Блог им. Munhgauzen

Новый диапазон рубль/доллар. Всерьез и надолго.

Вчера мой Смартлабовский друг bitlz2011 в одном из своих комментариев к моей заметке, предложил высказать свое мнение относительно перспектив и будущего курса рубля:

Новый диапазон рубль/доллар. Всерьез и надолго.

Конечно же, я не могу оставить это обращение bitlz2011 без внимания. 
Поэтому изложу свой скромный взгляд на то, что в среднесрочной перспективе может ожидать отечественную валюту.

Для этого предлагаю обратиться к графику рубль/доллар, построенному на чрезвычайно любимом мной годовом таймфрейме.)))

Вот так выглядит свечной график рубль/доллар, если его рассматривать на таймфрейме, равном одному году (на котором каждая свеча соответствует изменению курса в течение одного года):

Новый диапазон рубль/доллар. Всерьез и надолго.


Так что же следует из этого графика и какова судьба рубля в ближайшие месяцы/годы?

Далее я постараюсь изложить свои собственные мысли, может и не совсем правильные. 
Поэтому прошу отнестись снисходительно ко всем моим измышлениям.)))

Из вышеприведенного годового графика рубля/доллара мне кажется, что в 2014 году мы с вами стали свидетелями перехода рубля на качественно новый уровень.
Ранее до 2014 года доллар довольно продолжительное время торговался в диапазоне 25-35 рублей.
И это продолжалось долгие годы. Почти 15 лет такой диапазон курса всех устраивал. И власти, и экспортеров, и население.  

Но в 2014 году «внезапно» произошло «возвращения домой» Крыма, а также затем последовало и введение антироссийских санкций.
На этом фоне рубль очень быстро и сильно ослаб. Случилась управляемая «сверху» девальвация рубля.

В рамках этой управляемой девальвации рубль резво перешел на новый уровень и в новый торговый диапазон.
Таким образом, теперь этот диапазон находится в границах 48-80 рублей за один доллар.

Это резкое изменение торгового диапазона наглядно проиллюстрировано на всё том же годовом графике «рубль/доллар»:

Новый диапазон рубль/доллар. Всерьез и надолго.

Как это ни покажется странным, но сейчас, как и раньше, установившийся новый торговый диапазон американской валюты опять всех устраивает — и власти, и экспортеров, и население.
А это значит, что в вышеуказанном диапазоне курса рубль/доллар нам предстоит жить не один и не два месяца, а долгие и долгие годы.

Прошлый диапазон доллара (25-35 рублей) нас сопровождал 15 лет.
Посмотрим, сколько лет нас будет сопровождать новый, установившийся в 2014 году диапазон цены за доллар.

Подытоживая вышесказанное, думаю, не стоит строить слишком оптимистические планы и ожидать в ближайшие годы снижения доллара ниже 48 рублей за одну американскую единицу. Впрочем также, как и не стоит ожидать в ближайшие несколько лет падения рубля ниже 80 рублей за одну зеленую банкноту. 
Валютный боковик будет долгим и нудным. И скорее всего этот боковик будет носить долгоиграющий и затухающий характер.

И это совсем не плохо.
Ведь чем меньше будет непредсказуемостей на валютном рынке, тем уверенней будут чувствовать себя биржевые котировки российских компаний.
И тем лучше будет себя ощущать в целом весь наш российский фондовый рынок.
Стабильность — это очень хорошо!
   


★3
55 комментариев
Волатильность валют до 15 — 25% это еще коридор, свыше это уже не валюта (мусор) и ни о какой стабильности в этом случае речи быть не может.
Чуствительность импортеров это до +- 7,5% в год, тогда можно строить бизнес планы.
Чуствительность экспортеров это до +-10...12,5% в год, больше, поскольку рублевые затраты не имеют такого веса в продукте, как при импорте.
Коридор в 48 — 80 руб. / $ это 66.66% диапазон от нижней границы и 40% от верхней границы, что приравнивает оценку к «пальцем в небо» и ее ценность ничтожна для всех участников рынка, включая государственные институты формирующие бюджеты годовые и на более продолжительные отрезки.
avatar
Business Man, именно поэтому я и написал выше про «затухающий» характер сформированного диапазона. Достижение крайних точек уже маловероятно.

Business Man, ++++, вот-вот, именно об этом и речь, валюта, которая ходит на 30-40%, причем неважно в какую сторону — это дерьмо — и именно этого не понимают ватники, когда начинают базлать, де — «всё вам не угодишь, ослабили рубль — плохо, укрепили рубль — опять плохо!»
вангуем?
avatar
Первое: устраивает ли он (курс)  население?)) 
Второе: неужели санкции не снимут в течении 15 лет?) 
Третье: а не состояние ли экономики влияет на курс рос акций?) 
Средняя зп по России (по России а не в Москве, какая она была и есть до сих пор)  разве можно увязать со словом стабильность? А пенсии? Относительно, например, коммунальных платежей, а МРОТ? 
kirilles, 
1) население устраивает текущий курс, так как бунтов не наблюдается.
2) снимут или не снимут санкции особого значения не имеет, так как дешевый рубль — это сейчас одна из главных целевых установок наших властей. Снятие санкций совершенно не означает, что доллар тут же улетит опять на 35 рублей, поскольку это не выгодно ни власти, ни экспортерам. А население к текущему курсу доллара уже привыкло. Потерпит и дальше.
3) На курс российских акций влияет не состояние экономики, а текущий настрой и установки маркетмейкеров. Состояние экономики влияет на рост или падение акций с большой инерционной задержкой во времени.
Мюнхгаузен, 1) а унас есть население, общество? — в оосновном рабы во 2-3 поколении…
Стецура Александр, не соглашусь. У нас есть и общество, и население. Просто наше население привыкло к тому, что оно ничего не решает и что за него всегда всё решат «наверху».
Инфантантильное у нас население. Это факт.
kirilles, 
так можно и Брежнева оправдать....
стабильностью прошу считать стагнацию…
avatar
baron_samedi, а при Михаиле Горбачове пошёл рост?
Откуда тогда деньги на многоэтажные дома появились улучшенной планировки?
Ramon Albert Rudolfovich, 
откуда вообще в мире все появляется и существует? и куда у нас девается???
А при Брежневе — все держалось на его гениальности, да.
avatar
baron_samedi, я про жильё 70-х и про 1985-89-е
Ramon Albert Rudolfovich, 
а я про жилье тех, у кого его нет и не будет. Хоть на 3 ставки работай.
avatar
baron_samedi, 10 лет работы и покупай на 3 лимона что хочешь. по 30 000 в месяц откладывают все вот и считай получится даже больше чем 3 лимона. тоже самое что было. тут даже за пять лет можно уложиться.
Ramon Albert Rudolfovich, 
10 лет работы на Вас, без еды и семьи? Вы найдете такого раба?
А  — ну, разве что, какой учитель или врач согласится, который на государство работает за пятнаху.
avatar
Санкции по важным направлениям (технологии, инвестиции, финансирование) не снимут до тех пор, пока Россия проводит политику, противоречащую планам Запада в отношении ее. Одни предлоги уже возникли и останутся надолго (Донбасс, Крым), а другие при необходимости всегда можно организовать. Что касается курса рубля, то его относительную стабильность в коридоре 55-70 можно б-м уверенно ожидать до 2-го квартала 2018 г. Что будет дальше — предсказать сложно, но укрепляться рубль не будет точно.
александр мишкер, Если экономика и политика будет просто внятной — мы заживем и так.
Мне просто не верится, что в такой стране, как наша, нельзя найти хоть мало-мальски лучшего президента и министров.
Даже если самые лучшие попрятаны.
Но нам упорно подают позавчерашние щи, якобы именно их мы и заказываем.

avatar
baron_samedi, абсолютно с Вами согласен. Но это история в сослагательном наклонении. А нам приходится жить здесь и сейчас(((
Хороший прогноз! Смелый! :) Сохраню ка я его на память :) Наверное осенью пригодится :)
Да… Давненько я не тыкал своего кота в лужи
avatar
Trendovik, если это по мою душу, то немного поясню. Прогноз 55-70 не значит, что 22 мая 2017 за 1 бакс будут давать 55, а 31 марта 2018 — 70. Это значит, что 1) бакс уже никогда устойчиво не выйдет на уровень меньше 55 2) по дороге к апрелю 2018 возможны всплески до 70 при неблагоприятном сочетании новостей. Вот, собственно, и все для правильного понимания. А котов тыкать в лужи не рационально, особенно заранее - уважать после этого точно не станут. Как-никак, воспитали не одного кота, знаем-с)))
До 14-го года курс опять же удерживался искусственно, так как инфляцию никто не отменял. Ее просто накопили и девальвировали рубль. Санкции и все остальное послужило просто предлогом. Если бы курс за 14 лет постепенно рос, с 30 до 60 или 70 рублей, это было бы гораздо полезнее для экономики, не было бы лишних шоков. Но власти решили по другому. Правда в те годы искусственно держать курс помогала высокая нефть и стабильный внешний фон. Сейчас курс держат от необходимости, теперь уже надо изо всех сил имитировать стабильность. Рубеж тут видимо все таки до выборов. Только теперь власти для его поддержания начали игру в ОФЗ и керритрейд. Чем кончились игры с ГКО в 1998 году надеюсь все помнят.
по технике
никогда коррекция (а это называется так) не будет похожа на предыдущую, поэтому диапазон 25-35 не повторится (по форме)
и не факт что движение вверх уже закончилось
для подтверждения
должен быть заход в район 80+ и резкий отскок
по фундаменталу
после девальвации 98 года и входа в коридор 23-36, начался мощный рост экономики, причём обрабатывающих отраслей, который длился затухая до 2010 года, потом с вступлением в ВТО ещё при высокой нефти мы падаем, с разной скоростью, падаем и сейчас… и Крым здесь не причём, а санкции хоть помогли вздохнуть сельскому хозяйству
а поэтому при падающей экономике не понятно, как курс рубля будет стабилен в коридоре 48-80

avatar
Диапазон такого прогноза в практическом плане мало интересен. Однако, " фундаментально " имеет право на жизнь. Остается только неясным вопрос почему красная стрелка последнего графика очерчивает указанный диапазон. Если ответа на него нет, то назвать все написанное " прогнозом " можно весьма условно?
avatar
Аааааааа… Друууууууган… Ты лууууууууучшиййййй!!!!))
avatar
Население не устраивает текущий слабый курс рубля! Только баксодержатели этому рады. При сильном долларе бизнес в регионах испытывает огромные проблемы — в результате падение зарплат в рублях. Покупательная способность в провинции сильно упала. Сильный дефицит денег у граждан (инфляция стремится к нулю). Закрываются автобусные и троллейбусные маршруты общественного транспорта — такого не было даже в бедном СССР.
Хочешь чтобы население взбунтовалось? Это есть у меня.    
avatar
Reconnaissance, у нас нет населения…
Reconnaissance, Ехал на поезде Москва-Екатеринбург, нигде ни одного стада коров… видел несколько коней, одну корову. Ни кур, ни овец.  Такое ощущение, что все всё покупают в магазинах так как денег видимо у всех стало много, держать скот никто не хочет. Народ жирует, вместо коров в каждой деревне и полустанке стоят иномарки. Вместо коров-иномарки! Народ очень сыт и покупает иномарки, скот держать нет необходимости. Отсюда вывод- требуется много баксов на покупку иномарок, запчастей к ним, импортного мяса, курятины и т.д. Замещение отечественной продукции импортной вышло на финишную прямую!
идея в том что стабильность курса в 2006-2013гг определялась стабильностью ставки цбрф… 7-12%
ставку планируют сделать 4%… т.е. сейчас идет переход к новому состоянию рубля… причем рубль усилен за счет кэри... 
мораль в том, что только когда ставка цбрф= инфляции мы увидим равновесное стостояние рынка ...

кстати, обратили внимание, что как только в мае объявили что инфляция достигла цели в 4% сразу пошел рост бакса и распродажи офз… т.е началось закрытие кэри
avatar
ves2010, 
кстати, обратили внимание, что как только в мае объявили что инфляция достигла цели в 4% сразу пошел рост рубля 
может - «пошел рост доллара» хотели сказать?
Лёва Соловейчик, спасибо опечатался… исправил
avatar
ves2010, а не получится ли так, что дальше ОФЗ будут расти на опускании ставки? (да-да, именно на падении ставки — ведь это увеличивает стоимость облигаций) 
Лёва Соловейчик, 
1 стоимость облиг привязана к инфляции…  цель по инфляции достигнута… какой смысл держать облиги дальше??? разве что расчитывая на еще меньшую инфляцию… как пример инфляция 4%+ премия за риск 4%… итого 8% годовых что и наблюдаем
2 давай рассмотрим твой вариант… ставка 8%… + премия за риск 4%… итого 12%… че то я не вижу офз по 12% годовых
avatar
Понравилось что присоединение  Крыма обвалило рубль, что же тогда  присоединили Бразилия, Южная Африка, Англия, Турция  и так далее их валюты не меньше нашей обвалились ( то же наверное новый коридор ) Как у Высоцкого прошёл он коридорчиком и кончил стенкой кажется.
avatar
Лабиринтов Сергей, какой с виду годный аргумент :) Давайте тогда разжуем. Присоединение Крыма обвалило сырьевые рынки, в первую очередь рынок нефти. Именно это и угандощило заодно с нами массу невольных терпил.

Если помните еще 2008 год, то тогда резко упала цена на нефть, аж в район 40 долларов со 140. А потом быстренько стабилизировалась около отметки 100. Почему? Полистайте Интернет архивы того времени. Нефть на 100 вытягивал не убогий ОПЕК, а заседания G20 и G8. Именно там был выработан консенсус между нефтедобытчиками и потребителями нефти, который устраивал обе стороны.

«Крымнаш» положил конец любым скоординированным действиям в рамках G20, ну а из G8 Россию не очень вежливо попросили. Это же прикончило с таким трудом достигнутый консенсусу по ценам на сырье. Просто страны G7 решили, что раз Россия более недоговороспособна, то и держать цены больше нет смысла.

Вообще, пока что сильнее всех заплатила за Крым Венесуэла. Но это отнюдь не означает, что нефть обвалили из за нее.

Из этого, кстати, вытекают три довольно важных для понимания рынка нефти постулата - 

1. Рынок нефти полностью манипулятивен и не имеет почти никакой связи с ее реальной добычей или потреблением. По крайней мере рост цен нефть в 2009 при пикирующих экономиках мира это вполне убедительно доказывает.

2. ОПЕК в одиночку уже давно не может сделать ничего способного реально и значительно повлиять на цены на нефть.

3. Вероятность быстрого и значительного снижения цен на нефть (ну скажем в качестве предвыборного подарка Путину) достаточно высока.
avatar
AP, При чем здесь другие страны и их валюты.
avatar
Лабиринтов Сергей, а, ну то есть вы считаете, что мировой сырьевой рынок и цены на нем влияют исключительно на Россию и рубль, но при этом никакого влияния на валюты и экономику других стран не имеют? Пора за Нобелевкой по экономике, нет слов. 

У хохлов вон убитый рынок металла — до Майдана довел, к слову. И это касается не только производителей сырья, но и его потребителей.

Возьмите любую экономику и валюты страны из вашего списка и вы увидите, что валютные колебания странным образом завязаны на колебания цен на основные статьи их сырьевого экспорта и импорта. А цена на нефть — ключевой, хоть и не единственный из этих факторов. 
avatar
AP, У автора топика речь идет исключительно о рубле.
avatar
AP, 
Просто страны G7 решили, что раз Россия более недоговороспособна, то и держать цены больше нет смысла.
да, да, а раньше «добрые дяди и тети» из G7 держали высокую Цену на Нефть только из любви к России(((. Все делали ради нас, а мы не оценили(((
avatar
Kapral, да  хозяева Мира и устанавливают цену на все…
Лабиринтов Сергей, 
а там много диких обезьян.
А у нас «все хорошо» только яйца мешают.
avatar
Пока курс в большой степени завязан на нефть. Думаю, что бакс ослабнет до 45, а затем пойдет на 90. 
avatar
khornickjaadle, рубль/доллар в многолетнем повышающем тренде… он взлетает как ракета с времён Рокотова… он медленно слабел даже в 60/70-е, лучшие годы нашей страны за всё время её существования, с какого хрена этот тренд возрастом лет в 60, вдруг развернётся?
рубль будет и дальше падать… а чтоб было комфортно, кто-нибудь в Правительстве просто проведёт деноминацию очередную
avatar
Барон, наверняка как Вы сказали, так и будет.
Но вот посмотрите на 
ru.investing.com/currencies/usd-cad
www.xe.com/currencycharts/?from=USD&to=MXN&view=10Y
Там реально экономики слились, а какие движения...

Имхо, Правительство приучает Народ к тому, что оно больше за стабильность Рубля к Доллару не отвечает.

Да и РА сказал, что будет 90...

avatar
Мда. Ну за оформление поста 5 баллов, а за мысль больше 2 не дам.
Ранее до 2014 года доллар довольно продолжительное время торговался в диапазоне 25-35 рублей.
И это продолжалось долгие годы. Почти 15 лет такой диапазон курса всех устраивал. 
А чо если нет? Кризис 2008г. забыли, когда нефть взлетев на 145 упала на 45. И только быстрое ее восстановление стабилизировало наш бюджет.
Рупь наш зависит от цены на нефть---- это аксиома, а не теорема. Ценой на нефть рулят спекулянты — Р и Р.
Поэтому ждите 90-100р. к ноябрю-декабрю и отдыхайте. Зарабатывайте. 
avatar
считаю что баксорубль долго еще не будет радовать спекулей, тухляк продолжится
avatar
Ass_Puncher, Соглашусь с затуханием колебаний рубля… Те кто ждет «доллар по 100» — нездоровые люди... 

Статейка написано толково — плюсик. Вопрос только к диапазону — был 25-35, стал 48-80… А куда делся кусок с 35 до 48?
Пыльный заяц, кусок 35-48 проскочили в 2014 году. Чтобы в этот кусок вернуться необходима эффективно работающая экономика и политическая воля. А поскольку ни того, ни другого пока не наблюдается, то и об этом отрезке (35-48) придется на ближайшие годы забыть.
Ass_Puncher, до лета 2018го 55-63р удержат?
Стецура Александр, ну если здраво мыслить, то до выборов диапазон 53-64 обеспечен, а может и того меньше если «ничегонепроизойдет», ибо считаю что политический аспект в этой паре сильнее хотелок цб. А может просто будет сползать к 50 без задергов
avatar
Ass_Puncher, 
А чем и кем диапазон обеспечен? Желаниями и ЗВР правительства — и все?
avatar
baron_samedi, я вообще на график смотрю, проторгованный объем на значимых уровнях, отсюда и делаю выводы по какой такой нужде предыдущий объем может быть взят на этой неделе или в след месяце, к примеру.
avatar
говорят, надо ждать третьей тени для шорта пары.а пока нет разворотного паттерна )
avatar
Экспортёры существуют не одну сотню лет, а говорить о них начали только после девальвации, где же они были раньше? Давайте будем честны перед собой, импортно-ориентированная экономика намного проще для простого обывателя, потому что это купи-продай, как было в нулевых, не надо думать — поехал и купил шмотья в Турции, а тут продал. Сдавай площади в аренду и зарубежные компании сами будут тут продавать, покупать и строить, а ты на полученный профит пойдешь и купишь зарубежных активов или хотя бы недорого съездишь отдохнуть. А вот экспорт это трудно, за доллары тебе продадут что угодно везде, а продать произведенные в России товары и услуги «там» намного сложнее. Построить своими руками завод трудно, начиная от отсутствия мозгов, заканчивая коррупцией. Нельзя впарить что угодно просто потому что это дешево, начиная с того что есть страны где люди работают бесплатно, заканчивая тем, что людей активно заменяют на роботов. Импортозамещение работает, но я верю что это лишь временная мера ну там лет 8-12, когда люди сверху решат свои задачи, а дальше, если будет развитие экономики, то можно ожидать плавного и стабильного укрепления рубля.
avatar
Если 1я волна 32 р ,2я волна 22р… то 3я должна была быть по классике 64р.Но из-за паники имеем еще вероятные цели 3й те 64р-72р-88р . По правилу чередования глубины коррекций  4я волна должна быть 66% от 3й ..88р- ((88р-22р)*0.66)… Шаг цены бакса равен 8р -16р -32р-64р-128р и тд.Кстати 4я волна обычно плоскость.Это значит вероятные 70-80р в ( В ) волне и 44р-48р как цель ( С )


avatar
+++
avatar

теги блога Мюнхгаузен

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн