В 2025 году объем выдачи автокредитов в России может снизиться на 10–20% по сравнению с рекордными показателями 2024 года. Банки прогнозируют выдачу кредитов на сумму 2,01–2,3 трлн руб., что все же превышает показатели 2023 года. Основные причины охлаждения рынка — высокие ставки, ужесточение регулирования ЦБ и рост стоимости автомобилей.
Средневзвешенная ставка по автокредитам в октябре достигла 22,9% годовых, а полная стоимость кредита — 24,3%, что стало максимумом с 2022 года. В 2025 году ставки могут вырасти до 25–40% годовых, что создаст барьеры для заемщиков. Ранее поддержка рынка за счет б/у автомобилей помогла компенсировать дефицит новых машин, но сейчас этот эффект исчезает.
Сегмент новых автомобилей может пострадать меньше за счет роста среднего размера кредита на фоне увеличения цен на автомобили, особенно китайские модели. В 2024 году продажи новых машин выросли на 50% к 2023 году, достигнув 1,59 млн единиц, из которых половина была продана в кредит.
Доля китайских автомобилей на российском рынке по итогам января—ноября 2024 года достигла почти 60%, следует из данных «Автостата», которые изучил «Ъ». За этот период в России было продано 848 тыс. машин из Китая, что на 80% больше, чем годом ранее.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили рост числа китайских брендов: в 2023 году их было 29, а к 2024 году этот показатель вырос до 60.
Вт, декабрь 10, 2024
Компания General Motors (NYSE: GM) планирует пересмотреть свою стратегию автономного вождения и уделить приоритетное внимание разработке передовых систем помощи водителю на пути к полностью автономным персональным транспортным средствам. GM будет опираться на прогресс Super Cruise, функции вождения компании, которая в настоящее время предлагается на более чем 20 моделях автомобилей GM и в настоящее время проезжает более 10 миллионов миль в месяц.
GM намерена объединить мажоритарную компанию Cruise LLC и технические команды GM в единую компанию для продвижения автономного и управляемого вождения. В соответствии с приоритетами GM по распределению капитала, GM больше не будет финансировать работу Cruise по разработке роботакси из-за значительного времени и ресурсов, которые потребуются для масштабирования бизнеса, а также из-за растущей конкуренции на рынке роботакси
«GM стремится предоставить нашим клиентам наилучшие впечатления от вождения дисциплинированным и эффективным с точки зрения капиталовложений способом», — сказала Мэри Барра, председатель и генеральный директор GM.
Продавцы китайских машин наперебой начали предлагать рассрочку — в Россию поступила новая партия, а предыдущий завоз не покупают из-за конского процента на кредиты
После поднятия ключевой ставки не только застройщики начали массово «впаривать» россиянам квартиры. Автодилерам, которым в условиях, когда кредит под конский процент брать никто не хочет, тоже пришлось как-то выкручиваться. Так, особенно преуспели продавцы китайских авто, которые в России реализуются абсолютно легально. Стоимость такого «счастья» начинается от ₽2 млн, так что подобное приобретение без мам, пап и займов под 30% для большинства россиян нереально.
Корреспондент Readovka проехался по автосалонам и выяснил, что если месяц назад о рассрочке приходилось чуть ли не умолять (и шанс одобрения был очень низким), то теперь дилеры и сами готовы идти на уступки. Например, цена Geely Coolray этого года выпуска составит ₽2,8-3 млн. Как правило, банки одобряют кредит под 24-28% — если брать такой заем на 5 лет, то он предполагает платеж по ₽56 тыс в месяц и переплату в ₽1,3 млн. Совсем не выгодно, особенно если учесть, что сумму мы считали, исходя из первого взноса в ₽1 млн.
На Wildberries появился новый раздел с премиальными автомобилями европейских и японских марок стоимостью до 30 млн рублей. Среди доступных моделей, по данным (https://www.forbes.ru/biznes/526859-wildberries-zapustil-prodazu-luksovyh-avtomobilej) Forbes, Mercedes-Benz GLE, GLS и S-Class, Land Rover Range Rover, BMW X3, X5 и X7, Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также Lexus RX.
Wildberries действует как агрегатор, предлагая автомобили от проверенных дилеров. Цена фиксируется на момент покупки с учётом всех актуальных скидок, причём таможенная пошлина включена в стоимость. Оплата производится по предоплате с карты, а оформление документов выполняется менеджером дилера. @bankrollo
С 1 января в России в 1,5 раза подскочат штрафы за нарушения ПДД. Так, за пьяное вождение и отказ от медосвидетельствования придётся отдать до 45 тысяч рублей, за превышение скорости на более 80 км/ч и выезд на встречку — до 7,5 тысяч рублей.
К тому же скидка за «быструю» оплату сократится с 50 до 25%. Поправки рассмотрят 12 декабря.
«По данным агентства, в ноябре 2024 года в России было реализовано 1 023 новых электрокара. Это на 40% меньше, чем год назад (в ноябре 2023 года), и на 24% ниже уровня месячной давности (октября 2024 года)», — сообщило аналитическое агентство «Автостат».
«Производители, имея государственную поддержку, они, собственно, и обеспечивают тот демпфер, чтобы не допускать резкого повышения цен», — заявил РИА Новости первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует снижение продаж новых легковых автомобилей в России в 2025 году на 10% до 1,43 млн машин по базовому сценарию. В негативном варианте рынок сократится на 20% до 1,27 млн единиц, а в оптимистичном останется на уровне 2024 года – 1,59 млн автомобилей.
Продажи в 2024 году, по данным агентства, выросли в полтора раза по сравнению с 2023 годом благодаря реализации отложенного спроса и низкой базе прошлого года. Однако в ноябре 2024 года зафиксировано первое с июля снижение продаж: -29% к октябрю, до 121 884 автомобилей. Основные причины – рост стоимости автокредитов и ограничения по долговой нагрузке заемщиков.
Негативное влияние в 2025 году окажут высокая инфляция, повышение утилизационного сбора, увеличение ставок ЦБ и снижение доступности кредитов. Среди положительных факторов – стабилизация экономики и рост доходов через военно-промышленный комплекс.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в базовом сценарии вырастут на 5% до 118 000 единиц, а в оптимистичном – на 14% до 128 000 авто. Негативный сценарий предполагает снижение на 5%, до 106 000 машин.
Еще в прошлом году Россия стала лидером по экспорту китайских машин, обогнав Мексику: только за первые пять месяцев 2023 года к нам ввезли 287 тыс. «китайцев». В этом году эксперты прогнозируют, что продажи машин из КНР впервые могут достигнуть 1 млн штук.
Отношение у москвичей к китайским машинам неоднозначное: как показал сентябрьский опрос, 44% горожан им не доверяют. А свежее исследование, проведенное радиостанцией «Москва FM», говорит: 61% москвичей даже скорее купят подержанного «европейца», чем нового «китайца».
Только 35% респондентов уверенно ответили, что купили бы себе китайскую машину. Остальные 4% смотрят на отечественное производство, японский и корейский автопром.
Стоит отметить, что сейчас лидерами рынка помимо отечественной «Лады» являются исключительно «китайцы»: Haval, Chery, Geely и Changan.
«Ведутся переговоры активно, да, к нам коллеги приезжают, мы переговоры ведем. Это мультибрендовая компания, у них много брендов», — сказал он.
Ранее министр сообщал, что Россия ведет переговоры с азиатскими странами о потенциальном перезапуске российских площадок по выпуску автомобилей. При этом он подчеркивал важность не повторить ошибки, которые были допущены во взаимодействии с западными компаниями.
Источник: tass.ru/ekonomika/22592521
В 2024 году традиционные новогодние скидки на автомобили в России отсутствуют из-за роста цен, вызванного экономической ситуацией, девальвацией рубля и индексацией утилизационного сбора. Как отмечают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», дилеры и импортеры уже предлагают максимальные возможные дисконты, чтобы освободить склады и минимизировать затраты на их содержание.
По данным участников рынка, основная «скидка» — это сохранение текущих цен, несмотря на рост издержек. Например, импортеры уже уведомляют дилеров о повышении цен на автомобили на сумму до 150 тыс. рублей. Ожидается, что до конца года цены вырастут еще на 1–5%.
Традиционные скидочные акции на популярные модели маловероятны, так как маржа дилеров сокращена. Скидки возможны только на менее популярные автомобили или в рамках индивидуальных предложений, включая трейд-ин. В декабре отгрузочные цены снижены на 3–4%, но это не отразится на конечной стоимости автомобилей.
С 1 января 2025 года ожидается повышение утилизационного сбора на 20%, что дополнительно увеличит цены на новые автомобили.
«У меня Алексей Леонидович Кудрин вчера был поздно вечером, уже ночью практически, рассказывал, что „Яндекс“ в этом смысле делает, — поделился глава государства. — Я знаю, что происходит на других площадках, в частности, на „Камазе“. Нужно, безусловно, поддерживать все, что в этой сфере происходит».
«Да, они это делают за свои деньги, все понятно, у них свои технологические решения. Но, конечно, им нужна регуляторика соответствующая, без поддержки правительства им таких серьезных задач в этой сфере самостоятельно не решить», — убежден Путин.
Для масштабирования направления реализации автомобилей с пробегом из парка в ноябре Делимобиль открыл новый шоу-рум по продаже авто в Москве на Варшавском шоссе. Осмотреть и приобрести автомобили можно также в центрах продаж в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в Ростове-на-Дону.
Платформа Купимобиль позволяет Делимобилю реализовывать на вторичном рынке автомобили из собственного парка, средний возраст которых составляет около шести лет. Также будут доступны подержанные и новые машины от партнеров. Ознакомиться с ассортиментом можно онлайн или лично осмотреть и протестировать их в офлайн точках продаж.
Всего с января по октябрь 2024 года компания продала 750 машин из собственного флота. Среди наиболее популярных моделей бюджетного и среднего сегментов: Volkswagen Polo, Renault Sandero, Nissan Qashqai, Hyundai Solaris, Renault Kaptur и Fiat 500. Лидерами в категории премиальных авто стали Mercedes-Benz Е-Class и MINI Cooper.
АвтоВАЗ (https://t.me/ejdailyru/285538) может сократить выпуск автомобилей в 2025 году из-за резкого падения продаж и девальвации рубля, заявил президент концерна Максим Соколов. По его словам, компания готовится пересмотреть производственный план, предполагающий выпуск 500 тыс. машин, уже в начале следующего года.
«Цифра в 500 тыс. автомобилей — это бюджет и производственный план, утвержденные советом директоров. Но это было, скажем так, по ситуации на конец октября — начало ноября. Сейчас ситуация динамично изменяется — к сожалению, деградирует», — сказал Соколов. В ноябре АвтоВАЗ продал 39 583 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7,7% меньше, чем в октябре. Помесячное снижение было зафиксировано по всем основным моделям Lada, кроме Lada Largus. Так, продажи флагманской модели Lada Granta в ноябре упали на 25,9% по сравнению с октябрем (до 14 741 единиц), Lada Vesta — на 10,4% (до 8078 ед.), Lada Niva Legend — на 17,8% (до 4137 ед.), а Lada Niva Travel — на 20,7% (до 3815 ед.).
Несмотря на то, что этот результат на 11% больше уровня годичной давности, он оказывается на 29% меньше, чем в октябре. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
«В октябре продажи новых автомобилей составили 171,2 тыс. единиц, установив рекорд за последние 3,5 года. А в ноябре они оказались наименьшими за последние 9 месяцев — в нынешнем году меньше машин было реализовано только в традиционно “неактивных” январе и феврале (80,2 тыс. и 104 тыс. шт. соответственно)», — говорится в сообщении агентства.
До этого стало известно, что доля китайских брендов на российском рынке по итогам 2024 года стабилизировалась на уровне 68%.
На отечественные марки приходится 22% продаж. В 2023 году китайские автомобили занимали 58% рынка, после чего их продажи увеличились на 38%.
В ноябре 2024 года в России продано 121,88 тыс. новых легковых автомобилей, что на 28,8% меньше октября. Это один из самых слабых месяцев года — ниже продажи были только в январе и феврале. Однако в годовом выражении рынок вырос на 11,1%.
Падение связывают с вымыванием спроса в сентябре и октябре на фоне ожиданий роста цен и высокой ключевой ставки ЦБ, что снизило доступность кредитов. Несмотря на это, декабрь обещает быть более успешным благодаря скидкам от импортеров, активности корпоративных клиентов и стремлению граждан приобрести авто до индексации утилизационного сбора. Ожидается рост продаж на 5–10%.
Лидером рынка остается Lada, занявшая 31% с объемом продаж 37,85 тыс. штук (+15,9% год к году). Среди иномарок первое место у Haval (15,43 тыс. штук, +7,1%), за ним Chery (11,06 тыс., –2,2%). Белорусский бренд Belgee показал лучший рост, увеличив продажи почти в 13 раз.
Самыми продаваемыми моделями остаются Lada Granta, Lada Vesta и Haval Jolion.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7345836?from=doc_lk
На RG.ru вышло исследование финтех-сервиса CarMoney.
Средняя сумма займа под залог автомобиля в России выросла за девять месяцев на 17%. Если в прошлом году россияне в среднем брали около 314 000 рублей, то в этом — около 368 000.
Больше всего за год выросла средняя сумма займа на ремонт закладываемого авто — на эти цели стали запрашивать на 25,8% больше средств, чем годом ранее. На крупные покупки и ремонт квартир — на 24% и 18,4% больше.
Татьяна Благовещенская, коммерческий директор финтех-сервиса CarMoney:
«Рост средней суммы займа связан как с возрастающими запросами заемщиков, так и с ростом стоимости автомобилей, служащих в качестве обеспечения, с ростом более качественной аудитории заемщиков, обладателей более дорогих авто, а также с увеличением ставок по необеспеченным кредитам, ростом ставки ЦБ».
#МывСМИ $CARM