Читаю новости об инициативе сокращения срока школьного обучения
Дискуссию начал самый бесполезный министр (Мединский)
https://dzen.ru/a/ZwZwq-J2XmlAtZNa
Его поддержала толпа властных людей разной степени богатства но одинаково бесполезных
Но вот это заставило меня улыбнуться
Глава Департамента госполитики в сфере воспитания Минпросвещения Наталия Агре предложила отправить школьников в Сибирь строить железные дороги.
Думаю «неплохо эта тетка жжет сарказмом в стиле <во глубине сибирских руд>»
Но оказалось что она это серьезно
:facepalm:
Организовать систему образования так, чтобы к 18 годам человек уже имел средне-специальное образование, а к 20 — высшее. И уже выходил в «реальную» жизнь, где всё равно придется еще учиться, только уже «реальным» навыкам.
а если это парта героя?
Оно и так уже ...
А вот нормальное высшее за два года дать невозможно. Исключения конечно есть, но их очень мало.
война лагеря плебс какой то яхты
Тебя кто обидел?))))
Они построили этот бизнес это их дело куда тратить.
Чиновник каким образом имеет отношение к зарплате сотрудника на заводе или в фирме? Тебя куда то не туда понесло)
Ну ладно хорошо давай возьмем бизнес не у нас.
Там владеют самолетами яхтами имениями.
Им тоже надо от этого всего отказаться и платить не по 2500 как в США и допустим должны будут по 10тыщ минимум.
Ведь так?)))
Вы дурачка не включайте. Может ещё они живут все на одну зарплату, и гособеспечение? вот поэтому умные им поперек горла.
Ты хочешь поднять тему приватизации. Скользкая тема. Как они получили эти компании это другой вопрос.
Платят зарплаты налоги и куча всего остального.
а кто по твоему? Рабочие руководят?)
а ты готов за миску риса вкалывать сутками?)))
У вас какое то извращенное представление о Китае
Какая оплата ты о чем вообще???
Набирай баллы поступай на бюджет не учился в школе хорошо пусть мама с папой платит
какие проблемы???
Ты даже в МГИМО можешь поступить бесплатно!!!
Во так мы плавно и перешли с «БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИДИ УЧИСЬ»
на «везде платное есть»
Про 429 бюджетных мест на всю страну (да хотя бы даже на одну только Мск)- это
Ну ты выдал)))
Сам то думай что пишешь)
Если бы твой ребенок сейчас закончил школу ты ему так и скажи «Бесплатных мест в ВУЗ-ах полно, иди учись»
Но похоже что ты весьма далек от этого этапа в жизни
может дело не в школе а в головах этих детей и их родителей
Отличный формат высшего образования у SkillBox, Яндекс Практикум, который требует год-полтора занятости и имеет свободный график обучения, который можно и нужно совмещать с работой.
Однако другого у нас нет. Лучше получить хоть что то чем остаться тупым.
Ссылки на курсы дескать там вот оно самое — это смешно.
Любое удаленное образование хуже очного.
Насчет того что вы имея 2 вышки рассуждаете о бесполезности «нудного записывания лекций», ну если честно меня удивляют.
Всегда считал ( и преподаватели в вышке много раз говорили) что высшее образование нужно только для одного — научится думать и искать информацию, анализировать ее.
А вы предлагаете дать школьнику нейросеть и сказать «вот учись»
ничего не получится.
Вот лично для меня (взрослого человека с образованием ) курсы SkillBox и Яндекс — это сродни марафонам от Блиновской.
Я превосходно обхожусь той самой нейросетью и информацией в интернете, но это явно не для школьника
и заметьте что абсолютно все нейросети обучены на западном мировоззрении так как обучались западными компаниями на западных данных(книгах)
При таком подходе у вас получится классический либерал-западоид, будущий релокант
Viacheslav Ivanenkov, у каждого человека есть выбор. Я написал, что с точки зрения молодого человека непозволительно тратить 7 лет жизни, причём, самые ценные 7 лет, когда способен быстро и эффективно усваивать информацию, на вопиюще неэффективную систему образования.
Это не смешно. Вы просто не понимаете, это и есть реальное высшее образование в России, а не то, что вам преподают в университете, после чего учащийся выходит с нулевыми знаниями, устраивается на работу и там его начинают обучать. В моё время не было подобных программ, сейчас они есть и, имея выбор ВУЗ или SkillBox / Яндекс Практикум, я однозначно предпочёл бы последние.
Эти преподаватели понятия не имеют, что и как нужно современному бизнесу.
Вам лично я ничего не предлагаю, вы своих детей можете обучать хоть десятилетиями в рамках российской системы образования, это ваше и их личное дело, я пишу о неэффективной системы образования, и делаю этот вывод не из воздуха, а пройдя обучение, и неоднократно. В то же время я вижу, как студенты, выпускаясь, переучиваются в SkillBox и Яндекс и именно с помощью этих эффективных программ обучения за 1-1,5 года в свободном графике осваивают новую профессию.
Потому что высшая школа готовит (теоретически) вовсе не бизнесменов, а грамотных, мыслящий людей.
Это не шкаф набитый знаниями, это скорей субъект способный создавать.
Генерить новые идеи и знания, экспериментировать, разрабатывать какие то темы и алгоритмы.
А не сидеть в офисе бизнес-центра отвечая на звонки и заполняя таблички в экселе. Я про себя и не говорю,
просто прокомментировал идею что нейросеть лучше очного обучения
Чтобы пользоваться нейросетью нужно сперва научится думать и даже просто уметь задавать правильные вопросы
Вот представьте что вы дали нейросеть ребенку и сказали «учись».
Какие вопросы по вашему мнению ребенок задаст нейросети ?
Уверен что эти вопросы будут бесполезными, и знания ребенок получит бесполезные
Я не писал о бизнесменах, я писал о потребностях бизнеса.
Мне не надо рассказывать эту чушь о том, что высшее образование учит мыслить, это отговорки и оправдание вопиюще неэффективной системы образования.
Во многом да, например, в части юриспруденции и экономики нейросеть может значительно эффективнее представить материал и помочь учащемуся сосредоточиться только на тех областях, которые он не знает или знает недостаточно хорошо, вместо того, чтобы неделями сидеть за партой и нудно записывать лекции в общем порядке, параллельно выслушивая идиотские шутки и измышления преподавателей на отвлечённые темы.
18-летние люди — это не дети.
Ещё раз, это бесполезный спор, лично вы можете тратить время на архаику, лично я не вижу в этом никакого смысла, поскольку речь идёт не о гипотетическом времени, а времени в молодом возрасте, когда молодые люди способны наиболее эффективно усваивать знания. И подобные вам будут противостоять реформам системы образования, до тех пор, пока ваше высшее образование просто не будет никому нужно, молодые люди просто перестанут поступать в ВУЗ, осознав бесполезность этого мероприятия, будут устраиваться на работу и параллельно обучаться в частных образовательных программах, таких, как SkillBox и Яндекс Практикум, либо в частных корпоративных университетах, которые готовят ровно тех специалистов и так, какие и как нужны компании.
Особенно если передергивать на лету и подменять понятия Вы подразумеваете по реформами почти полную отмену и подмену образования на нейросети и всякие онлайн-практикумы.
Это вообще не образование, а нечто вроде «курсов повышения квалификации»
Они должны ложится на базу, а базу как раз и дает вышка.
Для родителей он будет ребенком хоть до 40 лет
Так это вы подменяете понятия, я писал о потребностях бизнеса, а не об обучении бизнесменов.
Где я это писал? Вас подменять понятие и приписывать оппоненту слова, которые он не произносил, научило российское высшее образование?
Да вы просто не понимаете, о чём пишете, так как никогда не проходили обучение в SkillBox или Яндекс Практикум, выпускники этих программ на две головы выше любого выпускника ВУЗ-а, если говорить о соизмеримых специальностях, которые 5 лет протирали штаны за партой, выслушивая идиотские шутки преподавателей.
Вы третий раз подменяете понятия.
Нет. Понятия подменяете вы, просто играя словами и переставляя их местами
Вы имеете ввиду школьников которые не учились в ВУЗе а вместо этого изучили эти курсы дома ?
Или речь идет о людях с образованием которые уже научились учится(в ВУЗе) и прошли курсы в качестве повышения самообразования?
Ключевое слово выделено. Общий смысл — нейросеть просто инструмент который используют в обучении. Такой же каким раньше был калькулятор, а если точнее это что то вроде интерактивного учебника
Обучиться чему либо только нейросетью — это бредовая идея.
Ваши доводы лично у меня вызывают просто тихий ужас.
Спор бесполезен, это единственное в чем вы правы
В общем, понятно. Чем больше подобных вам людей, тем лично мне лучше — меньше конкуренции на рынке труда.
Auximen, вы не могли перечислить например 5 конкретных специальностей, которым квалифицированно обучают упомянутые вами SkillBox и Яндекс Практикум.
А после этого парой абзацев обьективно аргументировать потребность рынка в этих «специалистах».
нельзя если учиться а не делать вид, ни гарвард ни кембридж не сокращают сроки обучения, то о чем вы говорите — да именно такие сейчас работники нужны в моменте, знающие куда жать. Только это не вышка, а прикладные навыки уровня средне-специального образования. Если вы моженте 5 лет уложить в 1, то это не вышка — выродилась высшая школа, гордиться тут нечем.
РФ — страна другого порядка, тут нужны бездумные работяги.
Годик можно и скинуть. 10 лет при Союзе учились и как-то я не вижу для себя ущерба в этом. Наоборот, в 16 лет я уже поступил в институт.
А вот что касается самого образования, то здесь вопросов на грузовой состав. Начать с того, что все на бумаге. Тонны макулатуры и учебников, которые дети носят с собой зачем-то постоянно. Вовлечённости детей почти нет, что ожидаемо. Ну так верните строгость, дисциплину и уважение к учителю. Сейчас учитель бесправен, а дети делают что хотят. Вот где импортозамещение прошло великолепно.
Высшее образование — почти полная деградация. Тоже переписывание конспектов, но в более гипертрофированном виде — один ходит, другие делают копии. Спрашивается — зачем издеваться над преподавателем, ну запишите видео один раз, пусть смотрят. А знания контролируйте на практических работах, постоянных контрольных. Больше практики. Удивительно, что ещё кто-то просиживает штаны.
С другой стороны — я не вижу стремления к знаниям у младого народонаселения. Заставить учиться нельзя, по крайней мере фундаментальные знания. Это надо хотеть, чтобы был результат. Так что нейросети заменят большинство. Хотя очень сомневаюсь, что у нас это произойдет. Ни оборудования, ни специалистов не хватит.
Читать лекцию по готовым слайдам — это потеря времени. Вот почему очень многие Вузы выкладывают в свободный доступ лекции. Это как библиотека — она же доступна всегда. Если студент не в состоянии прочитать, а потом на семинаре обсудить вопросы, непонятные темы, то зачем он тогда нужен. Он сам ничего сделать не сможет, ему надо еще читать, т.к. сам он не умеет. Поэтому практика — это самое важное, что должно быть в обучении.
Как раз в 19 веке Россия неграмотна была тотально. К концу 19 века всего 20% населения были грамотны, о полноценном образовании и 11 классах речи даже не шло. Мединский как всегда, на острие исторической науки.
«Оно должно быть спрессовано»
Откуда уверенность в том, что можно спрессовать и сохранить хотя бы тот же уровень качества? Давайте так: СВО должна быть спрессована и закончена до конца октября. Коррупция должна быть побеждена к Новому году. Российский Майкрософт должен захватить рынки США к лету 2025 года, Мединский должен предоставить научную работу по поводу возможностей «прессования образования» и доказать свой тезис до конца этой недели. Вот я точно таким же образом, как Мединский, навыдумывал задач и поставил сроки и никак не доказал, что эти задачи выполнимы. Или это другое?
Вообще благодаря интернету, скорость усвоения знаний сильно увеличилась сейчас. У университетах преподаватели просто адаптируются и дают больше, а школьные программы обновляются «никогда».
Про то, что школа и университет не нужна, очевидно пишут люди, не связавшие свою жизнь с наукоёмкими средами. Я согласен, что очень многим не нужны ни одиннадцать классов ни университет. Но вот как быть например химику, после школьной химии идти разрабатывать новые вещества и формулы?)) В международных компаниях на вакансии Датасантистов вообще докторов часто просят, магистр — крайняя степень которую рассматривают. Потому что школьникам действительно будет нечего там делать.
Но вот учиться на экономиста 5-6 лет, чтобы потом сидить в банке оценщиком квартир — это просто пиз… ц Я таких знаю.
Вы видимо негодуете от того что назвал его самым бесполезным министром ?
И что ?
Хороший историк не обязательно является хорошим министром(управленцем)
Рекомендую осознать разницу между историком и управленцем и впредь думать прежде чем пытаться кому то советовать
ваши рассуждения есть не что иное как «каждая кухарка может управлять государством»
Подумайте над этим
Ауксмен вон предлагает вместо учебы в ВУЗе сидеть дома, пользоваться продуктами Skillbox / Yandex
и заодно нейросетями ( продукция OpenAI/Google/META)
Так то в нейросетях нет ничего плохого, проблемы в языковых моделях, которые «воспитаны» в западных парадигмах
А есть проще способ «решить проблему» — платить достойную з/п рабочим. Тогда там очередь будет стоять, чтоб получить место.
Дождь или Медуза ролик запилили? Ведь так?
Про дворцы все уже не снимают?
Думаю что и комментаторов на СЛ оно (ИИ) может заменить
Ну с почином:
Теперь основное!
Обучение в школе должно начинаться как можно раньше(напр. с 6 лет) и заканчиваться, как можно раньше — в 15-16 лет.Связано с тем, что умения и знания, полученные в раннем возрасте, воспринимаются наилучшим образом. Чем раньше ученик получит общее образование, тем больше он может почерпнуть в последующем, в выбранной профессии или в специализированном обучении. Если ученик не хочет получать полное общее образование, он должен иметь возможность завершить его на любом этапе, тем более, если он определился в жизни. В настоящее время, без трудностей можно получать самостоятельное образование. Критерием полученных знаний для таких учеников должна быть сдача определённых квалификационных экзаменов в специализированных центрах. С получением соответствующих сертификатов. Никаких ущемлений в правах! Сдал — получил возможность к высшему обучению или службе и т.д. Главное — 1.убрать формализм из процесса обучения. 2. индивидуальный подход. 3. возможность выбора. 3. отсутствие дискриминации, особенно по формальным признакам.
Социальный лифт — наше всё и в обучении!!!
в нашей стране абсолютно все делается в ущерб коренному населению
Некоторые черные «диаспоры» уже обзавелись своими представителями в органах власти, в прокуратурах, итд. Достаточно одного представителя «диаспоры» в судебной системе и все дела разваливаются, суды перестают работать. По другому черные не умеют, они понимают что тут они для зарабатывания денег.
Добавьте сюда особенность черных сунуть везде своего представителя «диаспоры», то как РФ просто раздаёт им паспорта, это очень опасно для целостности РФ!