В.Д. Ганн и его методы.
Есть вещи, которые не потеляли свою актуальность и сейчас. Читайте и осмысливайте. Считаю такое не должно проходить мимо думающего трейдера.
ВильямД. Ганн
Биржевик, чьи наука и способности выводят его вперед
Его удивительные прогнозы и торговые рекорды
Некоторое время назад внимание журнала привлекли долгосрочные прогнозы фондового рынка, сделанные Вильямом Д. Ганном. В большинстве случаев мистер Ганн сообщал нам заранее точные уровни, на которых определенные акции и товары будут торговаться, вместе с ценами, близкими к тем значениям, которые не будут преодолены.
Например, когда цена на Нью-Йорк Централ (New York Central) была 131, он предсказал, что акция будет торговаться по 145, прежде чем опуститься до 129. Неоднократно его расчеты оказывались настолько точными, а стиль работы так разительно отличался от других экспертов, методы которых мы изучили, что мы приступаем к исследованию фигуры мистера Ганна и его способа составления прогнозов, а также их практического применения на рынке.
Результаты этого исследования примечательны во многих смыслах.
Кажется фактом, что мистер Ганн развил абсолютно новую идею относительно принципов, управляющих движениями фондового рынка. Он основывает свои заключения на неких естественных законах, которые, хотя и действуют со времен зарождения мира, только в последние годы привлекли внимание человечества и были добавлены к списку так называемых современных открытий.
Мы попросили мистера Ганна изложить основные принципы его работы, на что получили воистину удивительные данные. Мы заявляем это, полностью признавая тот факт, что на Уолл-стрит человек с новой идеей – идеей, которая нарушает традиции и поощряет научные представления — обычно не принимается большинством по той причине, что стимулирует мысль и исследования, к чему упомянутое большинство не расположено.
Описание опыта и методов мистера Ганна оказались верными в большинстве случаев.
«Последние десять лет я посвятил свое время и внимание спекулятивным рынкам. Как многие другие, я потерял тысячи долларов и пережил периоды взлетов и падений, свойственные новичкам, которые выходят на рынок без предварительного изучения предмета.
Я быстро начал понимать, что все успешные люди, будь то адвокаты, врачи или ученые, посвятили годы на обучение и приобретение специальных знаний, прежде чем пытались заработать на этом какие-то деньги.
Владея брокерской фирмой и обслуживая крупные счета, я имел возможности, в отличие от обычного человека, изучать причины успеха и неудач других в спекуляциях. Я обнаружил, что более 90% трейдеров, которые входят в рынок без знаний и обучения, обычно теряют в итоге.
Вскоре я начал отмечать периодическое повторение подъемов и спадов на рынках акций и товаров. Это привело меня к заключению, что основу движений рынка составляет естественный закон. Тогда я решился посвятить десять лет своей жизни изучению этого природного закона применительно к спекулятивным рынкам и направить всю мою энергию на превращение спекуляции в прибыльную профессию. После серьезных поисков и изучений всех известных наук, я обнаружил, что Закон Вибрации позволяет мне определить точные уровни, до которых могут подняться или упасть цены на акции или товары за определенный промежуток времени.
Действие этого закона определяет причину и предсказывает следствие задолго до того, как об этом узнает Стрит. Многие спекулянты могут признать тот факт, что они рассматривают следствие и игнорируют причину, что приводит их к потерям.
Достаточно затруднительно дать здесь полное представление о Законе Вибрации так, как я применяю его на рынке. Однако обыватель может уловить некоторые принципы, если я заявлю, что Закон Вибрации – это фундаментальный закон, на котором основаны беспроводной телеграф, беспроводной телефон и фонограф. Без существования этого закона вышеназванные изобретения были бы невозможны.
Чтобы проверить работоспособность моей идеи, я не только годами трудился в привычном режиме, но также провел девять месяцев, работая днем и ночью, в Библиотеке Астора (Astor Library) в Нью-Йорке и Британском Музее в Лондоне, детально изучая отчеты биржевых сделок с 1820 года. Я исследовал манипуляции Джея Голда (Jay Gould), Даниэля Дрю (Daniel Drew), Коммодора Ванбербилта (Commodore Vanderbilt) и многих других значимых дельцов Уолл-стрит с тех времен и до наших дней.
Я изучил каждую котировку Юнион Пасифик (Union Pacific) до и после контроля Э. Харримана (E.H. Harriman), и должен сказать, что из всех манипуляций в истории Уолл-стрит, мистер Харриман проводил их наиболее мастерски. Данные показывают, что, сознательно или нет, мистер Харриман действовал строго в соответствии с естественным законом.
В процессе детального изучения всей истории рынков и огромного объема статистических данных, в конце концов, становится очевидным, что определенные законы управляют изменениями и колебаниями в стоимости акций, и что существует периодический или циклический закон, который является скрытой причиной всех этих движений. Наблюдения показали, что регулярные периоды интенсивной активности на Бирже сменяются периодами застоя.
Мистер Генри Холл (Henry Hall) в своей последней книге отводит много места «Циклам Процветания и Депрессии», которые, как он выявил, повторяются на регулярной основе. Закон, который я применяю, показывает мне не только эти долгосрочные циклы или колебания, но также дневные и даже часовые движения стоимости акций. Зная точную вибрацию каждой акции, я могу определить, на каком уровне она получит поддержку и на каком встретит сильное сопротивление.
Те, кто тесно соприкасается с рынком, заметили феномен прилива и отлива, или роста и падения, в стоимости акций. В определенное время акция может стать крайне волатильной, по ней заключаются огромные сделки; в другое время эта же самая акция может стать практически неподвижной с очень маленьким объемом торгов. Я обнаружил, что Закон Вибрации обуславливает и управляет этими обстоятельствами. Я также выявил, что определенные фазы этого закона определяют рост стоимости акции, а другие вызывают падение.
В то время как Юнион Пасифик (Union Pacific) и другие железнодорожные акции снижались в цене после того, как достигли своих максимальных уровней в Августе, Юнайтед Стэйтс Стил Коммон (United States Steel Common) устойчиво росла. Закон Вибрации работал, направляя эту отдельную акцию на восходящую тенденцию, пока другие двигались вниз.
Я обнаружил, что в самой акции существуют гармоничные и дисгармоничные отношения к движущей энергии или силе позади нее. Поэтому ее поведение перестает быть тайной. С помощью моего метода я могу определить вибрацию каждой акции и, принимая во внимание определенные временные значения, могу в большинстве случаев точно сказать, как будет вести себя акция в данных условиях.
Способность определить тенденцию рынка происходит из моего знания характеристик каждой отдельной акции и определенной группировки различных акций в соответствии с их собственными темпами вибрации. Акции подобны электронам, атомам и молекулам, которые устойчиво придерживаются своей индивидуальности в ответ на фундаментальный Закон Вибрации. Наука учит, что «первоначальный импульс любого вида, в конце концов, разрешается в периодическое или ритмичное движение» и «точно также как маятник повторяет свои колебания, как Луна повторяет движение по своей орбите, как каждый год приходит весна, так и свойства элементов периодически повторяются при увеличении веса атомов».
В результате обширных исследований, изучений и проведенных экспериментов, я обнаружил, что не только сами акции вибрируют, но и движущие силы, управляющие акциями, также находятся в состоянии вибрации. Эти вибрирующие силы могут быть распознаны только по движениям, которые они вызывают в акциях и их стоимости на рынке. Все значимые колебания или движения рынка цикличны, поскольку они происходят в соответствии с периодическим законом.
Наука установила принцип «свойства элемента есть периодическая функция его атомного веса». Известный ученый заявил: «Мы убеждаемся, что все многообразие природы в ее различных царствах тесно связано с числовыми соотношениями. Числа не перемешаны, хаотичны и случайны, а подчинены постоянной периодичности. Изменения и события также представляются во многих случаях волнообразными».
Таким образом, я подтверждаю, что любое явление, будь то в природе или на фондовом рынке, должно подчиняться универсальному закону причинности и гармонии. Каждое следствие должно иметь соответствующую причину.
Если мы хотим предотвратить потери в спекуляции, мы должны иметь дело с причинами. Все существующее основывается на строгих пропорциях и точных отношениях. В природе нет случайности, потому что математические принципы самого высокого порядка лежат в основе всех вещей. Фарадей сказал: «Нет ничего во Вселенной кроме математических точек силы».
Вибрация фундаментальна: ничто не освобождено от этого закона; он универсален, поэтому применим к каждому классу явлений на земном шаре.
По Закону Вибрации каждая акция на рынке двигается в своем характерном поле, что касается энергичности, объема и направления; все существенные характеристики ее развития определяются ее собственным темпом вибрации.
Акции, подобно атомам, — это действительно центры энергии; поэтому они управляются математически. Акции создают свое собственное поле действия и силы; силы притяжения и отталкивания, что объясняет, почему определенные акции в одно время ведут рынок, а в другое время замирают. Таким образом, чтобы спекулировать с научной точки зрения крайне необходимо следовать природному закону.
Спустя годы упорного изучения я доказал, к своему полному удовольствию, так же как продемонстрировал другим, что вибрация объясняет каждую возможную фазу и состояние рынка.»
Вычисления мистера Ганна основываются на естественном законе. Многие годы я внимательно следил за его работой. Я знаю, что у него есть твердое понимание основных принципов, управляющих движениями фондового рынка, и я не верю, что какой-либо другой человек на земле сможет воспроизвести его идею или метод в настоящее время.
В начале этого года он определил, что вершина подъема будет достигнута в определенный день августа, и рассчитал цены, на которых тогда остановится индекс Доу Джонса (Dow Jones Averages). Рынок достиг высшей точки именно в этот день, в пределах 4/10 процента от предсказанного значения цены.»
«Вы и мистер Ганн, должно быть, заработали большие деньги на всех этих операциях», предположили мы.
«Да, мы сделали много денег. Он унес с рынка полмиллиона долларов за последние несколько лет. Я однажды наблюдал, как он начал со $130 и менее чем за один месяц увеличил их до $12 000. Он может обернуть деньги быстрее, чем любой другой человек, которого я когда-либо встречал.
Один из самых удивительных расчетов, сделанных мистером Ганном, произошел прошлым летом (1909), когда он предсказал, что сентябрьская пшеница будет продаваться по $1.20. Это означало, что цена должна достигнуть этого значения до конца сентября. 30 сентября (последний день месяца) в 12 часов по Чикагскому времени опцион продавался ниже $1.08, и все выглядело так, будто его предсказание не сбудется. Мистер Ганн сказал: «Если цена не коснется $1.20 до закрытия рынка, то окажется, что что-то не так со всем моим методом вычисления. Мне все равно, где цена сейчас, она должна придти туда». Общеизвестно, что сентябрьская пшеница удивила всю страну тем, что продавалась по $1.20, но не выше, в самый последний час торгов и закрылась на этой цене.»
Довольно же про то, что мистер Ганн говорил и делал, как свидетельствует он и другие.
Теперь о том, что было продемонстрировано нашему представителю:
В течение октября 1909 года, за 25 рыночных дней мистер Ганн совершил в присутствии нашего представителя 286 сделок с различными акциями, как на покупку, так и на продажу. 264 операции оказались прибыльными, 22 – убыточными.
Капитал, которым он управлял, удваивался десять раз, таким образом, в конце месяца у него было 1000% от первоначальной суммы. В нашем присутствии мистер Ганн продал Стил Коммон (Steel Common) по цене 94-7/8, сказав, что она не дойдет до 95. Так и было.
На оживлении, которое произошло в течение недели, закончившейся 29 октября, мистер Ганн купил Стил Коммон (Steel Common) по цене 86-1/4, сказав, что она не дойдет до 86. Самая низкая цена продажи составила 86-1/8.
Мы наблюдали, как он выставляет в течение одного дня 16 последовательных заявок на одну и туже акцию, восемь из которых оказались на вершине или в основании свинга. Вышесказанное мы можем уверенно подтвердить.
Такие примеры, как эти, вместе с упомянутыми выше, вероятно, не имеют аналогов в истории Стрит.
Джеймс Р. Кин (James R. Keene) сказал: «Человек, который прав в 6 случаях из 10, сделает состояние». Он – трейдер, который, без каких-либо попыток произвести впечатление (поскольку не знал, что результаты будут опубликованы), установил рекорд – более 92% прибыльных сделок.
Мистер Ганн отказался раскрыть свой метод за любые деньги, но тем, кто имеет склонности к науке, он, несомненно, прибавил к знаниям Уолл-стрит и указал на безграничные возможности.
Мы попросили мистера Ганна представить для читателей Ticker-а несколько из наиболее убедительных указаний, которые возникли в его расчетах. Прежде чем привести их мы хотим, чтобы вы понимали, что нет человека, на или вне Уолл-стрит, который бы не ошибался.
Текущие расчеты мистера Ганна указывают на то, что тенденция фондового рынка будет, за исключением обычных оживлений, понижаться до марта или апреля 1910 года.
Он вычислил, что майская пшеница, которая сейчас торгуется по цене $1.02, не опустится ниже $0.99, и будет стоить $1.45 следующей весной.
По хлопку, цена которого сейчас около $0.15, он предсказывает хорошую коррекцию с этих уровней, после чего рост стоимости товара до $0.18 весной 1910 года. Он ожидает этого для мартовских или майских опционов.
Окажутся эти расчеты верными или нет, это никак не умалит те рекорды, которые мистер Ганн уже установил.
Мисте Ганн родился в Луфкине (Lufkin), Техас, и сейчас ему 31 год. Он – одаренный математик, имеет экстраординарную память на числа и опытен в чтении ленты котировок. Уберите его науку, и он победил бы рынок только на одной своей способности интуитивно читать ленту.
У нас нет сомнений, что наделенный такими качествами, мистер Вильям Д. Ганн в течение каких-нибудь нескольких лет получит полное признание, как один из ведущих биржевиков Уолл-Стрит.
От себя могу добавить следующее: последователей этого метода много. Методики прогнозирования совершенствуются. Тем кто сможет перешагнуть через «первобытные» методы «гадания» на MA и RSI — почерпнут для себя много нового.
Я говорил с сыном Ганна, который работает аналитиком в банке в Бостоне. Он рассказал, что его отец не мог содержать семью за счет биржевых операций и зарабатывал на хлеб, составляя и продавая образовательные курсы. Когда Ганн умер в 1950-х, его недвижимость оценивалась немногим выше 100 000 долларов. Легенда о Ганне, величайшем игроке,
поддерживается теми, кто продает курсы и прочие принадлежности легковерным потребителям.
А.Элдер.ОСНОВЫ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ