Главная цель — выполнение соцобязательств, «лишь бы не было хуже». В остальном — никаких прорывов.
— Хорошо, что не будет никаких налоговых маневров и новых налогов (более быстрый рост акциза на топливо — в общем-то мелочь).
— Плохо, что не собираются ничего существенного приватизировать. Не новость, но раньше хотя бы был план приватизации, а сейчас и от него решили отказаться — ярко показывает реальное наличие политичес…кой воли на сокращение госсектора (на словах говорят, на деле — все будет наоборот).
— Хорошо, что хотят сокращать дефицит бюджета. Но этот вопрос, к сожалению, будет зависеть не от нас, а от цен на нефть (заложены на консервативном уровне $40-42). Будут цены выше (как сейчас) — будет меньше дефицит. Кстати, в резервном фонде остался 1 трлн. с гаком рублей, этого при негативном раскладе хватит на покрытие дефицита примерно за 1 год. Дальше есть ФНБ (в нем 4,4 трлн. руб.), который будет объединен с Резервным фондом и рынок (в основном собираются занимать на внутреннем).
— Существенного роста расходов не будет, будет перераспределение между отдельными статьями. То есть зарабатывать больше не планируется. Планируется эффективнее тратить. Заложенный в бюджет рост экономики на 2,1-2,3% — это откровенно мало для развивающейся страны, означает, не «догоняние», а дальнейшее отставание. Развитые страны растут на 2-3%, Китай с Индией на 6-7% в год.
— Поддержка малого бизнеса, цифровая экономика и прочие нанотехнологии никаких преференций не получат, все как и раньше ограничится риторикой.
Похоже, вредить не будут. А вертеться каждый должен сам.