В целом уходим в минус. Цемент прибавляет, но остальные строительные грузы по-прежнему минус 5%. Так что стройка в целом все же стагнирует.
Зерно перестали грузить на экспорт — самим нужно.
Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 107,1 млн тонн в апрелеПо оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в апреле 2019 года составила 107,1 млн тонн, что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за апрель 2019 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,7% и составил 223,9 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 3,2% и составил 284,1 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-апрель 2019 года, по оперативным данным, составила 425,8 млн тонн, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 128 млн тонн (+1,2% к январю-апрелю 2018 года);
- кокса – 3,8 млн тонн (+3,4%);
- нефти и нефтепродуктов – 79,5 млн тонн (-0,1%);
- руды железной и марганцевой – 39,4 млн тонн (+6,8%);
- черных металлов – 25,7 млн тонн (-2,8%);
- лома черных металлов – 4,2 млн тонн (+10,3%);
- химических и минеральных удобрений – 20,3 млн тонн (+0,4%);
- цемента – 6,97 млн тонн (+5%);
- лесных грузов – 14,8 млн тонн (-4,3%);
- зерна – 7,4 млн тонн (-24,4%);
- строительных грузов – 37,96 млн тонн (-5,1%);
- руды цветной и серного сырья – 6,26 млн тонн (-2,9%);
- химикатов и соды – 8,85 млн тонн (-2,6%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 11,1 млн тонн (-0,4%).
Грузооборот с начала 2019 года составил 875,9 млрд тарифных тонно-км (+2,7%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1116,7 млрд тонно-км (+2,7%).
Зерно… его и вообще в сравнении с урожаем 2017 через год на столько же и меньше было, как перевозится теперь..
правильно, и летать тоже никуда не надо, где родился, там и помер
а еще лучше — сразу в кандалы
Вообще говоря до сих пор между погрузкой стройгрузов РЖД и строительной активностью в экономике была прямая корреляция, например в 2012 году прибавка относительно 2011 года была около 15%
ar2012.rzd.ru/performance-overview/freight-transportation/loading-structure-by-main-freight-types/
— и связано это было как раз со стройками Олимпиады, Универсиады и прочее.
Даже в 2016 и 2017 стройка плюсовала — возможно футбольный чемпионат отрабатывался
ar2016.rzd.ru/ru/operating-results/transportation-logistics/freight-shipments,
ar2017.rzd.ru/ru/results-review/operational/transportation-logistics
В 2018 году уже минуса
press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&page3307_810=11&id=93027
Так что оптимизация логистики скорее всего пока не канает и причины прозаичны.
Перевозки стройгрузов кстати вполне региональны — не всегда соответствующие заводы (цемент и проч.) в радиусе автомобильной доставки, приходится перекидывать на несколько сотен километров.
Естественная убыль парка, ввиду износа, имеется. А вот взамен нет ни хрена...
И проблема ооочень большая…