Минфин опубликовал расчет экспортной пошлины на февраль (https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38339-o_srednei_tsene_na_neft_i_eksportnoi_poshline). В пресс-релизе отмечается, что средняя цена Urals (из которой рассчитывается пошлина) за период с 15 декабря по 14 января составила $46.82. Средняя цена Brent за этот период составила $81.5. Получается, что спрэд увеличился до $35 или 43% (!) Это новый антирекорд.
Исходя из средней цены Urals, экспортная пошлина на январь установлена в размере $12.8 за тонну VS $16.7 в предыдущем месяце.
После инцидента движение по Босфору было закрыто, и для буксировки грузового судна были отправлены катера.
Босфор является одним из важнейших в мире перевалочных пунктов для морских перевозок нефти, через 27-километровый водный путь проходит более трех процентов мировых поставок — в основном из России и Каспийского моря.
По данным компании Definitive Eikon shipping, судно Songa Iridium под флагом Либерии прибыло из украинской Одессы и направлялось в стамбульский порт Амбарли.
#Br
По нефти в пятницу долго смотрела график, но шорта так и не увидела, а вот сегодня уже картина смотрится лучше.
Есть перекупленность, дивергенция, по ва тоже пора разворачиваться .
Жду еще окончания часа, чтоб закрепились под ма10.
Цели: 85,7, 83,75, 82,3, 78,7, 76
Продолжаю писать воскресные посты про экспорт нефти и нефтепродуктов по данным с танкеров в российских портах. Дно пройдено — валюта пошла в бюджет и на биржу, сдавливая удавку спекулянтам USD/RUB
Предыдущий пост: https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/868575.php, эту неделю отработали в рамках прогноза неделю назад.
Если коротко: Экспорт нефти и нефтепродуктов стабилизировался. Общий график ежедневного экспорта
Ожидается, что потребление нефти в Китае достигнет рекордного уровня в этом году, поскольку крупнейший в мире импортер оставляет позади смирительную рубашку Covid Zero, укрепляя перспективы мирового спроса и помогая ценам.
Ежедневный спрос, который сократился в прошлом году, вырастет на 800 000 баррелей в день в 2023 году, согласно средней оценке 11 консультантов, ориентированных на Китай, опрошенных Bloomberg News. Это приведет к тому, что потребление достигнет рекордно высокого уровня около 16 миллионов баррелей в день, показал опрос.
🚢 Ограничения EC на морской экспорт нефти из РФ вступили в силу 5 декабря (европейские суда могут перевозить российскую нефть, только если её стоимость ниже $60 за баррель, в противном случае они не получат страховку и другие услуги). Как известно в Великобритании, располагается 90% мирового бизнеса страхования в этой сфере и она присоединилась к санкциям. Предложение по страховке будет ограниченное, а цены запредельные. Конечно, Россия начала подготовку к данным ограничениям задолго до злополучной даты. Изменения коснулись и структуры флота.
Знающие объясните мне пожалуйста что за дичь в стакане нефти происходить уже второй день. И почему после такого недельного роста небыло фикс...
Как растет экономика при дисконте продажи нефти уже в 50%?
Вот уже почти год с момента начала СВО происходят парадоксальные вещи: сокращается объем выручки по основным статьям дохода от экспорта и импорта, при этом не приходится говорить о 100% переориентации на развитие внутреннего производства и потребления, а размер ФНБ тает не по дням, а по часам. И при этом новое бюджетное правило просто… выбрало себе дружбу с валютой нового государства.
Фьючерсы на сырую нефть в ходе европейских торгов в пятницу демонстрировали тенденцию к росту, продолжая уверенный рост за неделю на фоне растущего оптимизма в отношении темпов полного возобновления работы Китая.
Так позитивные статистические данные по коммерческим запасам сырой нефти, которые вышли в среду были проигнорированы спекулянтами. Неудивительно, что поскольку 2-й по величине потребитель нефти в мире выходит из трехлетнего кокона COVID, цены на нефть продолжают расти до пятницы, после того, как в этом году благоприятная погода повлияла на энергетический комплекс.
Аналитики «накаркали», что Китай может столкнуться с резким ростом случаев заболевания Covid в период новогодних праздников по Лунному календарю, но пока тенденция к росту нефти сохраняется.
Международные рейсы в Китай и из Китая вырастут до 80% от уровня, существовавшего до пандемии, к концу 2023 года, в то время как ряд глобальных банков ожидает, что нефтяные рынки в этом году начнут активно восстанавливаться, а Brent достигнет диапазона 100-110 долларов за баррель.
Аналитики расценили падение индекса потребительских цен на этой неделе как свидетельство того, что политики могут отказаться от дальнейшего повышения ставок.
📉Курс доллара продолжает снижаться уже до 67.3р на фоне роста стоимости нефти до $84 из-за улучшения экономической ситуации в Китае.
Следующие цели по доллару 66 и 64.8р, однако надо будет смотреть на объёмы валютных интервенций на рынке относительно общего торгового объёма