Согласно рейтингу крупнейших рекламодателей России за 2024 год по версии Sostav, основанному на данных Mediascope, Admetrix и Digital Budget, топ-5 рекламодателей выглядит следующим образом (бюджеты указаны в млн руб. без НДС):
- Сбер — 48 698 млн руб. (рост на 37% по сравнению с 35 532 млн руб. в 2023 году). Пятый год подряд занимает первое место, увеличивая бюджеты на все медиаканалы.
- Яндекс — 19 090 млн руб. (в 2023 году — 19 090 млн руб., второе место).
- Ozon (ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ) — точные данные за 2024 год не указаны, но в 2023 году занимал третье место с бюджетом 10 100 млн руб.
- ВТБ — 9 310,56 млн руб. (рост более чем в два раза по сравнению с 2023 годом, дебютант топ-5).
- ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС. — 17-е место с крупными вложениями в ТВ, интернет, наружную рекламу, прессу и радио, точная сумма не указана.
Общие тенденции:
- В 2024 году общий объем рекламных бюджетов топ-30 рекламодателей составил 215,1 млрд руб. (рост на 18% по сравнению с 181,5 млрд руб. в 2022 году).
- Значительный рост показали банки (Сбер, ВТБ) и маркетплейсы (Ozon). Новичками рейтинга стали букмекеры «Фонбет» (19-е место, 4,4 млрд руб.) и «Лига ставок».
- Доля интернет-рекламы у финансовых брендов составляет 30–40%, а у некоторых (например, Альфа-Банк и Т-Технологии) сравнялась с ТВ-рекламой.
- Наружная реклама выросла на 45%, достигнув 75,8 млрд руб., из которых топ-30 вложили 39 030 млн руб. (52% рынка).
- Вложения в прессу увеличились на 46,25% (с 309 млн руб. до 454 млн руб.).
Рейтинг отражает рост влияния экосистем, маркетплейсов и финансового сектора, а также активность новых игроков, таких как автопроизводители (ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС.), на фоне ухода ряда иностранных брендов.
www.sostav.ru/publication/rejting-krupnejshikh-reklamodatelej-rossii-2025-74192.html