Блог им. LaraM

Взгляд на дивиденды ТНК ВР в 2013 году через призму Кипрских оффшоров

Роснефть завершила сделку по покупке 100% ТНК ВР Инт Лимитед
В пятницу, 22 марта 2013г акции ТНК ВР холдинг (ТБХ), одного из структурных подразделений ТНК ВП Инт Лимитед,в течение 1 торговой сессии ММВБ  потеряли в цене АП-14,83% и АО -11,99%. Причина — интервью  Сечина, в котором он однозначно говорит об отказе выкупать  акции у миноритарных акционеров  ТБХ. Цитирую:
«Как сообщает dealReporter, после завершения сделки миноритарные акционеры «ТНК-ВР холдинга», дочерней организации TNK-BP Int
, могут потребовать оферту от «Роснефти». По сведениям издания, Prosperity Capital Management, один из ключевых акционеров «ТНК-ВР холдинга», считает, что если «Роснефть» готова заплатить $55 млрд за TNK-BP International, миноритарии тоже должны получить аналогичное предложение.
 Президент «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что «Роснефть» не будет делать оферту миноритариям.
 Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news...#ixzz2OGwbi6s8   »
Это не первое подобное заявление Сечина  по этому вопросу.
Вот на этом сообщении РБК :
Quote.rbc.ru 23.10.2012 13:26
«Роснефть» не рассматривала вопрос выкупа доли миноритариев в ТНК-BP Холдинге. Об этом сообщил в рамках телефонной конференции президент компании Игорь Сечин.
Он отметил, что никому и никогда не говорил, что «Роснефть» собирается выкупить долю миноритариев в этой «дочке» ТНК-BP.
Читать полностью: http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/10/23/33799301.html  »
В тот день, 23.10.12,  АП ТБХ потеряли – 16,54%  , а АО –17,46%
Позиция Сечина по вопросу выкупа акций ТБХ на сегодняшний день  ясна. Он против выкупа акций у миноритариев ТБХ.
Но ведь основная привлекательная позиция акций ТБХ — это выплата  дивидендов с весьма приличной дивидендной доходностью. http://www.2stocks.ru/main/invest/stocks/info/dividends?isid=626
И так, что же известно про будущие дивиденды ТБХ?
Давайте вернёмся в 2012 год и вспомним старое, ещё сентябрьское, интервью Дворковича.
Цитирую:
 "— Как же тогда переговоры «Роснефти» о выкупе доли ВР в ТНК-ВР?
 — (Очень долгая пауза.) Думаю, что инициатива была скорее от ВР, чем от «Роснефти». Почему ВР говорит именно с «Роснефтью»? Потому что у «Роснефти» есть, наверное, деньги, есть ресурсы.
 — У «Роснефти» есть лишние деньги?
 — Наверное. Не знаю.
 — Каково ваше личное отношение? «Роснефть» теперь ваша подшефная компания, речь идет о сделке примерно на $30 млрд. Все равно придется давать директивы.
 — Да, эта покупка без решения правительства не состоится. Но компания еще не представила расчетов. $30 млрд на дороге не валяются. А значит, нам нужно увидеть, каким образом деньги будут привлечены, как быстро вернутся за счет тех же дивидендов ТНК-ВР, как сделка скажется на финансовом состоянии «Роснефти», не приведет ли это к остановке проектов. Посмотрим на расчеты, тогда будем решать. Пока консультации были только в кулуарах. Официального обсуждения с руководством «Роснефти» не было»
 Когда я его перечитала, то просто улыбнулась. Выглядит оно сейчас несколько несуразно.
 НО… в интервью  есть одна фраза:  «… деньги … как быстро вернутся за счет тех же дивидендов ТНК-ВР…».
Получается, что  в правительстве обсуждался вопрос возврата истраченных на покупку ТНК ВР средств  в виде дивидендов от  ТНК ВР.
Теперь читаем одно из последних высказываний Сечина:
«22.03.2013, Москва 19:47:55 «Роснефть» в ближайшее время перерегистрирует активы ТНК-BP из оффшоров в Россию, сообщил журналистам глава «Роснефти» Игорь Сечин. По его словам, это принесет в бюджет России до 1,3 млрд долл. в виде налоговых и дивидендных поступлений в год.
И.Сечин подтвердил, что дивидендная политика «Роснефти» после консолидации активов ТНК-BP не претерпит изменений — они останутся на уровне 25% чистой прибыли.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130322194755.shtml  »
В связи со всеми Кипрскими событиями, вполне объяснимо высказывание Сечина  об устранении  оффшорной цепочки владения  в ТНК ВР. Иного просто нельзя было ожидать.  
Получается, что  в правительстве всесторонне обсуждался и  обсуждается вопрос дивидендов  ТНК ВР,  сделаны расчеты  и уже известны суммы  дивидендных и налоговых поступлений.
И очень интересно  и многообещающе выглядит его утверждение «принесет в бюджет России до 1,3 млрд долл. в виде налоговых и дивидендных поступлений в год» особенно в связке со следующим утверждением Сечина: « дивидендная политика «Роснефти» после консолидации активов ТНК-BP не претерпит изменений — они останутся на уровне 25% чистой прибыли
Почему эти высказывания Сечина мне показались многообещающими в плане выплат дивидендов  в ТБХ? Ответ прост:  потому, что Роснефть начисляет  дивиденды в размере 25% ОТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ПО РСБУ.
А чистая прибыль по РСБУ подразумевает поступление  в саму Роснефть  дивидендов, которые начислены в TNK-BPInternationalLim,которую, как мы помним,  фактически купила Роснефть.
Роснефть может сразу же получить в виде дивидендов ту ЧП, которая уже есть в TNK-BPInternationalLim по итогам 2011года. А как эта ЧП у неё образовалась?
 Смотрим  корпоративную структуру ТНК ВР http://www.tnk-bp.com/investors/governance/structure/
Добывающие и перерабатывающие дочки ТБХ  получают чистую прибыль в процессе их деятельности и в виде дивидендов перечисляют её выше — в ТБХ.
В ТБХ в том числе и из этих поступивших дивидендов,  образовалась чистая прибыль. ТБХ в свою очередь тоже  в виде 95% суммы начисленных дивидендов перечисляет уже свою ЧП выше по цепочке и при этом 5% от начисленных дивидендов перечисляется  миноритариям ТБХ( это нам).
  Так происходит подъём дивидендов до самого верха корпоративной структуры ТНК ВР. И уже TNK-BPInternationalLim,  распределив  свою ЧП в виде дивидендов, перечислит их в  Роснефть.
Для Роснефти эти дивиденды будут дополнительной чистой прибылью, которой у неё не было до покупки ТНК ВР.
Затем Роснефть начисляет 25% ЧП на дивиденды, из которых 18,75% уходит в госкорпорацию  Роснефтегаз. Видимо,  именно это имел в виду Сечин, когда говорил об увеличении поступления дивидендов в бюджет.
Следующий этап — получение дивидендов  по итогам 2012 года. В интервью Сечин сказал о перерегистрации   из оффшоров в Россию. Но ведь ТБХ не надо перерегистрировать – это российская компания.
Похоже, что в цепочке подьёма  дивидендов, по крайней мере по дивидендам из ЧП 2012 года, ТБХ сохранится. А это значит возможны дивиденды  по акциям ММВБ  с тиккерами  ТНК ВР ао и ТНК ВР ап уже  итогам 2012 года .
497 | ★5
32 комментария
<Роснефть может сразу же получить в виде дивидендов ту ЧП, которая уже есть в TNK-BPInternationalLim по итогам 2011года> — деньги эти уже распределены: kommersant.ru/doc/2121183. Что касается дивидендов ТБХ — это бесперспективная история. Игорь Иванович чётко и ясно сказал, «это наши деньги». Высказывания Дворковича в расчёт брать не стоит конъюктурную войну Сечину он проиграл, после того как был привлечён Чемезов. На счёт переоформления активов из офшоров, речь идёт об офшорных проектах ТНК-ВР: Вьтнам, Венесуэла и т.д. эти активы переоформят на РН на прямую или на ТБХ (что маловероятно) и вернут из офшорных юрисдикций в российскую
а зачем оферта — когда есть кешь и можна писдануть такую херню как сечин и потом только биды успевай подставлять — а потом привкупив немало уже и дивиденды себе родненьким начислять
avatar
Дело не в конъюктурной войне, а в том, что тема дивидендов от ТНК ВР обсуждалась и обсуждается в правительстве и Сечин однозначно сказал, что будет увеличение поступления дивидендов в бюджет.А этого увеличения нельзя достичь без подъёма дивидендов по цепочке вверх от добычи через ТБХ и дальше вверх до Роснефти.
LaraM, <Сечин однозначно сказал, что будет увеличение поступления дивидендов в бюджет> речь о Роснефти. Читал это интервью Сечина там всё однозначно и понятно. Моё мнение прежнее: Деньги будут подниматься через стоимость услуг за управление и консалтинг 100% дочка Роснефти «ТНК-ВР Менеджмент» будет забирать всё. А ещё есть тема, которая называется товарные обязательства, по предоплаченным контрактам (за деньги от них профинансировано часть сделки)
Сергей Верпета, посмотрите на Енел ОГК-5.Что только не придумывают итальянцы, чтобы разного вида договорами увеличить себестоимость в ОГК-5 и минимизировать ЧП.Там и за персонал, и за разного рода услуги, и роялти, и чего там только нет.А ЧП всё равно остаётся :).Так будет и в ТНК ВР.
В блоге идёт речь о уже сформированной ЧП всех структурных подразделений ТНК ВР за 2012 год.
LaraM, в Енеле президент другой. Не Игорь Иванович)
Сергей Верпета, да, безусловно.Но ЧП за 2012 год уже сформирована без ИгорьИваныча :)
Так возможно Сечин имел ввиду дивы роснефти и прочих гос. компаний, а кэш дочки роснефти ТБХ можно пустить на другие благие дела, покупка допок различных полубанкротных гос.компаний, кредитование, инвестиции в добычу.
avatar
drow, посмотрим, может быть так и будет.Но чистая прибыль за 2012 год уже сформирована.Её можно поднять по цепочке вверх и распределить в виде дивидендов в Роснефть.Вот и получится, как сказал Сечин, дополнительные дивиденды в бюджет
Лариса, извините, что не по теме: по БСП как развивается история?
Сергей Верпета, завтра,25 марта, Наб Совет по диви.По состоянию на 1 марта 2013 года нераспределённой прибыли БСП хватает на выплату диви по преф тип А.Так что решение за Наб Советом.
LaraM, с ведением новых правил по Базелю в этом году, банк залетает на допкапитадизацию, при этом субординированные займы по новым правилам уже не проходят. С учётом этого момента было бы крайне не правильно с точки зрения банка принимать решение о выплате дивидендов и ронять свою достаточность капитала, а потом лихорадочно искать способ докапитализации
Сергей Верпета, это с одной стороны.А с другой стороны думаю, что многие сотрудники и члены Наб Совета купили эти акции.Продавали же, согласно сущ фактам, только 2 члена Наб Совета и то, по моим расчетам, продавали АО, а не АП тип А
LaraM, это аргумент, я согласен. Но я сильно удивлюсь, если утвердят выплату на «префы», подвергнуть банк риску потери устойчивости из-за своих краткосрочных инвестиций. если бы, давали акции в «шорт», то после объявления о выплате дивидендов начал бы их «шортить»
Сергей Верпета, <из-за своих краткосрочных инвестиций> читать интересов (вместо инвестиций)
Сергей Верпета, Наб Совет принял решение о выплате дивидендов.Репутационная составляющая вкупе с личными интересами победили :)
disclosure.skrin.ru/ShowMessage.asp?id=36&eid=1484250&agency=3
Сергей Верпета, а вам не кажется, что БСП будет продан?
Распределены дивидендв от «ТНК-BP Лимитед»,
«это наши деньги» — сказано по «ТНК-BP Лимитед»
Вот структура:
www.tnk-bp.ru/investors/governance/structure/

Про «ТНК-BP Холдинг» в явном виде не сказано ничего.
Мелким акционерам дивиденды платил «ТНК-BP Холдинг».
Задача Сечина «поднять» деньги из «ТНК-BP Холдинг» по всей цепочке к себе в Роснефть.
avatar
Kauman, вы правы, он сказал «Это наши деньги», но это деньги за 2011год.Уже заработана чистая прибыль за 2012 год и думаю, что про неё Сечин сказал, что будет увеличение поступлений дивидендов в бюджет через подъём диви по цепочке вверх
Сергей Верпета, то что вы пишите про раличные схемы без выплаты дивидендов от «ТНК-BP Холдинг», они, эти схемы возможны. Только хочется отметить, что на этих схемах Игорь Иванови съэкономит 5% от всей суммы.
То есть он может просто заплатить дивы: 95% самому себе и 5% минорам. Или заняться тряхомундией про консалтинг, товарные обязательства и подобное.
Поживём — увидим.
avatar
Kauman, а что мешает отгружать нефть и нефтепродукты в РН по цене с минимальной экономически обоснованной маржой? ведь РН нужно исполнять свои обязательства по предоплаченным контрактам. ТБХ в ближайшее время не будет центром прибыли, а ведь ТБХ нужно финансировать свои инвестиции.
Kauman, я думаю, что занять всю сумму на покупку ТНК ВР И Л было достаточно тяжело.И были проблемы и было недовольство Сечина. Не зря же уволен фин директор РН.
А тут лежат готовые деньги в дочерних-внучерних компаниях.Дай команду, возьми и расчитывайся с первоочередными задолженностями.Тут уже 5-10% особого значения не имеют.Деньги-то в виде ЧП лежат мёртвым грузом
LaraM, тоже жду дивидендов, городить огород ради 5%? У них и так с репутацией проблемы после ЮКОСа, думаю им выгодней сделать все красиво.Да и проще и быстрей.
avatar
mark, после последнего интервью Сечина я тоже склоняюсь к мысли. что дивиденды заплатят
ТАРЬТЕ ЛУК НАХ СЕЧИНА ОН КУДА НЕ ВЛЕЗЕТ ВЕЗДЕ МИНОРАМ КИРДЫК.
Роман Шортило, хочетсядумать о людях лучше
avatar
mark, думать думай.даже можешь говорить хорошо.но ставить деньги надо на дела человека а пока дела такие где он там 3.14 инвестору )))
шанс есть, но особо губу раскатывать не стоит…
avatar
Johnny_22, ну скажем, что шанс появился.Слабенький, но шанс :)
Согласен с ЛаройМ. Добавлю, что вывод денег из ТНК-БП в пользу РН недивидендным способом возможен только через займы, но это будет сделка с заинтересованностью, которую будут фактически утверждать миноритарии. И езе: эмитент акций-НК Роснефть, а значит она должна платить дивы, следовательно эта компания должна получить дивы от ТНК-БП.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🔔 Информация о выплате купонного дохода для наших инвесторов
Сегодня, 19 февраля, ООО МФК «ПСБ Финанс» выплатило купонный доход по облигациям ПСБ Фин2P2 (RU000A10E4G8) за купонный период с...
Самолет лидер по объему ввода жилья в МО
Друзья, привет! Продолжаем делиться своими результатами. 🚀 По данным Главстройнадзора МО , мы стали лидером по объемам ввода  жилья в...
🖥 Софтлайн накопил долги
Разработчик ПО отчитался за 4 квартал и весь прошлый год   Софтлайн (SOFL) ➡️ Инфо и показатели     Результаты за 4 квартал —...
Фото
Россети Ленэнерго. Отчет об исполнении инвестпрограммы за Q4 2025г. Опасения оправдались - обесценение съело прибыль
Компания Россети Ленэнерго опубликовала отчет об исполнении инвестпрограммы за Q4 2025г., где показаны финансовые показатели компании по...

теги блога LaraM/ЛарисаМорозова/

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн