Себестоимость продаж выросла на 59,2%, до 57,5 млрд рублей. Валовая прибыль составила более 1,6 млрд рублей, упав на 74,6%.
Совокупный долг предприятия за прошлый год увеличился в 2,5 раза, до 42,6 млрд рублей..
Могут потребоваться дополнительные инвестиции в размере 4 млрд рублей.
Перспективно? Эффективно? Выгодно?
Я, например, горжусь таким предпринимательским и управленческим гением.
Рынок ОСАГО: сила в массовости
Группа Ренессанс страхование занимает 8-е место в России по страхованию ОСАГО. За 9 месяцев 2023 года размер наших страховых премий по этому продукту составил 9.9 млрд рублей, что примерно 4,2% от всего рынка. Если сравнивать с 9 месяцами 2022, то рынок вырос на 23% г/г.
Коротко про продукт. Ввели ОСАГО в 2003 году. Это обязательный полис для автомобилистов, созданный для защиты участников движения. Т.к. ОСАГО обязателен для всех, то государство не может допустить слишком высоких цен на услугу. Это приводит к главной особенности: тарифы ОСАГО ограничены устанавливаемым ЦБ коридором. Так, на момент написания базовый тариф на легковые автомобили должен быть не менее 1646 и не более 7535 рублей. При этом итоговая стоимость зависит от стажа вождения, мощности машины, страховой истории (коэффициента бонус-малус) и региона, в котором прописан владелец.
ОСАГО — важная часть рынка автострахования, его обязательный статус не только создал рынок в 314 млрд рублей, но и один из главных способов, как люди знакомятся со страховыми услугами.
Один из популярных вопросов: почему виновник ДТП должен доплачивать, если есть ОСАГО?
Разберемся в этом вопросе. В настоящее время лимиты ОСАГО: до 400 000 ₽ при ущербе автомобилю и другому имуществу, до 500 000 ₽ в случае причинения вреда жизни и здоровью людей. Если обычная Лада Веста стоит 1,5 миллиона рублей, естественно страхового лимита не хватает. Даже если лимит поднимут – это не единственная проблема обязательного страхования.
Закон об ОСАГО декларирует возмещение вреда в пределах установленных законом, а также экономическую заинтересованность автовладельцев в безопасности дорожного движения (ст. 3).
Пределом возмещения вреда является не только страховой лимит, но и Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт (Банка России). В этой методике установлены “госрасценки” на ремонт и запчасти. А оценка проводится с учетом износа на дату ДТП.
При полном возмещении убытков с виновника ДТП, оценка должна проводиться по Методике Минюста без учета износа на дату решения суда.
Только без паники! В последние дни получаю множество сообщений от друзей, знакомых и подписчиков с одним и тем же вопросом: что за истерика на авторынке и все ли новые автомобили подорожают с апреля?
Речь о схеме поставки в Россию новых машин (в эту категорию также попадают и экземпляры до трех лет с любым пробегом) через Киргизию (и другие страны ЕАЭС), которую так называемые серые дилеры активно используют уже больше года. Благодаря льготной растаможке у киргизов и казахов удается «экономить» сотни тысяч и даже миллионы рублей. По такой схеме в страну импортируют большинство (неофициальных) китайских гибридов и электрокаров, а также практически новые машины из Южной Кореи, США или Европы.
Много раз предупреждал: рано или поздно популярную финансовую лазейку должны закрыть. Причем актуален риск доначисления покупателям «льготных» автомобилей «потерянных» российской таможней платежей.
Значит ли это, что все новые машины обязательно подорожают в апреле? Вовсе нет. Конец киргизской схемы никак не отразится на официальных дилерах, которые оформляют таможенные документы в России. А также на обычных покупателях (физлицах), импортирующих автомобили (старше трех лет) для себя (не больше одного в год) и оформляющих растаможку сразу в России (например, в том же Владивостоке).
Прошлогодние продажи электромобилей в России оказались в 5 раз выше, чем в 2022 году! Но почему такой всплеск спроса? Действительно ли они помогают сэкономить на топливе и обслуживании? Или это просто каприз богатых, стремящихся к экологии?
Все данные представлены в таблице. Похоже, электромобили действительно выглядят более экономичными!
Что стоит знать о этих данных?
➖ Все расчеты проведены для Москвы. ➖ Это средние цифры, найденные и рассчитанные для всех типов автомобилей. ➖ Кредиты на электромобили с господдержкой доступны только через Evolute. ➖ Предполагается, что автомобиль в основном используется в городе, и зарядка чаще всего осуществляется дома по ночному тарифу. ➖ Для некоторых гибридов правительство установило льготы, сравнив их с электромобилями. Но в этом случае это не учитывается.
🧰 А что насчет технического обслуживания?! Отлично замечено! Мы старались найти усредненные цифры, но не смогли точно оценить расходы на обслуживание гибридов и электромобилей.
Ремонт гибридов точно сложнее и дороже, чем у обычных автомобилей, так как в них сочетаются двигатель внутреннего сгорания и аккумулятор.
Китайский производитель электромобилей BYD рассматривает возможность открытия завода в Мексике, сообщает Wall Street Journal .
Ссылаясь на неназванные источники, издание сообщило, что BYD ведет разведку подходящих мест. Завод будет производить автомобили для рынка США, сообщили источники.
Китайские производители электромобилей являются лидерами продаж в мире после Tesla. Это потому, что они продают на своем местном рынке, а этот рынок огромен. Но сейчас он достигает точки насыщения, поэтому компании начинают смотреть за границу. BYD, кстати, свергла Tesla в качестве крупнейшего продавца электромобилей в мире в последнем квартале 2023 года.
Европейские автопроизводители уже напуганы планами китайских производителей электромобилей выйти на европейский рынок и начать предлагать автомобили такого же качества по более низкой цене. С этой целью ЕС начал расследование практики субсидирования в сфере электромобилей в Китае, продолжая при этом предлагать субсидии покупателям электромобилей у себя дома.
Продажи легковых автомобилей с пробегом в России в январе снизились на 10% в годовом выражении и составили 325 тыс. единиц. Почти четверть вторичного рынка заняла марка Lada. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
«Согласно данным агентства, в первый месяц нынешнего года россияне стали обладателями примерно 325 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 10% меньше, чем в январе 2023 года», — отмечается в сообщении.
Почти четверть российского вторичного рынка заняла марка Lada, ее продажи в январе составили 78,2 тыс. штук (-1,4% к январю 2023 года). На втором и третьем местах расположились бренды Toyota и Kia с результатом 36,9 тыс. (-13,9%) и 18 тыс. (-11,8%) соответственно.
Источник: tass.ru/ekonomika/20001927
Автомобиль, когда-то символ свободы и комфорта, сегодня становится символом кредитной петли. Да, да. Кто из Вас купил автомобиль без использования кредитных средств?
В мире, где города постоянно растут, технологии становятся более доступными, а экологические проблемы становятся более острыми, наличие личного автомобиля становится излишним бременем. Давайте рассмотрим пять убедительных причин, почему стоит задуматься о продаже личного автомобиля. Свой-то я уже продал.
Личный автомобиль — это не только затраты на его покупку, но и регулярные расходы на топливо, страхование, обслуживание и ремонт. При учёте дорогостоящих обязательств, как правило кредитных, продажа автомобиля станет выгодным решением. Личный пример: я продал свою «ласточку» в 2021 году и заметно сэкономил на ежемесячных расходах.
Автомобили — один из крупнейших источников загрязнения воздуха. Избавление от железного коня способствует уменьшению выбросов углекислого газа и других вредных веществ. Экологически более ответственные способы передвижения, такие как пешие прогулки и езда на велосипеде, могут сделать наш мир чище и здоровее. Да и Гретта Вам спасибо скажет.
Это связано с запуском новой системы в странах Евразийского союза, которая позволит российским властям доначислять сборы, ранее экономившиеся при ввозе через Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армению.
Ограничения были согласованы в начале месяца по инициативе Москвы, продолжая тренд закрытия возможностей экономии при ввозе зарубежных автомобилей через третьи страны.
Некоторые эксперты предполагают, что эти меры против «серого» импорта приведут к общему подъему цен, особенно учитывая рост спроса на автомобили в России.
💬 «Сейчас [кроссовер] Geely Monjaro по параллельному импорту в Перми продают за 3,65 млн рублей. Если добавить [сэкономленные на разнице в сборах] 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Будет проще взять его у дилера, а по параллельному импорту станет ввозить невыгодно»
А. Иванов, директор автоцентра
Несмотря на сокращение бизнеса по параллельному импорту, некоторые специалисты считают, что он не исчезнет из-за изоляции российского рынка от ведущих автопроизводителей.
С 1 апреля в странах Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Армении, Казахстане и Киргизии — должна начать действовать единая система управления рисками (СУР), направленная на повышение прозрачности импортных потоков. Как пишут «Ведомости», создать новый свод правил контроля ввозимых товаров предложила Москва на заседании Евразийского межправительственного совета, прошедшем в Алма-Ате. Одним из следствий внедрения системы может стать удорожание автомобилей для конечных потребителей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что правительствам стран — членов ЕАЭС будет непросто договориться о введении СУР, поскольку соседи России зарабатывают на транспортных потоках, которые идут через их территорию в нашу страну, специально занижая таможенную стоимость автомобилей. От новых правил серьёзно пострадают бюджеты Казахстана и Киргизии, в меньшей степени — Армении. «Что касается Белоруссии, то там есть другая схема, более щадящая: льготникам дают скидку 50% на растаможку, соответственно, льготник дальше перепродаёт машину и себе оставляет малую толику», — цитирует Шапарина «КоммерсантЪ»
Большие перспективы рынка EV — будущий рост RENI
Электромобили, хотя и с разным темпом, шагают по земному шару. Пока в Китае их доля уже составляет ≈6% от всех легковых автомобилей, в России счёт идёт на тысячи экземпляров, но темп активно растёт. Так, на 2023 год Минпромторг сообщает о наличии в стране 14,9 тысяч электрокаров, что почти вчетверо больше данных прошлого года.
Появление нового сегмента рынка не могло оставить в стороне «Ренессанс страхование» и другие страховые компании, ведь риски ДТП, угона не уходят и дополняются новыми: повреждение батареи, эвакуация в случае разрядки. Проблема лишь в малом количестве статистических данных, без которых сложно рассчитать риски и предложить оптимальную цену. Вызвано это, как уже было сказано, низким количеством электромобилей в России и на практике приводит к тому, что страхование автомобиля на электродвигателе заметно дороже аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Иностранные же данные малополезны из-за различных условий эксплуатации, и поэтому остаётся ждать развития национального рынка.
Пекин, 7 февраля /Синьхуа/ — В январе текущего года продажи автомобилей в Китае выросли на 47,9 проц. в годовом исчислении, достигнув почти 2,44 млн единиц. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей, опубликованные в среду.
По данным ассоциации, производство автомобилей в Китае в прошлом месяце увеличилось на 51,2 проц. год к году до 2,41 млн единиц.
Производство и продажи пассажирских автомобилей составили 2,08 млн единиц и 2,12 млн единиц, увеличившись на 49,1 проц. и 44 проц. в годовом сравнении соответственно.
Производство коммерческих автотранспортных средств выросло на 66,2 проц. в годовом исчислении до 327 тыс. единиц, а их продажи — на 79,6 проц., достигнув 324 тыс. единиц.
По итогам прошлого месяца сектор транспортных средств на новых источниках энергии /NEV/ сохранил высокие темпы роста. Объем производства NEV в стране достиг 787 тыс. единиц, увеличившись на 85,3 проц. год к году. Продажи NEV выросли на 78,8 проц. до 729 тыс. единиц.
Общий объем экспорта автомобилей из Китая в январе составил 443 тыс. единиц, увеличившись на 47,4 проц. в годовом исчислении. При этом, экспорт NEV-автомобилей за отчетный период вырос на 21,7 проц. и достиг 101 тыс. единиц.
Вот некоторые впечатляющие цифры и факты про электромобили, Electric Vehicles (EV).
Основные характеристики электромобилей:
Гораздо проще в сборке
В два раза ниже различных компонентов (примерно 10 тыс против 20)
Под капотом остается много свободного места для вычислительных мощностей — будь то для майнинга биткойна или беспилотного вождения
Подъем стекла, включение печки, сигнализации, зажигания, фар и прочего управляется не отдельными элементами, а централизовано
Операционная система не стареет, а постоянно обновляется через интернет
Треть себестоимости EV приходится на батарею
Начали делать экспериментальные дороги, которые без проводов заряжают электромобиль также как заряжается ваш телефон без проводов. Это позволит уменьшить аккумулятор, освободить место, снизить вес и удешевить EV
Все это делает EV похожим на смартфон, а не на авто, что позволило Китаю очень быстро вырваться в лидеры. А теперь немного про Китай, который неожиданно начал доминировать в автопроме, к чему Запад был не готов:
Автостат считает, что регистрации легковых автомобилей в январе будут «более 80 тысяч».
Если принять цифру 80 тысяч, то картина выглядит так.
Результат января на 77% выше, чем в январе прошлого года.
1. В России за 2023 год купили более миллиона легковых автомобилей. В 2003, когда моя машина сходила со стапелей, никто бы не поверил, что так будет, но больше половины проданного пришлось на китайские модели (выделены на диаграмме красным). Корейские и японские машины заняли места в конце первой десятки. Западные же авто практически исчезли из списка (ссылка). Ещё более серьёзным китайское доминирование становится, если смотреть на результаты отдельно взятого декабря: