Модель «Субъект-Среда-Стратегия-Реализация»
Новичок не имеет знаний, опыта, навыков для него в новой рыночной среде.
Чтобы в ней выжить, необходимо адаптироваться к данной среде, которая делится на 2 направления:
— изучение рыночной среды (фин. инструмент)
— познание себя.
Если эти направления были проработаны, то новичок обретает «большой опыт», и реализует разработанную торговую стратегию и поведение. Условно будем считать, что он стал профи.
Но есть и следующий этап развития, которые может произойти при
изменении рыночной среды илиже
личностных установок трейдера (субъекта). Тогда профи может опять оказаться в ситуации новичка.
Среда
Как рыночные изменения проявляются?
— повышение или уменьшение волатильности,
— переходы боковик-тренд.
За этими изменениями стоят, в зависимости от временного масштаба, новости микро и макроэкономики, набор крупных позиций, переформирование портфелей, фиксация прибыли, экспирация опционов, отсутствие важных событий и т.д.
Что касается изменения личностных установок трейдера, то тут больше вопросы внутренней устойчивости и самовосприятия в связи с новыми жизненными обстоятельствами.
Последствия изменений
В результате этих внешних (внутренних) изменений, если не произошла своевременная реакция и адаптация, то происходит нарушение системы управления субъекта в виде:
— просадка капитала,
— и затем запускается тильт и прочие деструктивные психологические явления.
Субъект
Как возможно преодолевать данные проблемы? Вернуться к стратегии новичка:
— изучение рынка, выявление новых особенностей, закономерностей.
— модификация торговых стратегий, навыков, установок, работать над ошибками.
Финансовые компании могут более своевременно преодолевать такие этапы, т.к. это множество задач распределено по соответствующим отделам и технологиям:
— отдел аналитиков для выявления надвигающихся изменений в рынке
— технологии риск и мани-менеджмента для преодоления серьезных просадок капитала.
Простое или сложное решение?
Самостоятельному трейдеру нужно:
— либо иметь простую стратегию для
конкретных рыночных условий, знать, когда её следует её исполнять, когда включить и выключить. Принцип танкиста «Не вижу – не еду».
— либо совмещать несколько управленческих функций в одном лице, проводить аналитические исследования рынка, соответственно разрабатывать и изменять стратегии, затем реализовывать их. Для адаптации к
новым рыночным условиям.
Данные рассуждения может быть не оригинальны, цель детально проработать каждый элемент не ставил, хотел целостно представить последние обсуждения на смартлабе по теме психологии трейдинга, выделить основные моменты для хорошего понимания.
По вышеобозначенным направлениям совершенствования можно найти соответствующую литературу, сходить на курсы, где каждый предлагает различные приемы решения и т.д. – это всё суть околотрейдингового бизнеса. Спрос, Предложение, Цена и Ценность.
P.S.
Что было ценным для меня? Причитал по 1 направлению классную чикагскую книжку руководство – «CBOT Handbook — Market Profile». (на англ., но читается очень легко, простые термины и слова). По второму направлению недавно начал — «Kelly McGonigal — The Willpower Instinct» (есть на русск.), пока кажется интересным.
Еще один P.S.
Если ли альтернатива для бесконкурентной победы? Кто и что делает?
1 точняк…
2 кроме того многое зависит от размера счета… ну как могут конкурировать 30 трейдеров со счетами в 30к и один со счетом в лям?