Блог им. panikbull

Рецепт хороших дорог от турков и евреев.

    • 30 июля 2017, 10:09
    • |
    • aqr
  • Еще
Привет трейдерам! 
Добавлю непутевых заметок в ленту. Вернулся из Турции вчера. В этот раз довелось пол дня провести в окруженном горами городке Fininki, что в 100 км от Кемера. Городом его можно назвать с большим натягом 16000 жителей, из достопримечательностей — развалины древней римской крепости, набережная и красивая марина с яхтами всех сортов. Да, еще это столица турецких апельсин. Местные вообще называю Finiki деревней, кстати очень много немецких туристов. Так вот прогуливаясь по центральной улицы увидел я рабочих ведущих ремонт дороги. 
Рецепт хороших дорог от турков и евреев.

Как бы ничего особенного, пока я не увидел сливной колодец:

Рецепт хороших дорог от турков и евреев.


А это толщина асфальта. У меня расстояние между большим и указательным ровно 200 мм.

Рецепт хороших дорог от турков и евреев.

А это край дороги 

Рецепт хороших дорог от турков и евреев.


20 см асфальта. И это на секундочку в деревне, не на магистрали.  Вы такое вообще видели у нас? В моем родном Ростове н/Д асфальт размазывают тонким слоем и через год от него и следа не остается. А тут в деревне… нет слов.

Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: — Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. — Нет-нет-нет, — отвечал старый Абрам, — «Только на смертном одре.» И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. — Евреи, не жалейте заварки... 

А получается в итоге вот так:
Рецепт хороших дорог от турков и евреев.

Кстати в домах что на снимке справа сдают апартаменты. Кухня-гостиная+спальня — 120 лир в день.

А это наш обед в кафе неподалеку за 10 лир порция:

Рецепт хороших дорог от турков и евреев.

Отличный кебаб из баранины и лепешку пекут тут же + в фото не вошло вино — красное местное сира 2015 года выдержанное за 18,5 лир. Правда покупали в магазинчике рядом, в кафе вина не было. Фреш апельсиновый 0,5 литра — 5 лир, арбузы 0,85 дыня 1,5 персики, абрикосы — 2-3 лиры, почему-то дорогая черешня 7 лир. Да и пиво недешевое 7-8. Курс 3,3 лиры за доллар. Турки очень рады русским. Пока гуляли, торговцы в магазинчиках надавали дочке бесплатных персиков, инжира, конфет. Мелочь, а приятно. Последний раз был в Турции в 2014 году, после два года подряд ездил в Крым, а первый раз был на полуострове еще при Украине в 2012. Скажу так, что пока Крым под санкциями ничего не поменяется. Что бы были низкие цены и хорошее обслуживание нужна конкуренция, а ее нет и не будет так как деньги никто не вкладывает. Нужен требовательный иностранный турист, для повышения уровня обслуживания, а его нет и не будет.  В 2012 году на набережной в Ялте через одного была слышна немецкая, английская речь. А сейчас? Зачем напрягаться если  в добровольно-принудительном порядке направлен поток невыездных туристов. Эти и так схавают. Конечно есть еще миллионеры как Кречетов, которые могут себе позволить отдых в Крыму, но они погоду не делают))
Всем хорошего отдыха и прибыльных торгов!
Рецепт хороших дорог от турков и евреев.




★3
126 комментариев
А щебня почему нет? Подушки?
sortarray sortarray, зачем там в турции дреннаж? снега нет, подмерзания под полотном тоже вряд будет. по толщине дорожного полотна ничем не отличен от капитального ремонта самарского моск. шоссе- общая толщина где-то 35 см. -50 см. песок, полотно, гранит, асфальт гранитный, асфальт мелкий. меркушкин слово сдержал к футболу будем готовы. именно поэтому меркушкина и хотят слить — то «комунисты» то навальныцы.
Меркушкину-памятник.
avatar
sortarray sortarray, городские дороги от магистралей отличаются. Даже разные факультеты в институте.

плюс  климат сильно влияет
 Я как то не заморачивался вообще этим вопросом, но щас погуглил, у нас еще больше ложат:



Там неизвестно, окончательно он прикатан у вас или нет, все это вилами по воде, домыслы.
Наверняка там есть еще нормы по климатическим условиям и геологии, а так же многие другие факторы, включая нагрузку
Думается качество асфальта не от этого зависит.
sortarray sortarray, у вас это где?
avatar
panikbull, хз, где то в России
nerudr.ru/staty/kak_proishodit_process_ukladki_asfalta.php
sortarray sortarray, то есть по картинке в гугле вы сделали вывод что везде такой толщины асфальт в России? Там еще есть третья картинка более правдивая. У вас машина есть? Из дома выходите?
avatar
panikbull, а на первом фото сзади, вдалеке, памятник на Ленина похож?
Александр НеПушкин, это их Ленин. Кемаль Ататюрк зовется))
avatar
да не нужен в России асфальт. Асфальт, как пить дать, тоже придумали русофобы — вот он и не держится на наших дорогах
avatar
Researcher, не принимает земля Русская ))))
автор, поправку на климат сделай)))там если память не изменяет зимой +10 минимум.а у нас? Хотя хуже даже не минус, а когда за зиму часто минус-плюс.Тогда разрушение полотна идет шустрее.а так… да… дороги там хорошие.Был в мае в Кемере, Финики проезжали во время экскурсии))
То что у нас дороги не идеальные-факт! Но так же факт что они стали значительно лучше за последние годы.Так же факт что в южных регионах где нет зимой минусовых дороги будут все равно лучше при прочих равных.
Меня вот что еще в Турции улыбнуло, так это цены в магазинах.Спагетти у них 35 (в пересчете на наши) у нас 84 -92 со скидкой 54))Причем абсолютно одинаковые спагетти))Вот этому как то я объяснение не нашел…

 ПС Николай, а ты можешь аргументированно ответить, или только пукнуть минусом способен? Что тебе, дорогой, не понравилось? ЧТо спагетти так вот стоять? Ну как то так вот… у них 35 у нас 84… Или климат у нас мягче и теплее? Ну как бы так получилось, Коль, я не виноват)))Или тебе не понравилось, что я не начал писать что да! Все так! Навального на царство и асфальт будет по полмертра толщиной и апельсины в Сургуте расти начнут? А? КОль? Ты уж поясни с чем не согласен то))
avatar
matroskin, а на севере Японии тоже поправку на климат нужно делать? Какие дороги на Сахалине и у них?
matroskin, спагетти начинаются от 15 руб в турции, но те же бананы могут стоит 170 руб, гречка под 200,250гр бородинского хлеба 100 руб
avatar
Бармалей, вы внимательно читали? У нас они тоже могут быть дешевле.Я писал об абсолютно одинаковых пачках.Одного производителя, фасовки и тд.Вот что и бросилось в глаза.На полноту исследования не претендую.Просто стало интересно почему))Там кстати и помидоры не такие уж и дешовые.Хотя странно конечно было.

avatar
matroskin, помидоры сейчас от 14 руб до 50
avatar
Бармалей, был в мае были по 75-80.У нас в районе110-120 кажись тогда были.почему и удивился что не в разы.
avatar
Бармалей, ну вы как, зайдете сегодня?
avatar
consar, раньше 6 точно не получится, у Радика тут же родственники 3 неделю живут, так приходиться ему с ними возиться 
avatar
Бармалей, ну, борщ в Аргентине тоже дорогой) не говоря уже о драниках в Сиднее:)
Какие фрукты в Алании на местных базарах… мм… по 2-4 лиры кг. Какой вкус…  никогда не забуду
avatar
matroskin, автор баран просто, не учился в школе и в институте и не знает что такое климатология)) в Краснодаре тоже дороги нормальные, иногда правда плавится асфальт )) у Амеров в нашей полосе такое же гавно на дорогах, разлетаются в хлам. У немцев уже тоже жопа, думают откуда бабла взять реконструировать все.
Александр Минин, расскажи это финам и канадцам, баран
avatar
panikbull, а они не на вечной мерзлоте торчат? а у финов вообще один гранит под основаниями, и дороги в скалах, дибил. Географию учи и геологию
Александр Минин, Вы уверены, что в краснодарском крае дороги нормальные? Не федеральные трассы, а местные? Я там недели две назад ехал. Нормальными ЭТО назвать нельзя.
А также, с каких пор климатологию проходят в школе? И во всех ВУЗах ?

avatar
Andrew_Kl, ну местные везде гамно, даже в штатах))) просто разрушаются медленнее, нет таких перепадов температур )
Кстати, раз уж тред приобрел русофобскую окраску, я хоть и не патриот, меня тут хохлом обзывают, задам пару вопросов:

1 Что если спросить у еврея(в Израиле), доволен ли он, что в отличие от всего «прогрессивного» мира, и даже не очень прогрессивного, где работают демократические институты, включая Зимбабве, он живет в государстве, где религия не отделена от государства, как приблизительно в XIII в в Европе, что он ответит на это?

2. Зайти в синагогу и задать равину провокационный вопрос. Например: почему, несмотря на то, что «богоизбранный» народ ведет свое начало от кровосмесительной связи брата и сестры, Моисей, тем не менее запретил такие связи? Является ли это неуважением со стороны Моисея к предкам и целому народу, а, следовательно, ересью? Что он на это ответит?

Не пробовали поэксперементировать?
Или реальные темы поднимать некомильфо, все больше бараниной и асфальтом пробавляетесь? Слабо?
sortarray sortarray, Дороги и асфальт — как раз реальная тема. «а попробовали бы они в мичети» и «у них негров линчуют» — демагогия. 
avatar
Stagirit, ну так если не демагог, давайте копать и разбираться начнем хотя бы с разницы в климатических поясах.Или не? Типа слой толстый вот и вся причина?
Так я вам по секрету скажу там еще и апельсины растут на улицах! О как! А у нас нет… Фсееее… Пропала Россия)))
Вообще то конечно я перегибаю, дороги у нас реально хуже.Но! Давайте может не ныть и голосить на весь мир какие мы убогие, а просто подумаем чуток? Содержать дороги в Кемере и в Ростове две большие разницы! Хотя бы тупо по затратам средств и времени.
Никогда кстати не замечали, если зима снежная и сразу минус на дворе и до конца зимы, то дорогие более менее.А вот если зима теплая и погода туда сюда гуляет, то ппц одни направления остаются с огрызками асфальта.не думали почему? Наверное Путин и Медведев их зимой ковыряли)))
avatar
matroskin, Нет. Всякие георешетки, геотекстиль и т.п. читайте. Или там цементобетонное покрытие. У нас почти не используют. Но как-бы это же вы возражаете автору — возражайте аргументированно. Не можете — промолчите. А мне на это время тратить нет возможности.
avatar
Stagirit, аргументированно возразил разницу в климате учитывали? Или лишь бы ляпнуть? Чем не аргумент? При переходе через точку замерзания разрушается и бетон и асфальт.В случае Турции такого нет.У нас же за зиму туда сюда температура может ходить даже втечение суток.Цементобетонное или нет, разницы нет.Геотекстиль дело то хорошее, но он вообще то чуть для другого, скорее спасет от провалов полотна, но не от поверхностного износа.Как бы принцип иной, он укладывается в нижние слои и стабилизирует щебень, не дает ему уходить в грунт и образовывать провалы и колею.Если на пальцах.А полотно (я имею ввиду верхний слой именно асфальтный) может изнашиваться очень бодро и с ним.И будут колдобины в нем, ну что вы и видите обычно на дорогах.Геотекстилем тут вряд ли поможешь.Там механизм разрушения иной чуть, вода попадает между частицами асфальта, замерзает в результате чего связь между ними нарушается, после во время оттепели уже их колесами авто вырывает из полотна и получается ямка в асфальтном покрытии.И так по кругу, снова попала, снова замерзла снова потепление снова вырвали.Лучше даже было бы замерзли дороги в ноябре а в марте оттаяли.Износ был бы меньше.Но увы.
ДУмаете почему дороги убитые именно после зимы? А не убиваются они так весной, летом и осенью.
Вообще с кем имею честь общаться, я как бы инженер -механик, заканчивал политех.О дорогах как бы чуть понятие имею немного проходили и как строят и как разрушаются.А вы надеюсь тоже хоть чуть компетентны? Или только можете рот затыкать кто не согласен и не орет что во всем виноват Путин?

ЗЫ конечно я не отметаю те моменты когда по своей рукожопости дорожники кладут асфальт  снег или в лужи, не отрицаю и воровство.Но ребят, если быть объективными, климат то  у нас дааалеко не турецкий!
avatar
matroskin, есть достаточно стран с похожими климатическими условиями, но с другими дорогами 
avatar
Бармалей, с той же  протяженностью? Вообще я как бы не говорю что у нас дороги идеальные.Да тупо и в снег кладут бывает и воруют.ТУт же речь про Турцию шла? Вот конкретно к ней и вернемся.ОК? Тут же пост типа там так вот супер, а у нас вот фигня.Толщина не та.Вот и ответил, что не только в толщине дело.
avatar
matroskin, протяженность то причем? к примеру Канада не маленькая
avatar
Бармалей, ну как причем. содержать 1 км дорог или 100.разница есть? С Канадой надо конечно сравнить.Но я не ставил целью доказать что у нас дороги самые лучшие))МЫ же про Турцию все таки речь начали вести?
avatar
matroskin, Я дорогами вообще не когда не занимался, но сосед был в Москве глава автодора хороший мужик, распил на наших дорогах приличный, невыгодно делать дорогу которую потом 10 лет ремонтировать не надо
avatar
Бармалей, я с вами не спорю.Работал вместе с дочкой главы Автодора в нашем регионе.ОООЧень не бедно жили.Проблем много, начиная от распила и рукожопости, до климата.Но как бы не стоит все таки только в одну крайность бросаться.У нас реально дороги значительное стали лучше по качеству и количеству.Но говорю за свой город и регион.ТУт еще видимо и от региона сильно зависит.
Просто рецепт не в толщине асфальта, как тут автор выдал.Это такой примитивизм так считать.Типа как электричество берется из розетки)))
avatar
matroskin, согласись что за то бабло которое было выделено на дороги скажем за последние 15 лет если бы не коррупционная схема можно было бы сделать лучше, во время кипрского гоп стопа так сказать знаю точно чувак который курирует дороги из администрации маленького городка Кирово-Чепетск попал там на 10 мл евро и это думаю не последнее его бабло
avatar
Бармалей, сделать лучше где? по всей стране? нет.Сравни Турцию и Россию хотя бы по размерам.Да и климат опять таки не тот.Но то что были бы лучше и больше чем сейчас согласен.кстати а ты думаешь в Турции нет коррупции?;)да ладно))
avatar
matroskin, есть но размеры скажем упали значительно причем все это произошло 5 лет назад за один год, по закону чинуш тусуют с места на место в зависимости от ранга, так же тусуют и таможенников
avatar
Бармалей, ну… нам тоже так надо! Я за эволюцию, но против революций! Чинуш надо  тоже на место ставить ну и самим прекращать мочится в лифте, бить фонари и выкидывать бычки в окно авто))ТУт есть к чему стремиться всем!
А сменить Путина на Навального(к примеру)… толку не будет будет та же коррупция если не больше, но только при другом президенте.Надо постепенно все проблемы решать.Революции до хорошего никогда не доводили
avatar
matroskin, сам понимаешь рыба гниет с головы, все это сказки что коррупцию обуздать нельзя
avatar
Бармалей, нет не понимаю.К примеру в соседнем городке на набережной поставили красивые лавочки, перила сделали тоже ничего и фонари  кованные в старинном таком стиле.Так вот.Возле лавочек -срачь, фонари побили, перила погнули.Если ты можешь, то поясни как это относится к коррупции и Путину? По мне так просто быдлячество и все тут.
А про коррупцию..., А ты готов сам быть кристально честным? Ну вот тебе гаишник остановил допустим с душком или же там чуть не так на встречку вылез, и он такой вот тебя мой голубчик лишаем прав на столько то.А ты такой да! Конечно лишаем! ну или же типа… Да может командир опустим, может как то не надо? Так готов то сам без коррупции жить? Я скажу, что я нет.Стараюсь, но на все 100 процентов я не готов пока что.Если ты готов, то плиз скинь свое фото я в рамку поставлю, буду молится)))Святой же))Шучу.Ну ты понял думаю о чем я))
avatar
matroskin, насчет компетентности -  когда-то в прошлой жизни заканчивал рост. строительный университет, хотя уже почти ничего не помню. Но суть не в том. Если посмотрите ветку — я ответил на коммент, который как свойственно некоторой части населения, заключался в переводе с совершенно конкретного вопроса на темы общественной жизни, религии и т.п. из серии «как у них там плохо» — насчет учета климата не писал ни слова- так пишите автору, обсуждайте с ним. Я не готов углубляться, слова дешевы а виски стоит денег :)
avatar
Stagirit, " Нет. Всякие георешетки, геотекстиль и т.п. читайте. Или там цементобетонное покрытие. У нас почти не используют. Но как-бы это же вы возражаете автору — возражайте аргументированно. Не можете — промолчите. А мне на это время тратить нет возможности."

У меня все ходы записаны))Ваши слова? Ваши.Я как бы и писал автору, но как бы вы же меня обвинили в отсутствии аргументов? Вы.посоветовали помолчать.Вы же? НУ вроде как вы.Теперь заднюю включаем и про виски пишем))Я и вам и автору аргументы написал.Причем я нигде не писал «как там плохо».Мне тоже этот спор ни  к чему.Решил автор, что все дело в толщине-да ради Бога)))
avatar
matroskin, ну конечно же не в толщине дело. Конечно же 1 см асфальта в России лучше чем 20 в Турции. И в машине в которой вы едете по этой дороге, лучше чтобы сталь была не 3 мм, а 0,5 так лучше. Несомненно. Откуда вы беретесь вообще? Где размножаетесь? 
avatar
panikbull, они размножаются в кремле. И как путин тоже не могут ничем ответить гнилому Западу.
Stagirit, Возможно для детей и школьников это «сурьезные» вопросы, все равно мозгов ни на что другое не хватит. Там без вариантов: или дороги, или баранину. Можно еще кока-колу обсудить. Каждому свое.
sortarray sortarray, зачастую люди ищут простые ответы.Дороги хуже? Занчит страна рукожопая, все воруют и тд.Кто то пытается разобраться, думает, а кто то сразу готов ответить)))Но обычно простые ответы не показатель глубины знаний)
avatar
Да технологии примерно те же, только у евреев немного покруче -они резиновую крошку добавляют, которую берут из переработки шин, так что восторгаться особо нечему.Но у нас такие зимы и перепады температур, что туркам и евреям даже не снилось! Знаете правило, что с холода принесенную технику/электронику лучше не включать сразу, ей лучше дать «согреться», также и асфальт не становится лучше от перепадов +-12 градусов.
avatar
KiboR, только на севере Японии тротуары с подогревом, а на Сахалине напичканым газом и нефтью — треснувший от холода асфальт.
Я немножко строитель, хоть и не дорожник.
По виду асфальт напоминает тот, что у нас на тротуары ложат (состав асфальта — огромная тема).
Да и одним слоем — это тоже не для магистралей.
Про климат и без меня напишут.

Афтар, не надо писать по темам, в которых ты ламер.
avatar
VladMih, не читай.
avatar
panikbull, не хами!
Кто-то должен подсказать людям, что это лапша на уши.
avatar
VladMih, да по моему тут пишут в основном кто нифига не шарит в теме…
avatar
Отличный пост. Согласен, РФ до Турции в этом отношении даалееекоооооо ещё…
avatar
boghema, а разобраться в теме не судьба?
avatar
matroskin, а зачем? У них всё давно предрешено -
русское=плохое, забугорное=зашибись,
даже если это голубизна и педофилия при дворе папы римского.
avatar
VladMih, 
голубизны и педофилии, и при дворе Патриарха Московского и Всея Руси хватает.
avatar
Марэк, серьезно? В таких количествах?
Может быть это доказано? Весь мир знает пофамильно?

Я б тебя к Папе отправил, но пока могу только в ЧС.
avatar
matroskin, я тебя забыл спросить. мне не надо разбираться. я на личном опыте знаю что и как. разбирайся в своей ориентации.
avatar
вот из-за таких как вы, люди и ездят по заграницам… вместо того чтобы поддержать отечественного производителя))))
avatar
vvs1941, https://www.youtube.com/watch?v=-e00TPb9HmI

avatar
да говно у нас дороги, согласен что не везде, но в целом — говно, живу в Уфе, лижут одни и те же места из года в год, проспек, дорогу в аэропорт, если асфальта хватает, то еще несколько дорог сделают и + ямочный ремонт. В этом году была большая критика в адрес мэра, т.к. технику распродали и зимой нечем было дворы чистить от снега, а снега выпало дополна в этом году. Потом пошла критика из-за разбитых дорог, местный канал в инстаграмме весь был в фотках дорожных ям и пробитых колес.  Поэтому мэр в этом году подсуетился, делает дороги. Но тем не менее, если проехаться по дворам в Уфе не по центральным конечно улицам, то как после бомбежки, особенно спальные районы.  Проблема качества дорог может не столько в климате сколько в отсутствии денег и мощностей на поддержание дорог, потому что нашу дорогу до дачи не  ремонтировали наверно лет 10-15, она просто убита, подписи собираем.
avatar
Max, фиг знает что там у вас уфе… у нас так федералку мурманск-спт вылизывают мама не горюй…
avatar
vvs1941, у нас М4 тоже постоянно вылизывают и едущие на море туристы стоящие каждый год в пробках это подтвердят. Только это не правильно. Надо чтобы сделали и на 5 лет забыли, а не каждый год латать да перекладывать.
avatar
panikbull, ну может быть у нас и доу джонс… а не мос биржа… терпение  старик…
avatar
panikbull, 
    Если положить асфальт с соблюдением всего техпроцесса, то полотно без капремонта пролежит 5-8 лет. А дорожникам, чиновникам(откатчикам) это надо? Для них самая суть, чтобы ремонтировать дорги каждый год, а еще лучше каждые полгода — тогда на карман прилипает хорошо. 
avatar
vvs1941, сравнил федералку и спальный двор, на людей хер положено класть в нашей стране
avatar
Max, дорогу до дачи
в чём проблема сделать её своими силами?
теже дыры бетоном обыкновенным залить с вибратором.

я думаю главная проблема у нас не дороги. а в объединении людей.
не хотят люди объединяться.

объединились, скинулись. или ваще мужики объединились и сообща бы мусор завезли, затем бетоном залить.

avatar
Ramon Albert Rudolfovich, проблема в том что по нашей дороге уралы ездят на водоканал, любая починка будет временной, и что за бред — объединитесь, пусть вернут деньги за транспортный налог, с херов делать дорогу за свои деньги, а депутат себе дорогу  отремантирует за наш счет, так что ли? вот объединились, подписи собрали и в прокуратуру, пускай прпиздон вставляют чиновникам.
avatar
Max, что бы не плотить тр налог — не ставь машину на регистрацию. 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, а вообще народ пассивный, даже подписи не все хотели ставить, дескать зачем это надо.
avatar
Крымнах!
avatar
Watto, #уродовкстенке
avatar
Что бы были низкие цены и хорошее обслуживание нужна конкуренция

Брат, чтоб были низкие цены, нужны годы, десятки лет нищеты базового населения и привычка обходится самым минимумом. Там люди рады каждой лире и живут реальными ценностями.
Расскажи о низких ценах и конкуренции на коста дель сол или в бадене.

На примере Китая и ЮВА — низкие цены долго не продлятся при мало-мальском наплыве туристов. За 10 лет цены ооочень изменятся.
«Конечно есть еще миллионеры как Кречетов, которые могут себе позволить отдых в Крыму, но они погоду не делают))»

Ахахах. Не, Кречетов экономный, поэтому лето проведет как обычно на даче выращивая картофан — так экономнее.
avatar
Incognito, где семена берёшь картошки? в торфе растишь?
avatar
 вы лучше про погоду там расскажите.
а то я в области от +35-40 умираю.

Лучше приезжайте к нам, В САМАРУ!
и асфальт тоже увидите, как ложат и бетонируют развязки на главных дорогах города.
и позагорать сумеете.

шашлдык тоже есть . 
да и сэкономите кучу бабла.
позагарать можно на 7 км песочного пляжа.
ещё есть 35 км противоположных диких пляжей .

а по жаре… если едите за жарой — то уже третий день+35.
сижу в погребе от такой жары и штольнях.

вы в штольнях наверняка не были.
сокские штольни-закрытый объект. дух сталина и лагерей.
а турция… чо турция враги там одни.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, у вас наверное какая-то другая Самара.)) Ибо Самара по качеству дорог 103 из 117.
progorodsamara.ru/news/view/183074
Не вылезайте из погреба)))
avatar
panikbull, 

да это всё враки.
сам приезжай — место в погребе от жары найду.
у меня много погребов.
avatar
что вы спорите, посмотрите сколько в России километр дороги стоит и сравните. в районе 3 млрд руб
Сергей Кружаев, в целом по стране или где то конкретно? а где можно посмотреть источник откуда взята информация?
avatar
Я за 8 лет не видел не разу в Алании ремонт дорожного покрытия, состояние как вчера положили
avatar
Бармалей, Во во. В Алании и пригородах очень качественно всё и умно сделано. Глаз радуется. 
avatar
UnrealQW, весь год! и у нас сейчас идет ремонт главной улицы, вместо брусчатки кладут асфальт, отели ремонтируют так или иначе каждый год
avatar
Бармалей, 
То, что брусчатку закатывают асфальтом — это зря.
Брусчатка — это история, которую если закатешь в асфальт, то уже не вернешь никогда.
avatar
Марэк, ее снимают и кладут асфальт
avatar
Бармалей, 
Ладно хоть снимают, а не закатывают полностью. Но все равно, во всей Европе к брусчатке трепетное отношение, следят за брусчаткой. Мне лично, самому тоже брусчатка нравится, люблю города где она есть — особый колорит.
avatar
Марэк, у нас в городе наверное 50 если не брать федеральную трассу то 70% это брусчатка 
avatar
 золотом кладут
я тоже не строитель, но ума хватает понять что в дождь и снег как частенько у нас бывает, асфальт не стоит ложить. По поводу толщины когда у нас в Набережных Челнах делали пр.мира лет 5 назад там в несколько слоев сантиметров 30 было если не больше.
avatar
В чужих руках всегда толще... 
Может надо, чтобы иностранцы строили дороги по первой… потом уже вся отрасль подтянется к их стандартам. Вероятно будет не дороже. Все хвалят домодедовскую трассу, которую строили с немецкими спецами. Не все могут, например, хорошие танки делать или авиатехнику, АЭС, в России могут, а дороги не могут и не могли похоже))) Так как и в советское время дороги были хреновые. А судя по Салтыкову-Шедрину со стародавних времен тянется проблема с дорогами.
avatar
aps, это точно. Сколько лет, а трасса в аэропорт Домодедово идеальная. Вот и весь климат и прочие ватные отмазы.
avatar
aps, совершенно верно
всё дело в отсутствии конкуренции.
свои фирмы окучивают подряды — очень удобно для кого-то.
если бы доступ на рынок был открыт для иностранцев, всё было бы по-другому.
avatar
aps, да кто ж их пустит то
avatar
Конечно, климат важен. Т.е. если рукожопо сделать под Воронежом и под Элистой, то под Элистой она прослужит десятилетия. Собственно так и есть — там не плохие дороги.
Если делать правильно, с отводом воды, что есть главный убийца дороги. С использованием геотекстиля, правильного основания, положенного пирога самого покрытия, то дорога прослужит долго, что в Норвегии, что в России.
avatar
Я не понимаю, почему турки так ломятся в зарегулированную нищую германию. В Турции отличный климат, фрукты, море. Медицина на уровне. Там даже у 60летних стоит как у молодых. 
avatar
Ice cream, главная проблема работа и эта проблема будет только усугубляться, прирост населения Турции глянь за последние лет 40 скажем
avatar
Ice cream, В Турции отличный климат
+40+45 летом?
avatar
Ice cream, по прогнозам, население Турции увеличится к 2050 на 30-40 млн человек.
avatar
Кто против коррупции, тот против России!!!
avatar


avatar


avatar
Марэк, не выдумывайте. Средняя цена по подмосковью 60-80 млн. руб. за 1 км дороги там, где её досель не было. То есть на голой равнине под ключ. Зависит от кучи факторов — как далеко тащить технику, есть ли чья-то собственность, геология, равнина/горы/лес/болото, наличие развязок. А в Сочах в горах может и по несколько ярдов стоить.
avatar
shprots, 
Я не выдумываю. Я запостил таблицу с ценой за 1 км трассы, придуманную и созданную не мною.
   Насчет стоимости трассы в Красной Поляне — это вообще притча во языцах ))) все смеются над этим уже давно.   

 Строительство магистрали Адлер – Красная Поляна протяжённостью 48,2 километра, построенная к Зимней олимпиаде 2014 года обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн. 

avatar
Марэк, я знаю откуда это, и что это не вы придумали. Я вам привел данные от подмосковного правительства, приблизительная цена из контрактов за 2016 год. И сам немного строил дороги. Главная проблема — несоблюдение технологий, потому что русский человек считает, что он может всё сделать лучше, а на что-то можно забить. Я видел, к примеру, как строят армяне — вот у них как-то чётко, и асфальт не проваливается несколько лет. И ям после зимы нет! И я видел как клали асфальт в 500 км от Москвы, там где чуть было не остался без подвески. Я спросил, а нахрена в дождь? На что получил ответ — " ну асфальт же быстро сохнет"… То есть люди-строители даже не знают норм, и откуда они берутся, и что будет, если их не соблюдать! Ведь асфальт действительно быстро сохнет.
avatar
Дураки и дороги.
avatar

Сравнительная стоимость дорог в России и за рубежом

Некоторые дорожные работы в России по цене в разы превышают стоимость  дорог за рубежом. Первое в этом списке — земля, которую нужно выкупить у собственников. В России она обычно включается в стоимость проекта, а в Европе — нет. При этом затраты на отвод земли в России составляют 6–7 % от стоимости проекта, в Московской области — 30 %, а в Москве — до 70 %. Многие заблаговременно скупают прилегающую к будущей трассе землю и затем втридорога продают государству.

 

Следующее по дороговизне — стоимость проектирования. В России фактически отсутствуют типовые проекты дорог, поэтому каждую новую дорогу приходится проектировать заново. Затем проект отправляется на госэкспертизу, пройти которую с первого раза почти невозможно. Повторная же экспертиза стоит до 70 % от первоначальной — и это без учёта стоимости доработки проекта.

 

И третье — доставка материалов. Качественный песок и щебень часто приходится возить за десятки, а то и сотни километров. Простой пример: при строительстве некоторых тоннелей в олимпийском Сочи использовалась отделка, произведённая в Красноярске. С доставкой за пять тысяч километров.

 

В итоге неудивительно, что строительство магистрали Адлер – Красная Поляна протяжённостью 48,2 километра, построенная к Зимней олимпиаде 2014 года обошлось в 285 млрд рублей — дороже зарубежных аналогов в 1,9 раза. В Европе стоимость прокладки одного километра туннеля в горном массиве составляет около $70 млн. 

 

Единственное, из-за чего дорога в России может быть дешевле европейской — это более тонкая дорожная одежда, рассчитанная на меньший срок службы. В Германии толщина верхнего слоя асфальта должна быть 22 см. В России — 8 см. Всё это сказывается на сроке эксплуатации. Кроме этого, если качество используемого асфальта проверить можно, то количество песка и щебня — нет. Поэтому дорожники пользуются этим: хочешь, положи меньше материала, хочешь — укажи в документах дальность доставки необходимого песка 200 км, а привези обычный, из ближайшего карьера.

 

О хороших дорогах россиянам остаётся лишь мечтать или же строить их по контрактам жизненного цикла, чтобы подрядчик сам обслуживал построенную дорогу и в случае плохой укладки платил штрафы.

avatar
Марэк, Справедливости ради надо отметить, что дорога в Красную поляну строилась в сложных геологически условиях, плюс там удорожание произошло из за железной дороги. Плюс разница в ценах как Вы сами справедливо написали из за разной методологии подсчета… Когда приводят данные по России то наши СМИ говорят о полной стоимости, а когда говорят о зарубежных проектах, то почему то называют только чистую стоимость строительства… без проектирования, экспертиз и отчуждения земель.. 

Если питаться не в туристических местах, а там, где едят местные, то меню будет раза в 2 дешевле. Проверено. И отдыхать в Турции полезно не всем

https://www.bfm.ru/amp/news/360984
александр мишкер, хорошая смерть, внезапная и на море. Не то что многие долго и мучительно в больнице.
Александр (GUNFU), согласен 100%. Единственный гимор — время и расходы на транспортировку тела домой. В 2007 г. примерно так же умер тесть под Керчью. Денег на контейнер тогда не было. Похоронили на местном кладбище. Теперь смотрит с косогора на Казантип. Классный вид.
александр мишкер, а главное тесть теперь опять в России похоронен.
Александр (GUNFU), да. Воссоединили посмертно.
хаа… этож долго лежать будет… этож не выгодно… ну тупыыыые…
Поддерживаю автора!
В нашем славном граде Подольске, (мос. обл.) 7 лет назад (в 2010 году) бригада из армян заасфальтировала межквартальный проезд двухполосный, длиной порядка 200 метров. И на сегодняшний день асфальтовое покрытие в целости и сохранности. Данный участок эксплуатируется «и в хвост и в гриву» -утром все на работу, вечером с работы каждый божий день. Перепад температур в осенне-зимний период невысокий, но часто случается переход через ноль.
Так вот, видимо дело не в климате Турция/Россия, а также не в том, где и как преподают «климатологию». На мой взгляд дело в отношении государства к своим гражданам и наоборот.
avatar
Да- всем не побывавшим-надо обязательно сьездить в Турцию.не пожалеете
avatar
А от моря вы далеко жили? Во сколько встал трансфер от аэропорта?
avatar
home30, я жил в пятерке не далеко от финик, туда ездил сам на маршрутке, за 1,5 лиры с человека))
avatar
panikbull, а я подумал, что аппарты снимали и все самостоятельно планировали. 
avatar
никто, непонимает сколько воруют при строительстве… примерно  половину, и это еще айс.ПОловину! но — где то и 75 проц… обьяснять нету сил, страна такая- я инженер по строительству дорог — реальный!
Руслан Говоров, причем тут страна такая, если воруют конкретные люди
avatar

теги блога aqr

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн