Блог им. NikolayDyuba
Я покупал франшизу одной сети кофеен. Тогда это была хайповая тема. Вложил в бизнес порядка 1,2 млн ₽ на старте, а потом ещё на протяжении 3 месяцев докидывал в него по 70–80 тысяч ₽.

Привет! Меня зовут Николай Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Теперь рассказываю о реальностях в бизнесе, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок.
А ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале. Подписывайся, там реально полезный контент о бизнесе, а не все эти «успешные успехи» инфоцыган.
В этой статье расскажу неудачный опыт предпринимателя, который погорел на хайповой франшизе кофейни.
Когда мы только открылись, в городе было 4 кофейни подобного формата. Под кофейню я арендовал площадь в ТЦ, нанял двух баристов и уже представлял себе, на что буду тратить будущую прибыль.
Но реальность оказалась иной.
Первые две недели у нас был бешеный спрос. К нам реально стояли очереди. Кто-то даже фоткался с нами на фоне вывески. Так как один бариста не справлялся с потоком клиентов, то все эти две недели я был помощником на точке. Работал без выходных.
Но потом пошел резкий спад, и я увидел реальные цифры спроса на наш кофе. Хайп прошел, интерес людей к нам пропал.
Кофе наш ничем не отличался от других кофеен, работающих без франшизы.
Люди приходили в ТЦ провести время с семьей и друзьями, походить по магазинам и так далее. Им совсем не хотелось стоять в очереди за обычным кофе.
Когда люди видели, что у нас очередь из трех-четырех человек, они разворачивались и уходили.
Зачем ждать, если можно подняться на третий этаж и на фудкорте купить почти такой же кофе? Но ожидать его можно на стульях/креслах в посадочной зоне.
Через пять месяцев я закрылся, потеряв на этом бизнесе почти 600 000 ₽.
Выводы:
• Понял для себя важную вещь, что тогда эта франшиза не несла какой-либо ценности для конечного потребителя — не было у кофейни никакого УТП, только хайп на его владельце.
Но зато «УТП» было для тех, кто покупал эту франшизу — нам продавали «говно в красивой упаковке».
Кофейни в формате «to go» — это не про длинные очереди и ожидания своего обычного кофе по 15–20 минут. «To go» — это про быстроту обслуживания клиента и обновление людей в очереди каждую минуту.
Клиенту нужно быстро взять кофе и бежать по своим делам, а всякие там «жди сорок минут, пока твой фейс нарисуют на кофейном стаканчике» и прочее — это быстропроходящий хайп, после которого для предпринимателя наступает жестокая реальность.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории предпринимателей, разбираю ошибки (свои и чужие) в бизнесе, собираю много полезной информации для предпринимателей и фрилансеров.
«остыло» стало не актуально…