Блог им. rerkin

Новогодняя сказка или деривативные реалии России

    • 30 декабря 2013, 06:38
    • |
    • rerkin
  • Еще
Новогодняя сказка.
 
2011.
Я пришел в феврале. Жизнь была прекрасна. Я только что ушел из небольшого импортного банка проработав там 3 года, и начинал привыкать к жизни дейтрейдера, как выяснилось, что крупному российскому банку срочно нужен деривативщик. Надежный, адекватный, чтобы вышел  в понедельник, впрягся и пошел, т к предыдущий трейдер уходил в банк получше, а других кандидатур пока не было.
 
Была пара часовых занятий чтобы передать дела. Стало понятно, что банковский флоу маленький, корпоративный практически отсутствует. В общем трудно, но интересно. Это я люблю.
 
Коллектив оказался разношерстный, относительно многочисленный, и в целом приятный. Вокруг меня оказались валютчики-спот, мани-маркет (межбанковское депо), хранители ликвидности (4 чел). В других рядах кого только не было: и аналитики, и клиентский форекс, и банкноты, и брокерский отдел, и где-то там облиги с репо. Ну и акции… И все это называлось Казначейством.


 
Выяснив где находится кофемашина, я взялся за работу. Надо было сделать многое. Узнать системы учета и политический ландшафт.… И как мне здесь заработать на пенсию. Некоторое время ушло чтобы осознать забавные особенности, понять которые невозможно, а надо просто запомнить. Например, USDRUB делали форекс-спот, а EURUSD почему-то на деске клиентского форекса… Ну да ладно...
 
Еще надо было раз в неделю заниматься геморром типа оформления каких-то свопов с какой-то дочерней конторой в зарубежье. Маржа на сделках для меня была нулевой, но геморра было почти на целый день.
 
Подошел Щечкин (один из 4х, смотрящих за ликвидностью), предложил поменяться рабочими десками. Я был немного удивлен наглостью. Новое место было менее удобное, т. к. твой монитор видело начальство из прохода. Меня это на тот момент не трогало (я собирался активно работать), плюс я человек доброжелательный. И мы махнулись.
 
Мне достался один подчиненный, сейлз, который должен был искать и приманивать клиентов корпоратов. Но! Сначала ушли имеющиеся клиенты (с прошлым трейдером в банк получше), и через месяц мальчик сейлз (туда же). Я не расстроился. Все-таки здесь без того место перспективное. Наймем нового сейлза, будет лучше прежнего.
 
Но после беседы с шефом, понял что нового сейлза не будет, т к бюджета на него теперь нет. И что я, видимо сам буду и котировать, и привлекать, и окучивать, и корпоратов, и межбанк, и с большой прибылью. И что на бонус расчитывать не надо. Он и у ветеранов не формализован на бумаге. А я вообще первый год. Я опять подумал, что это трудно и интересно… Но как бы не обосраться.
 
Мой шеф был начальник департамента (НД). Его домен — почти треть Казначейства, а именно форекс, манимаркет, драгметаллы, банкнотные операции и еще чуть-чуть. Классный начальник. Особо не тревожил, ворошил бумагами, решал проблемы, отвечал на редкие вопросы. Только к лету спросил почему прибыль пока только пол-ляма баксов и что надо бы прибавить. Вообще, с каждого трейдера в год ожидается как минимум лям, а лучше два и больше. Я сказал, что включу следующую передачу.
 
Как человек рациональный, я понимал что упираться и развивать клиентскую базу в безбонусном пространстве крайне нелогично и налег на проп. Пошел в длину.  Начал делать EUR, USD, CHF, FX swaps, FRA, OIS, IRS, XCCY. Было много трудностей. Фронт-офисная прога вообще не была заточена под свопы. Пришлось попросить айтишников сделать мне выгрузку сделок и самому написать скриптик чтобы считал мне правильно позу, прибыль и риски. Еще надо было просвящать мидл- и бэк-офис касательно новых инструментов. Торговал и удивлялся, как такой большой банк раньше эти вещи не делал.
 
Позже осознал, что в этом банке вообще мало что хеджируют. Например облигации. Портфель был большой. И ни хрена не прикрытый процентный риск. По моим скромным подсчетам, при росте  рублевой процентной ставки на 1%, просадка должна быть лямов 15-20 (баксов). А еще был кредитный портфель на порядок крупнее. Часть конечно закрыта встречными депозитами. Но неплохо было бы посчитать и озолотиться захеджировав всю эту котовасию! «Наш банк и есть наш самый главный и жирный клиент!» Такова была суть моей горячей речи (бизнес предложения) шефу в августе. Заметил про отсутствие экономического смысла держать чужие облиги с 8й доходностью если наши стоят 10%. НД, как умудренный опытом человек, порекомендовал не трогать «их» поляну, «пусть сами там ковыряются». «Гениальность» их трейда заключалась в том, что облиги банк сможет держать до погашения, и т.к. банк якобы «системообразующий», всегда можно расчитывать на дешевую ставку РЕПО от ЦБ. А «кредиты вообще никто не может посчитать». Я бубнил, что в недавней стратегии банка написано, что «банк коммерческий и не полагается на ЦБ, как на источник финансирования». А еще «задачей банка является прибыль для акционеров при низкой волатильности этой самой прибыли». Но при отсутствии хеджирования, нужно ожидать значительных колебаний стоимости активов, что приведет к лосям.
 
Я недолго порастраивался проплывающим мимо миллионам и вернулся к своим копейкам. (в сентябре 2011 ставочки естественно подскочили на 1.5-2%, квартальный ПнЛ (казначейства и видимо банка) конечно ушел в глубокий минус, что было заметно по бОльшему количеству совещаний начальства).
 
Нас (трейдеров) НД  собрал где-то в сентябре, чтобы объяснить новости. Есть в общем, новая стратегия Казначейства. Мы теперь мол, не зарабатывающее, а сервисное подразделение. Это как? А ХЗ! Но теперь прибыль не является нашей основной целью, а должны мы оказывать валютообменные, кредитные, депозитные и хеджирующие услуги другим подразделениям банка, а также контрагентам. При минимуме (желательно нуле) риска! Всплыли робкие вопросы: «а не получится как обычно? Мол, через несколько месяцев всплывет вопрос: где, сука, прибыль?» Ответ: «Не должно. Но теперь такая стратегия. Какую-то прибыль все равно зарабатывайте. Надо ведь платить зарплату вам, за электричество, отопление и другим дармоедам». В общем, после совещания осталось больше вопросов чем ответов. 
 
К октябрю мой ПнЛ стал уже полторушкой. Я был доволен. Портфель разгонялся как локомотив. Если так пойдет, то в 2011 году получится двушка, для первого неполного года пойдет! А в следующем у меня уже к марту будет в ПнЛе лям. Там можно будет заговорить про бонус. А если расширить лимиты портфеля, то… Голова начинала кружиться от умножения прогнозируемого ПнЛя на воображаемый коэфициент бонуса. Надо было только бросать и бросать уголь... 
 
Зверек подкрался неожиданно! :)
 
После очередного моего недельного отчета, НД  вызвал к себе в коморку и деликатно поинтересовался какой у меня результат с начала года и как я его считаю. Естественно, я сказал что 1.5 мол бакса. Считаю в своей считалке т к фронт-офисный софт свопы вообще плохо пережёвывает. Он же парировал что мол ему смотреть кроме как во внутреннюю систему некуда, а она показывает минус 200 штук. Следует небольшое обсуждение. Я твердил, что этот софт все сравнивает с курсом ЦБ (согласно требованиям российского бухучета), поэтому если валютная поза открыта и закрыта в один день, то проблем нет, а вот если ты держишь ее дольше, то начинаются нюансы. Еще больше нюансов если даты валютирования 2х связанных форвардов не совпадают.
 
Однако решение последовало такое: я должен был прекратить подкидывать в топку уголь (новых сделок не заключать), и направить все усилия на:
1)     доказательство что я не козел (предоставление методики и результатов расчетов)
2)     нахождение причин расхождения моей считалки и фронт-офиса
 
Вызывали разработчика, тот твердил что его софт идеален, все работает, хитро улыбался, и просил заплатить за какие-то модули от которых банк когда-то отказался — компенсировать моральный ущерб, так сказать. Продолжили без него. Чего я только не делал. Рисовал презентации шефу, писал формулы. После этого надо было продемонстрировать собственно вычисления. Т к сделок на входе около 2-3 тыс, на одну страницу расчет не влазит и делался внутри базы данных. Но это для шефа «черный ящик». «Не верю!» — восклицал он как Станиславский.
Я сделал Эксель.
— Очень много цифр. Направь Айтишникам – пусть проверят!
Проверили. Ок!
— Но все равно не верю! Мы ведь все предыдущие годы пользовались этим фронт-офисным софтом!
— Это меня и удивляет! Видимо раньше все сделки закрывались бек-ту-бек, т.е. точно таким же номиналом, валютой, и датой валютирования! А где же простор для творчества? Перекладка из одной пары в другую? Хедж другими сроками и т.д.?
 
Я даже хотел уволиться. Получается что из 9 мес работы, я уже 2 потратил на доказывание, что я не козел и утверждение истины, которая давно всем известна: методика российского бухучета НЕ ОТРАЖАЕТ экономического смысла многих операций, особенно деривативных. Но, если бы я уволился то выглядело бы так, что я «словил лося», а этого я не мог допустить. Соответственно попытки оправдаться продолжались.
 
Выручил следственный эксперимент. Создал новый портфель. Завел 2 своповые сделки в евродолларе, на 10ке, разница в пип. Прибыль соответственно, 10 M EUR * 0.0001 USD/EUR = +1000 USD. Это кеш-флоу. Но если попросить фронтофисный софт посчитать в рублях, эта сука выдавала минус 300 тыс руб. Показал «магию финансов» НД. Наконец услышал «Верю!». Алилуйя! Я реабилитирован!
 
Написал методичку айтишникам чтобы сделали скрипт подсчета прибыли дисконтированием денежных потоков. Приближался Новый 2012 Год! Мировой финансовый центр, б^@? ь! Я худею! 
 
2012.
В новом году пришел новый председатель правления (ПП). И новый финдиректор (ФД), специалист по проблемным активам, раньше работала в банке, который обанкротился. Очень интересно!
 
Коллег волновал вопрос: что с бонусами за 2011й? Меня немножко тоже. Подкатил к НД:
— Может и мне перепадет за труды?
— Не знаю. Ситуация крайне неопределенная. Тут непонятно, что со «старичками» делать. С тобой тем более. Написали бумагу. Вот-вот должны понести новому предправления на подпись. Так делалось раньше. Надо подождать.
 
Весной ситуация разрешилась. Отрицательно. Предправления отказался платить бонусы «по понятиям», сказал, что должны быть формализованные соглашения по которым, производительность и бонус работников должны объективно оцениваться. Логично. Но на всякий случай он выписал себе и финдиректору бонус за полгода.
 
Мы чесали репу. Да, давайте сделаем соглашения! Нам — процесс в работе. Система будет готова к маю… к июлю… к 2013 году… Понятно… Приплыли! Движущаяся морковка!
 
Август 2012.
Шло время. Согласно последней стратегии пока никто не требовал огромной прибыли. НД совсем не беспокоил. А потом сказал, что уходит. Возникла политическая интрига: кто будет следующим начальником департамента? Многие думали, что это должен быть он. Я раньше не особо стремился быть управленцем, но в безбонусном пространстве можно было бы и заработать строчку в резюме. Опыт у меня есть. Техническое российское образование, западный МВА, инглиш как родной. Группа из 15 чел? Не вопрос! Спросил какие мол требования? Нач Казначейства сказал что надо написать стратегию: «что бы я сделал в новой должности». Мой жизненный опыт и интуиция шептали мне, что это не очень классная идея – выражать прогрессивные идеи начальству. Сами подумайте, если там нет ничего нового, то идеи ничего не стоят. Если же есть что-то новое, то нарушается порядок «ты — начальник, я – дурак!». В  этом случае ситуация может стать напряженной для подчиненного. Но моя любовь к риску и прогрессу, вера в лучшее и любопытство посадили меня писать. Хоть какая-то движуха!
 
Накидал страниц 10, где компактно изложил свое видение ситуации «топ даун» так сказать, причины последнего кризиса, причины падения/выживания банков в кризис, анализ нашего банка, нашего казначейства, плюсов/минусов, что соответственно надо или не надо делать. Например, если вы хотите иметь сбалансированный портфель, то может быть надо отказаться от или правильно применять политику минимальной маржи на клиенте. Это когда клиенту хотят впарить полугодичный кредит с 2% маржи. Клиенту это кажется дорого, и он берет 5 летний кредит с теми же 2% накрутки, хотя по кредитному профилю надо бы заложить 4%. В итоге выясняется что растет количество проблемных кредитов и всякая другая шняга.
 
Конечно, прошелся по отсутствию бонусной системы. О том, что люди не должны вкалывать как зашоренные мулы, а им нужны стимулы — материальные и нематериальные, наличие видения бОльшей картины, ощущение принадлежности к команде, и стремление к общим целям.
 
По казначейству заметил, что было бы неплохо заняться ситуацией с деривативными соглашениями между банками. Т.к. есть ощущение что крупные банки контрагенты могут начать сокращать лимиты на нас, и потребуется производить маржинальные торги. Для этого нужна система расчета всего марк-ту-маркет.
 
Ну и про риски прошелся.
 
Ну и другие пожелания.
 
Эффект от прочтения сказался почти сразу.
Нач Казначейства:
— Ты не открыл америку. Все что написано, понятно что надо делать.
Я:
— Ну вот и будем делать! Хорошо что взгляды совпадают! (про себя: что же ты не делал все это время?)
— Но на должность НД ты не подходишь.
— Почему?
— Не подходишь!
 
Ну ладно, «попытка — не пытка» подумал я. Буду просто трейдером. Но начались сложности. Видимо, я стал красной моргающей точкой на радаре казначея. Почему так думаю? Потому что у меня начались проблемы.
 
Сентябрь 2012.
Лондонский банк позвал на семинар по торговле опционами. С нас, оплата билетов и проживания. С них, семинар и общение. Надо бы оформить 2-хдневную командировку. НК сказал что ехать можно, но банк не оплатит самолет и отель. То есть ничего не оплатит? Ок, заплачу из кровных. Купил авиабилет, забронировал гостиницу. Попросил секретаря казначества оформить командировочный листок. Там формальности типа куда, даты, цель поездки. Звонит, говорит что НК не подписывает. Выясняем. Непонятна цель командировки. Исправляем. Очередной заход. Отказ. И так раза 4. В итоге, сам беру листочек и отправляюсь в кабинет НК. Вежливо интересуюсь, почему не подписывает? Ведь на словах договорились, я оплатил все сам, а тут затыка. Оказывается, «это — пример того, с какими бюрократическими проблемами я бы столкнулся, если бы занял руководящую должность, о которой мы общались ранее». На что я ответил, что должность я не занял и что, если создавать и тратить время на такие проблемы, времени на зарабатывание не останется. В итоге все равно пришлось написать муть про прогнозируемый объем торговли опционами, маржу, доходность, эффект на ПнЛ. Он подписал. А я слетал в Лондон на свои.  
 
На всякий случай, проверил зубы по страховке.
 
Говорю шефу (нач казначейсва):
— Чувствую не срабатываемся, бонуса нет, не предвидется, по административной линии не получается расти. Я готов уйти, давайте обсудим за сколько месяцев я могу получить компенсацию на выходе?
— Вопрос не ко мне.
— А к кому?
— Я не решаю вопросы компенсации.
— Ок.
 
Щечкин как то позвал меня пообедать. Давно говорит не обедали. Чего ему от меня надо? Спрашивает, что я такой ершистый и почему не объясняю ему всего и вся. Отвечаю, что ершистый я только тогда когда 1) я занят более важными делами чем его обучением 2) не вижу каким образом мои ответы помогут нам совершить с ним какую-либо сделку полезную для моего портфеля, 3) на свое обучение я потратил кучу времени и денег, 4) многие вещи которые он спрашивает человек его должности и продолжительности работы должен был бы и так давно знать. Ну и попросил чтобы он, конечно, не обижался. В следующий раз, пусть обязательно расскажет какие у него будут идеи по совместной сделке и я буду рад помочь.
 
Тем временем новое руководство банка начало слать имейлы смысла «Сейчас все поменяется! Будет лучше! Все наладим, оптимизируем! Банк станет эффективным! У нас будут работать высочайшего уровня спецы, производительностью на 50% выше рынка, а стоимостью на 30% ниже! Шлите ваши предложения с мест!» Звучит хорошо, хотя некоторые тезисы не проходят логической проверки! Послал свой талмуд.
 
Октябрь 2012.
Председатель правления вызвал к себе. Пообщались. Говорит, сейчас будем писать стратегии. Тебе надо встретиться с финдиректором. Она работает над стратегией.
 
Вызвали к финдиректору. Она выглядела обиженной:
— Почему нарушил субординацию и послал председателю правления, а не мне?
— Послал тому, кто запрашивал.
— Идеи нормальные, только нам не до них. Очень много проблемных активов.
— Это понятно. Но чтобы выкарабкаться из ямы надо зарабатывать и как минимум не терять. Это все что я предлагаю.
— Сейчас будем писать стратегии. Начальнику Казначейства я поручила этот процесс. Работай с ним.
— Ок.
 
Начальник казначейтва вызвал к себе.
— Я слышал ты встречался с финдиректором.
— Да, меня вызывали.
— Это нелояльно.
— Что нелояльно?
— То что ты пошел через мою голову.
— Я просто послал свои идеи по улучшению работы банка, как пред правления просил.
— Если у тебя столько идей, почему бы тебе не учить своих коллег как торговать, как считать?
— Я не люблю навязываться советами, это раздражает людей.
— А что же ты такой ершистый когда коллеги тебя сами спрашивают? Поучил бы коллег, например Щечкина?
(Блин, Щечкин опять «проинформировал»!)
— Если бы в мои обязанности входила организация труда и обучение других сотрудников, т.е. управленческая работа, я бы с удовольствием это делал. А пока я должен зарабатывать своими знаниями и опытом на позиции трейдера. Зачем мне просто так делиться своим хлебом с людьми, которые этого не оценят или наоборот пошлют потом подальше? С другими трейдерами мы прекрасно ладим.
— Ты торгуешься! Это непрофессионально.
— Я трейдер в коммерческом банке. Торговля – все чем я занимаюсь.
— Иди.
 
Вдруг заговорили что ПнЛ теперь опять очень важен. Надо бы добавить. Была тема арбитража, которая включала шорт по ОФЗ. Значит надо подключать дески облиг и репо. Пришел к НК.
— Есть тема заработать, использующая 3 деска. Шортим ОФЗ, репуем, DV01 закрываю я. Маржу делим тоже меж 3х десков. Нужна твоя санкция.
— Что такое DV01?
— Это процентный риск.
НК сказал что мало что понимает и чтобы я поговорил с соответствующими трейдерами. Если они ок, то можно попробовать. Договориться не получилось. Пришлось подумать побольше и обойтись без шорта по облигам. Маржа получилась поменьше, но лям в ПнЛ я добавил. Мне показалось подозрительным, что НК не знал термин DV01. Оказалось, что он никогда в общем то и не торговал.
 
Ноябрь 2012.
Началась видимость усиленной деятельности. Вводились схемы слежения за эффективностью труда сотрудников, которые занимали больше времени чем сама работа. Каждый должен писать кучу бумаг, переписать свою должностную инструкцию (которая и так была написана и хранилась в отделе кадров) и пройти этап собеседования с шефом и коррекции этой инструкции. Затем должен был пройти протокол самооценки по множеству пунктов, анализ его непосредственным шефом, оценка шефом, собеседование с шефом, назначение целей на следующий период. Оценки 5-тибальные. 1-ки и 5-ки надо обосновывать письменно, развернуто. Поэтому все ставили себе 4-ки. Я тоже. Но от НК получил все 2-ки. Даже по категории «активность». Нестыковка. Опять почувствовал к себе особенное отношение. Если с шефом не согласен, надо нажать другую кнопку и оценки посылаются его шефу (ФД). Нажал другую кнопку.
 
С одной стороны низкие оценки это хорошо – в следующий «ивалюэйшн» может получиться сильный рост из-за эффекта низкой базы. Но чуйка говорила «следующего евальюэйшна» не будет. J
 
Декабрь 2012.
Написал заявление об уходе по собственному желанию, попросил 4 мес компенсации на выходе (при сокращении вроде 2 платят, импортные банки — 6, наш банк жадный – и поэтому 4). Направил финдиректору, т.к. НК, по его словам, «не решает вопросов компенсации». Ответа не было. До Нового Года оставалось несколько дней. НК вызывает и вручает бланк объяснительной, где перечислены 15-минутные «опаздания» (у нас отродясь никто за опоздания не требовал) и 3х-дневное отсутствие за декабрь:
— Мы тут сделали выписку. У тебя 3 прогула и много опозданий. Как объяснишь?
— 3 дня я болел и звонил предупреждал. Опаздывал немного это да, но я ухожу в среднем не раньше 21.00. И вообще-то, я написал заявление по собственному желанию уже неделю назад.
— Я знаю.
— Так вы решили по административной линии меня нагнуть чтобы на выходе не платить?
— А за что тебе платить?
— Я со своей стороны старался делать все в интересах банка. Это оказалось невостребованным. Работать дальше невозможно. Работодатель обычно платит, чтобы у бывшего сотрудника не осталось осадочка, а у банка не портилась репутация. Рынок то маленький.
— Банк ничего не будет платить, даже 2 недели.
— Это прескорбно.
 
Так, меня «попросили» взять оставшиеся отпускные в праздничные дни (чтобы не платить за новогодние каникулы). Я ушел. Получил интересный опыт.
 
Приближался Новый 2013 Год!
Мировой финансовый центр, б^@? ь!
★34
38 комментариев
здорого пишешь, приятно почитать
avatar
красиво
avatar
Отличный рассказ! ++++
avatar
Духles2
avatar
название банка в студию!
распиздяи конечно, Москва?
очередной раз показывает некомпетентность наших балбесов и что понятия, бюрократия и понты превыше эффективной работы
avatar
Знакомо… Более 10 лет прошло, а всё та же… ня.
avatar
мда
avatar
интересно.
avatar
Интересно!+
avatar
Гном2?
avatar
Это сказка или реальная история?
avatar
SHCHUTUSHCHA, это жизнь с литературным привкусом:)
Оглядываясь назад, нет чувства, что уходить нужно было в начале 2012, когда появилась движущаяся морковка?
avatar
Maxim Sheyko,
Конечно, попандос видно было, но думал, что что-то изменится к лучшему. Все-таки, были намеки что в «голове рыбы» что-то меняется.
avatar
То, что поступили так это свинство, но по 6 окладов давно никто не платит в таких случаях. Я когда по собственнному уходил заплатили 2.
avatar
flipper, куда катится мир, по собственному, да, еще два оклада
автор пишет интересно, еще бы почитал, но 3 последних месяца говорят о том, что он опаздывает, «болеет» без больничного, не вписывается в рабочий коллектив, пишет кляузы, результат закономерен
pokupashka, для трейдера есть три на мой взгляд основных критерия:

1. зарабатывает ли он деньги.
2. соблюдает ли он при этом установленные лимиты.
3.не подворовывает ли/не обманывает.

если в фин организации вместо фокуса на генерации прибыли начать разводить бюрократию, ничем хорошим это особо не кончится. с точки зрения «вписки в коллектив» он может и вел себя не лучшим образом, но я тебе могу сказать что помоему опыту самые лучшие трейдеры часто такими навыками не блещуют. умные организации это понимают.
avatar
flipper,
согласен с Флиппером на 100%. Реальность такова что трейдер — работяга финансового рынка, и либо честному трейдеру честно платят бонус, либо он начинает отпиливать сам, либо бывает как описано выше.
avatar
Так почти всегда и бывает, чем больше делаешь, тем меньше платят. И как правило, чем меньше делаешь, тем больше платят.
avatar
Плюсанул где только мог.
avatar
шииикарно, блеск :)
avatar
А в чём смысл был торговать на счёт банка, открыли бы собственный CTA, AUM поменьше, зато процент от прибыли выше?
avatar
agabekov,
При торговле от банка, доступно гораздо больше инструментов чем при торговле через биржу. Соответственно, больше возможностей для арбитража.
avatar
да, сильно!+++++++
avatar
статья интересная, автору +
лишний раз убедился что наиболее эффективно работать на себя без всяких прокладок в виде работодателя и т.д.
я бы такого НК нагнул раком и пяткой по сраке бы заехал, что за наглость? ненавижу такое несправедливое отношение, СКОТЫ, мне тебя жалко чувак)у самого такое же на работе.
avatar
Андрей Ерохин,
спасибо! но я против механического воздействия!
согласен, надо вести себя порядочно, и с подчиненными в том числе, даже если они дают хорошие советы.
avatar
Да, стоило сразу уходить, как только гнильцой повеяло. Уверен, ты со своей головой устроишься еще лучше-невидимая рука рынка сделает свое дело. А с такими козлами как в этом банке даже не стоит тратить время на разговоры, только на вымогательство. Не сделал им красиво красный пнл перед уходом? Был бы по понятиям. Оставить им пнл в размере своей зарплаты за вычетом бонуса и 6 месяцев отвальных.
avatar
Orn,
Если оставлять негативный ПнЛ, то получается, у твоих оппонентов будет аргумент заявить, что ты не справился с обязанностями. Я, наоборот, хотел показать, что заработать можно практически всегда, надо только бонус вовремя платить людям.
Вымогательство тоже не очень правильный путь я думаю. Надо все-таки вести переговоры. Я лично всегда стараюсь договориться.
avatar
++++
интересный текст!
Хорошо написано)
Чужой опыт от исполнителей — это всегда интересная информация для анализа внутренних процессов в индустрии.
Я так понял, уже целый год прошел. Как дела на новом месте? )
avatar
Что это за банк?
avatar
Бюрократизм и принцип «я начальник — ты дурак» крепко сидят в голове людей на постсоветском пространстве. Многие начальники, вместо того, чтобы заниматься прямыми обязанностями, имитируют бурную деятельность и «перекладывают бумажки из кучки в кучку». Жаль, что автор испытал на своей шкуре такой маразм, особенно, наверное, шок был после работы в зарубежном банке.
avatar
NeoNeo,
Я думаю, что люди одинаково опасаются конкуренции, что на Западе, что у нас в России. Другое дело как они с ней совладают. На Западе, присущ более рациональный и менее варварский подход — это когда ты чего-то не знаешь или не контролируешь, но у тебя достаточно ума чтобы обучиться или «купить» контроль. У нас в России, зачастую, все сводится к изгнанию или уничтожению конкуренции. Хотя, я должен признать что, в данном случае, попытки «перенять знания» бесплатно были.
avatar
Шикарно написано! «Аффтар пеши исчо»)))))
Надо же сколько оказывается в банках интересного происходит: сколько способов генерить пнл при грамотном управлении конечно
avatar
Stas Ivanov,
Не обнаглел. Хотя фикс хороший, но за прибыль 3 000 000 usd и кучу полезных советов получить 4 з/п на выходе это не много.
avatar
+++ Отлично! Жду продолжение!
avatar

теги блога rerkin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн