Блог им. Satoshi
Все видели музыкальный клип Despacito? Что друг, ты не видел?! А ведь это самый просматриваемый клип за всю историю создания музыкальных клипов. Если ты думал, что кореец PSY с его gangnam style имел больше просмотров, то ты ошибся! Лошадиные пляски — это уже вчерашний день, теперь новая мода. Американцы, видимо изучили рынок, и пришли к выводу, что надо заполнять потихоньку эфир испаноязычной музыкой. Латиносов в мире много, первичный рынок сбыта как обычно — сами США (в рамках стратегии америка-фёрст), второй рынок — соседняя Мексика с её стомиллионным населением. В Европе есть сама Испания, а остальные так волну подхватят, на фоне новостей о рекордных просмотрах. И вот уже дедушка Ляо напевает с китайским акцентом «Пи-па-си-по»
К чему это я?.. а вот к чему!
Оффтоп?! Ладно, тогда прошу следующий слайд..
Что?!?! Ошибся с последней картинкой? Не вписывается в логическую цепочку? К чему весь этот понос?!
Вернёмся к теме. Цепочка: реклама — спрос — рост продаж — реклама
В чём я не прав?! Где ошибка в этой цепочке? Как по мне, неважно, что будет продаваться… будет ли это музыкальный клип, жевательная резинка или новая криптовалюта. Механизм апробирован, отточен до совершенства и работает как часы. Мы живём в мире маркетологов, продукт может быть откровенным дерьмом, но при большом бюджете на раскрутку, даже на дерьмо найдётся спрос, в мире семь и девять нолей населения, как пели Кот Базилио и Лиса Алиса:
На хвастуна не нужен нож, Ему немножко подпоешь И делай с ним, что хошь.
На жадину не нужен нож, Ему покажешь медный грош И делай с ним, что хошь.
На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь И делай с ним, что хошь.
Но ни лиса, ни кот не собирали 4,5 ярда просмотров на Ютубе, потому что они говорят ту правду, те прописные истины, которые все знают, но о которых часто забывают, в момент когда идёт массированная реклама с вовлечением СМИ, распространяющаяся из уст в уста с той же скоростью, что и само слово «хайп» (о чудо, и слово как обычно из английского словаря… какое неожиданное совпадение, значит мировые медиа это такой канал наркотрафика, который как и биткойн легко можно отследить по обычным словарям, по крайней мере страну отправителя, ведь канал налажен и местом сбыта является весь мир)
Собственно, эта тема созрела у меня в голове, когда я случайно наткнулся в Ютубе на ролик рекламы 90х
www.youtube.com/watch?v=nZbNczMubKY
Тогда эта реклама, как и музыка того времени, выглядели хайпово, каждый знал что такое Ригли Сперминт, и что нужно покупать чтобы волосы стали мягкими и шелковистыми. Сейчас же при просмотре ощущение создаётся, что через тебя пропускали горы шлака, как через нынешнее поколение это делает Алиэкспресс с его заточками для зубочисток по 2 доллара и чудо-подсветкой унитаза за 1,99$..
Так вот хочу добавить… только время показывает, что на самом деле является прорывом, качественным продуктом, а что результатом большого рекламного бюджета и хайпа.
И я чувствую, как вы оторвались от графика биткоина, и полезли на Youtube смотреть за что там Despacito набрал 4,5 ярда просмотров. Вот так их и набрали)) Вот так работает реклама))) Вот что означает хайп))))
Лариса Леонова, назвался груздем… любимые клипы из старых? парочку навскидку для стат анализа
И не говорите что не видели гангнам стайл, я не поверю. Как вам его навязали? назовите канал сбыта? ТВ?
Лариса Леонова, вы про гангнам стайл? это что-то типа биткоина в 2012-2013гг.
Лариса Леонова, посмотрю обязательно, виноват, молод, исправлюсь)) Кстати, я тут о фильмах в посте не написал, а есть хороший пример-сравнение..
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (США 1999)
Бюджет картины: 22 000$
Маркетинг: 25 000 000$
Сборы в США: 140 539 099$
Если кто захочет посмотрите, я посмотрел только ради интереса, чтобы ощутить как себя чувствовали люди, которые выходили из кинотеатра в далёком 1999г. Думаю, они долго потом жалели о потраченных на билет деньгах))) Судя по сборам, хомячков хорошо тогда подстригли.