Российские нефтекомпании на фоне санкций переориентируют поставки нефти и нефтепродуктов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» (ВГТРК) вице-премьер РФ Александр Новак.
«Компании перенастроили логистические схемы, договорились о платежах. В большей степени, конечно, мы сегодня видим, что в результате недружественных действий идет переориентация наших энергетических ресурсов на другие рынки, на рынки дружественных стран. Прежде всего, это Азиатско-Тихоокеанский регион, африканские страны, латиноамериканские страны — если речь идет о нефтепродуктах», — сказал Новак.
Давайте познакомимся с данными по нефти за неделю. Energy Information Administration (EIA) United States Department of Energy (DOE) сообщило (на дату отчета 21.12.2022), что за неделю, закончившуюся 16.12.2022 года запасы нефти (Crude Oil (Including SPR)) в США сократились на 9,542 млн. баррелей за неделю (неделей ранее увеличение составило 5,483 млн. баррелей). Стратегические запасы нефти уменьшились на 3,647 млн. баррелей за неделю (неделей ранее сокращение составляло 4,748 млн. баррелей). Коммерческие запасы сырой нефти сократились на 5,895 млн. баррелей за неделю (неделей ранее увеличение составляло 10,231 млн. баррелей).
Импорт нефти за отчётную неделю, завершившуюся 16.12.2022 сократился на 1,048 млн. баррелей в сутки (неделей ранее увеличение составило 0,855 млн. баррелей в сутки). Экспорт увеличился за то же время на 0,044 млн. баррелей в сутки (неделей ранее увеличение составляло 0,886 млн. баррелей в сутки).
Добыча сырой нефти в США на этой отчетной неделе не изменилась по сравнению с неделей ранее.
Американские компании могут продолжить оказывать услуги по морской транспортировке нефтепродуктов российского происхождения, приобретенных по цене выше «ценового потолка», при условии, что нефтепродукты будут погружены на судно для морской перевозки до 00:01 (по североамериканскому восточному времени) 5 февраля 2023 года и выгружены в порту назначения до 00:01 1 апреля
Сегодня только ленивый не перепостил слайд Блумберга про падения экспорта нефти в 2 раза, караул, паника, именно на этом и падает рубль к доллару и так далее
Хорошо, что есть КоммерсантЪ с альтернативным мнением и данными — но разве кто-то его послушал? Это ведь не лжеблумберг))
“Экспорт нефти РФ в дальнее зарубежье по трубопроводам и морю рухнул за две с половиной недели декабря на 11% относительно прошлого месяца, до примерно 560 тыс. тонн в сутки, рассказывают собеседники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Это происходит на фоне введения с 5 декабря странами ЕС эмбарго на российскую нефть, а также потолка цен на сырье (установлен на уровне $60 за баррель). Пока эффект потолка не столь заметен, поскольку в течение переходного периода в 45 дней можно осуществлять отгрузки нефти без применения потолка по сделкам, заключенным до 5 декабря.”
Давайте разберемся по фактам:
🛢 Морские поставки российской нефти за неделю с 10 по 16 декабря сократились более чем на 50% – падение составило 1.86 млн бс, экспорт — 1.6 млн бс. (Bloomberg)
Санкции на экспорт нефти морем заработали с 5 декабря и с того момента рубль рухнул на 15% c 62 до 70р. Плюс ко всему по экспорту ударило падение цен на Urals, поэтому теперь экспортёрам становится всё сложнее найти покупателя по более менее адекватной цене.
⛽️ В общем пока у нефтяников дела идут не очень, конечно они выигрывают от ослабления рубля, но на фоне падения нефти и новых санкций, я думаю, что в I полугодии 2023 они будут аутсайдерами рынка, поэтому сейчас стоит задуматься о сокращении доли этих акций в портфеле
Кстати говоря актуальные курсы доллара на различных площадках в моём канале курс доллара
Интересная инфографика от Bloomberg.
Морские поставки сырой нефти в России рухнули в первую полную неделю (12-16 декабря) после санкций G7 и ЕС, направленных против доходов Кремля от нефти. Перевозки через Черное море из Новороссийска сократились ВТРОЕ, из балтийских портов — почти наполовину (42%), из Мурманска — на треть, из тихоокеанских портов — в 2,7 раза.
Часть падения была вызвана работами в порту в Балтии, которые в настоящее время завершены, но также, по-видимому, ощущается нехватка судовладельцев, готовых перевозить ключевые грузы с экспортного объекта в Азии. Несколько других портов также показали сильное недельное снижение. Данные должны быть интерпретированы осторожно, потому что еженедельные потоки зависят от сроков планирования грузов, погоды и даже качества сигналов, которые передают сами суда.