Во всем мире идет дискуссия по поводу пользы и вреда от бурного развития высокочастотного трейдинга. Поскольку вопрос затрагивает в том числе крупные финансовые институты, проблема нередко выходит за рамки отраслевой дискуссии и становится темой политических новостей. Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из американского онлайн-СМИ Huffington Post, затрагивающей тему регулирования HFT в США и попытки лоббирования этого вопроса в политических кругах.
«Высокочастотная торговля в полном порядке» — говорит колумбийский исследователь, финансируемый высокочастотной фирмой
Как и до экономического кризиса, Wall Street финансирует представителей академических кругов для укрепления позиции против регулирования. В прошлые годы исследования давали лестные оценки деривативам. На этот раз выгодоприобретателем является высокочастотная торговля.
Широко распространенная
исследовательская работа Колумбийского Университета, утверждающая, что высокочастотная торговля приносит пользу обществу и не должна быть излишне зарегулирована, была оплачена… сюрприз… компанией, занимающейся высокочастотной торговлей!
В отличие от большинства научных работ эта, составленная профессором экономики Колумбийской бизнес-школы Чарльзом Джонсом, была явлена миру на прошлой неделе
в разделе «Мнения» издания Politico под заголовком «Реалии высокочастотной торговли».
В своем исследовании и статье Джонс заявляет, что высокочастотная торговля стимулирует то самую волшебную рыночную материю, известную как «ликвидность», подталкивая вверх стоимость акций и обогащая компании, наделяя их желанием тратить больше денег и делая нас всех богаче (американцев — прим. пер.). На самом деле с появлением высокочастотной торговли с десятилетие или около того назад ничего из этого, конечно же, до сих пор не произошло ни в экономической, ни в рыночной плоскости. Но не забивайте себе этим голову, ведь Джонс предупреждает: избыточное регулирование скоростного трейдинга может привести к потере ликвидности. А когда уходит ликвидность, происходят плохие вещи.
«В целом, нет никаких доказательств негативного влияния высокочастотной торговли, — пишет Джонс в своей статье, предупреждая, — те, кто задают политический тон, должны быть особенно осторожны в том, чтобы не обернуть вспять улучшения ликвидности, которые мы наблюдаем в Соединенных Штатах в последние несколько десятилетий».
Не столь широкую огласку получил тот факт, что исследования Джонса были поддержаны грантом от хедж-фонда Citadel LLC, одного из ведущих в США игроков рынка высокочастотного трейдинга. Его подразделение Citadel Securities предлагает институциональным клиентам услуги HFT. Также компания имеет фонд высокочастотной торговли, который в прошлом году показал результат в 26%.
«Щедрость компании Citadel не означает, что работа профессора Джонса была предвзятой, – написал
Уоллес Тербвилл (американский финансовый эксперт с богатым опытом работы в различных финансовых учреждениях, в том числе на руководящих постах в Goldman Sachs – прим. пер.) в
политическом блоге Policy Shop, – но сам факт того, что он опубликовал свою точку зрения в издании Politico, откровенно вводя обсуждение HFT в политическую плоскость, вынуждает думать о худшем».
Как сообщила Wall Street Journal в статье о лоббировании со стороны высокочастотных фирм, Citadel в прошлом году специально наняла Джонса для написания этой исследовательской работы, после того как он публично выразил поддержку скоростному трейдингу.
«До моего исследования это [высокочастотная торговля] было областью, наполненной эмоциями при почти полном отсутствии фактов», — объяснил Джонс репортеру WSJ.
Если для вас это звучит знакомо, вы можете также вспомнить об исследователях, поддерживаемых финансовой индустрией до экономического кризиса, которые писали влиятельные работы о том, что деривативы и прочие финансовые инновации не могут принести никакого вреда и избыточное их регулирование вызывает серьезное беспокойство.
Одним из таких исследователей был другой Колумбийский профессор Глен Хаббард, не так давно бывший экономическим советником кандидата в президенты США от республиканцев Митта Ромни. В печально известном эпизоде документального фильма об экономическом кризисе Inside Job (Кража среди своих) Хаббард, написавший влиятельную работу в 2004 году о чудесах деривативов, отреагировал с яростью на вопрос о том, сколько он лично заработал от обслуживания интересов финансовых институтов.
Еще один Колумбийский профессор — экономист, входивший в прошлом в Совет управляющих Федеральный Резервной Системы США, Фредерик Мишкин, также был «зажат в угол» в Inside Job за свою статью об «устойчивой финансовой системе Исландии», опубликованную незадолго до коллапса исландской финансовой системы. За эту статью Мишкин получил $124,000 от Торговой Палаты Исландии.
Беда с подобными исследованиями состоит в том, что вкупе с букетом академического авторитета, они могут оказывать огромное влияние на политиков в Вашингтоне, которые в настоящее время еще только пытаются выяснить, как поступить с высокочастотной торговлей. Еще хуже, когда такие исследования превращается в удобоваримую передовую колонку в политических изданиях.
А подход Джонса далек от сбалансированного. Он игнорирует множество контр-аргументов, включая свидетельства урона, нанесенного высокоскоростным трейдингом, а также утверждения о том, что операторы финансовых рынков зачастую дают несправедливые преимущества высокочастотным трейдерам перед трейдерами, торгующими в «ручном» режиме.
«В целом, мы очень разочарованы в профессоре Джонсе и Колумбийской Бизнес Школе из-за игнорирования ключевых моментов темы исследования, — написали в корпоративном блоге представители фирмы Themis Trading, стоящей в оппозиции к высокоскоростному трейдингу. Статья поражает нас попыткой возможного влияния на некоторых ключевых персон, которые могут быть назначены в скором времени на определенные должности в Вашингтоне».
Ради справедливости отметим, что Themis Trading держит своего «бойцового петуха» в этой дискуссии, являясь поставщиком решений для ручного трейдинга.
Спонсор перевода — компания
GT Capital Group :) Профессиональная платформа Takion до конца апреля
дешевле в два раза!