Выбирая тему для диссертации я склоняюсь к написанию работы на тему определения реальной стоимости актива торгуемого на рынке. Мне она очень интересна, тем более, что при правильном подходе поможет в дальнейшем верно выбирать объекты инвестирования.
Многие пишут, что на бирже больше людей теряют деньги, чем зарабатывают. В том числе и на СЛ об этом говорят каждый день.
У меня появилась интересная аналогия с «перекупщиками» автомобилей. Сейчас расскажу что это за люди (в Москве наверно таких уж нет). В общем в Казани есть авторынок: дикий такой, без крыши над головой и грязный достаточно. Но сюда приезжают продавать и покупать свои авто со всего города, и не только. Ну чем вам не ММВБ? Так вот при входе на этот рынок стоит примерно человек 50 мужчин, одетых в достаточно свободную, удобную и теплую(зимой) одежду. По внешему виду все прохожие понимают что это Перекупщики. Жизнь этих перекупщиков крайне однообразна. Каждый день они идут к авторынку, чтобы выкупить на свои деньги один или несколько автомобилей и постараться их продать чуть чуть подороже в тот же день. Никого вам не напоминает? Точно, те же самые пипсовщики только в автомире!
Но есть одно существенное различие между перекупщиками и пипсовщиками. Перекупщики всегда работают в плюс. У перекупщиков не бывает минусовых дней. У них нет стопов. У них всегда профит. В худшем случае безубыток. Как думаете почему?
Может они по тренду работают? Или потому что авторынок всегда в боковике? Мое мнение: перекупщики хорошо понимают, ЧТО они покупают, и какова реальная внутренняя цена этого товара! И в этом их главное преимущество. Именно поэтому они никогда не купят автомобиль по завышенной цене. И никогда не побегут сливать в минус машину которую полчаса назад купили с хорошим дисконтом, только лишь из-за того что кто то продал такой же автомобиль еще дешевле. Понимаете? Если человек уверен в том, что он купил, если он знает что цена покупки хорошая, то он никогда не совершит тех ошибок, которые совершают каждый день миллионы трейдеров.
Вот почему крайне важно разбираться в том, что сегодня, сейчас покупаете на бирже. Важно понимать дорого вы это купили, или дешево. Сможете вы это продать через день дороже или нет.
Как только вы научитесь считать правильно внутреннюю цену покупаемого актива профит сам придет к вам.
Вот! :) Жду адекватных людей в комментаторы
P.S. когда выпоследний раз покупали Газпром, вы считали его реальную внутреннюю стоимость?
Кстати, если научитесь определять реальную стоимость актива, станете миллиардером.
Поэтому его и называют МАгомет. )))
И вот поэтому я — трендовик, а не контртрендовик. Не хочу попадать под эти самые невыносимые в прямом и переносном смысле 3%, когда цена беспредельничает в своих Трендах.
И вся привлекательность идеи встать на 3-х сигмах против предыдущего движения и тупо ждать возврата к нормальному распределению сильно тает. Ибо со стопами и перезаходами мы просто входим в обычную нашу торговлю, только на другом уровне.
… плюс там важна психология — перекуп на этом поле гораздо сильнее практически любого случайного покупателя…
… плюс групповой интерес — за нарушение некой «этики/экономики» коллеги по цеху и наказать могут…
… и кроме того — вполне можно представить ситуацию, когда перекупы на время застрянут со своими машинами — законодательство, курсы и т.п…
А у нас, трейдеров, ценность покупаемого товара одна — изменение цены. То есть ценен не сам товар, а изменение цены на него.
И, кстати, я не уверен, что перекупы таки все свои сделки закрывают как минимум в безубыток. Ибо в таком случае они бы были ох как сильно затоварены в периоды кризисов. Избавляться от товара, в котором ошибся — это тоже составная их профессионализма. Вряд ли, они всунув несколько сотен тысяч или миллионов рублей, могут себе махнуть рукой и сказать в конце дня или месяца: «Ну и пусть стоит! Когда-нибудь кто-нибудь купит!». Перекупу надо чтобы был оборот с профитом, а не женитьба на убыточной позиции.
Но со стороны и про трейдеров с нашими графиками иногда говорят люди со стороны: «Ну эти-то жуки биржевые всегда с профитом закроют сделку — вон же как цены туда-сюда гуляют! Всегда есть возможность нажыть на кусок хлеба с маслом!»
перекупщики практически всегда в плюсе из-за того что они покупают актив по цене «рынок-дисконт». Тут конечно ничего не поделаешь. но суть моей статьи в том, чтобы показать что не стоит гнаться за мнимым будущим изменением цены, не проверив внутреннюю стоимость покупаемого актива
Дык рубль в цене изменяется каждую секунду.
В долларах?
Так и он подлюка на месте не стоит.
В баррелях?
В гайках?
Нет ее, этой абсолютной внутренней стоимости и быть не может. Потому и танцуют цены активов.
Продавцы платят за то, что не стоят на рынке со своей машиной подолгу. Точно так же, когда Вы бьете по рынку в неликвиде 3-го дивизиона со спредом в 20%.
PS: опыт маркетмейкерства имею (в том числе с договором с биржей).
Их тоже маржинколят — к примеру спичечку кто нить бросит — и сольют вмиг годовой навар
с авто все с точностью до наоборот.
с авто все по другому, дам идет штучный расчет, так например какой-нибудь форд фокус 2013 года стоит в среднем допустим 650 т.р., а кто-то хочет продать его побыстрей, или цен не знает, или на рынке под дождем стоять неохота, он его продает за 600 т.р. Перекупщик ее и покупает.
Но никто вам не продаст акции сбербанка по 70 руб., если, на данный момент они стоят 75 руб.
Не обязательно. Не меньше профи покупают по локальным хаям, чтобы продать по локальным лоям, но уровень которых уже выше хаёв, на которых профи покупал.
Такие профи называются трендовиками, а не ловцами падающих ножей.
Пусть пишет. Препы посмеются и поставят пятерку ))
Перекупщики всегда знают уровень ТП — цену автомобилей там, где собираются их продавать. Поэтому покупают заведомо дешевле — отсюда гарантированный профит или хотя бы БУ в случае неудачи.
Т.е. ничего общего с трейдингом. В трейдинге такое возможно только при наличии надежного инсайда.
Тем более в таких местах… Там конкуренция самая дикая. Иерархия, криминал))
Че вы думайте 90-е ушли? Нет. Просто люди научились маски надевать — интернет, 21 век, все таки.
Трейдер это просто сказка. Сидишь дома и никто тебя не знает, а рубить можешь больше чем весь этот авторынок.
На авторынке тебя сразу пропасут, что ты начинаешь рубить и сделают все для того чтобы тебя слить. Либо ты должен быть авторитетом там и заправлять сам. Но такой один.
экономика, финансы, психология, математика и т д