Блог им. myrouble
Сразу хочу предупредить, что юридически брокер Открытие чист, придраться не к чему. Но с человеческой позиции, с позиции правильного взаимодействия с клиентом — они поступили очень некрасиво.
В 2017 зарегистрировал у них ИИС. Как невнимательный лох плохо изучил тарифы и купился на сладкие песни менеджера, который подключил мне Модельный тариф, который подразумевает предоставление рекомендаций брокера. Ими я никогда не пользовался, всегда сам выбирал что покупать. С 1 января изменились тарифы и каждый месяц с меня стали списывать ~ 1000 руб. Инфа об изменениях, по словам сотрудников, приходила на email. Может оно и так, вот только у меня почты столько приходит, что я этот момент упустил.
В общем, сегодня совершенно случайно узнал, что мой счет в минусе. Я из тех, у кого мало времени, много работы. Как появляется лишняя денежка (раз в месяц) докупаю ОФЗ и дальше работать. Если зайти в личный кабинет, то нигде инфы об этом нет. А с человеческой точки зрения она должна была мельтешить большими буквами на главном экране. В общем, в одностороннем порядке, по тихому изменили тарифы и в ус не дуют, как будто так и должно быть.
Понятно, что сам прошляпил, но это некрасиво и свои выводы сделал. Как только появится время, буду переходить к другому брокеру.
Обновление: в тот же день как обнаружил пропажу списания, изменил тарифный план. Это было 3 мая, но тут меня ждал очередной сюрприз — изменения вступят в силу через месяц (3 июня), а это значит, что за май брокер спишет с меня еще тыщу.
Ведение брокерского бизнеса в компании Открытие похоже на работу жуликов, которые прячут грабительские комиссии в 200 страничных талмутах тарифных планов, разобраться в которых рядовому человеку нереально. Подтверждением моих слов служит и последнее изменение комиссий за депозитарное обслуживание практически задним числом.
Если хотите быть честными, то ведите честный бизнес. Создайте в личном кабинете историю транзакций на главной странице, чтобы видеть когда и что с меня списалось. Я случайно обнаружил списания денег. Это могло бы продолжаться еще долго, будь у меня на счету больше денег.
В комментариях ниже сотрудники Открытие предложили мне разобраться в случившемся, я скинул им свои данные. От разбирательств не ждал чего-то положительного. Это не помощь клиентам, которую они тут декларируют. По истории моих сделок видно, что платными рекомендациями я не пользовался, а значит услуга не была мне оказана. Было бы честно, если бы Открытие вернуло списанные деньги, хотя иллюзий на этот счет не питаю:
Цитата:
«К сожалению, изначально наш менеджер неполно проконсультировал вас про условия использования тарифа «Модельный портфель» на ИИС, что могло вызвать недопонимание. Мы проведем разъяснительные работы с данным сотрудником». — Раз вы признаете, что ваш менеджер неполно меня проконсультировал, то вычтите из его зарплаты причитающуюся мне сумму.
P.S. Давно не заходил на Смартлаб, а тут оказывается по Открытию столько «интересного»:
иногда даже себе
точно, хотел только пукнуть, а оно вот как пошло…
Вы наверное еще и все доп. услуги у мобильного оператора подключили. Как жить в этом мире, когда охото всего и желательно бесплатно.
а заходили бы, то может и раньше тревогу забили б.
Теперь Вам остаётся подсчитать какой будет вычет по ИИС
и
сколько брокер снимет за обслуживание, а потом подсчитать убитых и живых крокодилов.
Цитата из самого себя:
«Брокерам, аналитикам и «околорынку»: я бы дал вам миллион, если бы был уверен, что на эти деньги вы купите себе хотя бы один грамм совести.»
Оракул из Вампугольска, мы разобрались в вашей ситуации.
Модельный портфель предназначен для клиентов, которые хотят доверить формирование инвестиционного портфеля аналитикам компании «Открытие Брокер». Решение об обновлении активов принимает только клиент, нажимая в личном кабинете кнопку «Привести в соответствие». За формирование и аналитическое сопровождение продукта списывается комиссия в размере 0,012% от стоимости активов в портфеле, но не менее 177 руб./мес. Поэтому в 2019 г. с вашего брокерского счета была списана комиссия в размере около 1000 руб./мес.
О введении данной комиссии «Открытие Брокер» проинформировал клиентов в почтовой информационной рассылке 5 декабря 2018 г. Данное сообщение поступило на ваш email, указанный при регистрации, вы ознакомились с ним 5 декабря 2018 г. в 14:10. Также вы переходили по ссылке из письма и читали данную новость.
С целью оптимизации издержек предлагаем вам перейти на тарифный план «ИИС.Самостоятельное управление». По нашим оценкам, это решение оптимально подходит вам исходя из используемой торговой стратегии. Стоимость обслуживания счета и размер комиссии на данном тарифе значительно ниже. Подробности по ссылке: https://open-broker.ru/pricing-plans/self-management/.
Сменить тарифный план можно бесплатно в личном кабинете. Для этого на главной странице личного кабинете зайдите в ваш счет ИИС, далее во вкладке «Тарифы и услуги» нажмите кнопку «Сменить тариф» и выберите тариф «ИИС. Самостоятельное управление».
К сожалению, изначально наш менеджер неполно проконсультировал вас про условия использования тарифа «Модельный портфель» на ИИС, что могло вызвать недопонимание. Мы проведем разъяснительные работы с данным сотрудником.
Что касается перехода по ссылке из email — спорить и доказывать что-то не буду, это было давно, может и переходил/читал.
Я пытаюсь донести другую суть. Ведение вашего бизнеса похоже на работу жуликов, которые прячут грабительские комиссии в 200 страничных талмутах тарифных планов, разобраться в которых рядовому человеку нереально. Подтверждением моих слов служит и последнее изменение вами комиссий за депозитарное обслуживание практически задним числом.
Если хотите быть честными, то ведите открытый бизнес. Создайте в личном кабинете историю транзакций, чтобы видеть когда и что с меня списалось. Я случайно обнаружил списания денег. Это могло бы продолжаться еще долго, будь у меня на счету больше денег.
P.S. В общем-то от ваших разбирательств не ждал чего-то положительного. Это не помощь клиентам, которую вы тут декларируете. По истории моих сделок видно, что вашими платными рекомендациями я не пользовался, а значит услуга не была мне оказана. Верните списанные деньги, хотя иллюзий на этот счет не питаю, тогда бы это было честно.
Раз вы признаете, что ваш менеджер неполно меня проконсультировал, то вычтите из его зарплаты причитающуюся мне сумму.