Рецензии на книги

Рецензии на книги | Прекрасная Книга для Спортзалов и Ленивцев

    • 03 марта 2018, 12:55
    • |
    • Kapral
  • Еще
А почему? А потому, что есть отличная, мастерски сделанная и отлично начитанная АудиоКнига. 

Это тот самый Уильям Дж.Наш Бернстайн, который написал «Разумное распределение Активов» и «Манифест Инвестора»

Какая польза? Да, наверное, никакой. Зато удовольствия масса. В бумажной версии-есть карты и картинки. Зато АудиоКнигу можно слушать лежа на диване.

В Книге отобраны очень хорошие отдельные истории про межплеменную и международную торговлю.
Например,
Гл.1«Шумеры»
Оказывается, медь когда-то была стратегическим товаром покруче урана. Как она попадала в Междуречье: Армянские Товарищи делали круглые разборные лодки из каркаса и шкур. Почему круглые-больше грузоподъемность, а форма не важна для сплава по рекам вниз. И везли на них медь в Междуречье. Там продавали. Корабли разбирали, каркас выбрасывали, а шкуры забирали с собой. И шли пешком обратно.

Недалеко от современного Калат-аль-Бахрейна, при раскопках вероятного местонахождения страны Дильмун было обнаружено множество предметов бронзового века. Древнее поселение занимало всего 0,2 км 2, но в нем проживало около пяти тысяч человек. Это явно больше, чем могли прокормить прилегающие к городу поля и сады. Из клинописных источников известно, что небольшие поставки продовольствия (несколько тонн ячменя) на остров Дильмун и в страну Маган начались около 2800 года до н. э. К концу того же тысячелетия эти поставки выросли и достигали нескольких сотен тонн каждая. Невероятно рано возник древний эквивалент Лас-Вегаса — большая популяция, проживающая в относительно пустынной местности. Ее выживание зависело от продовольствия, доставляемого за сотни километров.{31}


Гл.2 «Хозяева Проливов». О Крыме, зарождении атлантической идеологии и Древней Греции
Очень интересная, имхо. Зерно в Древнюю Греции везли из трех мест-Египет, Крым и Таврида и Наша Сицилия. И везде морские Пути проходят через проливы. Шла борьба за контроль именно над ними. И все увенчалось большой битвой между Афинами и Нашими Спартанцами в районе Сиракуз. Наши победили.

В гавани восточного сицилийского порта Сиракузы и выше, на равнине, афинское войско схватилось с войском из Спарты — далекой от Сицилии греческой области. Солдат схватился с солдатом, корабль с кораблем. Знаменитый хронист Фукидид не сдерживался в оценках, говоря об этом: «Это было важнейшее военное событие не только за время этой войны, но, как мне кажется, во всей эллинской истории, насколько мы знаем ее по рассказам, событие самое славное для победителей и самое плачевное для побежденных».{65}

Греческие города закупали зерно с Понта или Сицилии, руководствуясь в выборе простой географией. Афины и их союзники на Эгейских островах отправляли корабли за зерном на северо-восток, к Понту. Другая группа — Спарта, Коринф, Мегары (которые находятся между Афинами и Коринфом) и их союзники — предпочитали Сицилию. Корабли из Коринфа и Мегар через Коринфский залив плыли прямо к Сицилии или проделывали долгий путь вокруг Пелопоннеса. Оба пути проходили через узкие проливы, удобные для разбойных действий противников или пиратов. Например, корабли из Коринфа и Мегар легко можно было перехватывать на западном входе в Коринфский залив, где ширина пролива составляла всего около мили. Южный путь к Сицилии тоже проходил мимо вражеских государств, особенно когда приходилось идти проливом с многочисленными островами между Пелопоннесом, где находилась Спарта, и островом Крит.

 

Культурные и общественные основы цивилизации Запада впервые проявились именно в Древней Греции, а современные западные традиции контролировать жизненно важные морские пути и стратегические проходы происходят из культурных и географических особенностей Греции, ее зависимости от импорта зерна. Те силы, которые заставили Британию и США в XIX и XX веках взять под контроль мировые торговые пути, впервые возникли в Греции, которая держала в своих руках пути доставки пшеницы и ячменя.[1]

 


а потом аналогичные истории про Венецию и борьбу за контроль над поставками пряностей в Европу. (Пряности нужны были, чтобы отбивать запах полусгнившего мяса, холодильников еще не было(((   ).

Кто бы ни был повелителем Малакки, он держит руку на горле Венеции.


Современная торговля эээ всякой дурью очень уступает по доходности торговле пряностями. Там Прибыли были типа 10000%.

Гл.11 «Триумф и трагедия свободной торговли»
Про торговлю опиумом с Китаем. Собственно, про появление такого монстра, как HSBC.
Как торговали? Везли из Англии промышленную продукцию и ситцы в Индию. Там их меняли на дурь. Дурь везли в Китай. Там меняли на чай. Чай везли в Великобританию. И повторяли. И теперь нам втюхивают, что Королева Англии имеет только 400 Млн. Фунтов. И больше у нее,
бедняжки, не фига нет… ой, как смешно(((

Тридцатого марта 1802 года восемнадцатилетний шотландец Уильям Джардин (тот самый- капрал)отплыл в Китай на корабле «Брауншвейг» в качестве помощника хирурга. 

В те времена должность на торговом судне Ост-Индской компании была редкой удачей. Она заключалась не в жаловании (у Джардина оно составляло всего 5 фунтов, что соответствует примерно 800 долларов сегодня), а в доступном для экипажа «привилегированном тоннаже». Ост-Индская компания выделяла помощнику хирурга 2 тонны, хирургу — 3 тонны, а капитану 46 тонн на экспорт и 38 тонн на импорт. Члены экипажа могли сдавать в аренду свою долю грузоподъемности судна частным торговцам, получая от 20 до 40 фунтов за тонну. Однако такие предприимчивые люди, как Джардин, могли значительно с большей выгодой осуществлять собственные грузоперевозки. Карьера этого молодого человека (в последующем основавшего одну из крупнейших торговых компаний мира) ярко иллюстрирует изменения, произошедшие в мировой торговле в начале XIX века.

 
Очень интересно Автор описывает, как Португальцам, которых было не больше миллиона всех вместе взятых, включая Крестьян, удалось стать Империей уровня Испании и Англии. Простой рецепт:
1.Жестокость
2. Дикая жестокость
3. Звериная жестокость.

Васко да Гама, например, вначале обстреливал порты, а потом предлагал пообщаться. А встреченные в море арабские корабли сжигал с Женщинами и, увы, Детьми. Ни Мусульмане, ни Индийцы не моогли понять, как это можно, стрелять без переговоров… Атлантисты...(((

Чем Книга хороша: можно читать или прослушивать по кусочку 20-45 минут. Очень удобно. И пара цитат


В июне 1635 года в городе Мехико парикмахеры испанского происхождения обратились к наместнику короля с протестом по поводу присутствия китайских конкурентов. Наместник передал суть проблемы муниципальному совету, который, в свою очередь, рекомендовал ограничить число азиатских парикмахерских до двенадцати и перенести их в пригороды (к подобной практике прибегали в Испании, когда дело касалось иностранных купцов). Какое именно решение принял наместник, доподлинно неизвестно.{334}



Не будет большим преувеличением назвать сахар героином среди продуктов. Младенцы скоро предпочтут пить раствор глюкозы вместо чистой воды. И ни одно сообщество никогда не откажется от потребления сахарного песка, даже если население будет страдать физической непереносимостью, как, например, некоторые инуитские племена.{345}Сахароза — единственный химикат, который мы с радостью употребляем в чистом виде. Фактически, в каждом уголке мира его потребление на душу населения стабильно растет со времен, известных истории.{346}

Англичане больше других наций испытывают пристрастие к сладкому, что отражено в исторических документах. Немецкий путешественник Паул Хентцнер в 1595 году так описывал королеву Елизавету: «Продолговатое лицо, светлое, но с веснушками, маленькие черные и приятные глаза, нос крючковатый, узкие губы, а зубы черные. Недостаток, которому подвержены англичане, по-видимому из-за их любви к сладкому».{347}



Вполне естественно, что бразильская экспедиция компании возглавлялась голландскими евреями, говорившими на португальском языке. Они не только хорошо владели языком, но также занимались продажей сахара, его переработкой и участвовали в финансовых рынках. Первые успехи компании подтвердили статус голландских евреев. Например, Вест-Индская компания, в отличие от голландской Ост-Индской компании, имела много держателей акций среди евреев. В ходе кампании в Бразилии в середине 1640-х годов более одной третьи из четырех тысяч поселенцев были евреи.

В каком-то смысле, история подстроила западню для Вест-Индской компании. За шестьдесят лет до этого в 1580 году Филипп II Испанский унаследовал корону Португалии, когда собственная португальская королевская династия пресеклась. (Для Филиппа это было вполне естественно, так как у него были португальские корни, его растили португальские куртизанки и его родной язык был также португальским. А еще он любил перефразировать известное высказывание Цезаря, говоря: «Унаследовал, купил, победил».) В результате возник союз Испании и Португалии, который оставил Бразилию и индийские колонии зависящими от испанской короны и раскололся после португальского восстания в 1640 году.



Теперь можно сформулировать причины, повлекшие за собой появление в XVII веке в Нью-Йорке первых евреев: внезапное смещение товарного производства в другой конец света, неизбежный призыв к защите от старых центров производства и миграция из родных мест тех, кто обладал нужными навыками.

То, что губернатор Нового Амстердама Петер Стейвесант (сигареты названы его именем-капрал) работал на частный концерн, казалось совершенно естественным.


Чаще всего такие пропущенные повороты оказывались пагубными, и австралийские прибрежные коралловые рифы становились кладбищем для дюжин европейских кораблей. Самое бесславное из таких кораблекрушений произошло с судном «Батавия», которое затонуло на рифе у Западной Австралии в 1629 году. Четвертая часть из трехсот пассажиров и членов экипажа утонула, остальные выбрались на пустынный коралловый берег, лишенный пресной воды. Капитан корабля и главный представитель Ост-Индской компании (позднее шурин Брауэра) доплыли до Явы на маленькой лодке. Когда спасательная команда пришла на помощь, через три месяца, перед ними предстала ужасающая картина: небольшая группа мятежников зверски и методично убивала тех, кто спасся во время кораблекрушения. Голландская Ост-Индская компания попыталась скрыть этот эпизод. Неприглядная история просочилась лишь спустя десять лет, и мир облетел рассказ о том, как вдали от цивилизации европейцы поубивали друг друга.{355}

★9
6 комментариев
Хорошая книга, согласен. Понравилась история, как в средние века монголы не могли взять один город в Крыму. До этого они были в Гималаях, где несколько бойцов заразились чумой. После того, как половина войска начала стремительно умирать от этой болезни, они начали обстреливать из катапульт мертвяками греков, защищавших крепость. Поскольку крепость была портом и свободно приходили и уходили корабли, зараженные граждане уехали в Европу. От вспыхнувшей эпидемии вымерла треть всех Европы.
После того, как половина войска начала стремительно умирать от этой болезни, они начали обстреливать из катапульт мертвяками греков, защищавших крепость.

Вот чёрт, как остроумно придумано! Надо запомнить.
avatar
спс, книга интересная!
заинтересовали
avatar

теги блога Kapral

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн