Блог им. M_Maxim

Дореволюционные зарплаты и цены или как жили люди до 1917 года.

Дореволюционные зарплаты и цены или как жили люди до 1917 года.

Дореволюционные зарплаты и цены или как жили люди до 1917 года.

1. Рабочие.Средняя зарплата рабочего по России составляля 37.5 рублей.Умножим эту сумму на на 1282,29 (отношение курса царского рубля к современному) и получим сумму в 48085 тысяч рублей на современный пересчет.

2. Дворник 18 рублей или 23081 р. на современные деньги

3. Подпоручик (современный аналог — лейтенант) 70 р. или 89 760 р. на современные деньги

4. Городовой (рядовой сотрудник полиции) 20, 5 р. или 26 287 р. на современные деньги

5. Рабочие (Петербург).Интересно что средняя зарплата в Петербурге была меньше и составляла к 1914 году 22 рубля 53 копейки. Умножим эту сумму на 1282,29 и получим 28890 российских рублей.

6.Кухарка 5 — 8 р. или 6.5.-10 тысяч на современные деньги

7. Учитель начальной школы 25 р. или 32050 р. на современные деньги

8.Учитель гимназии или 108970 р. на современные деньги

9… Старший дворник 40 р. или 51 297 р. на современные деньги

10… Околоточный надзиратель ( современный аналог -участковый) 50 р. или 64 115 на современные деньги

11.Фельдшер 40 р. или 51280 р.

12.Полковник 325 р. или 416 744 р. на современные деньги

13.Коллежский асессор (чиновник среднего класса) 62 р. или 79 502 р. на современные деньги

14. Тайный советник (чиновник высшего класса) 500 или 641 145 на современные деньги. Столько же получал армейский генерал

А сколько, спросите вы, тогда стоили продукты? Фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек. Русский фунт весил 0,40951241 грамма. Значит, килограмм, будь он тогда мерой веса, стоил бы 46,39 копеек – 0,359 грамма золота, то есть, в нынешних деньгах, 551 рубль 14 копеек. Таким образом, рабочий мог купить на свое жалование 48,6 килограмма мяса, если бы, конечно, захотел.

Мука пшеничная 0,08 р. (8 копеек) = 1 фунт (0,4 кг)
Рис фунт 0,12 р.= 1 фунт (0,4 кг)
Бисквит 0,60 р.= 1 фунт (0,4 кг)
Молоко 0,08 р.= 1 бутылка
Томаты 0,22 р. = 1 фунт
Рыба (судак) 0,25 р. = 1 фунт
Виноград (кишмиш) 0,16 р.= 1 фунт
Яблоки 0,03 р. = 1 фунт

Источники:  www.zrd.spb.ru/news/2013-01/news-0287.htm и http://vk.com/club46768579?w=wall-46768579_103%2Fall
    ★24
    100 комментариев
    Было б интересно узнать размер биржевых комиссионных
    на Санкт-Петербургской бирже… :)
    avatar
    Gugenot, вот здесь smart-lab.ru/blog/110429.php
    avatar
    Австриец,
    Спасибо Вам душевное, уважаемый коллега Австриец!
    avatar
    да здравствует Российская Империя.
    avatar
    В итоге тем кому больше всего платили, все бросили и сбежали
    Игорь Воробьев, Военные с офигенной зарплатой оказались слабенькими
    Игорь Воробьев, Так и родилась поговорка «Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит»…
    это все заслуга ПУТИНА! :))
    avatar
    это в питере в провинции судя по сельским хатам жили и тогда бедно.
    avatar
    Да это известный факт, что российский рабочий мог купить на свою зарплату продуктов в 1,5 раза больше американского. Другое дело, что у же тогда в США доля городского населения была почти в 3 раза выше, чем в России, а доходы сельских жителей в России никто не считал и не оценивал.
    avatar
    Почему полковник и тайный советник, получая такие деньги, отдали страну кровавому режиму коммунистов? Непонятно.
    avatar
    Buffetts grandson, Вы, наверное, слишком молоды, чтобы это понять.
    avatar
    Buffetts grandson, мы же отдали
    avatar
    danaec, мы отдали из за духовной лени и безнадеги, показали фантик красивый свободы права, а внутри кровавый гематоген.
    avatar
    Buffetts grandson, да не ври. воевали за Россию с краснопузыми тварями 5 лет.
    avatar
    Buffetts grandson,
    а вы отдали — потому что вы — поколение совков — предателей, ценящих в жизни превыше всего жрачку, тачку, джинсы, и пластинки битлз.
    avatar
    всё ваше поколение гнойное — все кто 50-е 60-е гг. — всё гной полный.
    avatar
    karapuz, ладно успокойся че напал ты читай внимательно что пишу. Я 80 х годов поколение, не видел ничего хорошего не от коммунистов не от дерьмократов, по этому всегда только на себя надеюсь.
    avatar
    karapuz, Это наши люди, твои предки! Гноем скорее будет тот, кто не уважает свои корни и предков, Не важно какие они, как говорится не суди…
    karapuz, интерсено, а что тогда поколение рождённое в 80-е, ничего не создало, всё советское проедает, да хает типа мало дают, и ничего не создаст в дальнейшем однозначно
    avatar
    karapuz, не мог не написать, т.к. сам с «гнойного поколения».
    что сказать… мы были «чище и душой и телом», мечтали быть физиками, космонавтами, альпинистами… много работали, многое создавали и руками (Саяны, например) и головой(все супер «СУшки» современные, «протоны»… — заложены нами тогда, сам работал в этой отрасли).
    Внимание! Вопрос!
    О чем мечтает и что создало более позднее «не гнойное» поколение?
    П.С.: с 90х как раз и проводилась «стерилизация сознания» «нового» поколения «не помнящего родства» — все «по науке»:25 лет — смена поколений… и, судя по Вашей реплике, ИМ это удалось… к сожалению :(
    avatar
    karapuz, и я бы не отождествлял граждан страны с власть предержащими в этой стране.
    по моему, это не правильно в корне.
    avatar
    Полное раздвоение личности у карапуза. 5 лет воевали с краснопузыми и тут же обвинять тех, кто «все краснопузыми завоеванное» отдал чтобы жить как в 1913-м. По всему выходит, что совки-предатели продолжатели дела белых.
    avatar
    Buffetts grandson,
    ну да, и гражданской войны не было, ага. вообще-то не просто так отдали, многие жизнь свою положили, чтоб коммунистам не отдать.

    а вот почему коммунисты в 1991 г. без крови и даже не пытаясь защищать ничего отдали страну вонючему режиму западных плутократов — это действительно большой вопрос.
    avatar
    karapuz, да уж…
    avatar
    karapuz, мы отдали из за духовной лени и безнадеги, показали фантик красивый свободы права, а внутри кровавый гематоген.

    То что прадеды воевали я не оспариваю, просто по факту.
    avatar
    Если все так «сладко» было то в октябре 1917 я так понимаю судя по топику обычный флешмоб замутили… но как то все вышло из под контроля ?? -))
    avatar
    RTS_TRADER, так там и был флеш моб на котором затоптали 11 человек.
    ну это данные предвоенные, к 1917 было уже не так всё радужно
    avatar
    Rober46, а если сравнить потребление в 1917 и 1942 году? Просадка во вторую мировую войну как и жертвы просто несопоставимы. Царский режим, увы, был слишком интеллигентен и не смел промывать населению мозги.
    К сожалению, русский народ оказался глуп и потерял в 1917 году страну, да и себя тоже
    avatar
    alex3585, да уж а репрессии кровавого Николая и его охранки… это вообще верх либеральности, доброта на грани пресупления
    avatar
    Rober46, +1
    клерикальное государство полностью прогнило, мы повторяем тот же путь.
    avatar
    щас примерно такие же расценки — скоро Революция!!!
    avatar
    Про февральскую революцию забыли. Пересчеты все от лукавого. Структура потребления совершенно иная.Тут СССР не могут нормально сравнить с РФ, а вы пытаетесь что-то царскому рублю посчитать. Где-то попадался подсчет по серебряному паритету. По нему получается, что раб в Древнем Риме зарабатывал в среднем тысяч 50 на нынешние деньги. Следует ли из этого его прекрасный уровень жизни?
    avatar
    Elstoun, не знаю про рабов рима, но лагеря для детей(прототип пионерских)впервые стал субсидировать С Морозов
    другие лагеря позже появились
    avatar
    danaec, он и большевиков субсидировал.
    avatar
    Elstoun, об этом я не слышал, а вот про лагеря и д. отдыха от очевидцев слышал… не все тогда еще сгинули
    avatar
    danaec, п… ц. Что значит дитя нового времени. Он можно сказать генеральный спонсор «Искры» Ленина, той самой из которой разгорелось пламя.
    avatar
    Elstoun, я даавно не дитя и не нового времени.
    и уже научился критически относиться к информации, тем более ангажированной советской.
    это для Вас из искры возгорелось пламя… возможно, все было сааапсеем не так.
    не допускаете?
    avatar
    danaec, да, критическое отношение заметно просто невооруженным взглядом. Но связей Саввы Морозова с большевиками в том числе и финансовых это не отменяет. А про искру это выражение как раз из того времени. Раньше это в школе учили, о давно не дитя.
    avatar
    Elstoun, и что? в школах учат по программе, не?
    я архивов по этому поводу не читал — допуска не было.
    avatar
    danaec, какие архивы. Это в школе преподавали на уроках истории.
    avatar
    Elstoun, т.е. есть два мнения: официальное и неправильное :)))))
    avatar
    Elstoun, да и потом, кто гарантирован от ошибок?
    avatar
    Elstoun, кстати, и дома отдыха для рабочих
    avatar
    Elstoun, жили в царской россии сносно, но нельзя забывать об отсутствии нормального жилья, медицины и социальных гарантий (типа выходных, отпусков, 8-часового раб.дня) Плюс работа как в с/х так и на производстве была очень тяжела физически
    avatar
    alex3585, угу. а как гулаг построили — так сразу легче работа на производстве стала.
    avatar
    karapuz, стало тяжелее, но в царской россии не было мощной идеологии… рпц не в состоянии людям промывать мозги как сов.власть… колыма была открыта царскими геологами (черский) но добыча золота не велась из-за нерантабельности… при сталине это стла рентабельно
    avatar
    alex3585, да, царская власть в отличие от джугашвили не считала возможным рабский труд на колыме использовать.

    «мощная идеология» коммунистов состояла в том, что «всё взять и поделить? а кто не согласен, тот враг революции и расстрелять его? хороша идеология, нечего сказать.

    что до РПЦ, то она и не должна мозги никому промывать — это церковь, а не идеологический отдел ЦК КПСС.
    avatar
    впрочем мы учтем уроки прошлого, так и знайте.

    и всем дадим что они хотят. коммунистов отправим как они хотят строить коммунизм на колыме, таймыре и на чукотке. только строить они его будут сами, а не других заставлять.

    а жидов в Израиль — земля ж обетованная — пусть там и живут.
    avatar
    karapuz, а кто тогда должен был промывать мозги
    Был период развития страны в начале века лет на 30-40, когда надо было построить современную инфрастуктуру и индустрию, да ещё воевать с добрыми соседями.
    2 поколения должны желательно с минимальным собственным потреблением это проделать.
    Как тут можно было обойтись без промывания мозгов, убрали царя, ввели демократию, всё рухнуло за несколько месяцев
    Без насилия ни работать, ни воевать никто не захотел
    avatar
    alex3585, так может не надо было царя-то убирать и развал полный устраивать? не приходило в голову?

    от нынешних ничем не отличается — они тоже налоги вводят потом отменяют и говорят — ебать, смотрите, как хорошо-то стало.
    avatar
    или «оппозицию» сами себе создают, потом ее «побеждают» и медальки друг другу вручают.

    зато есть чем заняться.
    avatar
    karapuz, естественно. И не надо было воевать. Война с японией, поражение, революция — было явное предупреждение, но царь был прекраснодушный и наивный человек.
    Через 12 лет всё повторилось, только масштаб другой.
    avatar
    karapuz, «Карийская каторга
    политическая каторга в царской России на р. Каре (Забайкалье), часть Нерчинской каторги (См. Нерчинская каторга). Возникла в 1838. Для разработки золотых россыпей на Кару отправляли каторжан, сначала уголовных, а с 1873 и политических. На Каре было 7 тюрем, из них 1 политическая, построенная в 1881. К. к. отбыло 211—217 политических заключённых (из них 32 женщины), главным образом народники, осуждённые по процессам 70—80-х гг. (И. Н. Мышкин, Е. К. Брешко-Брешковская, Е. Н. Ковальская, Н. А. Ишутин, П. А. Алексеев, П. И. Войнаральский и др.). Из них 25 чел. были приговорены к бессрочным каторжным работам, 22 чел. — к 20 годам каторги. Положение политических заключённых резко ухудшилось в 1882 после неудачного побега 8 каторжан под руководством Мышкина. Заключённые ответили на репрессии длительными голодовками. В 1888 на К. к. начались новые волнения, вызванные издевательствами над политическими заключёнными (Ковальской). Массовые самоубийства на Каре, вспыхнувшие в ходе волнений (т. н. Карийская трагедия), привели к ликвидации К. к. в 1890. Политические заключённые были переведены в Акатуй, где их поместили вместе с уголовными, с которыми уравняли в условиях работы, питании и наказания»

    Один из видов наказаний это каторжные работы. Свистун.
    avatar
    alex3585, жили сносно процентов 10-15, как и сейчас. А основная масса пахала на лошадях и жила в средневековье.
    avatar
    Elstoun, а на чем надо было пахать? трактора еще только начали появляться в то время. а, знаю на чём. на большевиках. вот самое то, жаль не додумались…
    avatar
    Elstoun, думаю ещё меньше...100 тыс.аристократов, 300 тыс.офицеров + вечно недовольная разночинная интеллигенция 2 млн. Сносно жили 3 млн. из 128 млн
    Средний класс отсутсвовал. Шёл тяжелейший процесс индустриализации страны по сути в условиях очень мягкого, не злобного, не смелого полуавторитарного режима
    Крестьяне,
    кстати жили лучше чем в 19 веке, поэтому они и не имели зуба на царя-батюшку. ВИЛенин справедливо считал раб.класс главной движ.силой переворота
    avatar
    alex3585, сносно в моем понимании это не в полной нищете. Часть крестьян тоже войдет в эти 10-15%.
    avatar
    Elstoun, согласен, ибо появились так называемые кулаки и середняки… прообраз задушенного сталиным среднего класса
    avatar
    Что то не вижу в списке программистов ;-D
    Frank_Cowperwood, телеграфисты :)))
    avatar
    Сколько получал учитель гимназии? там у вас стоят только современные деньги
    Вообще нефигово источник указывать.
    avatar
    Lenny, в гугле куча
    avatar
    danaec, в гугле вообще всего куча. Но если размещаешь не общеизвестную и сомнительную информацию нужно указывать на что ссылаешься. Иначе информация бессмысленна.
    avatar
    danaec, Спасибо, что указали. Я обнаружил статью во Вконтакте, в которой ссылок на реальный источник не было.
    Lenny, вот я тут нашел
    avatar
    Lenny, как?
    avatar
    danaec, да никак. Ни фамилии автора, ни даты, ни названия работы. Вот эта фраза например: «Умножим эту сумму на на 1282,29» она актуальна на какой год? На 2013-й или 2012-й? Или вообще на 2005-й?
    avatar
    Lenny, «Если мы разделим этот вес на нынешнее золотое содержание рубля по состоянию на 28 января 2013 года...»
    так вроде автор написал
    avatar
    ОТ куда данные и по каким районам это?
    fotki.yandex.ru/users/leon-maksimow/view/163309/?page=9#preview

    Санаторий — 49 рублей с человека в неделю.

    А это модная одежда причем судя по рисункам для среднего класса

    ihistorian.livejournal.com/206706.html

    Рабочим и то и другое явно не по карману.
    avatar
    Elstoun, С Морозов свои санатории для своих рабочих строил…
    не путайте, пожалуйста
    avatar
    danaec, Морозов исключение, а не правило.
    avatar
    Elstoun, спорное утверждение, не?
    а Столыпин — тоже… исключение?
    avatar
    Elstoun, тут главное-тенденция
    avatar
    danaec, ага тенденция.

    «После 9 января 1905 года заявил председателю Комитета министров С. Ю. Витте о необходимости покончить с самодержавием; составил записку с требованиями свободы слова, печати и союзов, всеобщего равноправия, неприкосновенности личности и жилища, обязательного школьного образования, общественного контроля за государственным бюджетом и другое.»

    «Через несколько дней в сопровождении жены и доктора Селивановского Савва Морозов выехал в Берлин, а затем в Канны. Здесь 13 (26) мая 1905 г. он был найден в гостиничном номере мёртвым, с простреленной грудью.»
    avatar
    Elstoun, Вы читали эту записку?
    Вы уверены, что его царская охранка пристрелила?

    Вы же работаете на ФР!!!
    avatar
    danaec, а я разве утверждал, что его пристрелила охранка? Это ваши домыслы, сэр.
    avatar
    vzik, дайте людям право на защиту чести и достоинства, путин завтра же улетит к северно-корейским стерхам! ;)
    avatar
    Rapuncel, :)
    avatar
    наверное по этому моя прабабка возила пряжу на быках за 150км по бездорожью в город продавать? Хорошо же жить было
    avatar
    Exstan, в то время и в штатах на быках все возили и на 150 км. и дальше…
    время было такое — форд только оперялся, так сказать
    avatar
    Exstan, зато щаз айфоны есть :))))
    avatar
    Exstan, А что газельку заказать не могла? Я дак легко заказываю если что перевезти надо… погуглила бы контор много…
    avatar
    ФИО: Vialcola, Вот помню еду я на своем Ламборгини а на встречу мне Пушкин… А что, Александр Сергеевич, говорю, не поехать ли нам в нумера по интернету чаровниц закажем…
    avatar
    ФИО: Vialcola, я оценил твое остроумие, ты молодец)) Да смысл в том, что от голода люди пухли порой, и пряжу она не от хорошей жизни продавала, а чтоб дети с голода не умерли.
    avatar
    Exstan, Быки были, что то мне подсказывает что наличие быков на то время ну не весть какое богатство но не признак нищебродства… а жили и тогда и сейчас по разному… я б не стал идеализировать ну и говорить что поголовно пухли с голоду б то ж не стал… а пряжа это хорошо… бизнес все ж… ну да сейчас что б с голоду не пухнуть можно вообще ни чего не делать но это скорее эффект прогресса общего… вообще руками меньше работать надо больше головой…
    avatar
    ФИО: Vialcola, поголовно не пухли, но времена такие периодически были у всех прошлых поколений (ну со слов моей бабули по крайней мере). А сейчас только от жадности и хамства люди пухнут.
    avatar
    Ни во времена Петра 1, ни во времена Николая 2го или Лёньки Брежнева мы не жили лучше, чем сейчас. Не нужно выдумывать.
    avatar
    Вы это вы. А народ живет лучше чем при Брежневе только в верхнем квартиле по уровню дохода. Еще один квартиль живет также, а два других существенно хуже, чем при Брежневе.
    avatar
    Elstoun, верно
    avatar
    Elstoun, сэээррр
    avatar
    Elstoun, согласен и кроме того при хрущёве и брежнева впервые в российской империи(на её территории) появилось массовое жильё, школы, больницы, вузы, какие-никакие дороги
    из гавна подняли феодальную ср.азию, просто создали себе на голову свою мини-европу — прибалтику
    avatar
    где паха???
    avatar
    да ладно вам, при любом режиме в кремле будут враги сидеть

    теги блога Мушкин Максим

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн