Блог им. Vladimir2102
Такое решение вынес столичный арбитражный суд и тем самым впервые в России признал виртуальную криптовалюту реальным имуществом. Служители Фемиды постановили включить в конкурсную массу банкрота Ильи Харьковапринадлежащие ему биткоины.
— Суд обязал должника передать финансовому управляющему пароль для доступа к криптокошельку для пополнения конкурсной массы, — рассказал истец Алексей Леонов.
Царькова признали банкротом еще осенью. Он задолжал юридическому лицу 19 млн руб. При зарплате в 100 тыс. руб. вернуть эти деньги было нереально.
Банкротство не означает, что человек перестает быть должником. В этом случае его имущество описывается и продается. Полученные деньги направляются в счет погашения долга.
В нашей истории сначала криптовалюту в конкурсную массу не включили. Хотя по закону она отсутствует в перечне имущества, на которое нельзя распространить взыскание (в отличие от единственной квартиры, например).
Во время судебного заседания истец заявил, что так все должники станут «прятать имущество в биткоины», чтобы кредиторы не нашли. Царьков же напомнил, что у биткоинов нет никакого правового статуса и считать их деньгами нельзя. Арбитраж согласился с его аргументами.
Но Леонов пошел дальше: он подал апелляцию, и суд отменил прежнее решение.
А с каких это пор у нас суды законы издают?