Мы продолжаем внедрять ИИ-технологии в реальный бизнес. Недавно команда Яндекс Роботикс показала первый роботизированный даркстор Лавки — и рассказала, какие возможности открывают новые технологии.
Полное видео тут: rutube.ru/video/d76cf4cccef6bdcd6d17b76547389e7e/
Ключевые факты и планы по масштабированию:
- Роботизация ускорила обработку заказов на 30%. Автономные мобильные роботы привозят стеллажи с товарами к сотруднику — таким образом он не тратит время на поиск нужного стеллажа, а сразу занимается отбором товаров. За координацию роботов отвечает система управления Yandex RMS, разработанная Яндекс Роботикс.
- Выросла пропускная способность Лавки. Роботы позволяют принимать и обрабатывать больше заказов тем же штатом людей, что особенно важно в моменты максимальной нагрузки.
- Дополнительная выручка от роботизации. Решение уже доказало свою эффективность в одном из дарксторов Лавки в Москве. Теперь мы планируем расширить роботизацию ещё на четыре даркстора.
- Новый продукт для b2b-рынка. Яндекс Роботикс трансформировался из внутреннего подразделения Маркета в самостоятельный бизнес, который разрабатывает роботов и b2b-решения для роботизации разных отраслей — от ритейла до промышленности. Один из примеров — роботизация распределительного центра «Перекрёстка»: благодаря Yandex RMS более 100 роботов будут собирать заказы для супермаркетов сети.
💬 Напомним, что недавно вышел отчёт аналитиков «Эйлера» про рынок умной автоматизации и роботизации (Human-to-Machine, H2M), где Яндекс может стать одним из лидеров. По их оценкам, решения на основе ИИ могут принести Яндексу дополнительно 1,4 трлн рублей дополнительной капитализации — это сопоставимо с текущей рыночной оценкой (~1,5 трлн). Роботизированная Лавка — один из примеров внедрения ИИ-технологий в повседневную работу компании.