Блог им. niknikiv
В июле зафиксировано самое резкое падение промышленного
производства в России за три года.
Основные выводы.
Более быстрое падение новых заказов приводит к более резкому падению производства.
Ожидания по объему производства наиболее сдержанные.
Исторически слабый рост затрат на производство и цен реализации.

Согласно последним данным PMI® от S&P Global, условия работы российских производственных предприятий в июле ухудшились сильнее всего за три года с августа 2022 г. Общий спад стал вторым за столько же месяцев, поскольку слабый спрос и финансовые трудности у клиентов негативно сказались на объёмах производства и новых заказах. Компании также продолжали сокращать штат и закупки ресурсов, поскольку запасы закупок и невыполненные заказы продолжали сокращаться на фоне мер по сокращению расходов и свидетельств наличия свободных мощностей. Более того, уверенность бизнеса в перспективах упала до самого низкого уровня почти за три года с августа 2022 г.
Между тем, инфляционное давление исторически смягчалось, поскольку рост затрат на производство и цен на продукцию вновь замедлился.

Сезонно скорректированный индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) S&P Global Russia составил 47,0 в июле, снизившись с 47,5 в июне, что свидетельствует о существенном ухудшении состояния производственного сектора. Падение производственных условий оказалось самым сильным с марта 2022 года и контрастирует со средним долгосрочным показателем, который указывает на умеренный рост.
В июле объем новых заказов у российских производителей сократился в четвертый раз за последние пять месяцев, при этом темпы снижения ускорились до самых высоких с марта 2022 года. Участники опроса сообщили о слабом спросе, отчасти из-за финансовых проблем у клиентов и сложностей с получением платежей.
При этом международный спрос улучшился, поскольку объём новых экспортных заказов увеличился впервые за пять месяцев.
Компании отметили, что рост обусловлен увеличением объёма заказов на существующих экспортных рынках.
Более быстрое сокращение новых продаж заставило компании снизить объёмы производства в начале третьего квартала. Производство снижалось каждый из последних пяти месяцев, причём последнее сокращение стало самым резким за три года и в целом значительным.
Хотя в июле себестоимость продукции и наценки на готовую продукцию продолжали расти, темпы инфляции замедлились лишь незначительно, что было сдержано в контексте соответствующих исторических данных. Более того, цены реализации росли самыми слабыми темпами.
с ноября 2022 года в результате усиления конкуренции и на фоне самого медленного роста операционных расходов с начала текущего периода инфляции издержек в феврале 2009 года (наряду с данными за февраль 2020 года).
Снижение объёмов производства спровоцировало дальнейшее сокращение занятости и закупок ресурсов в июле, хотя и несколько более медленными темпами. Участники дискуссии связали это снижение с сокращением притока новых заказов и мерами по сокращению расходов.
Тем не менее, компании смогли справиться со своими задержками, поскольку в июле объёмы текущих заказов сокращались уверенными темпами. Тем временем, предприятия сохраняли оптимизм в отношении роста объёмов производства в следующем году. По мнению участников дискуссии, уверенность подкреплялась надеждами на то, что инвестиции в новые продукты, оборудование и производственные мощности будут способствовать росту новых продаж. Тем не менее, финансовые проблемы у клиентов и экономическая неопределённость ухудшили прогнозы, поскольку уровень позитивных настроений упал до самого низкого уровня с августа 2022 года. Несмотря на сообщения о проблемах с логистикой, российские производители сообщили о том, что в июле сроки поставок от поставщиков в целом не изменились. Некоторые компании отметили, что снижение спроса на ресурсы усилило конкуренцию между поставщиками и сократило сроки поставок.
Снижение закупочной активности побудило производителей товаров использовать свои предпроизводственные запасы для выполнения заказов. В результате запасы сырья и материалов сокращались шестой месяц подряд, хотя и более медленными темпами. Напротив, отмена заказов привела к новому росту послепроизводственных запасов, поскольку неиспользованная готовая продукция была перемещена на хранение. Темпы роста были незначительными, но самыми высокими с июня 2023 года.