Кризисы, заговоры правительства и банкиров.
В 1720 г. Компания южных морей разработала амбициозный план по выкупу государственного долга Британии. Компания возникла из недр партии тори и подобно Банку Англии была создана для того, чтобы способствовать финансированию войны. В обмен правительство предоставляло привилегии определенным корпорациям. Настоящая цель основателей Компании южных морей состояла в спекуляции акциями компании, для чего в оплату этих акций принимались государственные долговые обязательства.
Весь год Банк Англии расширял кредитование под обеспечение собственных ценных бумаг, чтобы облегчить их приобретение, в точности, как это делала Компания южных морей. этим был запущен инфляционный процесс, в ходе которого цены на акции Компании и Банка взлетели до невиданных высот, принося гигантские прибыли.
Спекулянты, в том числе и многие представители самой Компании, изрядно нажились на этом. Часть прибылей была вложена в земельные участки, цены на которые тоже существенно выросли. Спекулятивно-инфляционная мания резко оборвалась летом 1720 г.— в то же самое время, когда в Париже начала рушиться спекулятивная сеть Джона Ло. С началом падения цен остановить этот процесс стало фактически невозможно. Всего за месяц курс акций Компании южных морей упал с 775 пунктов до 135.
В ответ парламент принял Закон о пузыре (Bubble Act), которым вводились суровые ограничения на учреждение корпораций, действующие поныне. Однако финансовая напряженность разрядилась лишь в 1722 г. после трудных переговоров. В том году парламент одобрил соглашение между Банком Англии и Компанией южных морей, поставив условие, что последняя должна была получить 4 млн ф. ст. из капитала Банка под 5% годовых, гарантированных казначейством этот момент многие ученые, особенно в СшА, объявили огромной угрозой личным свободам, которым грозит опасность явного и неявного альянса банкиров и правительств.
Этот род союза выражается через постоянное, систематическое предоставление привилегий, позволяющих банкам нарушать свои юридические обязательства, замораживая возврат вкладов в наличных деньгах. К примеру, Джон Тейлор, американский сенатор второй половины XVIII в., расценил такую практику как настоящее мошенничество, утверждая, что «в условиях нашей мягкой политики, вероятно, можно подсчитать преступления банков, но наказаний [за эти преступления] подсчитать нельзя, потому что они никогда не наказывались».
Читаем де Сото «Деньги, банковский кредит и экономичские циклы» стр. 85 "Банки Швеции и Англи"
42 |
Читайте на SMART-LAB:
NZD/CAD: цены испытывают давление под натиском продавцов?
Котировки кросс-курса NZD/CAD оттолкнулись от нисходящей трендовой линии, попутно сформировав свечную модель «медвежье поглощение». Судя по всему,...
Итоги 2025 года и прогнозы от аналитиков «Финама»: облигации
2025 год на рынке облигаций запомнился высокими процентными ставками, повышенной волатильностью и заметным смещением фокуса инвесторов в...
Kalman Filter в алготрейдинге: разбор индикатора в OsEngine
В этом видео разбираем индикатор с серьёзной математической основой — Kalman Filter (фильтр Калмана). Расскажем, как он появился, по какому...
Стратегия 2026. Часть I: извлекаем правильные уроки из ошибок 2025
Those who cannot remember the past are condemned to repeat it - © George Santayana, 1905
В начале 2026 года у нас на руках стратегии 13...