Блог им. zakirov22
Для чего пишутся рецензии на книги? Наверное, для того чтобы пробудить интерес публики к прочтению той или иной книги. Или, наоборот, убедить не читать. Поэтому прошу считать мой данный пост именно рецензий на книгу Н.Н.Талеба «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Ведь после моего поста, наверняка, кто-то заинтересуется этой книгой, а кто-то — наоборот.
Итак, месье Талеб прогуливается по Центральному парку Нью Йорка, произносит мысли вслух и не подозревает, что я их комментирую.
Н.Н.Т.: В этой книге я разъясню вам одно — как избежать перехода улицы с завязанными глазами.
Я: Полезно.
Н.Н.Т.: Сочетание малой предсказуемости с силой воздействия превращает Черного лебедя в загадку.
Я: Эту загадку можно разгадать, но… потом.
Н.Н.Т.: В любом знание, почерпнутом из наблюдений, таятся ловушки.
Я: А, индюшку то все же зарубили на День благодарения!
Н.Н.Т.: Нас приближают к истине отрицательные, а не подтверждающие примеры!
Я: Прибыли не учат ни чему, учат только убытки!
Н.Н.Т.: Иной раз тысяча дней не докажет вашу правоту, но один день с легкостью может доказать вашу неправоту.
Я: Проверено, к сожалению…
Н.Н.Т.: Логика Черного лебедя делает то, чего вы не знаете, гораздо более важным, чем то, что вы знаете.
Я: Крыша едет, не правда ли?
Н.Н.Т.: Все знают, что профилактике должно уделяться больше внимания, чем терапии, но мало кто благодарит за профилактику.
Я: Тема риск-менеджмента не занимает первые ряды рейтинга по популярности на Смартлабе, не так ли?
Н.Н.Т.: Наш разум — превосходная объяснительная машина,…, но совершенно не в состоянии принять мысль о непредсказуемости.
Я: Напоминает высказывание про технический анализ, который лучше всего описывает прошлое.
Н.Н.Т.: Масштабируемые профессии хороши только для удачливых.
Я: Профессия трейдера в том числе.
Н.Н.Т.: Как ни странно, чувство безопасности и риск достигли максимума одновременно!
Я: Это из области, что надо продавать акции, когда про них начинает спрашивать чистильщик обуви.
Н.Н.Т.: Нам легче истолковать, чем понять?
Я: СмартЛаб доказывает это количеством постов про ситуацию на рынке.
Я: И теперь Федор о главном…
Н.Н.Т.: Те Черные лебеди, которых мы воображаем, обсуждаем и боимся, совсем не похожи на реально грозящих нам Черных лебедей.
Н.Н.Т.: Конечно, мы боимся Черных лебедей, да вот только не тех, которых следует.
Я: Как всегда!
Н.Н.Т.: Но однажды — бац! — происходит некое событие и разом ставит все на свои места. Или не происходит. Никогда.
Я: И через 9 месяцев, если верить некоторым представителям властей, вы обнуляете счет.
Н.Н.Т.: Хорошая новость — это прежде всего хорошая новость; насколько она хороша, уже не так важно.
Я: Лучше сорок раз по разу, чем по разу сорок раз. Копирайт В.С.Высоцкий.
Н.Н.Т.: Чтобы жить счастливо, нужно получать свои маленькие «положительные аффекты» как можно более регулярно.
Я: Радоваться, что ему тепло, что помидор — красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью —женщину. (Из фильма «Мертвый сезон»).
Н.Н.Т.: Черный лебедь—это аномалия, важное событие, которое случается, когда его не ждут.
Я: Но зато потом, все все объясняют.
Н.Н.Т.: Делать ставки в игре, где выигрываешь редко, но по-крупному, а теряешь часто, но понемногу, стоит только в том случае, если вокруг тебя одни лохи и, если ты личность и интеллектуально вынослив.
Я: А, я личность? А, я интеллектуально вынослив? А, вы?
Н.Н.Т.: Вопреки расхожему мнению эти мелкие, внешне безобидные раздражители не делают нас сильнее; они способны искалечить нашу личность.
Я: Ницше ошибался?
Н.Н.Т.: Греческому философу Диагору, прозванному Безбожником, показали изображения людей, которые молились богам и спаслись при кораблекрушении. Подразумевалось, что молитва спасает от гибели. Диагор спросил: «А где же изображения тех, кто молился, но все-таки утонул?»
Я: Это про дельфинов, которые всегда толкают утопающих к берегу. Почему? Потому, что те, кого они толкали от берега, уже никогда никому ничего не расскажут.
Н.Н.Т.: Нищих актеров гораздо больше, чем нищих бухгалтеров, даже если предположить, что средний уровень дохода у них одинаков.
Я: Также как нищих трейдеров больше, чем нищих охранников.
Н.Н.Т.: Если изначально авантюристов множество, то кто-то обязательно выживет, а теперь «секите момент»: раз вы сейчас об этом рассуждаете, то именно вам и довелось выжить (обратите внимание на «условие»: вы выжили, чтобы рассказывать, как вам подфартило).
Я: Отдельный респект переводчику за «секите момент». Благодаря такому переводу кажется, что месье Н.Н.Т. скрывается под каким-то ником на СмартЛабе)
Н.Н.Т.: Не судите о вероятности с высокой позиции удачливого игрока.
Я: Без комментариев.
Н.Н.Т.: Если брать за точку отсчета исходную группу — шансы не особенно велики.
Я: Расшифровываю: если брать за точку отсчета всех исходных трейдеров, то шансы, что многие из них «выживут» не особенно велики.
Н.Н.Т.: Тот, кто слишком долго просидел, уткнувшись в карту, может принять карту за местность.
Я: А какой-нибудь трейдерский ресурс – за рынок.
Н.Н.Т.: Мы уже поняли, что отлично умеем излагать события прошлого и выдумывать истории, дабы убедить себя, что прошлое нам понятно.
Я: Без комментариев!
Н.Н.Т.: Чем больше информации вы даете человеку, тем больше гипотез будет возникать у него по ходу и тем хуже окажется результат.
Я: Чем больше постов я читаю, тем хуже результат моей торговли?
Н.Н.Т.: Самообольщение — действительно важный фактор. В этом и суть проблемы специалистов: они не знают, чего они не знают.
Я: Вспомните это высказывание месье Талеба, когда будете слушать какого-нибудь эксперта по ТВ.
Н.Н.Т.: Трейдеры редко нанимают экономистов для себя — чаще для того, чтобы они вешали лапшу на уши не столь продвинутым клиентам.
Я: Ну, тут бурные аплодисменты!
Н.Н.Т.: Мы приписываем наши успехи нашему мастерству, а неудачи — внешним событиям, неподвластным нам.
Я: Да, я такой. А вы?
Н.Н.Т.: Проблема в том, что мы сосредоточиваемся на тех редких случаях, когда наша методика срабатывает, и почти никогда — на многочисленных примерах ее несостоятельности.
Я: Не, ну, а чо?
Н.Н.Т.: Тот поистине мудр, кто знает, что далекое будущее неведомо никому.
Я: И тут месье Н.Н.Т. сам себе отвечает.
Н.Н.Т.: Однако удальцов, которые бездумно ваяют прогнозы, — хоть пруд пруди. Спросите их, зачем они прогнозируют, и услышите: «Нам же за это платят».
Н.Н.Т.: У нас есть природная склонность внимать экспертам — даже в тех областях, где экспертов быть не может.
Я: Занавес!
(Я продолжаю читать книгу Н.Н.Талеба «Черный лебедь». I’ll be back!)
Белый лебедь в трактовке Н.Н.Т. — это рядовое событие. Белых лебедей — пруд пруди, поэтому (ИМХО) на них не заработаешь.
Но не все попадают на ту часть графика где они начнут встречаться :)))))))))) а некоторых уже после первого черного лебедя складируют в холодильник :)))
именно поэтому есть законченные неудачники и невероятные везунчики
Это сам Талеб так считает или ему приписали это? Из этих примеров непредсказуемым и маловероятным можно с натяжкой назвать только 11 сентября, про развал советского союза это вообще бред, его развал начал готовиться чуть ли не со времен хрущева.
Хотелось бы пример реального «черного лебедя», все таки, чтобы понять, что имеется в виду.
Н.Н.Т. приводит в свое книге более близкие для трейдера примеры Черных лебедей. Например,
стр.92 (по книге напечатаной издательской группой «Азбука-Аттикус», 2015), «Летом 1982 года крупнейшие банки потеряли почти все свои накопления (в совокупности), почти все, что они заработали за историю банковского дела, — все. Они давали кредиты странам Южной и Центральной Америки, которые одновременно объявили дефолт — »событие из ряда вон"."
стр.93, "...- почти мгновенное банкротство в 1998 году финансово-инвестиционной компании (хедж-фонда) «Лонг-Терм Кэпитал Менеджмент»
не помню страницу, российский дефолт 1998 года
и многие другие.
Талеб считает, что Черный лебедь, с точки зрения индюшки, это — отсутствие кормежки в тысяча первый день (ее зарезали на День благодарения)
Что мне не нравится в Талебе, так это его напыщенность и спешка в навешивании ярлыков на людей. Хотелось бы сказать, что это из-за кого-то комплекса, ибо очень похоже на такое, но опускаться до таких же эпитетов не хочется.
Судить контент не стану, но очевидно, что польза в его книге есть. Хотя надо добавить что и воды там не мало. Небольшая книга про устойчивость, с оперированием такими понятиями как «крайнестан» мне не понравилось. Она пространная очень, много тумана, плюс опять же восхваления себя. Из всего что прочитал больше всего понравилась, что и понятно, «черный лебедь.»
Но покупка супердешевых опционов на суперредкие события, чтоб заработать х100 или х1000 — это не его изобретение, разумеется.
До «Черного лебедя» прочел «Одураченные случайностью». Книжка по-проще. Понравилась.
В «Черном лебеде» Н.Н.Т. пишет «Странным образом в моей книге «Одураченные случайностью», которая вышла за неделю до 11 сентября 2001 года, обсуждалась вероятность того, что в мой офис врежется самолет. Разумеется, меня просили объяснить, как я сумел «такое провидеть». Я ничего не провидел — это была случайность».