Блог им. dirgen
Сэм Альтман о том, как распознать основателей, которые могут построить компании стоимостью $10 млрд
«Трудно услышать идею на самой ранней стадии и сказать: «Да, у этой идеи есть все, чтобы стать компанией стоимостью $10 миллиардов». Однако, я думаю, что с опытом можно научиться распознавать основателей, у которых есть шанс создать именно такую компанию».
Первые четыре качества, которые ищет Сэм — по словам создателя Gmail Пола Бакхейта: одержимость, фокусировка, бережливость, любовь.
Далее Сэм обращает внимание на интеллект:
«Можно дать основателю идею, но возникает проблема: ему нужно будет придумывать новые идеи для компании практически каждую неделю… Мы проводили эксперимент в Y Combinator, когда профинансировали 20 команд сильных основателей без идей — просто потому, что они отличные люди, но идей у них не было. Все они потерпели неудачу. Мы поняли, что у хороших основателей идеи возникают всё время».
Пятое качество — хорошие коммуникативные навыки:
«Очень большая часть работы основателя — это общение: когда нанимаешь сотрудников, привлекаешь инвестиции, продаёшь продукт или задаёшь направление компании. Значительная часть работы основателя — быть евангелистом своей компании. Если у тебя нет сильных коммуникативных навыков или ты не разовьёшь их быстро, ты оказываешься в невыгодном положении».
Следующее — скорость исполнения. С какой скоростью ты можешь выдвинуть гипотезу, проверить её и внедрить? Сэм отмечает, что большинство неторопливых основателей в Y Combinator в итоге не добились успеха: «Непрерывный ритм исполнения чрезвычайно коррелирует с успехом».
Седьмое — скорость развития самого основателя:
«Если сравнивать основателя, который только пришёл за первичным раундом инвестиций, с Брайаном Чески, то вы всегда будете разочарованы. Это неправильное сравнение… Надо смотреть на темпы развития основателя… Люди всегда недооценивают экспоненциальный рост».
Восьмое — правильная мотивация:
«Многие начинают стартапы, думая, что это быстрый способ разбогатеть, но, увы, это совсем не так. Стартапы стали новым стандартным карьерным путём для амбициозных людей… Но это не работает, учитывая объём боли, через которую придётся пройти в стартапе… В нашем портфеле в YC, каждый раз, когда мы считали, что у компании огромные перспективы, а она проваливалась, — у основателя не было глубокой миссии».