Блог им. NikolayDyuba

Купить франшизу кофейни в формате «кофе с собой», или как я потерял почти 600 000 рублей инвестиций 

Я покупал франшизу одной сети кофеен. Тогда это была хайповая тема. Вложил в бизнес порядка 1,2 млн ₽ на старте, а потом ещё на протяжении 3 месяцев докидывал в него по 70–80 тысяч ₽.

Купить франшизу кофейни в формате «кофе с собой», или как я потерял почти 600 000 рублей инвестиций 

Привет! Меня зовут Николай Дюба. Я бывший предприниматель, совершивший кучу ошибок. Теперь рассказываю о реальностях в бизнесе, чтобы вы не повторяли моих и чужих ошибок.

А ещё собираю базу знаний для предпринимателей и фрилансеров в своём Телеграм-канале. Подписывайся, там реально полезный контент о бизнесе, а не все эти «успешные успехи» инфоцыган.

В этой статье расскажу неудачный опыт предпринимателя, который погорел на хайповой франшизе кофейни.

Когда мы только открылись, в городе было 4 кофейни подобного формата. Под кофейню я арендовал площадь в ТЦ, нанял двух баристов и уже представлял себе, на что буду тратить будущую прибыль.

Но реальность оказалась иной.

Первые две недели у нас был бешеный спрос. К нам реально стояли очереди. Кто-то даже фоткался с нами на фоне вывески. Так как один бариста не справлялся с потоком клиентов, то все эти две недели я был помощником на точке. Работал без выходных.

Но потом пошел резкий спад, и я увидел реальные цифры спроса на наш кофе. Хайп прошел, интерес людей к нам пропал.

Кофе наш ничем не отличался от других кофеен, работающих без франшизы.

Люди приходили в ТЦ провести время с семьей и друзьями, походить по магазинам и так далее. Им совсем не хотелось стоять в очереди за обычным кофе.

Когда люди видели, что у нас очередь из трех-четырех человек, они разворачивались и уходили.

Зачем ждать, если можно подняться на третий этаж и на фудкорте купить почти такой же кофе? Но ожидать его можно на стульях/креслах в посадочной зоне.

Через пять месяцев я закрылся, потеряв на этом бизнесе почти 600 000 ₽.

Выводы:

• Понял для себя важную вещь, что тогда эта франшиза не несла какой-либо ценности для конечного потребителя — не было у кофейни никакого УТП, только хайп на его владельце.

Но зато «УТП» было для тех, кто покупал эту франшизу — нам продавали «говно в красивой упаковке».

Кофейни в формате «to go» — это не про длинные очереди и ожидания своего обычного кофе по 15–20 минут. «To go» — это про быстроту обслуживания клиента и обновление людей в очереди каждую минуту.

Клиенту нужно быстро взять кофе и бежать по своим делам, а всякие там «жди сорок минут, пока твой фейс нарисуют на кофейном стаканчике» и прочее — это быстропроходящий хайп, после которого для предпринимателя наступает жестокая реальность.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Если интересно узнавать изнанку разных бизнесов, подписывайся на мой Телеграм-канал — здесь я публикую реальные истории предпринимателей, разбираю ошибки (свои и чужие) в бизнесе, собираю много полезной информации для предпринимателей и фрилансеров. 

494 | ★2
6 комментариев
Да я вообще не понимаю ща счет чего эти кофейни живут. Имеешь дома кофемашину и выбирай себе любые крутые зерна по вкусу и добавки, нет надо пойти купить стакан неизвестного пойла по цене килограмма курицы и радоваться собою модным?
avatar
Кофе наш ничем не отличался от других кофеен, работающих без франшизы
👍
avatar
До Рюмина — как до Луны!
avatar
myaucha, а при чем здесь Рюмин? И зачем мне стремиться до него? У нас у каждого свой тип контента: Рюмин пишет про цифры, я пишу про ошибки в бизнесе, показываю изнанку бизнеса, собираю реально полезную базу знаний, чтобы люди не повторяли ошибки других и получали пошаговую инструкцию по разным видам бизнеса. У нас разная тематика статей. Так что у Рюмина своя «Луна», а у меня своя.
avatar
пока был хайп делали деньги!
«остыло» стало не актуально…
Были  же вклады в Сбере, под 20%, щас все бизнесу закрывают и там доход получают
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Сбер РПБУ 11 мес. 2025 г. - дивдоходность на уровне вкладов
Сбер опубликовал результаты за 11 месяцев по РПБУ. Чистая прибыль выросла на 8,5% до 1,57 трлн руб., за ноябрь +26,8% до 148,7 млрд руб....
Фото
Сделка года. Как слияние Netflix и Warner Bros. Discovery повлияет на рынок
В пятницу, 5 декабря, стриминговый гигант Netflix объявил, что покупает киностудию и стриминговый бизнес Warner Bros. Discovery за $72 млрд....
Фото
Ловите все ПИФы за хвост! ✔️
Представляем новинку сайта Московской биржи — виджет по паевым инвестиционным фондам . Он находится на главной странице и позволяет узнавать о...

теги блога Oshibator

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн