Электроавтомобили вышли на рынок в 2012 году. С тех пор их доля только растет.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Доля китайских автомобилей на российском рынке по итогам января—ноября 2024 года достигла почти 60%, следует из данных «Автостата», которые изучил «Ъ». За этот период в России было продано 848 тыс. машин из Китая, что на 80% больше, чем годом ранее.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили рост числа китайских брендов: в 2023 году их было 29, а к 2024 году этот показатель вырос до 60.
Вт, декабрь 10, 2024
Компания General Motors (NYSE: GM) планирует пересмотреть свою стратегию автономного вождения и уделить приоритетное внимание разработке передовых систем помощи водителю на пути к полностью автономным персональным транспортным средствам. GM будет опираться на прогресс Super Cruise, функции вождения компании, которая в настоящее время предлагается на более чем 20 моделях автомобилей GM и в настоящее время проезжает более 10 миллионов миль в месяц.
GM намерена объединить мажоритарную компанию Cruise LLC и технические команды GM в единую компанию для продвижения автономного и управляемого вождения. В соответствии с приоритетами GM по распределению капитала, GM больше не будет финансировать работу Cruise по разработке роботакси из-за значительного времени и ресурсов, которые потребуются для масштабирования бизнеса, а также из-за растущей конкуренции на рынке роботакси
«GM стремится предоставить нашим клиентам наилучшие впечатления от вождения дисциплинированным и эффективным с точки зрения капиталовложений способом», — сказала Мэри Барра, председатель и генеральный директор GM.
Продавцы китайских машин наперебой начали предлагать рассрочку — в Россию поступила новая партия, а предыдущий завоз не покупают из-за конского процента на кредиты
После поднятия ключевой ставки не только застройщики начали массово «впаривать» россиянам квартиры. Автодилерам, которым в условиях, когда кредит под конский процент брать никто не хочет, тоже пришлось как-то выкручиваться. Так, особенно преуспели продавцы китайских авто, которые в России реализуются абсолютно легально. Стоимость такого «счастья» начинается от ₽2 млн, так что подобное приобретение без мам, пап и займов под 30% для большинства россиян нереально.
Корреспондент Readovka проехался по автосалонам и выяснил, что если месяц назад о рассрочке приходилось чуть ли не умолять (и шанс одобрения был очень низким), то теперь дилеры и сами готовы идти на уступки. Например, цена Geely Coolray этого года выпуска составит ₽2,8-3 млн. Как правило, банки одобряют кредит под 24-28% — если брать такой заем на 5 лет, то он предполагает платеж по ₽56 тыс в месяц и переплату в ₽1,3 млн. Совсем не выгодно, особенно если учесть, что сумму мы считали, исходя из первого взноса в ₽1 млн.
На Wildberries появился новый раздел с премиальными автомобилями европейских и японских марок стоимостью до 30 млн рублей. Среди доступных моделей, по данным (https://www.forbes.ru/biznes/526859-wildberries-zapustil-prodazu-luksovyh-avtomobilej) Forbes, Mercedes-Benz GLE, GLS и S-Class, Land Rover Range Rover, BMW X3, X5 и X7, Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также Lexus RX.
Wildberries действует как агрегатор, предлагая автомобили от проверенных дилеров. Цена фиксируется на момент покупки с учётом всех актуальных скидок, причём таможенная пошлина включена в стоимость. Оплата производится по предоплате с карты, а оформление документов выполняется менеджером дилера. @bankrollo
С 1 января в России в 1,5 раза подскочат штрафы за нарушения ПДД. Так, за пьяное вождение и отказ от медосвидетельствования придётся отдать до 45 тысяч рублей, за превышение скорости на более 80 км/ч и выезд на встречку — до 7,5 тысяч рублей.
К тому же скидка за «быструю» оплату сократится с 50 до 25%. Поправки рассмотрят 12 декабря.
«По данным агентства, в ноябре 2024 года в России было реализовано 1 023 новых электрокара. Это на 40% меньше, чем год назад (в ноябре 2023 года), и на 24% ниже уровня месячной давности (октября 2024 года)», — сообщило аналитическое агентство «Автостат».
«Производители, имея государственную поддержку, они, собственно, и обеспечивают тот демпфер, чтобы не допускать резкого повышения цен», — заявил РИА Новости первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует снижение продаж новых легковых автомобилей в России в 2025 году на 10% до 1,43 млн машин по базовому сценарию. В негативном варианте рынок сократится на 20% до 1,27 млн единиц, а в оптимистичном останется на уровне 2024 года – 1,59 млн автомобилей.
Продажи в 2024 году, по данным агентства, выросли в полтора раза по сравнению с 2023 годом благодаря реализации отложенного спроса и низкой базе прошлого года. Однако в ноябре 2024 года зафиксировано первое с июля снижение продаж: -29% к октябрю, до 121 884 автомобилей. Основные причины – рост стоимости автокредитов и ограничения по долговой нагрузке заемщиков.
Негативное влияние в 2025 году окажут высокая инфляция, повышение утилизационного сбора, увеличение ставок ЦБ и снижение доступности кредитов. Среди положительных факторов – стабилизация экономики и рост доходов через военно-промышленный комплекс.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в базовом сценарии вырастут на 5% до 118 000 единиц, а в оптимистичном – на 14% до 128 000 авто. Негативный сценарий предполагает снижение на 5%, до 106 000 машин.
Еще в прошлом году Россия стала лидером по экспорту китайских машин, обогнав Мексику: только за первые пять месяцев 2023 года к нам ввезли 287 тыс. «китайцев». В этом году эксперты прогнозируют, что продажи машин из КНР впервые могут достигнуть 1 млн штук.
Отношение у москвичей к китайским машинам неоднозначное: как показал сентябрьский опрос, 44% горожан им не доверяют. А свежее исследование, проведенное радиостанцией «Москва FM», говорит: 61% москвичей даже скорее купят подержанного «европейца», чем нового «китайца».
Только 35% респондентов уверенно ответили, что купили бы себе китайскую машину. Остальные 4% смотрят на отечественное производство, японский и корейский автопром.
Стоит отметить, что сейчас лидерами рынка помимо отечественной «Лады» являются исключительно «китайцы»: Haval, Chery, Geely и Changan.
«Ведутся переговоры активно, да, к нам коллеги приезжают, мы переговоры ведем. Это мультибрендовая компания, у них много брендов», — сказал он.
Ранее министр сообщал, что Россия ведет переговоры с азиатскими странами о потенциальном перезапуске российских площадок по выпуску автомобилей. При этом он подчеркивал важность не повторить ошибки, которые были допущены во взаимодействии с западными компаниями.
Источник: tass.ru/ekonomika/22592521
В 2024 году традиционные новогодние скидки на автомобили в России отсутствуют из-за роста цен, вызванного экономической ситуацией, девальвацией рубля и индексацией утилизационного сбора. Как отмечают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», дилеры и импортеры уже предлагают максимальные возможные дисконты, чтобы освободить склады и минимизировать затраты на их содержание.
По данным участников рынка, основная «скидка» — это сохранение текущих цен, несмотря на рост издержек. Например, импортеры уже уведомляют дилеров о повышении цен на автомобили на сумму до 150 тыс. рублей. Ожидается, что до конца года цены вырастут еще на 1–5%.
Традиционные скидочные акции на популярные модели маловероятны, так как маржа дилеров сокращена. Скидки возможны только на менее популярные автомобили или в рамках индивидуальных предложений, включая трейд-ин. В декабре отгрузочные цены снижены на 3–4%, но это не отразится на конечной стоимости автомобилей.
С 1 января 2025 года ожидается повышение утилизационного сбора на 20%, что дополнительно увеличит цены на новые автомобили.
«У меня Алексей Леонидович Кудрин вчера был поздно вечером, уже ночью практически, рассказывал, что „Яндекс“ в этом смысле делает, — поделился глава государства. — Я знаю, что происходит на других площадках, в частности, на „Камазе“. Нужно, безусловно, поддерживать все, что в этой сфере происходит».
«Да, они это делают за свои деньги, все понятно, у них свои технологические решения. Но, конечно, им нужна регуляторика соответствующая, без поддержки правительства им таких серьезных задач в этой сфере самостоятельно не решить», — убежден Путин.
Для масштабирования направления реализации автомобилей с пробегом из парка в ноябре Делимобиль открыл новый шоу-рум по продаже авто в Москве на Варшавском шоссе. Осмотреть и приобрести автомобили можно также в центрах продаж в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и в Ростове-на-Дону.
Платформа Купимобиль позволяет Делимобилю реализовывать на вторичном рынке автомобили из собственного парка, средний возраст которых составляет около шести лет. Также будут доступны подержанные и новые машины от партнеров. Ознакомиться с ассортиментом можно онлайн или лично осмотреть и протестировать их в офлайн точках продаж.
Всего с января по октябрь 2024 года компания продала 750 машин из собственного флота. Среди наиболее популярных моделей бюджетного и среднего сегментов: Volkswagen Polo, Renault Sandero, Nissan Qashqai, Hyundai Solaris, Renault Kaptur и Fiat 500. Лидерами в категории премиальных авто стали Mercedes-Benz Е-Class и MINI Cooper.
АвтоВАЗ (https://t.me/ejdailyru/285538) может сократить выпуск автомобилей в 2025 году из-за резкого падения продаж и девальвации рубля, заявил президент концерна Максим Соколов. По его словам, компания готовится пересмотреть производственный план, предполагающий выпуск 500 тыс. машин, уже в начале следующего года.
«Цифра в 500 тыс. автомобилей — это бюджет и производственный план, утвержденные советом директоров. Но это было, скажем так, по ситуации на конец октября — начало ноября. Сейчас ситуация динамично изменяется — к сожалению, деградирует», — сказал Соколов. В ноябре АвтоВАЗ продал 39 583 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7,7% меньше, чем в октябре. Помесячное снижение было зафиксировано по всем основным моделям Lada, кроме Lada Largus. Так, продажи флагманской модели Lada Granta в ноябре упали на 25,9% по сравнению с октябрем (до 14 741 единиц), Lada Vesta — на 10,4% (до 8078 ед.), Lada Niva Legend — на 17,8% (до 4137 ед.), а Lada Niva Travel — на 20,7% (до 3815 ед.).
Несмотря на то, что этот результат на 11% больше уровня годичной давности, он оказывается на 29% меньше, чем в октябре. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
«В октябре продажи новых автомобилей составили 171,2 тыс. единиц, установив рекорд за последние 3,5 года. А в ноябре они оказались наименьшими за последние 9 месяцев — в нынешнем году меньше машин было реализовано только в традиционно “неактивных” январе и феврале (80,2 тыс. и 104 тыс. шт. соответственно)», — говорится в сообщении агентства.
До этого стало известно, что доля китайских брендов на российском рынке по итогам 2024 года стабилизировалась на уровне 68%.
На отечественные марки приходится 22% продаж. В 2023 году китайские автомобили занимали 58% рынка, после чего их продажи увеличились на 38%.
В ноябре 2024 года в России продано 121,88 тыс. новых легковых автомобилей, что на 28,8% меньше октября. Это один из самых слабых месяцев года — ниже продажи были только в январе и феврале. Однако в годовом выражении рынок вырос на 11,1%.
Падение связывают с вымыванием спроса в сентябре и октябре на фоне ожиданий роста цен и высокой ключевой ставки ЦБ, что снизило доступность кредитов. Несмотря на это, декабрь обещает быть более успешным благодаря скидкам от импортеров, активности корпоративных клиентов и стремлению граждан приобрести авто до индексации утилизационного сбора. Ожидается рост продаж на 5–10%.
Лидером рынка остается Lada, занявшая 31% с объемом продаж 37,85 тыс. штук (+15,9% год к году). Среди иномарок первое место у Haval (15,43 тыс. штук, +7,1%), за ним Chery (11,06 тыс., –2,2%). Белорусский бренд Belgee показал лучший рост, увеличив продажи почти в 13 раз.
Самыми продаваемыми моделями остаются Lada Granta, Lada Vesta и Haval Jolion.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7345836?from=doc_lk
На RG.ru вышло исследование финтех-сервиса CarMoney.
Средняя сумма займа под залог автомобиля в России выросла за девять месяцев на 17%. Если в прошлом году россияне в среднем брали около 314 000 рублей, то в этом — около 368 000.
Больше всего за год выросла средняя сумма займа на ремонт закладываемого авто — на эти цели стали запрашивать на 25,8% больше средств, чем годом ранее. На крупные покупки и ремонт квартир — на 24% и 18,4% больше.
Татьяна Благовещенская, коммерческий директор финтех-сервиса CarMoney:
«Рост средней суммы займа связан как с возрастающими запросами заемщиков, так и с ростом стоимости автомобилей, служащих в качестве обеспечения, с ростом более качественной аудитории заемщиков, обладателей более дорогих авто, а также с увеличением ставок по необеспеченным кредитам, ростом ставки ЦБ».
#МывСМИ $CARM
Девальвация рубля приведет к повышению цен на новые автомобили в России. Официальные поставки подорожают на 1–5%, а машины, ввезенные через параллельный импорт, пропорционально изменению курса рубля.
Сдерживать рост цен будут достаточные запасы у дилеров, конкуренция и желание автоконцернов выполнить годовые планы. Однако при высокой волатильности рубля стоимость автомобилей может вырасти до 15%. По мнению экспертов, наибольшее влияние будет оказано на популярные модели и машины, ввезенные по параллельному импорту.
На вторичном рынке рост цен ожидается в первую очередь на импортируемые автомобили. Подорожание китайских моделей, которые занимают около 60% рынка, продолжится в 2025 году из-за роста курса юаня и увеличения утилизационного сбора.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7344126?from=top_main_6
Официальные автомобили Voyah стали существенно дешевле в России. При стопроцентной оплате автомобиля цена, в зависимости от модели, снижается на 490 тыс. — 1,01 млн рублей или 5,5 — 16,8%.
Больше всех подешевел гибридный полноприводный кроссовер Voyah Free EVR Long Range с увеличенной до 39 кВтч тяговой батареей — машина стала доступнее сразу на 1,01 млн рублей. C учетом скидки автомобиль стоит 4,99 млн рублей. Гибридный Voyah Free EVR с тяговой батареей емкостью 33 кВтч стал дешевле на 500 тыс. рублей — до конца года машину можно купить за 4,49 млн рублей. А чисто электрический Voyah Free EV, оснащенный тяговой батареей емкостью 106 кВтч, стал доступнее на 600 тыс. рублей — цена снизилась до 4,89 млн рублей.
Наконец, стал дешевле и люксовый минивэн Voyah Dream с подзаряжаемой гибридной силовой установкой. Его цена снизилась на 490 тыс. рублей — до 8,5 млн рублей.