Блог им. SPaul

Грузинское вино - вкусно..., и грустно

    • 10 июля 2019, 00:21
    • |
    • SergP
  • Еще

Хорошее интервью сегодня выпустила Медуза — с винным критиком Василием Расковым.

Госдума 9 июля попросила правительство ввести санкции против Грузии — на фоне ухудшения отношений двух стран; среди прочего депутаты предлагают прекратить поставки местного вина. Грузинские вина занимают от 5 до 9% всего винного ассортимента у крупных российских ритейлеров; на Грузию приходится 16% всего импорта вина, кавказская страна — третий (после Испании и Италии) поставщик вин в Россию.

Я приведу наиболее интересные, на мой взгляд, моменты в интервью.

Грузинское вино - вкусно..., и грустно

Все последние годы экспорт грузинского вина в Россию только рос. Например, в 2018-м — на 60%. Почему?

Этот всплеск продолжался с 2013 года, когда было частично отменено эмбарго. Параллельно еще одной важной причиной стало падение реальных доходов россиян, из-за которого Грузия стала удобным и модным туристическим направлением. Произошел всплеск интереса к Грузии, который продолжался все последние годы и, на мой взгляд, пика не достиг.

Можно ли выделить какие-то характерные особенности грузинского вина? Чем оно отличается от вин из других стран?

Грузия — большая страна. Как и в случае с той же Италией или Францией, внутри нее много направлений. Но у нас грузинские вина играют серьезную роль именно в демократичном сегменте. В Россию ввозились миллионы бутылок, и большая часть из них — полусладкие вина. Самые популярные — киндзмараули и хванчкара.

Но это говорит больше о вкусе наших потребителей, чем о грузинском вине. Я бы не сказал, что киндзмараули, пиросмани и хванчкара — это сермяжная правда грузинского вина. Для меня грузинское вино — это нечто уникальное, чего больше нигде нет в мире. В Грузии в промышленном производстве находится порядка 50 сортов винограда — и большой части из них больше нет ни у кого. Но массовый российский потребитель знает лишь малую часть этого сортового богатства.
Помимо сортов Грузия — это уникальные климатические условия и очень древняя культура [виноделия]. Все вместе это работает.

Какие вина из не самых известных можно выделить?

Самое интересное, что сейчас происходит в Грузии, — это возрождение традиционного виноделия. В 2013 году ЮНЕСКО включило в список культурного наследия кахетинский способ производства вин. Это производство в больших глиняных сосудах, закопанных в землю, — они называются квеври. При таком способе в белом виноделии используется не только сок, как это принято в Европе, но и шкурки, а иногда и гребни [виноградной грозди]. За счет всего этого получается уникальный тип вин, который в англоязычном мире называется orange wine. Грузины же называют их янтарными. Сейчас эти вина обретают популярность во всем мире — все пробуют делать такое вино. А Грузия — законодатель моды и держатель традиции в этом вопросе.

К сожалению, эти вина не доходят до России по очень простой причине. Эмбарго, наложенное в 2006 году, было не до конца снято в 2013-м. Да, эмбарго вроде бы сняли, но свободной торговли все равно не было. Грузинским винодельческим предприятиям нужно было получать специальную аккредитацию и проходить ряд проверок, чтобы выйти на российский рынок. Такие аккредитации получило очень ограниченное число крупных заводов, которые разливают миллионы бутылок, — им было выгодно сделать это. Но самое интересное [с точки зрения развития виноделия] происходит не там, а в огромном количестве маленьких виноделен. Чтобы попробовать все это, нужно ехать в Тбилиси.
В мире сейчас востребованы как раз вот эти янтарные вина. Они стоят в мишленовских ресторанах и имеют достаточное международное признание. Но у нас их не было даже в ресторанах. Правда, все к этому шло в последние года три — импортеры искали способ привезти эти вина. Эти суперрейтинговые и качественные грузинские вина должны были вот-вот появиться. Но теперь, видимо, этого не будет.

В профессиональной среде ходила шутка: «Спасибо Онищенко, что подарил нам развитие грузинского виноделия». Отчасти это правда, потому что Грузия, для которой виноделие является существенной частью экспорта, в 2006 году столкнулась с очень серьезным вопросом. Это был серьезный удар для отрасли — предприятия встали. С этим нужно было что-то делать, и некоторые предприниматели поняли, что надо предложить что-то уникальное западному рынку. Тогда оранжевые вина и получили толчок. Стало понятно, что это продукт, которого больше нигде нет в мире. Это направление стало сильно развиваться. Кроме того, параллельно осваивались другие рынки, похожие на российские. Например, Китай стал очень мощным направлением экспорта.

Теперь каждая 12-я проданная бутылка вина в России будет уже не грузинской. То есть людям уже не на уровне политики, а на бытовом уровне, на уровне застолья попытаются сказать, что с Грузией мы не дружим.
----------------------------------------------------------
Интервью полностью.

    ★4
    118 комментариев
    Зато почти наверняка можно сказать, импорт чего в Россию не запретят. Это Боржоми. Который стал полезным и безопасным после того как производителя купила Альфа-Групп )). А до этого был ужасно вредным.
    avatar
    Andrew_Kl, спасибо Альфе! =)
    avatar
    Придется пить французские вина. Как, впрочем, и всегда.
    А о грузинских винах у меня плохие воспоминания ещё с советских времен. Настоящего Киндзмараули в Москве не продавали ни тогда, ни сейчас.
    avatar
    buy_sell, а где вы пили настоящее Киндзмараули?
    avatar
    SergP, я пил и настоящее киндзмараули, и настоящую хванчкару. Ну как пил — пробовал. Не пью полусладкие.  Пробовал пить оранж — не зашло. Распиаренная кислятина
    Вот цинандали ничего… Ничего необычного, но ничего. И, в  Грузии я знаю всего один сорт винограда для красного сухого — саперави. Вот Мукузани от Шуми мне правда понравился. Впрочем, не оцениваю грузинские вина как что-то неординарное. В итальянских мне интереснее покопаться. 
    avatar
    buy_sell, франция тоже не айс, мне с женой больше испанские нравятся.Но тут дело вкуса.

    PS странный ты какой то Руслан)))) Вроде не про политику коммент, вроде как свое предпочтение в вине высказал, причем оговорился что дело вкуса)))И минусим)))ребяты у вас с головкой все нормально?;)
    avatar
    Чем их там в думе кормят? Зато зрение хорошее.
    Андрей Меликян, а ты видел ее выступление по Донбассу?
    avatar
    Николай, Видел, я же говорю- зрение очень хорошее.
    Всякого вина в магазинах — завались. Ни кто и не заметит.
    В 2013 году ЮНЕСКО включило в список культурного наследия кахетинский способ производства вин. Это производство в больших глиняных сосудах, закопанных в землю, — они называются квеври. При таком способе в белом виноделии используется не только сок, как это принято в Европе, но и шкурки, а иногда и гребни [виноградной грозди]. За счет всего этого получается уникальный тип вин, который в англоязычном мире называется orange wine. Грузины же называют их янтарными. Сейчас эти вина обретают популярность во всем мире — все пробуют делать такое вино. А Грузия — законодатель моды и держатель традиции в этом вопросе.



    Да, был в апреле 2019 в Грузии, показывали как делают вино по грузинской технологии.

    Ну как мне уважать эту власть – когда возникает когниативный диссонанс – то что я вижу в Грузии и что мне стараются рассказать по ТВ.

    Выражаю сочувствие всем россиянам, кто не успел съездить в Грузию.

    Продолжайте любить и поддерживать «сказочного» — глядишь скоро и  в Белоруссию и Казахстан и Прибалтику невозможно будет съездить — посмотреть, как люди живут.





    если кому интересен весь фильм про  туризм в Грузию в апреле 2019 — пишите, я выложу
    Богдан, Грузия, октябрь 2019 — ошибка!
    avatar
    SergP, 
    точно, апрель
    интересно, а что вы увидели в Грузии?
    avatar
    КРЫС, 

    я второй раз. Впервые был в 2011.
    смотрел инвестпрограммму Саакашвили — любой кусокгрузинской земли в аренду на 50 лет за 1 доллар (если инвестируешь).

    Сталкивался с полицией в Тбилиси — сумку жена в такси забыла. ВОт дежурный майор райотдела мне и рассказал как они с коррупцией борятся-уволили всех из их райотдела — и пригаласили его и ещё 2х. Всё начальство знало кто порядочный мент — кто нет. Стало очень хорошо.

    Ездил в алазанскую долину (обдумывал может купить виноградников, они не очень дорого тогда стоили, а микроклимат уникальный), разговаривал с директором винзавода — помню тогда в Грузии было электричество для предприятий и населения по одной цене  и эта цена была в 2 раза ниже чем в Ростове.

    Сейчас это краткосрочная прогулка.
    Однако, интересный факт — крайние 2 дня мы жили в поместье. Я узнал что это всё сделали за 5 лет — русские деньги — наши вложились, под Телави — очень классно получилось.
    Зарплата в Грузии у нормального сварщика или штукатура   1500 лари.
    Цены на 10-20% дешевле чем в Ростове.
    В 2011 году в самом центре Тбилиси в самом престижном кафе, у старой крепости мы в 4 человека, ни в чём себе не отказывая — на 1000 рублей гуляли. Сейчас конечно уже не так сладко, но Батуми, Кабулетти — в 3-4 раза дешевле и лучше Сочи или Ялты.
    Богдан, итак, что увидел я. Старый Тбилиси хорош. Но небольшое землетрясение, и он весь рухнет. Весь. Денег в Тбилиси нет, оттого многое там вам кажется дешево. Куча недостроя. Куча кошмарных решений Мишако, приводивших грузин на улицы. Например, строительство Собора Святой Троицы на месте армянского кладбища в Тбилиси.  Да, коррупция побеждена, воры в законе все перебрались в Россию. Но бизнесов там всего два — туризм и виноделие. Очень бедная страна, готовая взорваться по любому поводу. Русских там любят только за русские деньги. Если ездили в Армению, то разницу почувствовали.  Впрочем, у старых грузин к русским отношение много лучше, ибо воспитывались в СССР.
    Грузинское вино — троечка. Хинкали на Вельяминова хуже многих хинкальных в Москве.
    Что по-настоящему впечатлило в Грузии — это храмы. Вот тут твердая пятерка. Из-за них стоит туда ехать. 
    Все остальное — ширпотреб. Если хотите дешевизны — та же Армения дает фору Грузии. Это то, что увидел я. 
    avatar
    Богдан, 
    Зарплата в Грузии у нормального сварщика или штукатура   1500 лари.Цены на 10-20% дешевле чем в Ростове.
    1500 лари — 33 тысячи руб.
    Открыл объявления в яндексе
    сварщик в Левенцовке — от 45 000 руб. без опыта.
    Или 50 тысяч с опытом.
    И это в Ростове.
    Про Москву ли вахту даже не говорю.
    Максим Барбашин, 

    это не входит в противоречие с  тем что я писал. Я никогда и не утверждал что жизнь в грузии — заебись. Тяжело там.

    однако это не повод, моим слугам народа, запрещать мне ездить туда
    Богдан, выкладывайте. Здесь ссылку дайте или еще как…
    avatar
    SergP, 

    хорошо

    немного пояснений. по весне дистрибьютор кондиционеров собирает на «конференцию» лучших дилеров России. оттого множество лиц — «немного пухлые». Это настоящий, подлинный микро/малый бизнесс России. Количество народа которому даёт работу каждыйй из присутствующих — от 5-30 человек. Оборот у дилеров (степень достоверности  средняя) 12-100 млн. руб.  И как назло ни одного трейдера — поговорить не с кем.
    Многие дилеры сами держали в руках перфоратор, несколько лет назад.  Поездка была Тбилиси-Телави-Саргореджи-аэропорт

    грузины очень любфт гостей, которые приносят доход, поэтому про нашу группу показывали по телевидению

    Богдан, спасибо! Было интересно посмотреть.
    avatar
    SergP, 
    не за что
    Богдан, ну вообще как бы много есть стран куда можно съездить))Грузия не предел мечтаний была и до обострения)И дело даже не в поддержке Путина, совсем не его сторонник)))Но как живет Грузия если честно пофиг))а с такими выкрутасами тем более)))Мне вот интересно как живет Италия, Испания, Кипр, как живет Мексика и Вьетнам)))А Грузия… да живет как живет))
    avatar
    matroskin, 

    конечно много. Только на сегодня меня не пускают в Египет/Грузию, завтар ещё что то выдумают. Лучше такие дурацкие инициативы стараться давить в зародыше.  Иначе власть позволит себе разделять страны куда я могу поехать — страны соцлагеря/неприсоединившиеся/капстраны. И визу ВЫЕЗДНУЮ получать  (сейчас эта виза называется отсутствие задолженности)
    Богдан, почему не пускают то? Рейсов нет? да.А проехать можно что в Египет что в Грузию.Врать то зачем.Но рейсов нет.Да.
    avatar
    Богдан, тупица, вырази сожаление самому себе.
    avatar
    сказочный  не рекомендовал вводить санкции
    avatar
    Купите изабеллу , скоро будет в количестве и недорого, и сделайте вино простейшим способом. А патом расскажете про сортовые магазинные богатства и прочие маленькие винодельни с глиняными кувшинами, и как в апреле показывают. как вино делают. 
    avatar
    Андрей Р, 

    полностью согласен. Никогда  я не пробовал вина вкуснее сделанного собственными руками. Я и технологию не очень хорошо знаю, но получается вкуснее. 
    И это не эффект ПЛАЦЕБО — окружающие за столом тоже так считают
    Фашистские идеи Муссолини  об единении в единый фронт национальных кровососов и пролетариев против назначенных внешних врагов ( подмена настоящего, надлежащего врага на ненадлежащего)  процветают  .
    А синька зло.
    Азат Туктаров, А грузинская синьяка двойное зло. Пить надо отечественное, чтобы деньги в стране оставались.
    avatar
    drow, пить надо воду без газа.
    Азат Туктаров, и свое спиртное)))
    avatar
    drow, 
    Пить надо отечественное,

    верно.
    Только кто должен решать что Вам или мне пить? Мы сами или кто то кто считает что умнее нас?
    Азат Туктаров, 

    вот это верно вы сказали.
    Самая умная мысль, в данной статье.
    Именно не нацистские идеи, а фашистские (многонациональные) — сгруппировать всех, не по крови или достатку, или религии, а по гражданству. Против стран других гражданств.

    Самая крепкая дружба  — «против кого дружите».

    Каким образом полукрепостные россияне на эту «морковку» ведутся — я не могу понять.

    Как им, россиянам, могут внушить что грузины, украинцы — твои враги? Ладно бы это было бы про Гондурас — там никто не был, вообще неясно чо там за люди — но ведь сейчас тебе врагами представляют тех, кто  жил рядом с тобой в одной стране.

    Самое большое блядство — я могу не поездить в те республики, куда ездили мои родители. Дети должны знать больше чем родители — это закон природы. А в Туркмению, Прибалтику возможно уже и не удастся попасть (в украину точно не поеду, хорошо хоть успел до 2014 съездить)
    Медведев же с Ткачевым кучу виноградников скупили, вот в их интересах вся эта буза и пошла…
    Андрей Козырев, 
    Медведев же с Ткачевым кучу виноградников скупили, вот в их интересах вся эта буза и пошла…


    да, я согласен.
    Я видел виноградники под Новороссийском и Фанагория и много ещё где.  Вполне вероятно — выбивают сильных конкурентов
    Замкадом, скорее всего, не заметят отсутствие грузинских вин на своих столах.
    avatar
    rosov, от 5 до 8% всех полок это грузинское вино — такие данные есть во вчерашнем РБК. Предполагаю, что в регионах даже больше.
    avatar
    rosov, ну не скажи
    avatar
    Николай, и по какой цене вы его покупаете?
    avatar
    rosov, я его не покупаю
    предпочитаю зерновой виски
    а вот жена покупает когда как бывает и по 400 бывает и по 1200
    avatar
    rosov, 

    конечно не заметят. Я по области проезжаю, если бы по ТВ не сказали, что социализм закончился — многие бы и не знали.
    Посмотрите отличный фильм «Счастливые люди» (как живут на Енисее, Алтае).
    Мне лично тоже всё равно — есть грузинские вина в продаже или нет.
    Вот что раздражает — почему кто то решил есть у меня право купить грузинское вино или нет. Почему население РФ нужно считать пылью, пипл всё схавает, у него нет своего мнения

    грузинское вино самое забористое -)))
    avatar
    ILYA, просто оно полусладкое, это увеличивает «питкость», от чего можно перебрать.

    avatar
    ой вот только про вкус грузинского вина не надо — любая бутылка испанского за 300 рублей будет в тысячу раз вкуснее хваленой хванчкары за 900 р, а уж про французские и чилийские вина я вообще молчу — и цена и качество в разы лучше этой грузинской кислятины. Ну и сами посудите откуда в грузии будет нормальное вино??? Она что южнее чтоли той же испании? Еще скажите крымские вина хорошие — крымские вина это вообще отстой или суррогат спиртяги полусамогонной и сахарного сиропа — винаград там никакой от слова совсем никакой
    avatar
    Magistr, ага, испанцы и прочие европейцы за 4 евро со всеми налогами и сбытовыми надбавками, по 2евро за бутылку с завода пришлют офигенное вино, не смешите
    Руслан Сиб, так и есть. 1 кг винограда- 20 евроцентов, на 1 л вина необходимо 8 кг винограда, бутылка- 40 центов, этикетка- 10-20. вот и считайте- 2 евро бутылка вина. ла манчу столовое вино вполне можно до 500 руб найти, риоха по акции по 550 бывает.
    avatar
    Magistr, все так… только странно сравнение испанского вина (для меня это сухое вино) и хванчкары… Кстати, настоящая хванчкара много дороде 900 ре.
    avatar
    Magistr, видать вам не попадались крымские вина
    avatar
     Ну вообще то что продавалось в магазинах не то что вином, шмурдяком не назовешь.Да безусловно грузины могут делать вино, но то говно что доходило до нас… как бы смысл о нем жалеть.Не пил до всех этих обострений, теперь уж тем более не буду.Да и Боржоми… я не знаю почему такой фитиш устроили.Водичка так себе… Мне лично больше Новотерская нравится и Нарзан, Славяновская (тут правда надо смотреть кто разливает))Может я просто зажрался, живу недалеко от КМВ))))НО реально мне кажется что за Боржоми слишком много хотят.Тоже рыдать не буду если ее не будет.
    avatar
    matroskin, 

    да. после санкции у них вино стало на 3 порядка выше.  Однако, как только опять разрешили в РФ ввозить — мгновенно как из под земли возник поток «шмурдяка»
    Богдан, пробовал до санкций -говно, что после -говно.Вывод сделал-нафиг)))Это имеется ввиду магазинное.В Грузии другое дело.Но оно к нам не особо попадало.
    avatar
    все вино делается из порошка… даже пишут честно- изготовлено из порошка. 
    Я был в Абхазии десятки раз и пил хорошее вино только раз. Все остальное гомно и вторые и третьи выжимки. Сами абхазы смеются над отдыхающими. 
    Пить надо чистую водку и то 30-50 грамм после 50 лет и за обедом.
     Например, монгольскую Чингисхан   ( мне монголы говорили, их и так мало, чтобы поить водкой из опилок, они из зерна делают перегонку! 
    avatar
    Silent Hamster, попробовав грузинское после абхазкого, понял, что в абхазии не вино. 
    Silent Hamster, 
    все вино делается из порошка… даже пишут честно- изготовлено из порошка. 

    глупости. Видео не осталось, а фото есть в наличии. Я был на заводе в алазанской долине. Про порошок никто ничего не слышал.
    Silent Hamster, уж лучше свой зерновой виски
    Но надо поработать сначала
    avatar
    Silent Hamster, звиздеть не надо про порошковое вино. куйню по интернету не надо собирать.
    avatar
    Если запретят поставку Грузинского оранжевого вина это будет бессмысленное ограничение выбора потребителей, по типу запрета испанского хамона. Оранжевое вино это действительно открытие (как культурное, так и вкусовое) в виноделии.
    avatar

    Никуда Грузия не денется… Любая небольшая сельскохозяйственная страна зависит от своей большой северной соседки с развитым машиностроением — это ЗАКОН. Украина, Болгария, Молдавия, как и Грузия — все они исторически находятся в зоне влияния России. И как-то глупо жить с тяжелым чувством людей, обреченных жить без грузинского вина. Мне лично нравится вина  Георгиевского винзавода из Ставрополья. А еще больше нравится самодельное вино из винограда с дачи. Просто грузины остались с носом из-за разрыва отношений с русскими. А теперь вьют интриги — меленькому народу всегда приходится лицемерить, что сытым ложиться спать. Что они могут предложить миру? Вино, Боржоми и традиционное гостеприимство. Гостеприимства теперь нет, Боржоми не нужно. Осталось лишь вино. А на фоне столь модного здорового образа жизни оно не востребовано. Просто разбаловали мы грузин сами – нас унижают, а мы молчим. Это прокатило бы, если мы жили одной семьей (как в СССР), но теперь – нет. И я с Думой солидарен по Грузии. России нос задирать не стоит, но указать Грузии на угол нужно. А разговоры Путина – это показуха. Мол, эмбарго ввели против Грузии, хотя Путин был против – демократия, черт бы ее побрал…. Просто Россия убила двух зайцев сразу: и наказали грузин, и Путина не получилось обидеть.

    avatar
    Порыв ветра, любые эмбарго и ограничения это выстрел себе в ногу. Хотите чтобы грузия пострадала делайте сами у себя вино лучше, чтобы продажи грузинского падали. А искусственные ограничения, в РФ ли они или в США это априори плохо. Даже встречные. Любые. 
    avatar
    BITCOIN, 
    любые эмбарго и ограничения это выстрел себе в ногу

    очень правильно. Старая поговорка покупателя — «в большем выборе — больше выгоды». 

    Кому из нормальных россиян стало лучше при отсутствии вина, минералки и возможности съездить в Грузию?
    не знеете?
    а я скажу — Шариковым, которые живут по принципу «нет для человека большей радости чем увидеть как горит дом соседа».

    Мелким завистливым пакостникам — которые отчего то постоянно называют себя патриотами. 

    Принцип жизни этих людей — я без штанов буду ходить лишь бы ___тут подставить имя страны (Грузия/США/Украина/...) ___ было хуже.
    Богдан, а если стало не лучше не хуже? Было… ну пусть будет.Нет? да и фиг с ним? Я не пойму что так прям дались эти вина и минералка? Ну так себе продукт ну ведь объективно то))
    avatar
    matroskin, 

    мне по барабану и вино и минералка. Я коньяк пью, Кизлярский или вино которое сделал сам.

    Опасность, что за меня решают куда мне можно ездить, что пить, что есть.  Я в Египет ездил, на мой плебейский вкус — очень хорошее соотношение цена /качество. А сейчас сказали НЕЛЬЗЯ.
    Меня держат за крепостного. В Риме были патриции, граждане. рабы. ВОт сейчас  всех держат за рабов — мнение котрых вообще никого не интересует
    Богдан, блин, да почему нельзя то? В тот же Египет через Турцию, через Белоруссию.Кто вас держит то))))Есть желания -едьте))Но заморочистее стало, что нет прямых рейсов.А держат вас за того кем вы себя считаете)Считаете крепостным-считайте)))
    avatar
    BITCOIN, я думаю что шпроты с вами не согласятся)))
    avatar
    BITCOIN, 
    Хотите чтобы грузия пострадала делайте сами у себя вино лучше, чтобы продажи грузинского падали. 
    Чтобы делать лучше, нужны инвестиции.
    А для инвестиция объем рынка.
    А если рынок уже занят конкурентом?
    Потому и США, и Европа, и Китай ограничивают 
    Другого способа не придумали.
    а вот как обычные грузины относятся к санкциям. Директор винного завода (другие также относятся, но видео у меня  есть только директора. Извиняюсь что звук на камере с сопением — я напробовался чачи которую готовят на этом же заводе).

    Грузины очень порядочные и честные люди, которые держат свое слово (я с многими сотрудничаю в Ростове). 

    Подлецам из нашего правительства и думы, если, и когда, у меня представится возможность я также припомню, что они запретили мне ездить в эту страну.

    Богдан, какой же вы наивный..))
    avatar
    Дагестан кизлярский вино коньячный комбинат. Официальный поставщик кримля и мид россии. На рынке 90 процеетов вальшифка. Толька десять процентов оригинал. Завод в собствености у гусодврства. С 90 годов Москва не дела разришееие на привазитация желающих чиновников было море. Прсоедние попытки и федеральных и местных чинрвеиков были пересечины в москве. Делайте выврды.
    avatar
    Тамжже выпускается на комбинате кизляра казлярка водка на осннве винограда так называемая у грузин чачай. Но кизлярка водка кизляркв тоже вилисификат 90 процентов на рынке.
    avatar
    Ой как заплакали, видеть ли в Грузии столько разных вин, а вы теперь не попробуете.

    Но это ничего, трезвая нация — тоже хорошо. Переживём как-нибудь.
    Константин Кутузов, 
    Но это ничего, трезвая нация — тоже хорошо.
    а вас с бокала легкого вина ведет..? 
    avatar
    SergP, я, если честно, совсем не пью.
    Константин Кутузов, в таком случае лучше промолчать.)
    avatar
    SergP, вы не принимаете взгляд априори трезвого человека?.. ну ладно
    Константин Кутузов, я уважаю ваш выбор по отношению к алкоголю.
    Но не принимаю ваш довод в отношении обсуждаемой темы.
    avatar
    Балка много на рынке Грузии, отравы много, так что правильно что планируется запрет
    Атласов Михаил, смешно когда притягивается за уши какая-то отрава, будто в России ее трудно найти (уверяю легко даже искать не надо, достаточно смотреть на вина в разделе дешевле 250 рублей за бутылку). Речь идет о том, что например самое модно сейчас в мире оранжевое вино делается ТОЛЬКО в Грузии. Да и вообще любое эмбарго это ухудшение выбора потребителя. Подписанное и одобренное теми кто летает частными самолетами, живет в резиденциях и для кого любое сужение выбора — пустой звук, т.к. они живут в своем мире и со своими имперскими амбициями. Защищают от тех, от кого не просят защищать.
    avatar
    BITCOIN, это верно — это из той же оперы как был ли сталин богат — да он был хозяином целой страны — он общее считал своим — он мог войти в любой дом и ему бы отдали все что имели лишь бы боком потом не вышел этот его визит — и нонешние живут по такому же принципу — они просто бесконечно далеки от нужд простых граждан…
    avatar
    BITCOIN, 
    Речь идет о том, что например самое модно сейчас в мире оранжевое вино делается ТОЛЬКО в Грузии.

    Посмеялся. Забей в гугл, к примеру, vin santo toscano и посмотри на цвет. Его производят больше 500 лет ;)
    avatar
    Эти суперрейтинговые и качественные грузинские вина должны были вот-вот появиться

    У грузин нет никаких суперрейтинговых вин, пусть эксперт не заливает нам в уши. В мире хоть как-то (слабо) известны Саперави и Ркацители, немного Хванчкара, это всё. 
    avatar
    Geist, он об этом и говорит. Прочитай все интервью.
    avatar
    SergP, он говорит:
    Эти суперрейтинговые и качественные грузинские вина должны были вот-вот появиться

    И это полная чушь.
    avatar
    Россия- лидер в грузинском экспорте вина, но при этом траты на презентацию своих вин равны нулю.
    www.newsgeorgia.ge/eksport-vina-iz-gruzii-vina-vyros-na-6-a-stoimost-na-16/
    грузины как бы намекают, зачем тратиться на эти мероприятия, если россияне итак всё выпьют. поэтому российские сомелье, за редким исключением тех кто, находясь в Грузии, самостоятельно изучал вина, ничего про грузинские вина нам рассказать не может. я, например, грузинских вин не пил и не собираюсь по той простой причине, что качество вин неизвестно. такая же ситуация с абхазскими винами, страна маленькая, но завалила прилавки всех сетевиков по несколько наименований. молдавский виноматериал сомнительного качества, используемый абхазами, тоже отталкивает пить этот шмурдяк.
    avatar
    не знаю как Вам, но лично мне всё равно, будут продаваться грузинские вина и минералка или нет .

    меня расстраивает и раздражает, что почему за меня решают — иметь мне доступ к определённым товарам или нет.

    Поставьте этому комментарию плюсик или минус.  В зависимости:


    плюс ставить — если хамство власти переходит все границы, считают возможным ограничить своим гражданам доступ к санкционным продуктам,  куда летать, куда не летать (грузия/египет). Это хамство рождено бесконтрольностью действий со стороны общества и рабской психологией граждан РФ.


    минус ставить :  я могу прожить на хлебе и воде, я патриот, полностью поддерживаю действия правительство в отношении Грузии; смысл моей жизни — наказать рублём (если получится то и силой оружия) все страны  (особенно близлежащие и особенно бывшие республики), всех кто не считает Россию великой державой, которой все должны подчиняться, просто потому что Россия — это великая страна во главе со «сказочным»
    Богдан, плюс/минус ставить не буду, а добавил бы пункт:
    -вижу плакат со свиньёй, разукрашенной в цвета россфлага и выкрики- «русские- оккупанты», то тихо обтекаю, сосу или иное по смыслу, это не мне, ипут ну и пусть, зато там вино, кино и домино, срать я хотел на слово «гордость».
    avatar
    KSN, вы что))оранжевое вино же круче крутого))Тут и на гордость забить можно)))
    avatar
    matroskin, Самые известные производители оранжевого вина: Gravner (Италия), Radikon (Италия), Lagvinari (Грузия), Skerk (Италия), Weingut Muster (Австрия), Klinec (Словения), Movia (Словения), Tbilvino (Грузия), Salinia (США), Red Hook Winery (США), Jean-Yves Peron (Франция), Testalonga (ЮАР).

    альтернатива есть)) но насколько мне известно там косточки давятся, а это дает танинность, я такое не могу пить.
    avatar
    KSN, ну вот вы какой! написали же что только Грузия производит))хотя вообще бред.Надо кстати попробовать))Я больше по сухому белому как то практикуюсь))))
    avatar
    matroskin, аналогично, коллега! совиньон блан, правда полусухое. на днях попробовал сицилийское Frappato, ни одна Киндзмарауля рядом не стояла.
    winestyle.ru/products/Baglio-di-Pianetto-Frappato-Y-Terre-Siciliane-IGT.html
    avatar
    KSN, да Италия тоже хороша)кстати против красного тоже ничего не имею)Из наших интересно было бы попробовать Шато Эркен.Да жаль у нас его в сетях да и в алкомаркетах нет((Хоть по интернету заказывай)))Хотя планировал съездить туда на экскурсию))Как раз разживусь)
    avatar
    matroskin, ох, там у них и рислинг немецкий и итальянский сорт есть. спасибо за наводку!
    avatar
    KSN, да не за что))))может у вас найти получится проще)))я весь город по сути обошел, не торгуют наши таким вином.Хотя вроде как рядом находимся.ну да что нибудь придумаем)
    avatar
    matroskin, нету, я уже посмотрел)))
    avatar
    KSN, со скакуаном нет смысла вступать в диспут. 
    KSN, 
    В Грузии как с Украиной.
    По четным дням «Россия — оккупант»,
    но нечетным — «Дайте нам ваши деньги».
    Богдан, ужс… че тогда будем с Трампом делать?)))да по всему миру это практикуется на раз два))Вы как будто вчера народились)))
    avatar
    не поленюсь и повторю свое высказывание — сделайте сами вино из простого магазинного винограда по простейшей технологии. просто ради фана. раз в жизни. у вас больше никогда не будет вопросов про качество винного продукта под любой этикеткой из любой страны.
    avatar
    kaktotak, у него проблемы с восприятием при чтении текстов.))
    avatar
    Vlаdimi®, 

    постараюсь, приложу все усилия. Однако я верующий — я не очень опасаюсь Суда. Я относился к окружающим и зависящим от меня по совести. Мне не страшно умереть
    Богдан, живите стопицот лет. Но рано или поздно мы все умрём. А после того, как умрём — нигде гулять и никого угощать не будем. Впрочем, кто знает — может, именно Вам это удастся)))
    avatar

    теги блога SergP

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн