Блог им. ViacheslavIvanenkov

думал что это сарказм


Читаю новости об инициативе сокращения срока школьного обучения
Дискуссию начал самый бесполезный министр (Мединский)
https://dzen.ru/a/ZwZwq-J2XmlAtZNa
думал что это сарказм
Его поддержала толпа властных людей разной степени богатства но одинаково бесполезных



Но вот это заставило меня улыбнуться
Глава Департамента госполитики в сфере воспитания Минпросвещения Наталия Агре предложила отправить школьников в Сибирь строить железные дороги.

Думаю «неплохо эта тетка жжет сарказмом в стиле <во глубине сибирских руд>»
Но оказалось что она это серьезно 
:facepalm:
думал что это сарказм


    #18 по плюсам, #1 по комментариям
    67 комментариев
    Тоже считаю, что школьную программу можно смело сократить раза в 2 (как по сроку обучения, так и по содержанию).
    Организовать систему образования так, чтобы к 18 годам человек уже имел средне-специальное образование, а к 20 — высшее. И уже выходил в «реальную» жизнь, где всё равно придется еще учиться только уже «реальным» навыкам.
    бывший Инженер, рабочие нужны. Дураки закончились работать бесплатно. Умные все стали. А кто в шахту полезет, что бы они продолжали на яхтах жить?
    Путешественник, как это связано с моим комментарием? Не хочешь учиться — иди рабочим с 15 лет. Опять же получается, что быстрее опыта наберешься. Всё лучше, чем штаны просиживать за школьной партой.
    бывший Инженер, речь о том, что бы большинство шло работать, а не учиться. И, кстати учится надо много. Тогда получается человек со знанмями. Изобретатель, архитектор, или просто хороший инженер. Если здесь они ненужны, можно работать там, где восьребовано. Человек прежде всего. А штамповать узкоспециализированных служебных людей-это желание государства. Неинтересно вообще
    Путешественник, сейчас жизнь такая  узкая специализация — залог счастья или ты фигуристка или хирург  нельзя зарабатывать одновременно будучи хирургом-фигуристкой… жизнь надо посвящать чему то одному, а не менять профессии как перчатки
    Виктор Токарев, а изобретатели, межотраслевые знания и пр. Служебные узконаправленные люди-это так удобно. Как катриджи. Одного другим заменил, что бы не требовал оплаты и не становился собственником бизнеса. Или свой бизнес или разработки. Это удел элитариев. А плебс пусть сидит на своей грядке))
    бывший Инженер, штаны просиживать за школьной партой

    а если это парта героя?

    avatar
    бывший Инженер, 
     а к 20 — высшее.
    Думаю что такой экспресс сведет уровень высшего образования к уровню ПТУ
    Оно и так уже ...



    бывший Инженер, однозначно согласен

    бывший Инженер, так школу некоторые заканчивают в 16, а бакалавриат в 20, и что нужно менять?
    avatar
    Что бы было окончательно понятно-население здесь рассматривается как ресурс, можно на войну на мясо, модно на, стройку, можно в родильные лагеря, для размножения. Нехочешь-заставим. Кидают шары пробные. Типа нехрен пр Франция кататься. Не для этого вы рождены в этой стране.
    Путешественник, у нелюдей уже давно парадигма «Люди — новая нефть»
    Путешественник, а в европе как? Хочешь на завод, хочешь на завод, хочешь на завод?! А если против повесточки, то за границу?
    Путешественник, ХУ… Ю какую то несешь из комента в комент)))

    война лагеря плебс какой то яхты

    Тебя кто  обидел?))))
    avatar
    Всё правильно, столько лет штаны просиживать не имеет смысла. 
    прав историк Мединский… есть у этого народа лишняя хромосома
    avatar
    Ну спецшколы для старших классов нужны. Я сам с 7-го класса (10-ти летнее образование было в СССР) поступил во вторую физмат школу Москвы, куда можно было поступить только с 6 класса, сдав экзамен по математике. Мой старший сын так же перешёл в 8-й класс в спецшколу из обычной. Все это значительно упростило экзамены при поступлении в ВУЗы.
    avatar
    Заглавие этого поста, можно на каждой второй новости из ГД смело крепить. В интересное время живём. Хотя… Когда оно было другое..?
    avatar
    Pohuilogin, а что крепить на каждой первой?)
    Достаточно при царе-батюшке 3-х классов церковно-приходской школы.
    avatar
    Fighterbomber, В общем да, всё справедливо т.к у нас восстановлен царский сословный режим. Холопы обязаны работать. Но талантливые холопы могут учиться далее и занимать исполнительские места в конторах на хороших должностях.
    Eugen Invest Malina, только если родители талантливых холопов смогут оплатить дальнейшее обучение
    Viacheslav Ivanenkov, Не правда. бюджетных мест полно, было бы желание
    Почему сарказм? Если бы мне было 16 лет, я бы бросил школу в 9-м классе и даже не думал о высшем образовании, это именно непозволительная роскошь — в молодые годы, когда голова хорошо работает, тратить 7 лет на совершенно неэффективную и местами безумную систему образования.
    avatar
    Auximen, ну вот и нашелся единомышленник у этой дамы
    Viacheslav Ivanenkov, ну, да, у меня два высших образования и я как не каждый здесь понимаю неэффективность современной системы высшего образования, особенно с учётом развития нейросетей. Непозволительно в молодом возрасте тратить часы, дни и недели на сидение и нудное записывание лекций ручкой, когда нейросеть тот же материал может разъяснить за минуты, а также ответить на все вопросы. Я не говорю о специфических отраслях, таких, как медицина, но общее высшее образование вместо 5 лет можно уложить в 1-1,5 года, если выкинуть оттуда построения на физкультуре, культурологию и т.д. и т.п., студенты — это взрослые люди, им не нужна физкультура, они сами ходят в фитнес и занимаются с персональными тренерами или по видео с YouTube, который зачем-то запретили из-за политоты, которая там на *** никому не нужна. В школе, напротив, надо увеличить число уроков физкультуры, проводить соревнования и убрать всю воспитательно-патриотическую муть, которая прививает ненависть к Родине и в конечном итоге развалит Россию так же, как развалила Советский Союз.

    Отличный формат высшего образования у SkillBox, Яндекс Практикум, который требует год-полтора занятости и имеет свободный график обучения, который можно и нужно совмещать с работой.
    avatar
    Auximen, вполне возможно современное российское образование — не торт.
    Однако другого у нас нет. Лучше получить хоть что то чем остаться тупым.
    Ссылки на курсы дескать там вот оно самое — это смешно. 
    Любое удаленное образование хуже очного. 

    Насчет того что вы имея 2 вышки рассуждаете о бесполезности «нудного записывания лекций», ну если честно меня удивляют.
    Всегда считал ( и преподаватели в вышке много раз говорили) что высшее образование нужно только для одного — научится думать и искать информацию, анализировать ее.

    А вы предлагаете дать школьнику нейросеть и сказать «вот учись»
    ничего не получится.

    Вот лично для меня (взрослого человека с образованием ) курсы SkillBox и Яндекс — это сродни марафонам от Блиновской.
    Я превосходно обхожусь той самой нейросетью и информацией в интернете, но это явно не для школьника
    и заметьте что абсолютно все нейросети обучены на западном мировоззрении так как обучались западными компаниями на западных данных(книгах)
    При таком подходе у вас получится классический либерал-западоид, будущий релокант



    Viacheslav Ivanenkov, у каждого человека есть выбор. Я написал, что с точки зрения молодого человека непозволительно тратить 7 лет жизни, причём, самые ценные 7 лет, когда способен быстро и эффективно усваивать информацию, на вопиюще неэффективную систему образования. 

    Ссылки на курсы дескать там вот оно самое — это смешно. 


    Это не смешно. Вы просто не понимаете, это и есть реальное высшее образование в России, а не то, что вам преподают в университете, после чего учащийся выходит с нулевыми знаниями, устраивается на работу и там его начинают обучать. В моё время не было подобных программ, сейчас они есть и, имея выбор ВУЗ или SkillBox / Яндекс Практикум, я однозначно предпочёл бы последние.

    Всегда считал ( и преподаватели в вышке много раз говорили) что высшее образование нужно только для одного — научится думать и искать информацию, анализировать ее.


    Эти преподаватели понятия не имеют, что и как нужно современному бизнесу.

    А вы предлагаете дать школьнику нейросеть и сказать «вот учись»
    ничего не получится


    Вам лично я ничего не предлагаю, вы своих детей можете обучать хоть десятилетиями в рамках российской системы образования, это ваше и их личное дело, я пишу о неэффективной системы образования, и делаю этот вывод не из воздуха, а пройдя обучение, и неоднократно. В то же время я вижу, как студенты, выпускаясь, переучиваются в SkillBox и Яндекс и именно с помощью этих эффективных программ обучения за 1-1,5 года в свободном графике осваивают новую профессию.

    avatar
    Auximen, 
    Эти преподаватели понятия не имеют, что и как нужно современному бизнесу.

    Потому что высшая школа готовит (теоретически) вовсе не бизнесменов, а грамотных, мыслящий людей. 
    Это  не шкаф набитый знаниями, это скорей субъект способный создавать.
    Генерить новые идеи и знания, экспериментировать, разрабатывать какие то темы и алгоритмы.
    А не сидеть в офисе бизнес-центра отвечая на звонки и заполняя таблички в экселе.
    Вам лично я ничего не предлагаю,
    Я про себя и не говорю, 
    просто прокомментировал идею что нейросеть лучше очного обучения

    Чтобы пользоваться нейросетью нужно сперва научится думать и даже просто уметь задавать правильные вопросы

    Вот представьте что вы дали нейросеть ребенку и сказали «учись».
    Какие вопросы по вашему мнению ребенок задаст нейросети ?
    Уверен что эти вопросы будут бесполезными, и знания ребенок получит бесполезные
    Viacheslav Ivanenkov, 

    Потому что высшая школа готовит (теоретически) вовсе не бизнесменов, а грамотных, мыслящий людей

    Я не писал о бизнесменах, я писал о потребностях бизнеса.

    Мне не надо рассказывать эту чушь о том, что высшее образование учит мыслить, это отговорки и оправдание вопиюще неэффективной системы образования.

    Я про себя и не говорю, просто прокомментировал идею что нейросеть лучше очного обучения

    Во многом да, например, в части юриспруденции и экономики нейросеть может значительно эффективнее представить материал и помочь учащемуся сосредоточиться только на тех областях, которые он не знает или знает недостаточно хорошо, вместо того, чтобы неделями сидеть за партой и нудно записывать лекции в общем порядке, параллельно выслушивая идиотские шутки и измышления преподавателей на отвлечённые темы.

    Вот представьте что вы дали нейросеть ребенку и сказали «учись».Какие вопросы по вашему мнению ребенок задаст нейросети? Уверен что эти вопросы будут бесполезными, и знания ребенок получит бесполезные

    18-летние люди — это не дети.

    Ещё раз, это бесполезный спор, лично вы можете тратить время на архаику, лично я не вижу в этом никакого смысла, поскольку речь идёт не о гипотетическом времени, а времени в молодом возрасте, когда молодые люди способны наиболее эффективно усваивать знания. И подобные вам будут противостоять реформам системы образования, до тех пор, пока ваше высшее образование просто не будет никому нужно, молодые люди просто перестанут поступать в ВУЗ, осознав бесполезность этого мероприятия, будут устраиваться на работу и параллельно обучаться в частных образовательных программах, таких, как SkillBox и Яндекс Практикум, либо в частных корпоративных университетах, которые готовят ровно тех специалистов и так, какие и как нужны компании.
    avatar
    Auximen, спор действительно бесполезный
    Я не писал о бизнесменах, я писал о потребностях бизнеса.
    Особенно если передергивать на лету и подменять понятия
    И подобные вам будут противостоять реформам системы образования,
    Вы подразумеваете по реформами почти полную отмену и подмену образования на нейросети и всякие онлайн-практикумы.

    Это вообще не образование, а нечто вроде «курсов повышения квалификации»
    Они должны ложится на базу, а базу как раз и дает вышка.
    18-летние люди — это не дети.
    Для родителей он будет ребенком хоть до 40 лет

    Viacheslav Ivanenkov, 

    Особенно если передергивать на лету и подменять понятия

    Так это вы подменяете понятия, я писал о потребностях бизнеса, а не об обучении бизнесменов.

    Вы подразумеваете по реформами почти полную отмену и подмену образования на нейросети и всякие онлайн-практикумы.

    Где я это писал? Вас подменять понятие и приписывать оппоненту слова, которые он не произносил, научило российское высшее образование?

    Это вообще не образование, а нечто вроде «курсов повышения квалификации»

    Да вы просто не понимаете, о чём пишете, так как никогда не проходили обучение в SkillBox или Яндекс Практикум, выпускники этих программ на две головы выше любого выпускника ВУЗ-а, если говорить о соизмеримых специальностях, которые 5 лет протирали штаны за партой, выслушивая идиотские шутки преподавателей.

    Для родителей он будет ребенком хоть до 40 лет

    Вы третий раз подменяете понятия.
    avatar
    Auximen, 
    Нет. Понятия подменяете вы, просто играя словами и переставляя их местами
    выпускники этих программ на две головы выше любого выпускника ВУЗ-а
    Вы имеете ввиду школьников которые не учились в ВУЗе а вместо этого изучили эти курсы дома ?
    Или речь идет о людях с образованием которые уже научились учится(в ВУЗе) и прошли курсы в качестве повышения самообразования?
    например, в части юриспруденции и экономики нейросеть может значительно эффективнее представить материал и помочь учащемуся сосредоточиться 
    Ключевое слово выделено. Общий смысл — нейросеть просто инструмент который используют в обучении. Такой же каким раньше был калькулятор, а если точнее это что то вроде интерактивного учебника

    Обучиться чему либо только нейросетью — это бредовая идея.

    Ваши доводы лично у меня вызывают просто тихий ужас. 
    Спор бесполезен, это единственное в чем вы правы
    Viacheslav Ivanenkov, видимо ваше высшее образование не позволяет вам понимать разницу между «потребностями для бизнеса» и «обучением бизнесменов».

    В общем, понятно. Чем больше подобных вам людей, тем лично мне лучше — меньше конкуренции на рынке труда. 
    avatar
    Auximen, а я бросил универ на 4 курсе, не вытерпел этот бред. Работал уже по специальности с 2го курса. Ни разу корочка так и не пригодилась.
    Eugen Invest Malina, то есть вы ни разу не видели вакансии, где в требованиях в самом начале написано, что требуется даже не вышка, а магистратура?
    avatar
    UrfinJuice, я не работал топ менеджером, хирургом вышей категории или научным сотрудником. Мои вакансии это реальный труд на котором контора выживает. У меня есть диплом техникума в смежной специализации, этого всегда кадровикам хватало т.к это формальное требование.
     Реальность совсем другая, интернет ёп те… школа не нужна совсем, один фиг на репетитора многие тратятся… кому надо-включил интернет и самообразовался тем что ему по душе
    Смотрел недавно про образование на Тайване. Школа сложнее, высшее образования практически обязательно, многие учатся до 30 лет.
    РФ — страна другого порядка, тут нужны бездумные работяги.
    avatar
    22022022, Тайвань это пример азиатского биоробота. 
    Eugen Invest Malina, надо думать как мы докатились до такого. Согласен лишь с тем что 11 лет в школе это много.
    avatar
    22022022, как докатились. Комуняки выпнули женщину из семьи, она пахала в городе на заводе, родила только 1-2 ребёнка и мы внуки этих женщин. Теперь нас и наших детей в два раза меньше положенного, страна большая, воюющая, нужны руки что бы это удержать. У нас много богатств что узкоглазым и не снилось, пусть они выдраивают алгебру а мы их просто купим.
    22022022, бля можно подумать школа даёт ум ))

    Виктор Токарев, не дает, кучу предметов сократили, отменили. Каждый день руссяз и литра.
    avatar
    22022022, русского языка мало конечно, надо как минимум английский, по уму китайский, математика, IT, юриспруденция её основы и финансы, всё остальное лишнее в наших реалях, а это надо каждому будет скоро
    Для многих студенческие годы — лучшие в жизни. Выход на работу после университета — это уже взрослая жизнь, совсем невесело. Удивляюсь комментаторам, которые хотят лишить своих детей или внуков лучших лет жизни и отправить работать после школы…
    avatar
    !Alexey, так они чужих детей распределяют
    avatar
    !Alexey, а может у них их нет. В целом наверное можно сделать вывод, что образование в школах провальное, учителя не заинтересованы давать детям знания, в классах дети разные, деления на классы сейчас по уровню знаний нет, все кто хочет чтобы их дети что-то знали пользуются услугами репетиторов. Если бы учителя были толковые, то и толк бы от учебы был.

    Годик можно и скинуть. 10 лет при Союзе учились и как-то я не вижу для себя ущерба в этом. Наоборот, в 16 лет я уже поступил в институт.

    А вот что касается самого образования, то здесь вопросов на грузовой состав. Начать с того, что все на бумаге. Тонны макулатуры и учебников, которые дети носят с собой зачем-то постоянно. Вовлечённости детей почти нет, что ожидаемо. Ну так верните строгость, дисциплину и уважение к учителю. Сейчас учитель бесправен, а дети делают что хотят. Вот где импортозамещение прошло великолепно.

    Высшее образование — почти полная деградация. Тоже переписывание конспектов, но в более гипертрофированном виде — один ходит, другие делают копии. Спрашивается — зачем издеваться над преподавателем, ну запишите видео один раз, пусть смотрят. А знания контролируйте на практических работах, постоянных контрольных. Больше практики. Удивительно, что ещё кто-то просиживает штаны.

     

    С другой стороны — я не вижу стремления к знаниям у младого народонаселения. Заставить учиться нельзя, по крайней мере фундаментальные знания. Это надо хотеть, чтобы был результат. Так что нейросети заменят большинство. Хотя очень сомневаюсь, что у нас это произойдет. Ни оборудования, ни специалистов не хватит.

    avatar
    nicknh, какие преподы в универе такие и знания у студентов, если за рубежом платно профессоров с мировым именем зовут лекции читать, то наверное эффект есть.
    Переключая каналы, Это спорно. Профессор с мировым именем очень редко читает лекции студентам начальных курсов. Аспиранты и своя лаборатория, вот для чего они приглашаются.

    Читать лекцию по готовым слайдам — это потеря времени. Вот почему очень многие Вузы выкладывают в свободный доступ лекции. Это как библиотека — она же доступна всегда. Если студент не в состоянии прочитать, а потом на семинаре обсудить вопросы, непонятные темы, то зачем он тогда нужен. Он сам ничего сделать не сможет, ему надо еще читать, т.к. сам он не умеет. Поэтому практика — это самое важное, что должно быть в обучении.
    avatar
    nicknh, главное чтобы препод понимал то о чем рассказывает и мог не тупо объяснить что-то выученной фразой из копипаста который в инете есть на каждый вопрос, а своими словами лаконично объяснить, что это и с чем едят, а таких толковых преподов еще попробуйте в универах найти. еще и ютуб залочили, а там столько ценного было.
    учиться лень, работать еще более лень… поджениться могу, но тоже  лень...
    avatar
    «Будто мы с Вами живём в 19 веке»
    Как раз в 19 веке Россия неграмотна была тотально. К концу 19 века всего 20% населения были грамотны, о полноценном образовании и 11 классах речи даже не шло. Мединский как всегда, на острие исторической науки.
    «Оно должно быть спрессовано»
    Откуда уверенность в том, что можно спрессовать и сохранить хотя бы тот же уровень качества? Давайте так: СВО должна быть спрессована и закончена до конца октября. Коррупция должна быть побеждена к Новому году. Российский Майкрософт должен захватить рынки США к лету 2025 года, Мединский должен предоставить научную работу по поводу возможностей «прессования образования» и доказать свой тезис до конца этой недели. Вот я точно таким же образом, как Мединский, навыдумывал задач и поставил сроки и никак не доказал, что эти задачи выполнимы. Или это другое?
    avatar
    Если выбросить кучу ненужного дерьма из школьного курса, то как раз можно один класс убрать. Но пока всё происходит наоборот, количество гумна в предметах только прирастает. 
    Вообще благодаря интернету, скорость усвоения знаний сильно увеличилась сейчас. У университетах преподаватели просто адаптируются и дают больше, а школьные программы обновляются «никогда». 
    Про то, что школа и университет не нужна, очевидно пишут люди, не связавшие свою жизнь с наукоёмкими средами. Я согласен, что очень многим не нужны ни одиннадцать классов ни университет. Но вот как быть например химику, после школьной химии идти разрабатывать новые вещества и формулы?))  В международных компаниях на вакансии Датасантистов вообще докторов часто просят, магистр — крайняя степень которую рассматривают. Потому что школьникам действительно будет нечего там делать.
    Но вот учиться на экономиста 5-6 лет, чтобы потом сидить в банке оценщиком квартир — это просто пиз… ц Я таких знаю.

      
    не заеб*тесь? работать потом с 18 лет до 65, тогда уж лучше идти зеков охранять 13 лет и на пенсии к 30цатнику.. 
    avatar
    Бубльгум, оне же энвесторы, на пенсию в 35)
     интересно, а кто будет финансировать эти прогулки на недельку-месяц на стройки бама?)
    Специально для неучей, у Мединского есть курс видеолекций по истории, в основном России. Называется лекторий Достоевского, есть приложение на телефон. Рекомендую ознакомиться и лишь потом публично высказывать своё гениальное, единственно правильное, мнение об этом человеке
    Ийон Тихий, да. и я даже пару видеолекций смотрел

    Вы видимо негодуете от того что назвал его самым бесполезным министром ?
    И что ?
    Хороший историк не обязательно является хорошим министром(управленцем)

    Рекомендую осознать разницу между историком и управленцем и впредь думать прежде чем пытаться кому то советовать 
    Viacheslav Ivanenkov,  IMHO, называть человека бесполезным на своем рабочем месте, может наверное тот, кто способен его там заменить с более впечатляющими результатами. Для этого недостаточно прослушать даже пару его лекций
    Ийон Тихий, 
    ваши рассуждения есть не что иное как «каждая кухарка может управлять государством»

    Подумайте над этим

    Ийон Тихий, я бы побрезговал смотреть исторические лекции человека, который публично заявлял, что история как наука нужна не для изучения прошлого, а для прославления государства.
    avatar
    Решить проблему нехватки рабочих рук можно через повышение производительности труда, роботизации производства. И тут как раз нужно образование. Проблема в том, что образованные люди «умные слишком» в худшем значении этих слов для текущей власти. Ей не нужны умные граждане, ей нужны преданные холопы. К чему все и ведет.
    avatar
    AIP, оппоненты последовательно поддерживают вот этого г-на



    Ауксмен вон предлагает не учится а пользоваться продуктами Skillbox / Yandex
    и заодно нейросетями ( продукция OpenAI/Google/META)

    Так то в нейросетях нет ничего плохого, проблемы в языковых моделях, которые «воспитаны» в западных парадигмах 
    AIP, ага.
    А есть проще способ «решить проблему» — платить достойную з/п рабочим. Тогда там очередь будет стоять, чтоб получить место. 
    avatar

    теги блога Viacheslav Ivanenkov

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн