Блог им. OlyaPavlyatenko

Эксперты: дефицит кадров затрудняет модернизацию Восточного полигона....

Доброго времени суток дамы и господа!.. ( заяц сидит в густой листве кустов с ноутбуком, на волшебной полянке… гуляет)… Удивительные новости поразили рунет! Рассмотрим их поподробнее!... 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. /ТАСС/. Нехватка кадров является одним из главных препятствий модернизации Восточного полигона. Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты.

«Дефицит кадров — один из тормозов модернизации Восточного полигона. На разных этапах к реализации проекта привлекались и железнодорожные войска, и студенты. Ситуация еще сложнее из-за усиления конкуренции на рынке труда в последние два с половиной года. Причем речь не только о конкуренции с другими регионами, но и о перетоке кадров для реализации других крупных проектов на Дальнем Востоке, таких как строительство Амурского ГПЗ, освоение Удоканского месторождения, реконструкция Жатайской судоверфи, строительство Тихоокеанской железной дороги», — сказал директор научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской Академии Дмитрий Землянский.

На ситуации негативно сказывается и сокращение притока в Россию иностранных трудовых мигрантов, смена их профессиональных предпочтений. «Процессы цифровизации и вообще внедрение новых технологий в строительство происходят медленно в силу возраста значительного числа занятых. При этом действительно мы видим, как часть иностранных рабочих все чаще предпочитают строительству карьеру в доставке и такси, то есть застройщикам приходится конкурировать с другими отраслями, увеличивать затраты на заработную плату и обучение», — считает профессор экономического факультета МГУ Сергей Никоноров.

По его словам, регионы пытаются заманить рабочих высокими зарплатами. «В последние годы число вакансий в строительстве выросло, специалисты сетуют на нехватку кадров, однако конкурс среди соискателей остается низким», — отметил Никоноров.

Ранее на пленарной сессии ВЭФ президент РФ Владимир Путин назвал расширение Восточного полигона железных дорог самым важным и крупным проектом, сравнив предстоящую модернизацию железных дорог на Дальнем Востоке со строительством БАМа во времена СССР. 

О значении проекта

 

Землянский подчеркнул, что модернизация Восточного полигона является основой экономической безопасности всей России, позволит повысить провозную способность, преодолеть узкие места на подъездах к портам. «Это позволяет развивать экспорт в страны АТР из всех регионов. Кроме традиционной проблемы вывоза угля в восточном направлении, остро стоит вопрос экспорта продукции лесного комплекса, перевозок контейнерных грузов (в обоих направлениях). Эффекты от этой программы носят не локальный и региональный, а общенациональный характер. По некоторым оценкам, ⅘ всего объема грузов придется именно на регионы к западу от Тайшета (за пределами Восточного полигона)», — отметил Землянский.

Ключевыми бенефициарами реконструкции Восточного полигона являются добыча полезных ископаемых (прежде всего, уголь, медь и другие цветные металлы), производство строительных материалов и транспортный комплекс (порты, собственно железная дорога). Однако важны не только прямые эффекты от инвестиций, но и косвенные — от привлечения дополнительных работников, увеличения доходов местного населения, строительства жилья и социальной инфраструктуры.

«Все же развитие Восточного полигона — не главный драйвер туристической отрасли на Дальнем Востоке. Речь, прежде всего, идет о повышение провозной способности для грузов. Но косвенные эффекты могут быть. Во-первых, это развитие делового туризма как в связи со строительством на железной дороге, так и в рамках реализации смежных инвестиционных проектов. Во-вторых, увеличение провозной способности может обеспечить для РЖД возможность запустить туристические поезда — формат, который успешно себя показывает в других макрорегионах страны», — отметил Землянский.

Проект «Восточный полигон» призван дать старт коренным изменениям в жизни Дальнего Востока, и превращения его в конечном итоге в процветающий, комфортный для жизни край, заключил Никоноров. «Восточный полигон — ключевой элемент будущей мировой транспортной системы. При успешной реализации этого проекта Россия сможет совершить прорыв в международном разделении труда и стать ведущей мировой транспортной державой», — отметил Никоноров.

Восточный экономический форум проходит 3—6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности». Организатор мероприятия — Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума. Подробнее ТУТ: finance.mail.ru/2024-09-06/eksperty-deficit-kadrov-zatrudnyaet-modernizaciyu-vostochnogo-poligona-62676677/… А что вы думаете об этом?! Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ, подписывайтесь на мой блог! Всем удачи, счастья и добра!)… (засыпает лёжа в густой листве под кустом).......

6 комментариев
Как известно! «Х.му» танцору всегда что то мешает.. дефицит кадров однако ! 
avatar
Есть такая конторка «Кадровый центр „Восточный полигон логистика“, которая набирает людей и перепродает их на аутсорсинг РЖД оставляя себе некислую часть того, что могло бы идти на зарплаты привлекая специалистов. Да и работают хантеры РЖД так, чтобы видимо никто не узнал ни о зарплатах ни о возможностях, ни о вакансиях. Одним словом не в кадровом голоде дело, а в неумении работать. Ну и еще наброшу на вентилятор- господа, платите деньги, а не пособие чтобы с голоду не умереть (причем только семье из одного человека, ибо на большее не хватит)!!!
avatar
Когда говорят не хватает рабочих рук, то очевидно не хотят покупать труд по рыночной цене. Платите больше и отбоя от желающих не будет.
Это тоже не оптимальная цена труда.
Оплата должна быть такая чтобы было соответствие спроса и предложения.
avatar
sergik99, однозначно!!! Почему поляки едут работать в Британию. немцы и финны- в США? Почему не едут в Россию? ответ прост как дважды два…
avatar
Сергей Нагель, Продавцы своего товара конечно будут охранять свои рынки, как древние охотники собиратели охраняли свои угодья.
Пока польский сантехник поретендует чистить английские унитазы, то возможно и ничего, а как захочет претендовать на чистую высооплачиваемую работу в Англии, так получит пинка и полетит впереди своего поросячьего визга.

Российские капиталисты не хотят платить работникам где нибудь в Якутии сильно больше, чем в центральной России. Разницу кладут себе в карман. Делиться надо и не будет нехватки кадров на Дальнем Востоке.
НУ а если требуемая оплата труда так велика, что делает нерентабельным производство, так надо закрыть такое производство.
avatar
sergik99, то надо продавать по более высокой цене. Потому что благодаря высоким доходам будет и больше платежеспособный спрос. А если не покупают-тогда вон с рынка.
avatar

теги блога Оля "Hare"... (заяц)...

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн