нужно? Кому не нужно не купит: кому нужно, его зачем переубеждать? 1 машина в семье в мск не роскошь. А в регионах зачастую нужная инфра не под боком, переть надо.  
avatar

теги блога Антон

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн