Блог им. NatanielSh

Панамский канал, версия 2.0: событие мирового масштаба

Пока весь мир следит за двойным Брекситом, а именно за тем, как Великобритания покидает ЕС и вылетает её сборная из 1/8 футбольного чемпионата Евро-2016, подсчитывая потери, произошло очень важное событие – открытие Панамского канала. В чём же выгода, раз американцы сделали это событие самым важным за последнее десятилетие?

Торжественное мероприятие

В честь такого долгожданного открытия 26 июня текущего года состоялось празднование. Именно в этот день первым прошло сквозь канал судно, разработанное китайской компанией Cosco Shipping Panama.

Панамский канал, версия 2.0: событие мирового масштаба

Реконструкция и открытие

Впервые данный канал был создан американцами в начале прошлого века. Эксплуатировать его начали лишь с 1920-го года, а под управление Панамы он попал уже в 2000 году. Его длина составляет 77 километров, и он является объединяющим звеном Карибского моря, Атлантического океана с Тихим океаном. Ремонтные работы Панамского канала длились на протяжении десяти лет. Цель реконструкции заключалась в том, чтобы  создать новые шлюзы и пропускать более широкие суда.

Какая же стоимость такой масштабной работы? Изначально оценивалась она в 5,3 миллиарда долларов, а, как известно шлюзовые вороты были созданы из стали «Метинвеста», а это, между прочим, украинская компания. Стоит отметить, что по теме реконструкции и инвестиций возникало множество споров, включая и то, что работающие над реконструкцией компании требовали от властей Панамы дополнительных вложений в размере 1,6 миллиарда долларов для дальнейшей реализации проекта, а это, в свою очередь, приводило к забастовкам.

Преимущества ремонта

Несмотря на такую длительность реконструкции, теперь по каналу могут проходить куда более крупные суда, чем раньше. Эксперты полагают, что размеры кораблей увеличатся в три раза и в список войдут танкеры, которые перевозят сжиженный природный газ. Это всё сулит огромное количество перевезенного груза. Предполагается, что уже за следующий год через канал будет переправлено 360 млн тонн грузов.

Панамский канал, версия 2.0: событие мирового масштаба

Экономический эффект

И всё же, радости открытию канала не было предела, в его расширение вложили множество средств, так какой же от этого экономический эффект? Ради чего стоило ждать десять лет? Безусловно, главным бенефициаром и инициатором обновления Панамского канала был ни кто иной, как США. Почему же событие имеет мировое значение? А причина в расширении границ в области мировой торговли. Она представляет собой долгосрочную перспективу и выгода в первую очередь достанется американским сырьевым предприятием: через новый канал продаж они смогут очень быстро доставить нефть и газ из Мексиканского залива в любой уголок мира. А значит, что речь идёт о прибыли в миллионах, даже в миллиардах долларов.

★1
8 комментариев
Должна теперь нефть и бананы подешеветь)))  Это же значительно сокращает пути их доставки)))
avatar
Silent Hamster, по идее да, но не факт)
А как насчет второго панамского канала?
avatar
Авианосец не пролезет через новый канал???
Может здесь другая собака зарыта?? военная??
avatar
Это все влияеет немного не так на нефть. Теперь крупнотоннажникам не надо обплывать южную америку (хотя по сути так никто не делает — ибо зачем если можно грузить на более мелкие корабли). А это уменьшает на чуть чуть спрос на нефть глобально. Чучть чуть должен припасть Baltic dry. Но все это в мировом маштабе незаметно

avatar
Проходил я этим панамским каналом году в 1993- везли МАЗы КАМАЗы в Чили из Питера, весьма красивое зрелище, рекомендую посетить. Кстати в Никарагуа вроде китайцы дублер канала строят? 
avatar
Юнчик, кто уже только не хотел строить аналог) но вряд ли в ближайшее время такой появится, ведь это слишком разорительно для любой страны + бессмысленно. Хотя посмотрим…

теги блога Наталия Шубина

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн