Блог им. Neftyanik

Про учителя каратэ и учителей трейдингу - смотрите

11-я серия про Ёжика и Шарика

Про учителя каратэ и учителей трейдингу - смотрите
Про учителя каратэ и учителей трейдингу - смотрите

Фрагмент про зуб из к/ф «Не бойся, я с тобой»(1981)


Настоящий учитель каратэ всегда может показать в режиме реального времени те приёмы, которыми он владеет и то, как он ими владеет в реальном единоборстве. Точно так-же и настоящий учитель трейдинга — может показать свою работу, посадив рядом с собой ученика за торговый терминал. На мой взгляд, нужно искать настоящих учителей трейдинга, а не тех, которые предлагают какие-то биржевые «продукты», ознакомление со своими взглядами на рынок, ищут вместе с учениками какие-то выгодные входы и выходы, рассказывают истории про лохов, про три выбитых красивых зуба и громкую порчу воздуха при защите этих зубов, как в этом блоге:

smart-lab.ru/blog/430926.php
★2
Только индивидуальное обучение трейдингу может дать плоды (или групповое — не более 6 человек, но и в этом случае успех не гарантирован). Трейдинг требует особое, не житейское мышление. В шахматы можно многих научить, но не все научаться хорошо играть, а относительно трейдеров — прибыльно торговать
avatar

Дед

Уфимец, никакое обучение трейдингу не гарантирует нужный результат — пусть учитель хоть сто стен пальцем проткнёт.
avatar

VladMih

VladMih, речь не идет про гарантию. Это то же, что репетитор будет давать ученику гарантию, что последний сдаст экзамен. Репетиторством по математике никогда не занимался. Но руководство школы на педсоветах постоянно спрашивало — кто гарантированно сдаст, а кто не сдаст выпускные экзамены. Не сумел прогарантировать — не получишь стимулирующую премию в привычном размере. Результат приходится прогнозировать — и тут многое зависит от учителя. А дети — ой как математику не любят(((
avatar

Дед

Уфимец, не согласен, вы утрируете.
Конечно нельзя дать гарантию, что сдаст на отлично, но плох тот учитель, который не может дать гарантию сдачи. Тем более вы говорите не о вступительном, а о выпускном.
В трейдинге нельзя говорить даже о гарантии выпускного.

Главная разница видимо в том, что в трейдинге, в отличие от школьных экзаменов, экзамен практический. Человек может и сдаст теорию, а торговать не сможет — вот в чем главный экзамен. Страх, жадность, ну… вы сами знаете.
avatar

VladMih

VladMih, ладно, а по поводу моего комментария про лётчиков, водителей и каратистов? :) P.S. Уже увидел, спасибо.
VladMih, не все от учителя зависит, от ученика не меньше. Знали бы мой класс ЗПР, тогда бы такое не писали
avatar

Дед

Уфимец, я именно об этом написал.
Или вы подумали, что я про страх и жадность учителя? ))

Кстати, у меня свой ЗПР — 10+ лет стажа преподавания в собственной школе трейдинга для начинашек.
Так что тоже немножко понимаю о чем разговор.
Не так хорошо, как вы, но все же… )

И да! Если ученик такой, что от учителя мало что зависит, то учитель не даст, конечно, никакой гарантии — может даже сдачи выпускного. Не надо считать меня настолько уж тупым…
avatar

VladMih

VladMih, карма. Индивидуальная успешность встроенная в судьбу при рождении и зависящая от опыта предыдущих жизней. Только это может что-то гарантировать в плане материального достатка. Всё остальное — лишь эпизодические роли в рамках Очень Большого Театра.
Уфимец, на автомобиле ездить можно тоже многих научить и не все 95% разбивают в первый год свои авто. На самолёте тоже многие лётчики учатся летать и летают, и не все 95% падают в первый лётный год. Каратэ изучают тоже многие люди и у них не 95% поражений в первый год на состязаниях. Может, тут дело не в особом мышлении? :)))
Космонавт с МКС, какая разница в какой год?
Многим поначалу везет, а 95% слива — статистика ПЯТИ лет.
И именно реальных счетов, демку можете к «стажу» добавить.
avatar

VladMih

VladMih, ладно, тогда считайте, что поменял в своём комментарии — вопросе к Уфимцу «в первый год» на «первые пять лет».
Космонавт с МКС, а могут ли летчики летать, если их не учить. Они самостоятельно поучаться по каким-то книжкам, а потом дать им самолет и пусть летают. Много таких пилотов со здоровьем останутся???
avatar

Дед

Уфимец, у меня же вопрос был не про учёбу, а про особое мышление. А вы ушли от ответа. :) Ладно, спасибо всем за общение и участие в блоге. Тоже ушёл. Позже зайду.
Космонавт с МКС, а летчиков также мышление отлично от простых людей
avatar

Дед

Уфимец, ДА и не только мышление!
Пусть «простой» человек (первый встречный) пройдет медкомиссию и сдаст экзамены, тогда только он станет кандидатом в летчики трейдеры.
А начинающие трейдеры на 90%… ловцы удачи,
к подобной работе непригодные изначально.
avatar

VladMih

VladMih, для трейдеров ввести медкомиссию ???
avatar

Дед

Уфимец, вы меня точно за идиота держите...
Разговор окончен.
avatar

VladMih

VladMih, минус так минус. Только к чему ваш коммент о:
Пусть «простой» человек (первый встречный) пройдет медкомиссию и сдаст экзамены, тогда только он станет кандидатом в летчики трейдеры.???
Набиуллина хотела ограничить допуск людей к бирже, вводя критерии. Ведь если я ратую о том, чтобы люди учились трейдинигу, входили в это дело без начальных финансовых потерь, то это соответствует вашему посту о том:
начинающие трейдеры на 90%… ловцы удачи.
А мое замечание на ваш пост еще и в том, что трейдеру кроме знаний и мышления особо больше ничего и не нужно. (нет рук, так стеком во рту набирать команды). 
Я начитался на разных форумах посты о том, что в основном молодые люди потеряли свои депо. Порой ругаю их: ну куда вы лезете??? И читают ведь в принципе пустые книжки типа Бартона. Они трейдингу не научат. Или модно теперь про психотрейдинг писать — народ психологию не изучал, а все уже знает. Я призываю учиться. Что в этом плохого??? 
avatar

Дед

VladMih, очень и очень правильно написали. А ещё, многие не понимают природы трейдинга и относятся к рынку, как с дереву с черешней, которое плодоносит круглый год. Вот давало же дерево урожай летом, а почему зимой не даёт, удивляются многие со временем!)) Самое первое правило на рынке, как мне кажется, — это понимание того, что сюда категорически нельзя приходить за «длинным» рублём, а лишь за сезонным приумножением! А сезонность выражается в том, что человек раз в год может гарантированно приумножить капитал, но не заработать!
Уфимец, полностью не соглашусь с вами. Лётчики — обычные люди с обычным мышлением, как и космонавты. :) Никакого  особого здоровья не требуется. Главное, чтобы не было сильных отклонений. Вся суть обучения на лётчика — именно в практических тренировках, но и теория нужна. Практика важнее — это тренировка организма при перегрузках на тренажёрах и полёты с инструктором. Уверяю вас, что из любого человека с нормальным здоровьем можно легко и быстро сделать лётчика месяцев за 5-6, который взлетит и сядет даже на гражданском, пассажирском самолёте. На частном самолёте можно быстрее обучить, чем за 5-6 мес. На военном истребителе — тут сложнее. Вопрос в том, что каким он будет лётчиком и какие ему задачи можно будет ставить — это да. Это будет смотреть и решать дальше сам учитель, т.е. стоит ли ему доверить пассажиров или воздушный бой. Аналогично и в трейдинге — ничего сложного. Просто нужен опытный трейдер-наставник. Вместо этого люди годами читают всякую ахинею про страх и жадность и потребляют всякие «чипсы», т.е. биржевые продукты. Они не торгуют на рынке и даже не понимают, что каждый день надо выставлять свои заявки в торговый стакан. Это, как торговать на рынке помидорами. :))) Каждый день нужно рано встать и переться на овощной рынок, и тащить свои ящики с помидорами туда. Нет твоей заявки в стакане, значит и нет тебя на рынке. Всё, твоё место занято, и твои помидоры тухнут. :))) Многое утрировал, но смысл правильный. Детей а школах толком ничему не учат. 95% всей школьной базы никому и никогда не пригодятся в жизни. Учёба в начальной школе — это просто протирание штанов по своей главной сути. Так принято и заведено в нашем обществе и некий смысл с пользой этом есть, но не для отдельного человека, а для общества в целом. Аналогично и все обучалки по трейдингу — это пустое. Нужен опытный и только для вас одного тренер. Никакой Иван из интернета со своими «чипсами» ничему вас не научит. Ознакомит — с чем-то, так это да, но толку от этого ознакомления будет пшик. Никаких практических знаний не будет, а сомнений прибавится. 
Космонавт с МКС, странно для меня, что не соглашаетесь со мной, но в то же время пишите то же самое фактически, что и я
avatar

Дед

Уфимец,  у вас нет акцента на практическое обучение и его первостепенную важность для обучения трейдингу.  Вот, вы написали, что только индивидуальное, а потом слабину дали, мол, ладно — или 5-6 человек. Нет, никаких 5-6 человек. И со своей стороны пояснил, из-за чего ненужны эти лишние люди. Вы, все комментарии смотрите в блоге, если интернсна дискуссия. В окне переписки можно не увидеть какие-то. Про особенное мышление лётчиков и трейдеров тоже не согласился с вами и возразил. А в целом — считаю вектор хода ваших мыслей правильным. :) Удачи в написании кгиги. Если посвятите главу важности практического обучения и поиска для этого настоящего учителя, а не впариванию «винигрета теории», которая на практике никогда не пригодится, то будет классно. Поверьте, что лётчику совсем необязательно знать все электросхемы самолёта и многое другое по его устройству. Ему важно, чтобы это работало и знать, как включить нужное электрооборудование или гидравлическое, да где что и для чего находится. Аналогично и люди пользуются компами, смартфонами. Точно так-же всё и в биржевой торговле. Важенее практический результат и умение его достичь, а не углубленное изучение всей биржи со всеми её инструментами и  другими «потрохами».
Космонавт с МКС, Нет не слабина, а реальная ситуация, когда ученики примерно с одним багажом знаний и уровнем мышления. Это я не раз при дополнительных занятиях с учениками по математике, которые проводил в свободной форме, то есть ученик в любой момент мог задать вопрос безо всякого с моей стороны разрешения. Относительно практического обучения: это столько нужно написать подетально текста, чтобы обосновать конкретное действие на рынке. Я с самого начала своих занятий прежде всего формирую понятийный аппарат и понимание их сути и вариантов. Например простое: произошел большой объем продаж с маленьким диапазоном изменения цены и формированием красной свечи. Что это? Какие возможности определить, используя возможности терминала квика? Тут сразу такое поток вопрос и алгоритмов возникает, что на практике не один час этому посвящаешь. А описать все это на форуме??? Да просто замучаешься описывать. А по поводу летчиков — хоть я никакого отношения к ним не имею, но все же подготовка и обучение нужно, как и в трейдинге — кто бы что не говорил я все равно в этом убежден, что учить нужно. Другое дело, что нужно определить чему учить, как
avatar

Дед

Уфимец, не могу понять вас, а вы меня. Вы вроде бы понимаете, что есть теория, а есть практика. Ладно, ответьте пожалуйста, на один прямой вопрос. Вы инструктор по вождению автомобиля. Разве вы посадите за руль своего обучаемого, сев с ним рядом и насадите в этот автомобиль ещё кучу учеников, когда ваш ученик вместе с вами поедет по городу, да ещё начнёте при этом отвечать на вопросы учкников с заднего сиденья? :))) Надеюсь, что ответ очевиден — нет, не станете вы так делать, а начнёте зороко смотреть только за ним и что-то говорить и учить только его. Чтобы ему научиться ездить, как и трейдить на рынке — ему совсем необязательно знать сколько смеси сгорает в каждом цилиндре двигателя, как и трейдеру, о том, какой очень большой или малый объём прошёл на какой-то свечке при небольшом или большом движении цены. Моя мысль такова, что большинство читает кучу книг, потребляет кучу биржевых «продуктов», учится чёрти-чему, а практического обучения абсолютно нет. Я поправлюсь насчёт обучения лётчиком. Предположу, что легче обучить любого управлять боингом, чем частным самолётом. В боинге есть и борт-инженер, и радист, и второй пилот, а в частном — всё в одном. Никакого особого мышления для лётного дела не требуется, как и для трейдинга. Трейдинг — это нуднейшее и скучнейшее занятие. Это в первую очередь работа на брокера (на комиссии) и потом уже что-то себе. Если есть робот, то всё намного проще, но тоже скучно и нудно. А для новичков, дилетантов и игроманов всех мастей и заумных стратегий с кучей риск-... (слово даже забыл это) — это романтика, опасности, страх, жадность, хороший выйгрыш (куш) и быстрые шальные деньги. :)
Космонавт с МКС, есть в логике понятие умозаключения, в частности построенные на аналогиях. Вы пытаетесь построить истинное заключение, построенное на аналогиях. Обсуждение таких умозаключений считаю тупиковым, как и дальнейшее обсуждение разных видов обучения различным видам деятельности.
avatar

Дед

Уфимец,  да я сразу понял, что вас бесполезно в чём-то переубедить. :) Всего наилучшего. :) Надеюсь, что неприязни не возникнет из-за непонимания? У меня нет. 
Уфимец, скажу вам ещё, что самые хорошие трейдеры — это заурядные люди-трудяги. Был про это недавно хороший пост на Смартлабе, а не всякие математики и особо умные и одаренные. Просто эти люди берут и работают на бирже — торгуют. Именно торгуют, а не играют и не лезут во всякие заумные дебри. :)
Уфимец,  не сливать на рынке  можно научить любого,  вопрос только зачем!
пс. как бы цинично это не звучало!
avatar

CapitalMAN

Devs, а зачем всех детей учат алгебре и геометрии в обязательном порядке, если подавляющему большинству они в практической жизни особо не нужны??? Это нормально, когда начинающих трейдеров учат получать от своей деятельности, как от любой другой, доход
avatar

Дед

Уфимец, не вижу смысла
avatar

CapitalMAN

Уфимец, а вот тут я согласен с вами, но только в том, что только игдивидуальное и больше практическое, и поясню почему. В учебном авто нет места для третьего ученика! За руль садится ученик и рядом учитель-инструктор, который должен в любой момент успеть вырвать руль у ученика или заорать на него, чтобы тот сбросил газ. Само собой, что должны быть и авто с дополгительными рулями и педалями, но это пока не для наших автошкол. :) Аналогично и при пилотировании самолёта с лётчиком -иструктором. В пилотскую кабину не пихают двух стажёров-лётчиков и не сажают лётчика-инструктора, который не умеет классно летать. Трейдингу в тырнете и на разных вебинарах учат все, кому не лень — писатели разных заумных книг итд, итп. :)
Вообще трейдинг лучше не сравнивать ни с чем — он особенный.
avatar

Grad

Grad, во как?!!! Я так не думаю
avatar

Дед

Уфимец, а свою книгу, когда напишите, планируете продавать или выложить в открытый доступ?
Космонавт с МКС, это не совсем книга, а учебное пособие, которое либо может стать учебником с разрешения Минобра РФ или, в крайнем случае, учебным пособием останется. Это книга не про трейдинг, а про финансовую грамотность, инструменты и их использования в жизни
avatar

Дед

Уфимец, Ваше право.
avatar

Grad

Grad, это сама жизнь, квинтэссенция её.) Согласен.) 
Симхагрива, У меня прям волосы дыбом встали: Сотканы из поражений и успехов и т.д. и т.д.
avatar

Grad

Уфимец, если научить начинающих правильно торговать, то график превратится в прямую растущую линию. Вот моя история — 6 лет изучал ФА… до 1999г. 7лет изучал ТА и начал волновой анализ… в 2007 въехал, типа- осенило… бросил все индюки и проги типа Метасток 7.2 и EWA 3.0  тк понял свечной анализ.Было жесткое потрясение за прошедшие годы. Истина оказалась такой простой, что я испытал шок. Почитал про техники Ганна и понял что это лишнее знание.Мой друг посвятил ганну 15 лет и тоже понял что это часть картины. Форма свечи и объем в каждой части свечи решают ее назначение. Поэтому чем я больше понимаю, тем более мне хочется молчать. А вы говорите — обучать? Чтобы цена стала прямой линией? Графики доходности управляющих(на Финаме)  имеют волновой вид.И понятно почему? Управляющие не знают волнового анализа. ФА все запутывает.ТА отфильтровывает часть и усредняет.ВА ближе всех приближается к теории свечей.Техники Ганна тоже в части особых чисел тк не учитывают объем. VSA и РА добавляют каплю меда.Только свечной анализ имеет законченную картину торговли и в частном и общем.
avatar

ezomm


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW