При этом средневзвешенная цена подержанных автомобилей в России в первом полугодии 2025 года уменьшилась на 3% год к году, до 1,14 млн рублей.
В «Автостате» отметили, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля находится выше отметки в 3 млн рублей второй год подряд. Средневзвешенная цена подержанной машины превышает 1 млн рублей третий год подряд.
Средневзвешенная цена нового автомобиля определяется на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций. По машинам с пробегом она рассчитывается с учетом объемов рынка по модели и году выпуска, модификации не учитываются.
tass.ru/ekonomika/24728109
Объем выданных автокредитов в России в первом полугодии 2025 года сократился на 47,2% год к году (г/г), до 576,5 млрд руб., свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Причин у этой динамики несколько, пишет Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. Во-первых, в преддверии повышения утилизационного сбора осенью 2024 года в стране наблюдался ажиотажный спрос на автомобили в первом полугодии прошлого года, как на новые, так и на подержанные. Это стимулировало повышенный спрос на автокредиты в первые три квартала 2024-го и привело к спаду в текущем году из-за эффекта высокой базы. Во-вторых, менее доступными сделало автокредиты из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ. В-третьих, число потенциальных заемщиков сократилось из-за введенных регулятором ограничений для граждан с высокой долговой нагрузкой (ПДН более 50%).
С учетом текущих трендов восстановление автокредитования в ближайшие месяцы выглядит маловероятным. До конца года рынок, скорее всего, останется под давлением высоких ставок и жестких регуляторных ограничений.
Объем выданных в первом полугодии 2025 года автокредитов сократился на 47,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 576,5 млрд рублей (в январе — июне 2024 года — 1091,4 млрд рублей). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ в первом полугодии был отмечен в Москве (52,5 млрд рублей), Московской области (46,5 млрд рублей), Санкт-Петербурге (31,3 млрд рублей), Краснодарском крае (29 млрд рублей) и Республике Татарстан (28 млрд рублей).
Источник: tass.ru/ekonomika/24715547
Растущее доминирование Китая во многом обусловлено уникальным достижением в сфере производства: сокращением времени разработки транспортных средств более чем вдвое.
Ник Кэри и Норихико Широзу 25 июля 2025 г. Chery в Омоде демонстрирует революционную скорость и гибкость китайских автопроизводителей, которые отвоевали контроль над своим, крупнейшим в мире, домашним рынком у некогда доминирующих иностранных конкурентов. Теперь растущие китайские автогиганты стремятся к глобальной экспансии, и Chery является ведущим экспортёром. Гигант электромобилей BYD, крупнейший китайский автопроизводитель, представляет собой более серьёзную долгосрочную конкурентную угрозу, считают представители отрасли.Растущее доминирование Китая в автомобильной промышленности во многом обусловлено уникальным достижением в сфере производства: время разработки автомобиля сократилось более чем вдвое, до всего лишь 18 месяцев для совершенно новой или модернизированной модели. По данным консалтинговой компании AlixPartners, средний возраст электромобилей или подключаемых гибридов китайских марок, продаваемых на внутреннем рынке, составляет 1,6 года, в то время как у иностранных брендов — 5,4 года.
Как мы рассказывали ранее, некоторое время назад мы запустили свой медиа проект под названием «Анатомия авто». Почему? Во-первых, потому что у нас за годы с учетом большого числа клиентов по автострахованию накоплена серьезная экспертиза в авто в целом. В-вторых, мы понимаем, что пока еще россиянам сложно ориентироваться в мире китайских авто, учитывая, что брендов много и ранее мы с ними не сталкивались. Поэтому мы решили с участием известных автомобильных блогеров создать максимально практичную и увлекательную программу вокруг китайских автомобилей.
В этом выпуске Михаил Кульдяев, Ильдар Автоподбор и Павел Блюденов едут на пикник на Zeekr X, Geely EX5 и Evolute i-Pro. Кто доедет, а кого увезут на эвакуаторе? Тест-драйв 3 электрокаров в загородной поездке. Используем их как розетки, жарим сосиски и проверяем, кто выдержит пикник, а кто сдастся по дороге.
Мы в Rutube – https://rutube.ru/channel/49302813/
Мы в VK – https://vkvideo.ru/@renins
Мы в Дзене – https://dzen.ru/renins_official
«За июль стоки легковых автомобилей сократились на 40 тысяч штук», — написал он.
По оценке Целикова, объем стоков новых легковых автомобилей у дистрибьюторов и дилеров составляет 430-450 тыс. единиц. «Причем новых автомобилей прошлых годов выпуска осталось уже не много», — добавил он.
По его словам, июль стал самым значимым месяцем с точки зрения сокращения товарных запасов. Август, вероятнее всего, продолжит эту тенденцию.
«В то же время спрос на новые автомобили постепенно восстанавливается», — подчеркнул Целиков.

В июле продажи новых легковых автомобилей в России составили 120 649 единиц — на 11,4% меньше, чем год назад. Однако по сравнению с июнем рынок вырос на 33,9%, что указывает на замедление спада.
Лидеры модельного рейтинга:
▪️Lada Granta — 13 030 шт. (-28,3%)
▪️Lada Vesta — 6 673 шт. (-31,6%)
▪️Haval Jolion — 5 552 шт. (-33%)
📊 Динамика за 7 месяцев
С января по июль 2025 года продажи новых авто упали на 23,9% (651 029 шт.). Исключения — белорусская Belgee (+75,2%) и китайский Jetour (+24,6%).
«Рынок демонстрирует признаки стабилизации, но восстановление будет постепенным», — отмечают в «Автостате».
🚚 Хуже сектора — грузовики. Спад в сегменте коммерческого транспорта достиг 55% за тот же период.
😁Пока что рано делать какие-то выводы, так как должна быть динамика. А пока что один месяц в котом продажи оказались лучше предыдущего месяца. Также среди грузовых автомобилей динамика резко негативная, но может быть запрет импорта китайских грузовиков изменит ситуацию в следующих месяцах. Поэтому в настоящее время автомобильный сектор можно сказать находится в кризисе, буду дальше отслеживать динамику.
Российский рынок новых легковых автомобилей в июле 2025 года сократился на 11% по сравнению с июлем 2024 года — до 120 649 проданных машин. По данным «Автостата», это наименьшее падение с января, когда рынок демонстрировал рост (+11%). В последующие месяцы снижение составляло от 25% до 46%.
Среди лидеров рынка — Lada, Chery, Haval и Geely — наблюдается замедление темпов падения. Так, продажи Lada снизились на 21% (28 240 авто), Haval — на 21% (13 117), Chery — на 5% (13 502), Geely — на 36% (8389). Замыкает пятерку Changan с результатом 7860 автомобилей (-31%).
В то же время бренды второй пятерки демонстрируют рост. Продажи Belgee почти удвоились (6511 машин), Jetour вырос на 25% (4410), Solaris — в 1,7 раза (3326), GAC — в 1,6 раза (2842). Лишь Omoda просела на 48% (2765 машин).
По моделям первое место удерживает Lada Granta, за ней — Vesta. Далее следуют Haval Jolion, обновленный Chery Tiggo 4 и Belgee X50 (Geely Coolray белорусской сборки), которая единственная показала рост — на 17% (4249 машин).
Продажи новых автомобилей в России в январе — июле 2025 года сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 742,1 тыс. единиц, сообщает Минпромторг. Особенно заметное снижение наблюдается в сегментах грузовиков и автобусов на 55% и 52%, соответственно. При этом продажи автомобилей отечественного производства сократились менее значительно, на 8% г/г, до 408,2 тыс. единиц. В июле 2025 года рынок показал локальное оживление по сравнению с июнем, когда продажи выросли на 33%, несмотря на общее годовое снижение на 15% г/г., пишет Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.
Ключевыми причинами спада остаются высокая стоимость автокредитов на фоне сохраняющейся жесткой денежно-кредитной политики Банка России, снижение реальных доходов населения и ограниченная доступность новых моделей иностранных брендов. Сказывается и структура предложения, так как рост доли отечественных автомобилей в условиях усеченного импорта не полностью компенсирует потерю привлекательности в высоком и среднем ценовых сегментах. Также в 2025 году произошло существенное снижение господдержки покупки электромобилей, что усугубило падение продаж на 51%.
Правительство РФ в рамках профильного нацпроекта направит дополнительно порядка 5,5 млрд рублей на новые станции и хабы для электромобилей.
«Теперь в рамках профильного национального проекта направим дополнительно порядка 5,5 млрд рублей, чтобы в ближайшие 3 года было развернуто еще около 2 тыс. новых станций, хабов для электромобилей, соответствующее распоряжение уже подписано», — заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин Мишустин.
Глава кабмина напомнил, что ранее на эти цели уже было выделено около 3,5 млрд рублей, благодаря чему количество станций и хабов для электромобилей в стране уже превысило 2 тыс.
«Важно активно развивать географию подобной инфраструктуры, чтобы, конечно, владельцы таких машин по всей стране могли легко и удобно заряжать их, передвигаться. Это ключевой фактор, который как раз и стимулирует спрос на электромобили», — подчеркнул Мишустин.
tass.ru/ekonomika/24700239
Shenzhen, PRC – July 1, 2025 – BYD Company Limited (SZSE: 002594, HKSE: 01211, HKSE: 81211, Thailand: BYDCOM80, Frankfurt: BY6, OTC Markets: BYDDY, OTC Markets: BYDDF) работает в двух сегментах: «Автомобили и сопутствующие товары, и другие товары», а также «Компоненты мобильных телефонов, услуги по сборке и другие продукты».
В 2024 году на долю электромобилей BYD и связанные с ними продукты пришлось 79,45% от общей годовой выручки компании; на смартфоны, услуги сборки и другие продукты пришлось 20,54% от общей годовой выручки.
Основана в 1995 году. По состоянию на декабрь 2024 года в компании работало 968,872 человека. Выплаты председателю, президенту и генеральному директору Chuan-Fu Wang в течение 2023 года составили 6,61 миллиона юаней.
Опубликовала результаты объема производства и продаж за июль и 7 месяцев 2025 года.
Электромобили, произведенные BYD Company
Period ** Production ** Sales Volume
Период * Производство * Продажи
1 кв 2023г: 267,819 * 264,647
Самым подорожавшим автомобилем в рублевых ценах за последние пять лет оказался Porsche Macan, стоимость которого за период с 2020 по 2025 годы увеличилась на 184%, — исследование «Ренессанс страхования».
На втором месте оказался Porsche Cayenne (172%), а на третьем, несмотря на общий низкий рост цен по китайским авто, — Haval H5 (169%).
Мы проанализировали стоимость договоров автострахования в компании за период с 2020 по 2025 год. В расчет бралась стоимость автомобилей в рублевом эквиваленте. Согласно полученным данным, сильнее всего за последние пять лет выросли в цене авто британских (150%), немецких (116%) и японских (104%) марок.
Подорожание наиболее заметно на автомобилях бизнес- и премиум-класса: в тройку лидеров по росту цен вошли марки Lexus (161%), Land Rover (150%) и Porsche (149%). В топ-5 также вошли Mercedes Benz и BMW, которые по сравнению с 2020 годом выросли в цене на 128% и 117% соответственно.
Более сдержанный рост, по данным страховщика, за пять лет продемонстрировали автомобили китайских (59%) и корейских (78%) производителей, а также авто российских марок, цены на которые выросли в среднем на 80%. При этом, цены на автомобили Lada в среднем выросли на 94%, тогда как на авто марки УАЗ — на 58%.

«Большой трансфер (https://t.me/bigtransfer2024/26607)» о том, что росавтопром катится в пропасть:
Три ведущих автозавода страны одновременно переходят на четырехдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ сообщили о сокращении производства из-за катастрофического падения продаж. За первые шесть месяцев 2025 года реализация новых автомобилей в России упала на 26,3%.
Параллельно Росстандарт внезапно обнаружил, что китайские грузовики марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak не соответствуют российским нормам. Девять моделей запретили к продаже из-за «выявленных нарушений» по эффективности тормозной системы и уровню шума. Удивительно, как долго эти машины ездили по российским дорогам, пока чиновники не заметили проблему.
Россияне ездят на откровенном автохламе, но власти уже подумывают их за это штрафовать. Владельцев машин старше десяти лет пугают штрафами от 2 до 5 тысяч рублей за экологические нормы. Хотя официально подобные штрафы оказались фейком, сам факт обсуждения показателен.
Реальный уровень импортозамещения в российском автопроме составляет около 50%. Производители ввозят из-за рубежа до 60% компонентов, а в электронике доля зарубежных деталей еще выше. Планы довести до 50% локализацию электронной начинки остаются планами.
