Про Теслу..
Пока все шортят (на 12 млрд долларов открытых коротких позиций) и хоронят Теслу, предрекая ей банкротство, она тихой сапой за последний семидневний цикл произвела 4290 штук автомобилей. В конце мая запланирована следующая остановка производства для выхода на 6000 штук в неделю.
Скорее всего, этим летом будет заготовлено немало тушенки из медвежатины.
Также несколько дней назад был запущен Фалькон-9 Блок 5. Это первый полет со ступенью версии Блок 5 (для лицензии НАСА на пилотируемые запуски нужно 7 запусков подряд без модификаций ракеты и ее частей). Значит, что в конце этого-начале следующего года мы увидим у SpaceX первый пилотируемый полет.
А по акциям Теслы — все в русле СиПи… ( Хорошо, Наздака). Куда индекс — туда и акция… И ничего тут не зависит ни от количества трешек. ни, тем более, от Фалькона…
Маск не зря говорит про «семидневный цикл», а не про месячную, к примеру, производительность. Просто таких семидневных циклов в месяце запросто может оказаться ОДИН.
Если продать сейчас, то может удастся поймать небольшой свинг вниз. Если произойдёт пробитие уровня 270 вниз можно шортить дальше на каждом ралли к 20МА или 50МА.
1. за последний семидневний цикл произвела 4290
Откуда такая информация, пруф не дадите же? За последний семидневный цикл они произвели чуть больше 3 тыс авто в режиме 24 на 7, а это в США связано с повышенными кострами по зп и соц выплатам.
2. В конце мая запланирована следующая остановка производства для выхода на 6000 штук в неделю.
В своем письме мак говорит что перед остановкой в последнюю неделю мы будем производить по 500 машины в день и может быть они придут к концу июня к 6000, но это 24 часа в неделю, те если вернуться к его обещаниям и планам про производство в обычном режиме, это всего лишь 6 000 /2=3000 авто в неделю. Маск лгун и жонглер цифрами.
3. Тесла перешла на производство 24 на 7, тем самым перешла на ускоренное сжигание кеша, каждое производство Теслы 3 несет за собой убыток для компании. Чем больше машин произведут, тем больше кеша сожгут, плюс там много депозитов за авто по 35 000, эти заказы полностью убьют компанию, тк убыток по одной машине будет еще больше и Маску невыгодно их производить, в идеале если клиенту заберут депозит или переправят его на полноприводную версию или Y, поэтому он и открыл прием денег задолго до выпуска первой модели.
4. Тесле нужен кеш, при том что Макс говорит что привлекать со стороны им не нужно и уже в 3-4 кв они будут с позитивным кешфлоу. В 1кв18 они сожгли -780 млн, на конец 1кв18 у них всего 2,6 млрд кеша, до конца года им нужно выплатить долгов на 384 млн и в 1кв19 уже на 980 млн, и в 3кв19 еще 350 млн, дальше продолжать не буду, там выплаты по нарастающей.
5. Видимо Теслу ждет крах в производстве грузовика, тк ключевые люди, которые способны вести этот проект ушли из компании, также Никола подала иск к Тесле на 2млрд за копирование их грузовика. Даже те жалкие 2000 депозитов(они явно не 1000$ как для модели 3) Тесле придется вернуть и закрыть или заморозить проект. Да и самое главное делать грузовик им негде, также как и модель Y.
6. Автопилоты Теслы поучаствовали в фатальных для водителей случаев и Тесла при ударе возгорается как щепка, сейчас идут расследования и возможно Теслу ждет массовый отзыв или запрет на установку автопилота, а эти косты они ни на кого уже не переложат. Также семьи погибших подали в суд на Теслу за их автопилот, который по сути своей просто круиз контроль.
7. Падение цены на 30-50$ от текущих уровней сулит маржин колом Илону, который заложил свой пакет акций и купил еще новых.
8. Сейчас тесла торгуется очень высоко, она перекуплена, сравните с Ford, который прибыльный и у которого полно кеша.
9. Успехи убыточного Space, который живет за счет субсидий, или же кондитерской фабрики или туннелей или кирпичей с огнеметами не имеют никакого отношения к Тесле.
Автору удачи)
Коллега, мы не оспариваем прогресс как таковой, хотя и тут Маск как бы небезупречен (мягко говоря). Мы говорим о ведении бизнеса и доходности. Не знаю уж что говорили братьям Райт про возможность полета, но вот бизнес по авиаперевозкам или авиастроению у них точно не пошел.
В сухом остатке: электромобили потихоньку займут свое место. И крупнейшие автопроизводители на них давно зарабатывают, выпуская их десятками тысяч. А весь хайп немедленной электромобилизации быстро уйдет в песок, и Илона забудут. А если и будут вспоминать — то только как очередно яркого прохиндея.