Блог им. via-xpira

Демографическое "чудо" Путина и его итоги

    • 10 мая 2017, 11:21
    • |
    • VIA
  • Еще

В начале 1990-х годов сотни публицистических и академических материалов были посвящены так называемому «российскому кресту» – демографической катастрофе, столь очевидно иллюстрировавшей пересекавшимися почти под прямым углом графиками показателей – рождаемости (уходившей вниз) и смертности (уходившей вверх).

Демографическое "чудо" Путина и его итоги

Одним из немногих настоящих достижений нашей власти, активно пропагандируемой СМИ и различными подкремлевскими блогерами (в т.ч. и здесь, на Смартлабе) являлся перелом негативных демографических тенденций. А именно, в 2012 году рождаемость превысила смертность и начался медленный естественный прирост населения. Хоть и происходило это, в основном, за счет республик Северного Кавказа (Дагестан, Чечня, Ингушетия и др.), все же это являлось положительным моментом для страны в целом.

Всего за 3 года, в 2012-2015 гг., кумулятивный естественный прирост населения России составил 88,7 тыс.чел.
Неудивительно, что такое событие не осталось незамеченным – оно неоднократно было публично представлено, в т.ч. и В. Путиным, в качестве подтверждения успешности принятых мер и эффективности осуществлявшейся политики.
И вот, после трех лет превышения – пусть незначительного и неустойчивого, но все же превышения – рождаемости над смертностью смертность населения в России решительно взяла верх над рождаемостью, и в России начался новый период естественной убыли жителей страны.

Демографическое "чудо" Путина и его итоги

Уже по итогам 2016 г. естественная убыль населения составила 2,3 чел. на 1000 населения. При этом скорость, с которой в последнее время она стала расти, не может не производить впечатления – с декабря 2016 г. по март 2017 г. естественная убыль населения суммарно составила уже 78,4 тыс. чел. То есть всего за четыре месяца она «съела» уже девять десятых от кумулятивного естественного прироста, с таким трудом накопленного в течение предшествовавших трех лет (88,7 тыс. чел.).

Что касается рождаемости, её падение в России в 2016-17 гг. происходит практически теми же темпами, что и в ходе крупнейшей экономической, социальной и демографической катастрофы начала 1990-х годов.

Демографическое "чудо" Путина и его итоги

А вот и яркая иллюстрация причин, по котором происходят эти события:
Демографическое "чудо" Путина и его итоги
Демографическое "чудо" Путина и его итоги

 

 Данные: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/

★2
91 комментарий
давайте теперь на европу посмотрим
особенно если выбросить мигрантов из статистики
Тимофей Мартынов, «выбросить мигрантов из статистики» - 
я пишу про ЕСТЕСТВЕННЫЙ прирост/убыль населения. Причем здесь мигранты?
avatar
VIA, Ты еще не привел статистику сколько сотен тысяч гастрабайтеров получили от Путина гражданство и были включены им в радостные крики о приросте населения.Так что если исключить этот фактор, то даже любимого Путиным кавказа не хватило, чтобы был прирост.
avatar
VIA, при том, что с рождаемостью там хуже, чем у нас. И вообще из-за ВОВ у нас рождаемость циклична и ее спады и подъемы не связаны с политикой государства. С политикой связана только смертность.
avatar
А. Г., 

Цель поста — развенчать вот эти мифы:

1) В РФ идет естественный прирост населения
2) В этом заслуга Путина

Про независимость рождаемости от политики — не верю и не подтверждается статистикой.
avatar
VIA, ну это и так понятно, что при Путине ничего не поменялось, однако демография — это очень инерционная система и напрямую с политикой не коррелирует.
В европе белое население никак не может обеспечить естес. Прибыль, хотя очевидно им это надо.
avatar
А. Г., И рождаемость и смертность всегда и напрямую связаны с политикой государства! И наплевать на любые демографические ямы! При необходимом стимулировании со стороны государства каждая вторая женщина без проблем может родить за 10 лет 3-4 детей, а каждая первая 2-3! И смерность уменьшить также может государство стимулированием здорового образа жизни, жестокой борьбой с нарко-алкоторговцами и хорошей медициной.А также хорошая зарплата позволяет людям думать о будущем своем  и своей семьи.И еще воспитание и соблюдением законности-все эти меры позволяют развиваться и плодиться обществу.
avatar
А. Г., херню не пишите, вов уже давно не влият на статистику.
avatar
Alex Fos, это Вы пишите ерунду про рождаемость. Еще как влияет и у нас и в Европе. Второй фактор — урбанизация. И больше ничего на рождаемость не влияет.
avatar
Тимофей Мартынов, Не айс, но по-моему не плохо



Nikolaevitch Evgeniy, я готов дать ссылки на Росстат, давайте конкретно по пунктам, где лажа. Прям берем конкретную цифру и проверяем.
avatar
VIA, дайте, почему сразу их не привели?
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, вы название столбцов таблички читали? По-моему идиот тут вы. Ещё одно оскорбление и бан.
avatar
VIA, 
не баньте, оскорбление — это не аргумент в споре, а показатель бессилия, и обращается на того, кто пытается оскорблять.
avatar
VIA, да он только зарегился и сразу умничает. Ольгинский он на зарплате или по убеждениям)
avatar
с декабря 2014 г. народ начал стремительно нищать… начали есть г… но. (заменители, масло пальмовое, вместо хлеба не пойми что. в колбасе вместо мяса свинины, и говядины  — птица… пить вместо нормальной  водки самогонку, денатураты, боярышники.

вот и мрем как мухи…
avatar
Альберт Абдрашитов, лучше не пить вообще. А алкаши пускай дохнут, естествиный отбор в действии.
Ещё раз для даунов: в таблице идёт пересчёт в ГОДОВЫХ величинах.
avatar
VIA, там совершенно разные периоды. Для дауна. Хотя таблица действительно странноватая какая то)
avatar
Андрей, странность в чем? Предлагаю вам проверить пару цифр самостоятельно.
avatar
VIA, я не о цифрах, а о периодах...1 период 3 года, последний период- 3 месяца. Надо брать равные.
avatar
Андрей, ну тут да, скорее согласен насчёт 3 мес. Методологически можно придраться )
avatar
Смертность наша зависит от НАС, а не от Старосты!
Только от вас зависит — бросите ли вы курить табак и пить спиртное.
Печень вам никто не блюдечке не принесёт.
Легко винить Старосту, когда одногрупники вообще не соображают что делают.

Вот допустим молодой упырь едет на десятке, начал лихачить, сбил пешехода, сам в стену въехал — два трупа в плюсе.

Если бы молодых бил бы отец, то такого бы не случилось.
Всю молодёж надо бить палками и поколачивать. Дурь из них надо выбивать.
Во всём по-моему виновата молодёжь, она и навальнятами стала, нихера ничего не сделав, требует… РООТ открыла воробьиные птенцы чёртовы.

Эй, народ, не Главный наш вожак виноват, а молодёжь и ваши дети, марихуану курящие, купившие неисправные автомобили и сбивающие вас же, ваши же автомобили, детей и родителей.

Ramon Albert Rudolfovich, с тем что вы написали, я согласен. Но как быть с нищим народом, у которого не хватает денег на качественные продукты? Как им быть? Я уже не говорю про загрязнение окружающей среды, травматизм на производствах, ДТП из-за плохих дорог и т.п. Ведь в этом прямая вина государства, нет?
avatar
VIA, писать стихи. все поэты были босаками.
Ramon Albert Rudolfovich, если полстраны будет писать стихи, боюсь, мы и до выборов Путина не доживем в 2018 году )
avatar
VIA, медведев будет президентом. путина не будет.
VIA, выборов ПРЕЗИДЕНТА Вы хотели сказать?!
avatar
Андрей, у вас есть сомнения, кого выберут?)
avatar
VIA, грустно все это конечно.
avatar
VIA, по дорогам — объединиться и сделать себе дороги. ездить будут только те, кто бабки в котёл скинул. ибо с чего это я должен бетоном латать выбоины, если упыри молодые только пиво пить умеют, а щебня мне подвести даже не могут?
Ramon Albert Rudolfovich, тогда зачем нам государство, которое ничего не делает?
avatar
VIA, почему… в морге вскрывают совершенно бесплатно.
объединиться и сделать себе дороги. ездить будут только те, кто бабки в котёл скинул

Ramon Albert Rudolfovich, забавные у вас представления об обустройстве современного общества. Кстати, за пользование автодорогами все уже заплатили — через транспортный налог, акцизы на топливо, ввозные пошлины на импортные авто итд.
avatar
Lev, вы платите налог, а не за ДОРОГИ. За дороги — отдельно. Налог — это просто право владения. Что бы не ОТЖАЛИ.
Ramon Albert Rudolfovich, впервые слышу, чтобы налог подменял собой свидетельство о праве на собственность. Вот сейчас я владею авто и не плачу за него транспортный налог. По вашей логике — я им не владею? Могут отжать?

(Отдельный вопрос, кто и зачем будет отжимать легковые авто и квартиры в панельках? Если бандиты, то им как-то фиолетово на факт уплаты налогов.)

Дороги финансируются из бюджета и таким образом топливные акцизы и другие налоги на автотранспорт косвенно финансируют дорожные расходы.
avatar
Lev,  рэкэт называется. плачу… что бы защитили. за дороги нанимайте наряд в скупчину и бульдозеристы пускай ремонтируют. дороги -это не обязанность государства. его цель — собирать дань. жду не дождусь когда нормальные принципы будут. ничего бесплатного. и запрет пенсий. вас надо всех приучить к собственности. именно от этого прорастает цель -облагораживая своих владений — дорог в том числе. где  самые лучшие условия — там и народ. где народ, там и бабло. 
Ramon Albert Rudolfovich, я бы не хотел с вами жить в одном государстве после таких высказываний.
avatar
VIA,  Ну уезжай. Я не обижусь.
Ramon Albert Rudolfovich, не, Россия просто обязана быть страной социальной справедливости, поэтому такие финты здесь не пройдут.
avatar
VIA,  Просто взять, и поделить! не всех! ага. карнавала коммунизма не будет. лодыри будут получать как все, а работать будут лишь некоторые. 
дороги -это не обязанность государства.

Ramon Albert Rudolfovich, дороги (как и прочая инфраструктура) — это именно что обязанность государства. Никакой частный бизнес не в состоянии профинансировать эти отрасли. Отдача от дорог для частного бизнеса неочевидна, их не всегда возможно сделать платными.

вас надо всех приучить к собственности
Кого «вас»? С какого потолка вы взяли, что я отрицаю частную собственность? Вы там не сильно в слова заигрались?
avatar
Lev, Щебень дорогой, да? ну и битум — ведь он из-за границы, потому что сами сделать на способны?

отрицаешь себя собственником того, на чём ходишь.

в каком конспекте описаны обязанности государства?
государство состоит разве не из тебя в том числе и меня?
Lev, это больше к реформам относится. реформа. что бы каждый чувствовал себя собственником земли по которой ходит, ездит, на которую любуется. чем любуется. чем хвалится.

вот это комуняки вырезали.и теперь такие как вы — разинув рты ждут, когда им Государство в рот асфальта наложит для дорог. 
такие как вы — разинув рты ждут
Ramon Albert Rudolfovich, ещё раз, для тупых. С какого перепугу вы взяли, что я чего-то жду, разинув рот? Я плачу государству налоги, на которые государство и существует. Взамен оно обязано предоставить мне некие сервисы — защиту от внешних врагов, внутреннюю безопасность, гарантию соблюдения моих прав и свобод, итд. В том числе и инфраструктуру. 

Строительство и развитие инфраструктуры — это всегда прерогатива государства — автомобильные и железные дороги, аэропорты итд. Там, где выгода для частного бизнеса совершенно неочевидна, либо сроки окупаемости измеряются десятилетиями. И именно так и работают все современные эффективные государства. Вы не можете скинуться с пацанами и построить себе современный автобан Самара-Оренбург. Это не две машины щебня купить, чтобы замостить дорогу к себе на дачу.
Как-то так.

avatar
Lev, Большое начинается с малого.
Ждёшь. Заплатил и ждёшь. А я уже описал что налоги- это не за дороги. Это за то, что это у тебя просто есть (собственность).
Земельный налог платят за что?
Думая как ты, можно предположить, что я плачу за то, что мне на земле навес от дождя построят. Ну это ведь не так?
Ведь я на земле мокну от дождя.
А ты думаешь что платя за бензин и по пятьсот рублей в месяц за самодвижущуюся тележку — тебе построят дороги, что бы ездить на этой тележке. Ведь если ты купил легковой авто, то и дорога должна быть ровная. А я должен быть не промокший от дождя, если сижу на своей земле и плачу налоги.

VIA, причина всех бед, думаю, глубже. Время пришло такое и ничего не поделаешь. А нищему народу сколько не подавай, он все равно " в лес смотрит ". Вон Каддафи устроил халяву, так ему благодарные товарищи засунули пистолет в зад…
avatar
John Dow, есть же и другие примеры. Или в странах Азии время другое? В чем причина, на ваш взгляд?
avatar
VIA, в странах Азии все другое. Это вообще параллельный мир, которому нет дела до нашей вырождающейся цивилизации. Собчак недавно выдала статью про Китай; мои впечатления те же.
Менталитет. Во Вьетнаме пожилые завещают себя хоронить прямо на земельном участке, а дети соотв. не могут такой участок продать — западло. В Китае пенсий в основном нет, поэтому они, по моему мнению, рождают детей для обеспечения своей старости. Ну т.е. почитание старших такое.
Мы совсем другие.
avatar
 голодец от слова голод.
Ramon Albert Rudolfovich, от двух слов — голод и… ец
avatar
Прежде чем писать про демографические претензии к кому-либо для начала предъявите их себе. Есть ли у вас в семье 2 или более детей… и если нет, кто в этом виноват.
avatar
НеоМэн, «начни с себя» это неплохой лозунг. Но вот я, лично, на улицах не мусорю никогда, а пустые сигаретные пачки, вылетающие из окон встречных и попутных авто наблюдаю постоянно.
avatar
VIA, есть такое дело, к сожалению. Но начинать надо всегда с себя…
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, в 90-е помимо всех войн, конфликтов, бандитских разборок, и нищеты, была к тому же демографическая яма ещё с вов, не рождённые дети 40-х не родили в 70-е которые не родили в 90-е которые не родят в 20-х.
по детям у меня есть проект — я писал свои статьи. инкубаторные машины-матки кароче будут заселять нашу необъятную страну. 
На пальцах.  
1. В детородный возраст входит поколение 90-х на которые пришелся спад рождаемости.  
2. К возрасту средней продолжительности жизни подходит поколение кона 40-х начала 50-х, на которые приходился бум рождаемости.

Данных двух фактов хватит что бы понять, кто именно тут идиот. 
avatar
А именно, в 2012 году рождаемость превысила смертность и начался медленный естественный прирост населения. Хоть и происходило это, в основном, за счет республик Северного Кавказа (Дагестан, Чечня, Ингушетия и др.)


Автор, ты сравнил население Северного Кавказа с населением всей России и не порол бы чушь про прирост рождаемости в основном за счет кавказских республик.

Что касается рождаемости, её падение в России в 2016-17 гг. происходит практически теми же темпами, что и в ходе крупнейшей экономической, социальной и демографической катастрофы начала 1990-х годов.


Выводы неправильные. В 2000-х был рост рождаемости за счет многочисленного поколения 80-х, а в 2010-х пришла очередь рожать поколению 90-х, но его гораздо меньше 80-х как раз потому что в 90-х не рожали. Так что выводы автора лажа.

Для объективности надо сравнивать не рождаемость на 1000 населения, а на суммарный коэффициент рождаемости, то есть сколько детей приходится на 1 женщину фертильного возраста. В 1995 году это было 1,337 ребенка, в 2000 это было 1,195(то есть Путин пришел, когда женщины вообще перестали рожать, самая низкая историческая рождаемость), в 2004 — 1,344, в 2010- 1,567, в 2015 — 1,777. То есть сейчас рождаемость приблизилась к временам до развала СССР. Все данные с сайта госстатистики.

avatar
Alexrad, «не порол бы чушь про прирост рождаемости в основном за счет кавказских республик.» 
явное превышение рождаемости над смертностью было именно там. В остальной РФ его почти не наблюдалось.

Что касается демографических переходов и фертильности — здесь доля правды есть, но подождём полные данные за 2016 год.
avatar

Факторов конечно много, но есть ещё такой как менталитет поменялся и уклад. Если раньше крестьянину что бы выжить нужно было иметь как можно больше детей, желательно мужского полу, так как это была рабочая сила, то теперь дети это обуза для карьеры, жизни, отдыха да и вообще. Поменялась не только экономическая целесообразность в потомстве со знака плюс на минус, поменялось и само отношение на более «цивилизованное», прагматичное, детей теперь рожают для себя и под себя, чтобы попытаться ворастить то чем не смогли стать но хотели родители.
VIA, к Росстату давно нет вопросов.

Если строить б-планы, ориентируясь на Росстат,

то можно легко попасть впросак.
VIA, ссылки на данные Росстата приведите!
avatar
Алексей, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/
avatar
VIA, Демографический ежегодник России, там нет 2016, 2017 гг, где вы их взяли?
www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1137674209312
avatar
Алексей, 

avatar
Все неоднозначно. Сдвиньте возраст рожающих. Раньше 20-25. Сейчас многие откладывают до 30-35 лет. Запросы поменялись у женщин. Если раньше были нацелены на семью. Сейчас карьера или гульки.
дадашов фархад, да просто посмотреть цены на жилье и среднюю зп по регионам, В моем регионе однушка примерно лям, накопить при зп в 15-20 тыс нереально, ипотека будет сжирать половину от зп. + свет газ и прочее. Даже если вдвоем и получится 40 тыс зп, то 15 сразу улетает за ипотеку и оплату счетов, + надо что то есть, одеваться. В итоге-какой на фиг ребенок, тут себя бы обеспечить.
Тоже верно.
Успокойтесь. В Россее-матушке строго радикальный курс на резкое снижение коренного населения и срочную замену на низкосортный класс рабов. Не для кого не секрет, что коренное население вымывается «квотами» на братские республики… а как вы хотели? Безправных рабов, бегущих от нищеты в Россию, держать в узде намного проще, чем соображающих местных. В крайнем случае, чемодан-вокзал-домой, а там уже целая очередь из желающих.
avatar
А вот и яркая иллюстрация причин, по котором происходят эти события:

а дальше про голодец и вещи, не имеющие отношение к рождаемости  смертности. весь пост перечеркнули этим.

минимальный прожиточный минимум ведь это не минимум на который живут люди. и старухи не рожают
Vanuta, у вас какой-то слишком буквальный взгляд на вещи. Эти скрины — отражение всей социально экономической политики России за последние четверть века. И именно в ней заключается причина демографической катастрофы.
avatar
VIA, нет никакой демографической катастрофы, никто не знает сколько нам нужно  населения, может 80 млн достаточно. никто не сказал что 10 детей нищебродов с любовью к секондхенду и мечтами об айфоне лучше одного образованного и прилично воспитанного ребенка.
Vanuta, у России есть все возможности вырастить и выучить любое количество детей, но власть целенаправленно ведет политику при которой и одного ребенка трудно содержать. Я крайне далёк от взглядов социальных дарвинистов, а вот вы им, похоже симпатизируете.
avatar
VIA, нет вы не правильно меня поняли.  как раз я вижу что рожают больше. что спокойно рожают, не боясь как вы пишите каких-то низких пенсий. повторюсь рожают не старухи. и на каждую женщину приходится больше детей с каждым годом.

я просто действительно не знаю, хорошо ли когда в стране много нарожали, да плохо вырастили.
Vanuta, насчёт «плохо выучили», в РФ с 2000 года закрыто несколько тысяч школ и больниц, в основном, в селах, деревнях и п.г.т. Что вы думаете по этому поводу?
avatar
VIA, что-то закрыто. что-то открыто. очень многое перешло в частный сектор. это как маршрутки, автобусов стало меньше а тем не менее за счет маршруток  все ездят и все окей.

Vanuta, ну ОК так ОК… а я с цифрами и фактами доказываю, что текущая политика страны ведет к её деградации во всех сферах. А в первую очередь — в социально-экономической, и примеров тому масса. И никак, кроме геноцида собственного народа властью, назвать это я не могу.
avatar
Статья имбецила. Молодежь предпочитает быть чаилдфри ибо стремяться утолить свой технический эгоизм: говнофоны, смартгаджеты, машины, красиво тусить, жрать и спать.
Это пропаганда такого стиля жизни во всём мире и проблема рождаемости тоже во всём мире!!!!
И Россия вовсе не самые худшие показатели имеет в сравнении с той же «цветущей» гейропой, которая стареет гигантскими шагами, вот им так точно жопа полная.

Так что статья — полный хлам.
При чем здесь Путин вообще не понятно. Автору, видимо, он в завтрак плюнул 😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂🤦‍♂️
avatar

теги блога VIA

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн