Численность народа увеличивается очень быстро до тех пор, пока еще хватает земли и для второго сына, и для третьего, и для четвертого.
Человек Крестьянин заинтересован в том, чтобы постоянно иметь приток рабочей силы. До тех пор пока дети не выросли, он предпочитает использовать их для работы.
Позднее они ему тоже не в тягость, когда взрослеют создают семьи и отселяются.
Но все изменяется с того момента, когда он вынужден всю жизнь содержать своих детей;
тогда их число сразу же уменьшается!
Никто не желает допустить, чтобы другой имел больше, чем он.
И чем теснее живут люди, тем больше вражды между ними.
установить в каждой деревне телевизор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их,
чем предоставлять им возможность самостоятельно учиться
усваивать политические, научные и другие знания.
Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать покоренным народам об их истории
рейхсканцлер германии 1933 — 1945.
все население переселить в города, где Человек
вынужден почти всю жизнь содержать своих детей.
чем теснее живут люди, тем больше вражды между ними.
Помимо этого он заинтересован в том чтобы его содержали в старости, и чтобы иметь опору в детях в случае конфликтов
где Человек вынужден всю жизнь содержать своих детей;
тогда их число сразу же уменьшится!
все идет по плану)
счас 8ярдов всего...
счас вообще проблема еды не стоит вообще…
еврей — с древнего египетского перводится как «переход» идущий к Творцу, а к Творцу вы никогда не дойдете с золотом в карманах хоть возьмите с собой тысячу верблюдов от того и пошло слово Жиды что значит «ожидающий» он не может нести свое тяжелое злато а рыбы его умирают в черной пустыне забившимся черной пылью легкими и саранчой, никого из них фараон не выпустит, обреченые быть животныеми в золотой клетке фарона и умрут в тлен под десяться казнями Египетскими…
еврей это не национальность а состояние души, потому что живут не животными телами а душами
Сам гаон на вопросы не отвечал, предлагая мудрецам метивты обсудить их коллегиально. И только после всестороннего рассмотрения принималось окончательное решение, которое записывалось специальным секретарем. В конце каждого месяца секретарь еще раз зачитывал ответы, чтобы убедиться в том, что с ними согласны все мудрецы метивты. Гаон подписывался,
Должность гаона была в основном почетной. Он определял, какой трактат будет изучаться, читал лекции, резюмировал дебаты, подписывался под алахическими ответами. Но в целом работа в метивте строилась на коллегиальной основе. И в области изучения Талмуда, и в моменты принятия решений по вопросамалахи все происходило при участии мудрецов метивты. Без их общего согласия не принималось ни одно постановление — ни в теории закона, ни в практической жизни. Поэтому личность гаона, ни в малейшей степени не наделенная диктаторскими полномочиями, не могла определяющим образом влиять на ход общей работы. По этой причине за «кресло гаона» не велись политические игры и не проводились «предвыборные кампании». Когда наступал срок, поступали самым простым и естественным образом — назначали на эту почетную должность старейшего из тех, что сидели в «первых семи рядах», — старшего по возрасту, а не по знаниям. И не было никаких недовольств и недомолвок…
Из одного итальянского порта отплыл корабль, на борту которого среди прочих пассажиров находились четверо еврейских мудрецов: раби Моше (с сыном Ханохом), рабейну Хушиель и рабейну Шмарьяу; имя четвертого неизвестно. В пути корабль был задержан военным судном, пиратствующим в тех водах, и всех пассажиров взяли в плен в надежде на выкуп. Наших мудре цов продали в разных портах: раби Моше вместе с сыном — в Кордове, рабейну Хушиеля — в Кайруане (Тунис), а рабейну Шмарьяу — в Александрии (Египет). Там еврейские общины выкупили их, следуя заповеди, согласно которой мы обязаны выкупать пленников, попавших в руки пиратов, бандитов и солдат. И очень скоро освобожденные мудрецы встали во главе трех самых больших общин Европы и Северной Африки…
Этот рассказ приводит в своей книге еврейский историк Авраам ибн Дауд. Жил он в Испании, при маврах, поэтому настоящее его имя, как вы понимаете, было Авраам бен Давид, но известен он нам, как и многие другие еврейские мудрецы, под анаграммой своего имени; в данном случае — Раавад.
Путешествие было предпринято ради сбора пожертвований для оскудевшей Пумбедитской ешивы. Америку тогда еще не открыли, за пожертвованиями ездили в богатые еврейские общины Италии и Испании.
Второе мнение: четверо мудрецов — родом из Италии, а целью их путешествия была ахнасат кала . Под последним выражением понимается либо сбор денег для невест-бесприданниц, либо подготовка какой-то важной свадьбы, ради которой стоило пуститься в далекое морское путешествие.
Нет ничего удивительного в том, что в конце эпохи гаонов крупные талмудисты обнаруживаются не только в Вавилонии. Италия издавна славилась своими центрами изучения Торы, — не такими крупными, как в Вавилоне, но достаточно известными. Среди ее ученых был ряд выдающихся исследователей Торы, — например, рабейну Клонимус, о котором известно, что его переезду из Италии в Германию способствовал Карл Великий, назначивший его главой еврейской общины города Майнц (произошло это около 800 года).