Вспомнил… ОДНУ!!! Вот она!
Структура рынка устроена не так… Как бы это объяснить.
Ну вот представьте, что в стакане только один участник. Всего один! Он ставит все заявки снизу и сверху. Только он один — маркет мейкер (ММ). А кто-то вдруг решил купить. Не суть зачем, но вот решил и всё. И ММ получает открытую позицию. У него появляется интерес двигать цену. Раз ММ один, он самокотирует рынок. ММ может назначить любую цену. Потихоньку он переставляет стакан себе «в профит». Если вдруг находится много желающих это смещение выкупить/продать (допустим через арбитраж), то он просто наращивает движение в свою же сторону и тупо выдавливает слабых на убыток. А по ходу движения у него образуется всё больше и больше виртуального профита, так как нарастает и диапазон цены и объём позиции (всё больше желающих с ним спорить). И вот этот одинокий маркет-мейкер ждёт, когда основная масса не выдержит по рискам и закроется (об него же). И всё, можно цену отпускать. Причём, он может одновременно делать это на куче разных инструментов и создавать себе профит за счёт любой синтетики. Ему это не сложно.
Вот это и есть
реальный крупняк на рынке. Он не может проявлять активность (в смысле брать по рынку). Ему просто не об кого это делать. Он вынужден тупо ждать в стакане лохов.
А если кто-то со стороны придёт с крупной заявкой, то он с радостью её принимает. Если заявка очень-очень крупная, то он сначала хеджится через другой рынок, а затем по той же схеме создаёт сам себе профит.
Теперь к реальному рынку. Часто маркет-мейкеров несколько, но как правило им
запрещено сводить сделки друг с другом (в движке биржи это прописано), так что несколько разных ММ — это фактически
один большой котёл денег против всех остальных =)
Ну как-то так в общих чертах.
Fry (Антон)
Эта мысль не новая, но, безусловно, полезная.
В общем сайт становится каким-то странным местом, посещение которого начинает мне казаться просто вредной привычкой, вроде курения. Просто потеря времени.
имена, пароли, явки?©
Или как, хотя бы в теории, продавить маркетоса на слив?
smart-lab.ru/blog/8640.php