Блог им. Op_Man
Раскрою вам рецепт российского корпоративного бульона 2025-го: берём угольную отрасль с убытками в 225 миллиардов (да-да, миллиардов!) рублей, добавляем ЖКХ и перевозки с просроченными кредитами, всё это непременно приправляем жёсткой ставкой ЦБ в 21% — чтобы даже мысли о развитии бились в судорожном приступе. Получается не экономика, а реалити-шоу «Бизнес на выживание», где приз — не успех, а отсутствие блокировки банковского счёта.
Картинка такая: две трети угольных компаний в минусе, а в малом и среднем бизнесе 51% самоустранился от любых инвестиций, будто бы деньги — это вирус, от которого надо максимально дистанцироваться. При этом станешь прибыльной фирмой — проверяй: может, бухгалтера смыло экономической волной, а может, ты спишь и видишь сон, где слово «развитие» не считается матерным.
Отчёты веселее любого стендапа: укрупняющийся госконтроль, новые правила игры, административные штрафы — всё для того, чтобы бизнес окончательно осознал: единственный путь к росту сегодня — это сыграть роль невидимки. Самый рискованный стартап этого года — попытаться остаться на плаву без участия государства и поисков поддержки в очередной программе миллиардного освоения средств.
В стране, где инфляция учит считать деньги быстрее, чем калькулятор, оптимизм умер окончательно, а бизнесу снится коронавирус, потому что тот хотя бы был короткий — а нынешнее экономическое похмелье грозит остаться надолго. Как говорили классики: «Выжить любой ценой» не пустой лозунг, а корпоративная инструкция на ближайшую пятилетку.
Мне как потребителю по большому счёту плевать на бизнес, меня интересует только инфляция, которая обесценивает мои доходы. Поэтому воспринимаю сокращение экономической активности как позитивный тренд, оно должно сократить потребление, а за ним и инфляцию.
Первичной проблемой России я вижу демографию, не хватает рабочих рук.
Из неё следует рост з/плат и потребления
Также расходы на СВО, которые не приращивают экономику (это не CAPEX, который после реализации проекта увеличивает выпуск готовой продукции гражданского потребления, который удовлетворит спрос).